Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.pptx | 1.86 МБ |
gorod_moy.docx | 20.96 КБ |
Слайд 1
Проект «Наша малая родина» Магнитогорск Выполнили ученики 3 б под руководством учителя МОУ «СОШ №62» Ересько Т.Н.Слайд 2
Магнитогорск Наша малая родина. Это молодой город, возникший в 1929 году. Градообразующее предприятие – ММК. Город является центром чёрной металлургии нашей страны. Население около 420 тысяч человек.
Слайд 4
Наш адрес: Вселенная, Солнечная система, Земля, Россия, Челябинская область, Магнитогорск
Слайд 5
Год основания Магнитогорска
Слайд 6
Герб и флаг В серебряном щите черный равносторонний треугольник. В вершине наименование города серебряными же литерами. Щит увенчан серебряной стенчатой короной о трех зубцах.. За щитом два золотых молота, накрест положенных и соединенных бело-сине-красной лентой. Утвержден Малым советом Магнитогорского городского Совета народных депутатов 17 июня 1993 г., № 176. Автор герба Талина Михайловна Лагвиненко (руководитель творческой группы).
Слайд 7
Гора Магнитная
Слайд 14
В.В.Путин на ММК
Слайд 15
Железная руда
Слайд 16
Памятники первостроителям
Слайд 17
Первый паровоз Магнитки
Слайд 18
ММК
Слайд 19
Тыл-фронту
Слайд 20
Монумент «Танк» "1941-1945 в годы Великой Отечественной войны из металла Магнитки изготовлен каждый 2 танк и каждый 3 снаряд".
Слайд 21
Магнитогорск Европа-Азия
Слайд 22
Церкви
Слайд 23
Цирк
Слайд 24
Куранты
Слайд 25
Дворцы культуры
Слайд 26
Аэропорт
Слайд 27
Банное. Горнолыжный курорт
Слайд 28
Арена Металлург
Слайд 29
Динопарк
Слайд 30
Река Урал
Слайд 33
Гимн Словно в песне, у Магнитной горы Снова вспыхнули былые костры… И пришли на свет костра Молодые мастера Из далёкой довоенной поры. В сердце я навек сохраню Искреннюю преданность вам – Братья по судьбе, Братья по огню, Братья по горячим делам. Годы жизни – годы бед и побед… Над Магниткой нашей юности свет. Свет далёких тех костров, Свет негаснущих стихов, – Дорогая память прожитых лет. Говорят, что надо жить с огоньком. Мы дружили с настоящим огнём! Вот и трогает до слёз Шёпот сосен и берёз, Цвет травы, омытой первым дождём… Все пройдёт – усталость, гарь и печаль. Все пройдёт – навек останется сталь. Сталь сердец и городов, Сталь негромких наших слов И ракет, летящих в звёздную даль…
Тема проекта: «Наша малая Родина –
город Магнитогорск»
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Актуальность проекта:
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, развития творческих начал личности.
Проблема проекта:
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного города, в котором родились и живут. Чтобы иметь представление о жизни наших предков, полнее представлять, как заселялся и развивался наш край, нужно знать историю своей малой Родины, т.е своего города.
Цель проекта:
Задачи:
Участники проекта: учащиеся 3 б класса МОУ «СОШ №62», родители.
Описание проекта: У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться оглянуться…Но бывают мгновения ,когда свой родной дом становиться дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, городом…Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитание гражданина и патриота. Ребенок, который будет знать историю своего города, края, памятников никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.
Вид проекта:
ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.
Время реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2018 год.
Сфера применения результатов проекта: краеведческий
Форма продуктов проектной деятельности:
Информационно-техническое оснащение:
Библиотеки, интернет
Ожидаемые результаты проекта:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Формы и методы реализации проекта:
- Уроки нравственности, познавательные занятия, экскурсии;
- Продуктивная деятельность;
- Фотовыставки и выставки рисунков .
Деятельность участников проекта:
п/п | Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников и родителей |
Подготовительный | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. | Мотивация учащихся и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение. Знакомство со стартовой презентацией . | Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. | |
Основной | Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта | Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе Магнитогорске. | Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работы. | |
Заключительный | Итоги работы над проектом «Наша малая Родина» | Подведение итогов работы. Оформление портфолио. | Представление творческих работ | |
Рефлексивный | Обсуждение перспективы работы над проектом | Благодарность за работу в проекте активным учащимся и родителям | Самооценка учащихся |
В проекте большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями собирали информацию, участвовали в конкурсах, оформляли альбомы, брали интервью у членов своей семьи.
В процессе работы над творческим проектом ученики овладели следующим:
Результаты проектной деятельности.
Цветение вишни в лунную ночь
Волшебные звуки ноктюрна
Если хочется пить...
Цветущая сакура
Загадочная система из шести экзопланет