Исследование по теории вероятностей. Цель исследования: определение вероятности получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы учащимися 9-х классов путем угадывания правильного ответа. Продукт - тест по математике, который можно использовать как итоговую контрольную работу в 9 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 106.97 КБ |
sarkisyan_artyom.pptx | 220.53 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени Г.П. Котенко»
Исследовательская работа по теме:
«Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы
путем угадывания правильного ответа»
предмет: математика
Выполнил:
Ученик 9 «Б» класса
Саркисян Артём
Учитель:
Александрова Алёна Сергеевна
с. Раздольное, 2020 г.
Содержание:
1.1 История возникновения теории вероятностей как науки 5
1.2 Научное обоснование и применение теории вероятностей 7
Список использованных источников 20
Процесс обучения невозможен без диагностики контроля знаний и умений учащихся. Существуют различные системы контроля, их разработкой занимаются не только учёные, но и сами учителя-предметники.
Среди форм и методов контроля знаний выделяют опросы и письменные работы. Считается, что более объективную оценку уровню знаний учащегося можно дать по результатам индивидуальной письменной работы. В связи с введением ОГЭ и ЕГЭ, учителя стали чаще проводить контрольные и самостоятельные работы в виде тестов, особенно по математике, информатике и физике. Тестовым заданиям в последнее время уделяют достаточно много внимания в образовании. Контроль знаний в виде теста требует обобщения знаний по конкретной теме, главе или предмету в целом.
Понятно, что всего знать невозможно. А часто встречаются такие ученики, которые и не думают включаться в учебу. Поэтому, у некоторых учеников возникает вопрос: «Нельзя ли выбрать наугад ответы и при этом получить положительную отметку за тест?». Мы тоже заинтересовались этим вопросом и возможными ответами на него. А обязательно ли знать многое, или достаточно быть удачливым?
Известно, что объем теста может быть различным, как и количество вариантов ответа на каждый вопрос. Мы решили провести исследование и выяснить вероятность получения хорошей отметки для разных видов тестов. Таким образом мы выдвинули предположение о том, что выбор ответов наугад не может обеспечить положительную отметку за контрольную работу в тестовой форме.
Цель исследования: определение вероятности получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы учащимися 9-х классов путем угадывания правильного ответа.
Задачи исследования:
Объект исследования: тестовые контрольные работы.
Предмет исследования: результаты тестовых заданий по алгебре и геометрии, составленных на основе школьной программы.
Методы исследования: анкетирование, сбор информации, эксперимент, анализ полученных результатов.
Практическая значимость данной работы состоит в том, чтобы помочь обучающимся осознать важность учения, так как согласно проведенному исследованию, получить положительную отметку за тестовую контрольную работу путем угадывания маловероятна.
Опр. Теория вероятностей – это раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними.
Долгое время теория вероятностей не имела четкого определения. Оно было сформулировано лишь в 1929 году. Теория вероятностей возникла как наука из убеждения, что в основе массовых случайных событий лежат определенные закономерности. Теория вероятностей занимается изучением этих закономерностей, различных событий, наступление которых достоверно неизвестно. Она позволяет судить о степени вероятности наступления одних событий по сравнению с другими.
Возникновение этой науки относят к средним векам и первым попыткам математического анализа азартных игр (орлянка, кости, рулетка). Французские математики XVII века Блез Паскаль и Пьер Ферма, исследуя прогнозирование выигрыша в азартных играх, открыли первые вероятностные закономерности, возникающие при бросании костей.
Вклад Паскаля и Ферма в развитие теории вероятностей
Считается, что идея теории вероятностей зародилась в переписке двух великих ученых Блез Паскаля (1623–1662) и Пьера Ферма (1601–1665). От этой переписки сохранились лишь семь писем. В этой переписке оба ученых ограничиваются рассмотрением числа благоприятствующих событию шансов. У этих авторов впервые в истории имеется правильное решение задачи о разделе ставки, которая отняла много усилий у исследователей в течение длительного времени.
Основное содержание писем Паскаля и Ферма посвящено разделу ставки. Решение Паскаля подробно излагается в письме:
«Вот примерно, что я делаю для определения стоимости каждой партии, когда два игрока играют, например, на три партии и каждым вложено по 32 пистоля.
Предположим, что один выиграл две партии, а другой одну. Они играют еще одну партию, и если выигрывает первый, то он получает всю сумму в 64 пистоля, вложенную в игру; если же эту партию выигрывает второй, то каждый игрок будет иметь по две выигранных партии и, следовательно, если они намерены произвести раздел, то каждый должен получить обратно свой вклад в 32 пистоля.
Примите же во внимание, монсеньер, что если первый выиграет, то ему причитается 64; если он проигрывает, то ему причитается 32. Если же игроки не намерены рисковать на эту партию, и хотят произвести раздел, то первый должен сказать: «Я имею 32 пистоля верных, ибо в случае проигрыша я их все равно получил бы, но остальные 32 пистоля могут быть получены либо мной, либо Вами, случайности равны. Разделим же эти 32 пистоля пополам, и дайте мне, кроме того, бесспорную сумму в 32 пистоля».
Далее Паскаль рассмотрел другой случай, когда первый игрок выиграл две партии, а второй ни одной и третий, когда первый игрок выиграл одну партию, а второй ни одной. В обоих случаях рассуждения те же, что были приведены выше.
Ферма предложил следующее решение этой задачи:
Пусть до выигрыша игроку А недостает двух партий, а игроку В трех. Тогда для завершения игры достаточно сыграть максимум четыре партии. Возможные исходы представлены в виде таблицы. В первых одиннадцати исходах выигрывает А, в последних пяти В. Таким образом, ставка между игроками должна быть разделена в отношении . Т.е. игрок А получит , а В получит ставки.
Очевидно, что Ферма, как и Паскаль, делит ставку пропорционально вероятностям выигрыша каждым из игроков всей игры. Однако, они и сами не замечают, что их исходные позиции одинаковы.
Паскаль одновременно с размышлениями над проблемами, составившими содержание его переписки с Ферма, разрабатывал вопросы комбинаторики. Результатом этого явился «Трактат об арифметическом треугольнике», внесший серьезный вклад в развитие комбинаторики. В этом трактате есть параграф, в котором изложены правила использования комбинаторных результатов в задаче о разделе ставки. Правило, предложенное Паскалем, состоит в следующем: пусть игроку до выигрыша всей игры не хватает партий, а игроку - партий, тогда ставка должна делиться между игроками в следующем отношении:
Оба они исходили из одной и той же идеи: раздела ставки в отношении, пропорциональном вероятностям окончательного выигрыша каждого игрока. В предложенных ими решениях можно увидеть зачатки использования математического ожидания и теорем о сложении и умножении вероятностей. Это был серьезный шаг в создании предпосылок и интересов к задачам теоретико-вероятностного характера. Второй шаг был сделан также Паскалем, когда он существенно продвинул развитие комбинаторики и указал на ее значение для зарождающейся теории вероятностей.
С вероятностными представлениями люди сталкивались уже в античности. У Демокрита, Лукреция Кара и других античных ученых можно найти рассуждения о равновозможных исходах.
Развитие теории вероятностей с момента зарождения этой науки и до настоящего времени было необычным. Все дело в том, что в самом начале она рассматривалась как нечто несерьезное, занимательное, как собрание курьезных задач, связанных в первую очередь с азартными играми в кости и карты, для переписи населения, и даже определения численности войска неприятеля. Такие элементарные задачи ставились и решались на начальном этапе, к теории вероятностей они будут отнесены позже. В этот период становятся известными работы Джероламо Кардано, Лука Пачоли и Никколо Тарталья, но никаких специальных методов они не создают.
К середине, XVII века вероятностные вопросы и проблемы, возникающие в статистической практике, в практике страховых обществ, при обработке результатов наблюдений и в других областях, привлекли внимание ученых своей актуальностью. Учёными, решившими найти разрешение данных вопросов были Блез Паскаль, Пьер Ферма и Христиан Гюйгенс. Именно они создали первые специфические понятия: математическое ожидание, вероятность; разработали первые свойства: теоремы сложения и умножения вероятностей. Тогда теория вероятностей начала использоваться в страховом деле, демографии, в оценке ошибок наблюдения.
Получив уже небольшое начало в обосновании и применении, теория вероятностей стала заинтересовывать все большее число ученых математиков. Швейцарский математик Якоб Бернулли, установил закон больших чисел для схемы независимых испытаний с двумя исходами и продолжил работать в этом направлении. Считается, что теория вероятностей как наука начинается с работы Якоба Бернулли (1654–1705) «Искусство предположений», опубликованной в 1716 году. В этом произведении уже введено и широко использовано понятие вероятности случайного события, доказаны некоторые общие теоремы и сделаны полезные примечания к работе Х. Гюйгенса.
В этот период становления науки, который продолжался до середины XIX века в центре внимания находятся предельные теоремы Муавра, Лапласа, Гаусса и др. теория вероятностей начинает широко применяться в различных областях естествознания. Вводятся понятия геометрическая вероятность, статистическая вероятность, но во главу изучения становится классическое определение вероятности.
Строгое логическое обоснование теории вероятностей произошло в XX в. и связано с именами советских математиков С. Н. Бернштейна и А. Н. Колмогорова. Попыток изменить ситуацию и поставить теорию вероятностей на заслуженное место было много, однако лишь в 1933 году Колмогорову удалось это сделать. Современный период начался с установления аксиоматики, правил, т.к. применение теории вероятностей в физике, биологии, технике, военном деле и других областях требовало уточнения и приведения к стройной системе её основных понятий. До Андрея Николаевича все классические, статистические данные, философские мысли и теории для азартных игр были лишь «интуитивными предпосылками», «кирпичиками» современной теории вероятностей. Ученый наделил теорию всеми необходимыми элементами, чтобы ее можно было назвать математической дисциплиной. Благодаря аксиоматике наука стала абстрактно-дедуктивной математической дисциплиной, тесно связанной с другими математическими дисциплинами. Такой шаг обусловил небывалую широту исследований и её применения начиная от хозяйственно-прикладных вопросов и заканчивая самыми тонкими теоретическими вопросами теории информации и теории случайных процессов.
Заслуга А.Н. Колмогорова не только в том, что он внес полную ясность в формальное строение теории вероятностей, но и в том, что сделал это с минимальными изменениями. Ученый сумел применить уже готовый мощный инструмент — так называемую теорию меры. Однако все равно это оказалось делом нелегким. Историю открытия теории вероятностей можно сравнить с открытием Эйнштейном теории относительности.
Рассмотрим несколько направлений где применяется теория вероятностей. Вообще, современная математическая статистика, пригодная для широкого применения в практике, была развита в Англии Карлом Пирсоном, Стьюдентом, Робертом Джеймсом Фишером.
Основное понятие теории вероятностей – вероятность. Это слово достаточно часто применяется в повседневной жизни. Наверняка, каждому знакомы фразы: «завтра, вероятно, выпадет снег», или «вероятнее всего в выходные я поеду на природу». С.И. Ожегов словаре дает такое толкование слова вероятность: «возможности осуществления чего-нибудь». Там же дает определение понятию теории вероятностей: «раздел математики, изучающий закономерности, основанные на взаимодействии большого числа случайных явлений».
При изучении явлений, мы проводим эксперименты, в ходе которых происходят различные события, среди которых различают: достоверные, невозможные, равновероятные, случайные.
Опр. Событие В называют достоверным в некотором испытании, если в ходе этого испытания оно обязательно произойдет.
Пример: событие В: при одном бросании игральной кости, выпадет одно из шести чисел 1,2,3,4,5,6.
Опр. Событие С называют невозможным в некотором испытании, если в ходе этого испытания оно никогда не произойдет.
Пример: событие С: при однократном бросании игральной кости, выпадет число большее 6. Понятно, что это невозможно.
Опр. Равновероятными называют события, которые при данных условиях в некотором испытании имеют одинаковые шансы для наступления.
Пример: событие D: при однократном бросании симметричной монеты выпадет орёл. Монета имеет две стороны и всего два исхода, поэтому вероятности выпадения орла или решки равны.
Опр. Событие А называют случайным в некотором испытании, если в ходе этого испытания оно может произойти или не произойти.
Пример: событие А: при однократном бросании игральной кости выпадет четное число. Четное число может выпасть, а может выпасть нечетное число.
Особое место в теории вероятностей занимают случайные события, ведь если событие случайное, значит, не подчиняется закономерностям, алгоритмам. Оказывается, и в мире случайного действуют определенные законы, позволяющие вычислять вероятности.
Как уже было сказано, существуют разные вероятности: классическая, статистическая, так же в экзамен ЕГЭ включены задачи, решаемые с помощью теорем теории вероятностей. В школе изучают классическое определение вероятности. Рассмотрим классическое определение вероятности.
Принято вероятность события А обозначать так: Р(А), тогда формула для вычисления вероятности записывается так:
Опр. Вероятностью Р(А) события А в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов , благоприятствующих событию , к числу исходов всех исходов испытания. Из формулы (1) следует, что
При решении вероятностных задач часто приходится сталкиваться с многократными повторами испытаний и исход каждого испытания независим от исходов других. Такой эксперимент называется схемой повторных независимых испытаний или схемой Бернулли. Данная схема названа в честь выдающегося швейцарского математика Якоба Бернулли, выведшего формулу для нахождения вероятности появления случайного события:
(2),
где – вероятность, что событие появится ровно m раз в n испытаниях,
– число испытаний,
– вероятность появления события в одном испытании,
– вероятность не появления события в одном испытании.
Из комбинаторики мы знаем, что число сочетаний выражается формулой: . Тогда заменим в (2):
Данную формулу будем применять при расчете вероятности получения положительной отметки при выполнении теста.
В жизни мы каждый день встречаемся с задачами из теории вероятностей, но мало кто сможет такую задачу решить. В школе на уроках математики нас знакомят и учат решат простейшие вероятностные и комбинаторные задачи начиная с пятого класса. Ниже представлены некоторые виды таких задач, встречающихся в жизни.
1. Игры в кости
Кости – одна из древнейших игр. Инструментом для игры являются кубики (кости) в количестве от одного до пяти в зависимости от вида игры. Суть игры состоит в выбрасывании кубиков и дальнейшем подсчёте очков, количество которых и определяет победителя. Разновидности игры предполагают разный подсчёт очков.
2. Коды на ….
– сейфах
– телефонные номера
– пароль в социальных сетях (агент, одноклассники и т.д.)
3. Лотереи
Лотерея – организованная игра, при которой распределение выгод и убытков зависит от случайного извлечения того или иного билета или номера (жребия, лота). Кто из нас не мечтал выиграть в лотерею миллион! Но все мы реалисты, и понимаем, что вероятность такого выигрыша очень мала. Ведь игра в лотерею – это игра с судьбой, попытка поймать удачу; и чем больше выигрыш стоит на кону – тем сильнее ощущения!
4. Карточные игры
Карточная игра — игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода).
Важным принципом практически всех карточных игр является случайность порядка карт в колоде. Перед использовании той же колоды в следующей игре карты в ней перемешиваются (перетасовываются).
5. Игровые автоматы
Известно, что в игровых автоматах скорость вращения барабанов зависит от работы микропроцессора, повлиять на который нельзя. Но можно вычислить вероятность выигрыша на игровом автомате, в зависимости от количества символов на нем, числа барабанов и других условий. Однако выиграть это знание вряд ли поможет. Тут все решает Её величество фортуна.
В эксперименте принимали участие 27 девятиклассников и 15 десятиклассников.
Всё исследование мы разбили на несколько этапов:
1) анкетирование учащихся 9х-10го классов и анализ результатов;
2) составление тестов разного уровня сложности;
3) апробация тестов, анализ результатов;
4) общий вывод.
На первом этапе мы провели анкетирование (приложение 1) среди учащихся 9х-10го класса нашей школы, в котором им нужно было ответить на вопрос «Возможно ли пройти тест на «хорошо» и «отлично», выбирая вариант ответа наугад?».
В результате анкетирования выяснилось, что 69% учащихся предложенной группы считают, что возможно получить отметку «хорошо» или «отлично» путем угадывания правильного ответа в тесте.
Второй этап исследования.
На этом этапе мы занялись составлением тестов разной структуры. Мы решили проверить, как будет отличаться вероятность получения положительной отметки в зависимости от количества вариантов ответа. Понятно, что вероятность уменьшится, если правильных вариантов будет несколько как, например, в 20м задании ОГЭ по математике, поэтому решили ограничиться одним верным вариантом.
Решили составить три типа тестов с двумя, тремя и четырьмя вариантами ответа, из которых только один верный. Мы решили составить комбинированные тесты по математике (алгебра и геометрия вместе) из 10 вопросов. Вопросы взяты из открытого банка заданий ОГЭ сайта ФИПИ. Тесты представлены в приложении 2.
Так как тест состоит из 10 вопросов, то, чтобы получить отметку «хорошо» или «отлично», учащемуся необходимо набрать от 7 до 10 баллов.
Третий этап исследования.
Для подтверждения гипотезы исследования, учащимся на уроках математики были предложены контрольные работы в тестовой форме разного уровня структуры. Их задачей было наугад выбрать правильный ответ. Далее сравним теоретические подсчеты с реальными данными.
Наше исследование является задачей случайных событий в независимых испытаниях, поэтому для обработки данных мы использовали формулу Бернулли, она позволила нам вычислить вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа.
Вспомним формулу и её компоненты:
где – вероятность, что событие появится ровно раз в испытаниях,
– число испытаний,
– вероятность появления события в одном испытании,
– вероятность не появления события в одном испытании.
Согласно этой формуле, мы должны выбрать событие A. Рассчитаем вероятность для каждого отдельного теста.
Событие : верный ответ в одном вопросе. Тогда , тогда . Чтобы получить положительную отметку, необходимо набрать минимум 7 баллов, значит .
Теоретически, отметку «хорошо» и «отлично», выбирая ответ наугад можно получить с вероятностью всего лишь 0,12. А эксперимент с учащимися показал следующий результат: из сорока двух тестируемых только у девяти получилось набрать 7 и более баллов. Таким образом экспериментально вероятность составила – это 21%.
Событие : верный ответ в одном вопросе. Тогда , тогда . Чтобы получить положительную отметку, необходимо набрать минимум 7 баллов, значит .
Добавлением еще одного варианта ответа, мы уменьшили вероятность получения положительной отметки почти в 8 раз. Даже с тремя вариантами ответа мы получаем практически нулевую вероятность. Результат практического эксперимента: только одному тестируемому удалось получить отметку «хорошо». Вероятность 0,023 – 2%.
Событие : верный ответ в одном вопросе. Тогда , тогда . Чтобы получить положительную отметку, необходимо набрать минимум 7 баллов, значит .
Экспериментально ни один тестируемый не смог получить отметку 4 или 5.
Вывод: угадать на хорошую отметку можно, особенно в тестах с малым выбором вариантов ответа. Вероятность получения хорошей отметки в тесте с четырьмя вариантами очень мала – практически нулевая. Мы проводили эксперимент с тестами, считая, что учащиеся не знают ответ ни на один вопрос теста, но что если ученик знает половину и больше? Тогда угадать правильный ответ всего на 5 и менее вопросов из двух вариантов не сложно. Поэтому данный вид теста не будет на 100% отражать уровень знаний учащегося. Поэтому, мы считаем, что наиболее оптимальным (нелегким для учащегося и не сложным в проверке для учителя) будет тест, содержащий 4 варианта ответа.
Результаты практических экспериментов и их теоретическое обоснование подтверждают правильность выдвинутой гипотезы.
Проведя данное исследование, мы можем сделать вывод о том, что только планомерная, вдумчивая и добросовестная учеба в школе позволит обучающимся успешно писать тестовые контрольные работы, хорошо подготовиться к государственной итоговой аттестации в среднем и старшем звене. Ведь, не научившись учиться в школе, будет очень трудно обучаться на более высоких ступенях.
Таким образом, гипотеза исследования подтверждена, цель работы достигнута и задачи выполнены.
1. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно- методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 128 с.
2. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: Учебно- методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 122 с.
3. Лоэв М. Теория вероятностей. М.: ИЛ, 1962
4. Митропольский А.К. Техника статистических вычислений (2-е изд.). М.: Наука, 1971
5. Невё Ж. Математические основы теории вероятностей. М.: Мир, 1982
6. Новейший справочник школьника. Г.П.Шалаева — М.: СЛОВО; Эксмо, 2005. — 736с.
7. Энциклопедический словарь юного математика./Сост. А.П.Савин. — М.: Педагогика, 1985. — 352с., ил.
8. http://ru.wikipedia.org/
9. http://www.teorver.ru/vvedenie-v-teoriyu-veroyatnostej/
11.https://ru.wikipedia.org/wiki
12. http://www.nsu.ru/mmf/tvims/chernova/tv/lec/node4.html
13. http://www.grandars.ru/student/vysshaya-matematika/veroyatnost-sobytiya.html
14. http://sins.xaoc.ru/pdf/articles/articles_r038.pdf
15. http://www.ofim.oscsbras.ru/~klokov/probability/download/essay.pdf
Приложение 1
Анкета
Ответьте на вопрос:
Возможно ли пройти тест на «хорошо» и «отлично», выбирая вариант ответа наугад?
Да Нет
Приложение 2
Итоговый контрольный тест
Выберите вариант ответа. Примечание: только один вариант является верным.
А) 19,8
Б) 19,68
В) 1620
Г) 16,20
2. На координатной прямой точки A, B, C и D соответствуют числам 0,0137; 0,103; 0,03; 0,021.
Какой точке соответствует число 0,03?
А) A
Б) B
В) C
Г) D
3. Какое из чисел больше: или
А)
Б)
В)
Г) Никакое
4. Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
А) 50
Б) 5
В) 05
Г) 210
5. На экзамене 60 билетов, Олег не выучил 12 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
А) 48
Б) 12
В) 0,48
Г) 0,8
6. — правильный восьмиугольник. Найдите угол . Ответ дайте в градусах.
А) 45
Б) 22,5
В) 8
Г) 90
7. Величина центрального угла AOD равна 110°. Найдите величину вписанного угла ACB. Ответ дайте в градусах.
А) 55
Б) 110
В) 125
Г) 70
А) 12
Б) 11
В) 10
Г) 22
9. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
А) 4
Б) 9
В)10
Г) 2,5
10. Какие из следующих утверждений верны?
1) Треугольника со сторонами 1, 2, 4 не существует.
2) Смежные углы равны.
3) Все диаметры окружности равны между собой.
А) только 1
Б) 1 и 2
В) все верны
Г) 2 и 3
Слайд 1
Тема: « Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа» предмет: математика Учитель: Алёна Сергеевна АлександроваСлайд 2
Цель исследования: определение вероятности получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы учащимися 9-х классов путем угадывания правильного ответа. Задачи исследования: 1) найти и изучить теоретический материал по данной теме, используя справочную литературу и ресурсы интернета; 2) разработать тесты разного уровня сложности по математике для учащихся 9-х классов; 3) апробировать тесты на уроке математики; 4) проанализировать и обобщить результаты тестирования; 5) выявить наиболее оптимальный вариант содержания тестов.
Слайд 3
Опр. Теория вероятностей – это раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Формула Бернулли: где – вероятность, что событие появится ровно m раз в n испытаниях, – число испытаний, – вероятность появления события в одном испытании, – вероятность не появления события в одном испытании.
Слайд 4
Эксперимент Событие : верный ответ в одном вопросе. Чтобы получить положительную отметку, необходимо набрать минимум 7 баллов, значит . 1. Тест с двумя вариантами ответа По формуле: , тогда . Практически: Событие B : верных ответов 7 и более. . 2. Тест с тремя вариантами ответа. По формуле: , тогда . Практически: Событие B : верных ответов 7 и более. . 3. Тест с четырьмя вариантами ответа. По формуле : , тогда . Экспериментально ни один тестируемый не смог получить отметку 4 или 5.
Слайд 5
Спасибо за внимание!
Загадка Бабы-Яги
Тигрёнок на подсолнухе
Шум и человек
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Почта