Современный театральный коллектив (будь то маленькая самодеятельная студия, или труппа большого профессионального театра) не может существовать без репертуара. В этом состоит основная сложность работы многих самодеятельных школьных театральных коллективов. Подобрать репертуар соответствующий возрасту, интересам и количеству юных артистов всегда очень сложно. Чаще всего такие коллективы состоят преимущественно из девочек. Создать спектакль, в котором нет действующих лиц мужского пола, либо задействованных в сюжете в незначительной степени казалось нам неразрешимой проблемой. Нам захотелось доказать, что даже без мальчиков театральный коллектив может создать интересную, полноценную постановку. Для решения такой задачи нам предстояло создать сценарий своими силами.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_printsessy_vtoroy_polnyy.docx | 54.03 КБ |
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Жирновский центр детского творчества»
Жирновского муниципального района Волгоградской области
Знакомство с основами сценарного мастерства.
Создание сценария «Принцесса живет в каждой»
Творческий проект с элементами исследовательской деятельности
учащихся школы актерского мастерства «НЭП»
Руководитель проекта: Тимошенко Юлия Владимировна
Жирновск, 2017
Содержание
Введение...…………………………………………………………………………2
Описание проектной работы и ее результатов………………………………….4
Список используемой литературы……………………………………………….7
Приложения:
Текст защиты проекта………....………………………………………………….8
Полный текст пьесы «Принцесса живет в каждой»……………………………..……………………………………………13
Диск. Презентация проекта.
- Цель и задачи проекта;
- Обоснование актуальности;
- План работы;
Цель проекта: популяризация современного женского образа в творчестве и быту;
Задачи:
1. Изучить основы сценарного мастерства, основные этапы работы над сценарием спектакля;
2. Провести сравнительный анализ отдельных элементов этикета 18-19 вв и современного времени;
3. Создать сценарий постановки, направленный на пропаганду женственности, воспитанности в образе современных девочек и девушек;
Современный театральный коллектив (будь то маленькая самодеятельная студия, или труппа большого профессионального театра) не может существовать без репертуара. В этом состоит основная сложность работы многих самодеятельных школьных театральных коллективов. Подобрать репертуар соответствующий возрасту, интересам и количеству юных артистов всегда очень сложно. Чаще всего такие коллективы состоят преимущественно из девочек. Создать спектакль, в котором нет действующих лиц мужского пола, либо задействованных в сюжете в незначительной степени казалось нам неразрешимой проблемой. Нам захотелось доказать, что даже без мальчиков театральный коллектив может создать интересную, полноценную постановку. Для решения такой задачи нам предстояло создать сценарий своими силами. Актуальность нашей работы заключается в том, что подобный сценарий позволит решить проблему актерского состава практически в любом детском театральном коллективе.
План работы:
I этап: Изучить основные принципы и этапы работы над сценарием;
II этап: Изучение и сравнительный анализ отдельных элементов этикета, затрагиваемых постановкой эпох;
III этап: Создание либретто и сценария постановки;
IV этап: Рефлексия деятельности.
- Описание этапов создания сценария;
- Результаты культурологического исследования;
-Вывод;
- Рефлексия деятельности.
Мы начали работу над проектом со знакомства со сценарным мастерством. Вначале нам предстояло определить тему. Тему не всего проекта, а именно будущей постановки. Мы в своем проекте хотим показать положительный образ современной девочки, чтобы популяризировать лучшие черты. Поэтому нам необходимо было обратиться в первую очередь к внутреннему миру, а не внешнему облику современных школьниц. Тема спектакля – это то, о чем или о ком он будет. Тему своей будущей постановки мы определили так: "О внутренней сущности девочки".
Театр – искусство идейное, каждый спектакль – это средство воспитания, как актеров, так и зрителей. Идея может быть сформулирована как лозунг, основная мысль, которую труппа хочет донести до зрителя. Мы своей постановкой хотим сказать: "Принцесса живёт в каждой".
Выбрав эту тему и идею, мы хотим доказать, что каждая девочка может быть не только эгоистичной и упрямой, но и милой, доброй, и очень заботливой «принцессой».
Когда определена идейно-тематическая основа спектакля, пора приступать к продумыванию сюжета. Композиционное построение непременно должно выстраиваться вокруг конфликта. В данном случае слово «конфликт» употребляется в своем драматургическом значение, т.е. как «столкновение нескольких различных точек зрения». Именно драматургический конфликт позволяет сделать любую постановку интересной для зрителя. Он же определяет эмоциональный настрой спектакля и его темпо-ритм, также влияющие на восприятие зрителей.
Наш конфликт заключается в том, что происходит борьба межу душевными потребностями и внешнем обликом современной девочки.
Следующий важный шаг на пути к успешному созданию драматургического продукта – это верное определение событийного ряда. То есть трех отправных точек развития сюжета. Это исходное событие – дающее старт развитию событий, главное событие – или начало конфликта, и финальное событие – разрешение конфликта.
Событийный ряд нашего спектакля будет выглядеть так:
Исходное событие: в современной школе появляются настоящие принцессы
Главное: звонок на урок. Разница в восприятии события, воспитании
Финальное: Примирение через общее дело, символизирующее единение внутреннего мира и внешнего облика.
Основной этап работы – это создание подробной композиции. Мы описали что должно происходить в каждом композиционном отрывке. А именно: экспозиции, завязке, все события в развитии действия, кульминации, развязке и финале.
Композиция:
Экспозиция: Авторский текст, создающий эмоциональный настрой;
Завязка: Принцессы попали в современную школу;
Развитие действия:
Кульминация: Общее дело.
Развязка: Исполнение номера.
Финал: Финальные слова, соответствующие идее.
Заключительный этап работы над сценарием – составление диалогов. Готовую сюжетную линию нам предстояло наполнить словами и репликами.
В процессе проработки диалогов и сцен спектакля нам понадобилось знание этикета и норм поведения 18-19 века. Для этого мы провели небольшое культурологическое исследование и сравнительный анализ отдельных элементов этикета эпох 18-19вв и современного времени. И вот что нам удалось выяснить:
Одним из самых сильных различий, выявленных нами, является различие в правилах ведения беседы и приветствии. Во многих государствах 18-19 вв. при приветствии был принят поклон. Причем данный знак приветствия не учитывал уровень благосостояния и социальный статус. Неважно кто вы по происхождению, сколько вам лет, вы должны поклониться компании (юноши наклон головы, дамы и девушки чаще всего реверанс), тем самым приветствуя людей. Поклон даме был обязателен всегда, не взирая возраст и на то обстоятельство, является ли она замужней дамой или барышней «на выданье», есть ли у нее партнер или нет.
В нашем времени , что бы кого то по приветствовать нам нужно лишь сказать "привет" или "здравствуйте ", это определяется возрастом и социальным статусом людей, вступающих в диалог. Во многих странах принято рукопожатие, а при близком знакомстве и родстве - объятия.
В обществе считалось, что молчание - золото , а разговорчивость - серебро. В обществе 18 века принято было, что старшему слово????? , а это не сильно отличается от правил общения в наше время . Однако, грубые выражения, в прежние времена являвшиеся «дурным тоном» и подвергавшие незамедлительно осуждению со стороны общества, в настоящее время мало кого могут удивить. Многие, даже молодые люди, позволяют себе грубить своим собеседникам, как ровесникам, так и более старшим людям.
Также существенные различия мы обнаружили в этикете одежды. В 18 веке повседневной одеждой у девушки считалось платье в пол с корсетом (даже для совсем юных особ), туфли на не высоком каблучке. А в 21 веке повседневной одеждой может являться все что угодно. Соответственно сезону, погоде и случаю. Наибольшие ограничения на данный момент накладывает школьная форма. Школьные будни исключают з нашей повседневной одежды яркие цвета, которые юбки и шорты. Стиль одежды строгий. Однако, в наше время особам женского пола (не зависимо от возраста) нигде не возбраняется носить брюки. Строгий дресс-код также введен для взрослых во многих офисах и влиятельных фирмах.
Науки, которые раньше изучали юные особы, сильно отличались у девочек и мальчиков. Существовали школы раздельного обучения. Внимание отдельным наукам уделялось намного меньше, чем специфическим знаниям, таким как верховая езда и фехтование – для мальчиков, или музыка, вокал и рукоделие – для девочек. Современные школы делают акцент на освоение основ общих наук, таких как языки, математика, физика, химия, география и биология. Немалое внимание уделяется физическому воспитанию.
Ещё нам удалось также выяснить, что у девушек 18 века было обязательным знание «языка веера». Любая девушка могла лёгким движением веера сказать "да" или "нет", "осторожно, за нами следят ", " тише, нас могут подслушивать". К сожалению, в наше время данные знания практически забыты, в связи с отсутствием данного аксессуара, как обязательного в образе любой дамы.
У девушек 18-19 вв, которые принадлежали к высокому роду, было принято иметь прислугу. Звонок в колокольчик давал знак, что прислуге надлежит немедленно явиться и получить приказ, реже просьбу от хозяев дома. В наше время звон колокольчика используют совершенно в других целях, хотя функциональное назначение как «призыв к общению» сохранилось. Чаще всего звон колокольчика раздается в школе, что является «призывом к общению» между учителем и учениками и знаменует начало урока. Также звонок, напоминающий всё тот же звон колокольчика, напоминает классический сигнал телефона, за которым следует диалог между собеседниками на разных концах телефонной линии. Таким образом, функциональное назначение звонка, заключающееся в сигнале, дающем начало диалогу, сохранилось. Однако, различие в статусе и социальном положении «звонящего» и «принимающего вызов» упразднено.
Вывод: Данная проектная работа может заинтересовать руководителей и учащихся самодеятельных школьных и молодежных театров на предмет постановки данного спектакля. Сценарий может быть опубликован для открытого доступа с сохранением авторского права за руководителем проекта. Дальнейшее развитие результатов проектной работы – использование как основы для большого мероприятия по этикету и воспитанию в среднем возрастном блоке, самостоятельный показ спектакля по готовой пьесе «Принцесса живет в каждой».
Рефлексия деятельности
Приложения.
- Текст защиты проекта;
- Полный текст пьесы «Принцесса живет в каждой».
* Приложение №1.
Текст защиты проекта.
Чтец 1: Мы, учащиеся школы актерского мастерства «НЭП» представляем проект «Знакомство с основами сценарного мастерства. Создание сценария «Принцесса живет в каждой».
Чтец 2: Авторы проекта: средняя группа школы актерского мастерства «НЭП».
Чтец 3: Куратор проекта: Тимошенко Ю.В.
Чтец 1: Любая работа должна быть направленна на достижение определенной цели. Цель нашего проекта: популяризация современного женского образа в творчестве и быту;
Чтец 2: Подобрать репертуар соответствующий возрасту, интересам и количеству юных артистов всегда очень сложно. Создать спектакль, в котором нет действующих лиц мужского пола, либо задействованных в сюжете в незначительной степени казалось нам неразрешимой проблемой.
Чтец 3: Нам захотелось доказать, что даже без мальчиков театральный коллектив может создать интересную, полноценную постановку. Для решения такой задачи нам предстояло создать сценарий своими силами.
Чтец 1: Для достижения данной цели мы поставили ряд задач:
1. Изучить основы сценарного мастерства, основные этапы работы над сценарием спектакля;
2. Провести сравнительный анализ отдельных элементов этикета 18-19 вв и современного времени;
3. Создать сценарий постановки, направленный на пропаганду женственности, воспитанности в образе современных девочек и девушек;
Чтец 2: Свою работу мы разделили на несколько этапов. А начали работу над проектом со знакомства со сценарным мастерством. Это и есть I этап работы. Вначале нам предстояло определить тему. Тему не всего проекта, а именно будущей постановки. Мы в своем проекте хотим показать положительный образ современной девочки, чтобы популяризировать лучшие черты. Поэтому нам необходимо было обратиться в первую очередь к внутреннему миру, а не внешнему облику современных школьниц. Тема спектакля – это то, о чем или о ком он будет. Тему своей будущей постановки мы определили так: "О внутренней сущности девочки".
Чтец 3: Театр – искусство идейное, каждый спектакль – это средство воспитания, как актеров, так и зрителей. Идея может быть сформулирована как лозунг, основная мысль, которую труппа хочет донести до зрителя. Мы своей постановкой хотим сказать: "Принцесса живёт в каждой".
Чтец 1: Выбрав эту тему и идею, мы хотим доказать, что каждая девочка может быть не только эгоистичной и упрямой, но и милой, доброй, и очень заботливой «принцессой».
Чтец 2: Когда определена идейно-тематическая основа спектакля, пора приступать к продумыванию сюжета. Композиционное построение непременно должно выстраиваться вокруг конфликта. В данном случае слово «конфликт» употребляется в своем драматургическом значение, т.е. как «столкновение нескольких различных точек зрения». Именно драматургический конфликт позволяет сделать любую постановку интересной для зрителя. Он же определяет эмоциональный настрой спектакля и его темпо-ритм, также влияющие на восприятие зрителей.
Чтец 3: Также в любой пьесе есть конфликт. Наш конфликт заключается в том, что происходит борьба межу душевными потребностями и внешнем обликом современной девочки.
Чтец 1: Следующий важный шаг на пути к успешному созданию драматургического продукта – это верное определение событийного ряда. То есть трех отправных точек развития сюжета. Это исходное событие – дающее старт развитию событий, главное событие – или начало конфликта, и финальное событие – разрешение конфликта.
Чтец 2: Событийный ряд нашего спектакля будет выглядеть так:
Исходное событие: в современной школе появляются настоящие принцессы
Главное: звонок на урок. Разница в восприятии события, воспитании
Финальное: Примирение через общее дело, символизирующее единение внутреннего мира и внешнего облика.
Полина: Основной этап работы – это создание подробной композиции. Мы описали, что должно происходить в каждом композиционном отрывке. А именно: экспозиции, завязке, все события в развитии действия, кульминации, развязке и финале.
Чтец 3: Композиционный каркас нашего сценария в процессе разработки выглядел так. Обратите, пожалуйста, внимание на следующий слайд.
Чтец 1: Заключительный этап работы над сценарием – составление диалогов. Это II этап работы над проектом: создание либретто и сценария постановки. Готовую сюжетную линию нам предстояло наполнить словами и репликами.
Чтец 2: В процессе проработки диалогов и сцен спектакля нам понадобилось знание этикета и норм поведения 18-19 века. Это стало III этапом работы. Мы провели небольшое культурологическое исследование и сравнительный анализ отдельных элементов этикета эпох 18-19вв и современного времени. И вот что нам удалось выяснить:
Чтец 3: Одним из самых сильных различий, выявленных нами, является различие в правилах ведения беседы и приветствии. Во многих государствах 18-19 вв. при приветствии был принят поклон. Причем данный знак приветствия не учитывал уровень благосостояния и социальный статус. Неважно кто вы по происхождению, сколько вам лет, вы должны поклониться компании (юноши наклон головы, дамы и девушки чаще всего реверанс), тем самым приветствуя людей. Поклон даме был обязателен всегда, не взирая возраст и на то обстоятельство, является ли она замужней дамой или барышней «на выданье», есть ли у нее партнер или нет.
Чтец 1: В нашем времени , что бы кого то по приветствовать нам нужно лишь сказать "привет" или "здравствуйте ", это определяется возрастом и социальным статусом людей, вступающих в диалог. Во многих странах принято рукопожатие, а при близком знакомстве и родстве - объятия.
Чтец 2: В обществе считалось, что молчание - золото , а разговорчивость - серебро. В обществе 18 века принято было, что старшему слово предоставляется, а это не сильно отличается от правил общения в наше время. Однако, грубые выражения, в прежние времена являвшиеся «дурным тоном» и подвергавшие незамедлительно осуждению со стороны общества, в настоящее время мало кого могут удивить. Многие, даже молодые люди, позволяют себе грубить своим собеседникам, как ровесникам, так и более старшим людям.
Чтец 3: Также существенные различия мы обнаружили в этикете одежды. В 18 веке повседневной одеждой у девушки считалось платье в пол с корсетом (даже для совсем юных особ), туфли на не высоком каблучке. А в 21 веке повседневной одеждой может являться все что угодно. Соответственно сезону, погоде и случаю. Наибольшие ограничения на данный момент накладывает школьная форма. Школьные будни исключают з нашей повседневной одежды яркие цвета, которые юбки и шорты. Стиль одежды строгий. Однако, в наше время особам женского пола (не зависимо от возраста) нигде не возбраняется носить брюки. Строгий дресс-код также введен для взрослых во многих офисах и влиятельных фирмах.
Чтец 2: Науки, которые раньше изучали юные особы, сильно отличались у девочек и мальчиков. Существовали школы раздельного обучения. Внимание отдельным наукам уделялось намного меньше, чем специфическим знаниям, таким как верховая езда и фехтование – для мальчиков, или музыка, вокал и рукоделие – для девочек. Современные школы делают акцент на освоение основ общих наук, таких как языки, математика, физика, химия, география и биология. Немалое внимание уделяется физическому воспитанию.
Чтец 3: Ещё нам удалось также выяснить, что у девушек 18 века было обязательным знание «языка веера». Любая девушка могла лёгким движением веера сказать "да" или "нет", "осторожно, за нами следят ", " тише, нас могут подслушивать". К сожалению, в наше время данные знания практически забыты, в связи с отсутствием данного аксессуара, как обязательного в образе любой дамы.
Чтец 1: У девушек 18-19 вв, которые принадлежали к высокому роду, было принято иметь прислугу. Звонок в колокольчик давал знак, что прислуге надлежит немедленно явиться и получить приказ, реже просьбу от хозяев дома. В наше время звон колокольчика используют совершенно в других целях, хотя функциональное назначение как «призыв к общению» сохранилось. Чаще всего звон колокольчика раздается в школе, что является «призывом к общению» между учителем и учениками и знаменует начало урока. Также звонок, напоминающий всё тот же звон колокольчика, напоминает классический сигнал телефона, за которым следует диалог между собеседниками на разных концах телефонной линии. Таким образом, функциональное назначение звонка, заключающееся в сигнале, дающем начало диалогу, сохранилось. Однако, различие в статусе и социальном положении «звонящего» и «принимающего вызов» упразднено.
Чтец 2: Мы считаем, что данная проектная работа может заинтересовать руководителей и учащихся самодеятельных школьных и молодежных театров на предмет постановки данного спектакля. Сценарий может быть опубликован для открытого доступа с сохранением авторского права за руководителем проекта. Дальнейшее развитие результатов проектной работы – использование как основы для большого мероприятия по этикету и воспитанию в среднем возрастном блоке, самостоятельный показ спектакля по готовой пьесе «Принцесса живет в каждой».
Чтец 3: Большое спасибо за внимание!
* Приложение №2.
Полный текст пьесы «Принцесса живет в каждой».
Автор/ Добрый день, дорогой мой зритель! Мне хочется спросить «А верите ли вы в чудеса?». Ну, конечно же, нет! Ведь вы уже взрослые! Но позвольте рассказать вам одну удивительную историю. А произошла она в обычной средней школе, такой же как, так в которой учитесь вы! И вот в совершенно обычный день, среди совершенно обычный современных школьников и школьниц, появились удивительно сказочные принцессы!
/Вестибюль/
Ксюша/ Ты видела при входе девочки в костюмах стоят? К мелким, что театр приехал?
Вика/ Да нет. Лерка бы у мамы уже деньги на представление клянчила
Ксюша/ Странно
Поля/ Да нет, девчонки! Это с приезжего цирка клоуны сбежались! Вы их физиономии ошарашенные видели?
Катя/ Может, пойдем в класс, у Елены Андреевны узнаем!
Вика/ Да! Я еще сочинение сдам заодно! А то пару влепят! Мне по биологии за контрошу и так хватило! Итак, на недели опоздала! Сегодня исправлять буду.
Ксюша/ Поль, а ты, кстати, сегодня на биологию идешь? У тебя же так совсем оценок нет, а скоро конец четверти..
Поля/ А-а-а… нет. У меня талончик к стоматологу на час дня. Так что как раз с седьмого урока уйти придется.
/Уходят/
Старшеклассник 1/ Привет, девчонки! Сегодня на театралку идете?
Старшеклассник 2/ Юлия Владимировна, говорила, что сегодня генеральная репетиция, всем надо быть
/Входят принцесски/
Поля / Нет девочки, если мы не ходим на театралку, то театр приходит к нам!
Катя/ Угу. Представление уже начинается! Посмотрите вооон туда!
Принцесса 1/ посмотрите, какое чудное королевство! Как все одеты странно…
Принцесса 2 / Но как мы здесь оказались!
Принцесса 3/ Я хочу домой! Мне здесь не нравится! Все толкаются! Никакого уважения! И здесь вообще манерам обучают?
/их толкает Лера/
Лера / Ой, извините, пожалуйста! Я нечаянно
Принцесса 3 / Не стоит извинений…/в след/. Странная принцесса… Может быть, мы у нее спросим, что все же здесь происходит.
Принцесса 1/ Это чья-то глупая шутка…Я уверена!
/Звонок на урок. Все расходятся, остаются принцессы и Поля/
Принцесса 2/ Как во время! Я только подумала, что забыла колокольчик в тронном зале.
Принцесса 3/ Вы! Принесите воды! Я умираю от жажды! Ну что вы стоите? Я жду
Поля/ Что – что!? Вы это мне?
Принцесса 3/ Разумеется! Вы разве не слышали звонок?
Поля/ Я – то слышала! Это у вас видимо с памятью плохо! У вас какой урок!
Принцесса 1/ Наши уроки давно закончились! Мы в совершенстве овладели риторикой, музицированием и освоили всю бальную программу!
Поля/ Мдааа! Тяжелый случай! /Собирается уходить/
Принцесса 3/ И помните, я не пью простую воду! Добавьте в стакан воды несколько капель лимонного сока
Поля/ Обалдеть, нашла служанку! /Уходя/ Кабинет медицинской помощи – прямо по коридору!
Принцесса 2/ Где же твои манеры! Ты была непозволительно груба
Принцесса 1/ Быть может, она и ниже статусом, но даже прислуга заслуживает хорошего обращения. К тому же, может она и не из прислуги
Принцесса 3/ По звонку приходят или остаются только служанки! Откуда только взяться звонку, я ведь даже сказать ничего не успела
Принцесса 1/ Может здесь, в этом чудном королевстве все совсем по-другому? И звонок означает совсем иное…
Принцесса 3/ Оставь! Это пустые разговоры! Расскажи лучше, что было на последнем балу у герцога?
Принцесса 1/ Ооо! Бал был чудесен! Но самое великолепное это известие о помолвке!
Принцесса 2/ Это ожидаемо, но я сожалею, что папа не смог
/Звонок. Входит толпа/
Поля/ Добрый день, дамы! Я осознала, как была не права!
Принцесса 3/ Превосходно! Принесите мне, наконец, воды! Мы все умираем от жажды! Как скоро нам ждать приглашения к обеду?
Поля/ Ох, простите! Девочки, вы это видите! Да, она не просто издевается над нами, она еще и сама себе верит
Принцесса 2/ Извольте мадмуазель! Мы вполне законно, соответственно своему статусу и привилегированному положению просим воды! От чего вы назвали это издевательством!?
Ксюша – Простите великодушно! Были не правы! Исправимся! А вот и ваша, вода! /Протягивает воображаемый стакан/. Простите! Она не горяча для вас? Бросить сюда парочку кубиков льда? Готово! Прошу!
Принцесса 1 / Я…не понимаю! У вас ничего нет
Ксюша/ Конечно, нет! А теперь все улыбаемся! /Делает селфи/ Мадам!
Принцесса 3/ Как невежливо! Мадмуазель!
Катя/ Да хоть, мамзель! Мне все равно! У вас улыбка сползла! Натяните ее по шире! Хотя бы до ушей!
Принцесса 2/ Что вы от нас хотите? Что вы делаете?
Принцесса 1/ Я вас убедительно прошу, не трогайте меня руками! Это не гигиенично!
Вика/ Зато весьма комично! Улыбочка! А теперь зальем в социальную сеть! С хештегом…Цирк уехал, а клоуны у нас в школе /Смеются/
Поля/ Все! Идемте девчонки! Слишком много им внимания, пусть наслаждаются своим «великосветским» обществом!
/Смеясь уходят/
Учительница/ - Ну хорошо, я постараюсь!
Воспитательница/ - Елена Андреевна, я была уверена, что вы меня поймете!
/звонок, все входят в класс/
Катя/ - Здравствуйте, Елена Андреевна!
Полина/ - Вы видел, эти «прынцесски» опять здесь! Что им тут надо кто-нибудь знает? И кто они вообще такие?
Учительница/ - А вот об этом, Полина, мы с Ольгой Анатольевной и собирались вам рассказать!
Ксюша/ - Только их уже переодели слегка! Они даже на адекватных стали похожи.
Вика/ - Да хватит вам уже, девчонки! Нормальные они. Ну, странноватые немного. Ну так мало ли откуда они.
Катя/ - Да. Может там так принято.
Лера/ - Доброе утро, Ольга Анатольевна.
/все шушукаются/
Вика/ - Лерка, а ты что, знаешь эту Ольгу Анатольевну?
Лера/ - Да, это наша Воспитательница.
Учительница/ - А ну-ка прекратите шуметь! Ольга Анатольевна, давайте познакомим девочек с классом.
Воспитательница/ - Я думаю, самое время, ведь звонок уже был.
/выходит, возвращается с принцессами
уже современно, но просто одетыми/
Учительница/ - Здравствуйте, девочки! Давайте знакомиться! Я – Елена Андреевна, ваш новый классный руководитель, а это теперь ваши одноклассники. Ищите для себя свободное место и начнем урок. Класс у нас был немногочисленный, так что теперь думаю, будет веселее.
Полина/ - Да уж, теперь есть над кем повеселиться.
Воспитательница/ - Ну думаю, моя помощь теперь не нужна! Я пожалуй пойду, не буду больше отнимать ваше время. А вам ребята удачного дня!
Вова/ - Садись со мной!
Принцесса 2/ - Спасибо, что-то не хочется! У нас считалось дурным тоном, если мальчики и девочки обучались вместе!
Вова/ - Ну как хочешь. Мое дело предложить. Просто я не стану прикалываться, как они. Я не девчонка, мне дела нет до ваших странностей. И когда обижают ни за что, просто так, я не выношу.
Старшеклассник/ - Елена Андреевна, вас директор просит зайти! Срочно!
Учительница/ - Спасибо, я сейчас. А ты почему не на уроке?
Старшеклассник/ - А у нас литературу отменили, из-за районной олимпиады!
Учительница/ - Да-да. Ребята, я совсем забыла вам сообщить об изменениях в расписании. Вместо литературы у вас следующим уроком – биология, в этом же кабинете. Вы посидите тихонько?
/шум в классе «Да! Да, конечно!»/
Ксюша/ - Ну что, давайте знакомиться!
Принцесса 3/ - С радостью. Меня зовут Жюли, я старшая из сестер, потому мне будет оказана честь первой выйти замуж, чтобы у трона появился законный наследник.
/пауза. Смех/
Принцесса 3/ - В чем дело? Я что-то не то сказала?
Вика/ - Нет, как раз то, что мы ожидали! Уж играть так до конца.
Принцесса 3/ - Что значит играть? Во что мы должны играть?
Вика/ - Нет, девчонки, это и правда уже не смешно!
Ксюша/ - Я конечно понимаю, что в новой школе, вы просто сразу хотели привлечь внимание к себе, но вы выбрали не самый лучший способ.
Катя/ - Да они реально, как из прошлого века!
Вика/ - Эй, динозавры, вы откуда к нам? И каким ветром вас сюда занесло?
Принцесса 3/ - Мы бы сами хотели знать, что здесь происходит.
Принцесса 1/ - И до той поры, пока наша свита не сможет нас забрать из вашего странного места, мы убедительно просим, обращаться к нам более вежливо и уважительно!
Вика/ - А с какой стати? Уважение ведь еще заслужить надо! Не знаю как у вас, а у нас здесь никто не рождается с короной на голове, что бы просто так вдруг все уважать начали. Личностью еще стать нужно и доказать свое место!
Принцесса 2/ - Но корона не причем, она порой лишь портит людей, равно как власть и богатство. Человек рождается человеком, и уже по праву своего рождения достоин уважения. Любой человек!
Принцесса 1/ - А вот деяния человека определяют меру уважения к нему!
Полина/ - Деяния – одеяния. Ты бы не умничала, встречала я таких. Умненьких, воспитанных. А как что-то серьезное грозит, так всех вокруг мордой в грязь, чтобы у самих ручки чистенькими остались.
Принцесса 3/ - Я не намерена продолжать диалог в подобном тоне!
Катя/ - А мне нравится, я такого давно не видела. Классное видео можно заснять! Звездами ю-туба скоро станете!
Лера/ - Девчонки, может хватит уже?
Ксюша/ - И правда, Поль, отстань от них. Мне они даже нравятся! Я бы тоже хотела уметь говорить как они! Ведь слова грубого не сказали, а всех нас на место поставили!
Полина/ - Ну как хотите, а я в этом цирке учиться не собираюсь!
Вова/ - Да тебе просто причина нужна с биологии сбежать! Ты бы лучше не поведением, а хорошими ответами попыталась сердце практиканта покорить!
Полина/ - Да это вообще не ваше дело!
/убегает/
Принцесса 3/ - Главное, найти слабое место! Теперь я знаю, как её на место поставить! Её же оружием.
/Практикант встречается с Полиной/
Влад/ - Полина, здравствуй! Ты куда это собралась? У нас урок сейчас начинается!
Полина/ - Я… мне нужно… туда.
Влад/ - В класс, быстро! И чтобы больше я твоих дурацких оправданий не слышал.
Полина/ - Хорошо, Владислав Дмитриевич.
Влад/ - Такая симпатичная, умная и так себя ведешь.
/заходят в класс/
Принцесса 1/ - Что, Полин, номер не удался!
Полина/ - Не твоё дело, сказала же!
Влад/ - Девочки, не шумим. А начнем мы урок с проверки домашнего задания.
/ФГ, имитация урока, Полина отвечает, все смеются/
Принцесса 3/ - Вы это видели? Как с нами разговаривать, так она смелая, а тут блеет как овечки!
Полина/ - Причем тут овечки?
Ксюша/ - А ты бы и возлюбленному своему нагрубила, ты же только это умеешь делать?
Полина/ - Какому еще возлюбленному? Ты про что?
Вика/ - Поль, да прекрати! Все видят, как ты на Влада смотришь!
Полина/ - Ни на кого я не смотрю! И вообще он Владислав Дмитриевич!
Катя/ - Да ладно! Он года на два-три старше нас! Ему и 18 еще нет! Он же не учитель, а только практику проходит!
Полина/ - Да вам-то всем какое дело?!
Принцесса 3/ - А нам-то никакого! Правда, девочки! куда нам всем, ты же у нас решила дамой сердца стать!
Полина/ - Ну и решила, а вам-то что?
/смех в классе «Тили-тили тесто, жених и невеста»/
Вика/ - Не думаю, что Владик будет с мальчишкой дружить!
Ксюша/ - А что о футболе поговорить, о мотоциклах. У тебя же есть мотоцикл, Поль?
Катя/ - Да, он у тебя совета спрашивать будет, какой галстук на свидание надеть!
Ксюша/ - Или какие кроссовки ему купить!
Принцесса 3/ - Чтобы ты ему свой дружеский, мужской совет дала.
/снова смех/
Полина/ - Я не парень, ясно вам! Я нормальная!
Принцесса 1/ - Ну зачем вы с ней так? Ей и без того тяжело!
Принцесса 2/ - А так же как и она с нами!
Принцесса 1/ - Это не достойное поведение, девушки! Мне даже совестно за вас!
/догоняет Полину в сквере/
Принцесса 1/ - Полина, подожди!
Полина/ - Ну чего тебе? Не все еще сказали?
Принцесса 1/ - Да нет, я не за этим пришла.
Полина/ - А зачем? Пожалеть? Я не терплю жалости! Вот только слезы вытру и все опять нормально! Видишь?
Принцесса 1/ - Вижу. Вижу, что не такая ты грубая и злая, как хочешь казаться!
Полина/ - Такая-такая. Ты приглядись по-лучше. Все видят, и ты увидишь.
Принцесса 1/ - Да нет. Тебя просто обидел кто-то сильно, вот ты и начала так защищаться. А на самом деле ты хорошая, добрая и ранимая девочка. И очень симпатичная. Я бы хотела с тобой дружить.
Полина/ - А почему не с этими высокомерными принцессами? Ты же одна из них.
Принцесса 1/ - Они не высокомерные, просто нас так воспитывали, что мы должны всегда так себя вести. Иначе нас засмеют, а тут видишь все наоборот вышло.
Полина/ - А я всегда хотела быть такой как вы, даже Юлию Владимировну попросила на роль принцессы в спектакле меня поставить. Правда, у меня не получается ничего! И с мальчишками ничего никогда не получается. Как Жюли сказала, они во мне друга видеть начинают! Что со мной не так?
Принцесса 1/ - Ты знаешь, я считаю, что какой бы ни был век, девочка должна оставаться девочкой. Милой, женственной, воспитанной и доброй. Я хочу тебе помочь, с твоей ролью.
Полина/ - Ой, смотри, мне Влад написал. Спрашивает, есть у нас на театралке старшая группа. Хочет записаться! Не буду отвечать.
/убирает телефон/
Полина/ - Нет, отвечу. Сходи и сам узнай, я что автоответчик.
Принцесса 1/- Полин, ты что? Будь женственнее, он ведь тебе нравится!
Полина/ - И что? Я не собираюсь ему это демонстрировать! Мне все равно ничего не светит, не хочу дуррой в его глазах выглядеть!.
Принцесса 1/- А я бы попробовала. Напиши ему расписание. Или предложи вместе сходить к вашему руководителю. Он поймет, что ты заинтересована, да и тема для разговора у вас появится.
Полина/ - ты уверена? Ну давай попробуем.
/уходят/
Автор/ - Как бы ни были сильны различия между школьницами и принцессами, но конфликты в споре утихли. Каждый нашел свой круг общения. Современные девочки научили Жюли, … , … , пользоваться всеми современными гаджетами, помогали добывать недостающие знания, подготовили по таким предметам как физика, математика, химия и биология. Принцессы же спасали весь класс на уроках иностранного языка, музыки и ИЗО. Юные представительницы двух разных эпох к всеобщему удивлению лаконично дополняли друг друга.
/на авторский текст имитация урока/
Учительница/ - Здравствуйте, ребята. Пока урок не закончился, я хотела сделать объявление.
Катя/ - Опять стенгазету рисовать?
Вика/ - Мы же опять переругаемся все!
Ксюша/ - А чего ругаться, вот пусть … и … рисуют! У них здорово получается!
Принцесса 2/ - Рисуем мы, а лавры всему классу?
Учительница/ - Конечно, а как же вы думаете? Существует понятие «разделение труда» - каждый выполняет ту работу, которая ему хорошо удается. К тому же вы – класс, и отвечаете все за одно общее дело, а не живете каждый на своем необитаемом острове. Но я вовсе не о стенгазете. Вам нужно сделать номер художественной самодеятельности на концерт к выпускному. Все классы готовят. И они очень много выбрали песен и сценок, я бы рекомендовала вам поставить танец. Что ж, всем до завтра!
/уходит/
Полина/ - А давайте что-нибудь современное. Лера с Ксюшей на хип-хоп ходят. Покажут нам что-то из своих движений. А мы музыку подберем.
Лера/ - Нет, у нас уже сложноватые постановки.
Ксюша/ - мы всем движения попроще подберем.
Принцесса 2/ - А у нас получится разве?
Вика/ - Давайте тогда что-нибудь классическое? Может вальс?
Катя/ - Да. Вы же нас научите?
Полина/ - А я считаю, что раз уж у нас такие все разные в классе, можно это обыграть. Давайте объединим все наши «Разности» в один номер. Ведь здорово, что мы такие непохожие. Нас многому это научило!
Принцесса 3/ - Я тоже так считаю.
Ксюша/ - Ну что, давайте попробуем?
/танец/
Ксюша/ - Мы все такие разные!
Вика/ - Но как и много-много лет назад, все мы девочки, хотим носить прекрасные наряды, хвалиться украшениями.
Катя/ - А главное украшение для девушки – это ее манеры.
Вика/ - Мы найдем своих прекрасных принцев, для которых станем самыми милыми, добрыми, нежными и просто сказочно прекрасными.
Ксюша/ - Мы все хотим быть жеманно женственными, но наш век порой диктует нам свои правила.
Катя/ - Гаджеты, репетиторы, нехватка времени. Все это заставляет нас становится грубее, носить джинсы, потому что в них удобнее.
Вика/ - Но несмотря на веяние времени…
Вместе/ - Принцесса живет каждой!
Вова/ - Главное, девчонки, не забывайте об этом!
Влад/ - И умейте разбудить в себе эту «принцессу»!
Как нарисовать китайскую розу
И тут появился изобретатель
Флейта и Ветер
Есть ли лёд на других планетах?
Каргопольская игрушка