Проект "У нашей школы юбилей". Засецкая Анастасия, 9 класс, МБОУ СМР "Коробицынская ОШ"
Вложение | Размер |
---|---|
u_nashey_shkoly_yubiley.doc | 70.5 КБ |
МБОУ СМР "Коробицынская общеобразовательная школа"
Проект
"У нашей школы юбилей"
Автор: Засецкая Анастасия,
ученица 8 класса
Руководитель: Комарова Н.М,
учитель
Георгиевская 2018
Содержание
1. Введение
2. Актуальность
3. Цель, задачи проекта
4. Предполагаемые результаты
5. Этапы работы над проектом
6. План мероприятий
7. Ресурсы, организации
8. Заключение
1. Введение
Мы вместе столько лет, и дело в том,
Что каждый остаётся сердцем молод,
Что каждого встречает общий дом,
Который назван просто – наша школа.
Школа – это содружество педагогов, учащихся и родителей, объединенных целью создания комфортных условий для получения знаний, образования. Часто школу называют вторым домом. И это не случайно, ведь большую часть времени дети проводят в школе, именно здесь происходит формирование и становление личности, выбор профессии.
Успешность каждого ребенка в будущем зависит не только от него самого, но и от того, чему и как его научили, какой пример взрослых был перед глазами.
В 1918 году на территории Куракинской волости образовалась Куракинская трудовая школа I ступени. С этого времени начинается история нашей школы.
За годы существования школа имела разные статусы: была Куракинской трудовой школой I ступени, семилетней трудовой школой, школой крестьянской молодежи, школой колхозной молодежи, Куракинской
и Коробицынской неполной средней школой. Менялись статусы, менялись педагоги, менялись ученики, но неизменными оставались и остаются школьные традиции. Из стен нашей школы вышло много замечательных людей, которые своим трудом прославили Коробицынскую школу.
Срок реализации проекта: сентябрь 2017 по июнь 2018 г
Участники проекта: обучающиеся, родители, педагоги, выпускники разных лет.
2. Актуальность
Актуальность проекта обусловлена тем, что в 2018 году Коробицынская школа отмечает юбилей. Нашей школе 100 лет. Столетняя история школы охватывает историю двух веков, разных поколений. Связующей нитью временного пространства, конечно, являются люди: учителя и учащиеся, благодаря упорному труду которых школа накопила много интересных и ярких событий, достижений, традиций.
Школьные традиции – это ниточка, которая связывает поколения учеников и педагогов, сохраняя суть и все самое лучшее, что делает школьную семью крепче, праздники – торжественнее и ярче, а жизнь в школе – разнообразнее и интереснее. Именно поэтому празднование 100-летия школы требует особого внимания и тщательной подготовки. Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему двору, своей школе, своему селу.
Очень хочется, чтобы каждый ребенок, каждый взрослый проникся чувством любви и гордости к своей школе. Юбилей школы - прекрасный повод для активизации работы по объединению детей и взрослых вокруг социально значимой цели, а также по побуждению всех участников воспитательного процесса к созидательной деятельности, способствующей ценностно-нормативному единству ученического и учительского коллективов.
Проект является хорошим способом помочь детям почувствовать масштаб происходящих событий путем личного участия.
Проект полезен для всех: это среда для эффективного изучения и обсуждения истории, развития, становления, будущего школы, ее успехов и сложившихся традиций, передаваемых из поколения в поколение, хорошая база для укрепления связей ученик – учитель-родитель.
3. Цель проекта:
Повышение престижа школы и интереса к истории школы, формирование чувства любви к школе, воспитание чувства уважения к старшему поколению и чувства гражданина и патриота.
4. Задачи проекта:
1. Разработать и осуществить меры по подготовке и празднованию мероприятия «У нашей школы юбилей».
2. Создать систему тесного сотрудничества учитель-родитель-ученик в процессе подготовки к празднику.
3. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности.
4. Систематизировать архивный фонд школы.
5. Продолжить сохранение и развитие лучших школьных традиций, связь поколений.
5. Предполагаемые результаты:
1. Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса, а также родителей учащихся, выпускников школы и друзей школы.
2. Повышение интереса всех участников проекта к истории родной школы.
3. Повышение мотивации обучающихся к участию в школьных делах.
4. Осознание необходимости знать историю своего учебного заведения и биографии её выпускников, чтобы соприкоснуться с вехами истории нашей Родины.
5. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
6. Систематизирование ранее накопленного материала по истории школы.
7. Учащиеся будут стремиться сохранить и умножить традиции школы, оставить свой вклад в истории образовательного учреждения.
8. Празднование юбилея пройдет интересно, познавательно, празднично.
Огромный "плюс" любого проекта в том, что его конечный результат "осязаем". Это праздник по форме, по содержанию и по внутреннему состоянию души. Но, чтобы это произошло, требуется длительный и кропотливый период подготовки.
6. Этапы работы над проектом:
Проблемно – целевой этап:
1. Постановка проблемы - как интересно и качественно провести 100–летний юбилей школы.
2. Определение цели проекта.
3. Постановка задач.
Организационный этап:
Практический этап:
Заключительный этап:
Проведение праздника «У нашей школы юбилей»
Подведение итогов.
7. План мероприятий проекта
Мероприятия (содержание работы) | Сроки | Результат | Ответственные |
Создание оргкомитета по подготовке к юбилею школы | Сентябрь 2017 год | Утверждение плана работы по подготовке к юбилею, распределение обязанностей | Семёнова О.А., директор школы |
Создание творческой группы обучающихся | Октябрь | Творческая группа в помощь к подготовке | Комаров Роман, председатель совета школы. |
Проведение заседания Совета школы, классные собрания. | В течение всего проекта | Информированность обучающихся о проекте | Классные руководители, председатель совета школы |
Конкурс презентаций «Самая классная школа» | Октябрь-май | Презентации о школе | Классные руководители, актив классов |
Создание странички в социальной сети «Вконтакте» "Юбилей школы" и на сайте образовательной организации. | Январь, февраль | Странички в соцсетях | Кузнецова О.Л., учитель информатики |
Работа с архивными документами школьного музея. Изучение архивных материалов, официальных документов музея. | Январь -март | Систематизированные архивные документы, обновленные альбомы, папки. | Совет школы, классные руководители |
Утверждение списка гостей | Май | Список гостей | Семёнова О.А., директор школы |
Проведение тематических классных часов | В течение учебного года | Знакомство учащихся с историей школы | Классные руководители, актив классов |
Викторина "Знаем всё о нашей школе". | Март -апрель | Подведение итогов классных часов | Классные руководители |
Конкурс творческих работ " Школьные деньки" (рисунки, сочинения, стихи) | Март-апрель | Выставка | Классные руководители |
Разработка сценария праздничного мероприятия | Январь -апрель | Сценарий юбилея | Учителя русского языка и литературы |
Изготовление приглашений, памятных буклетов | Январь-май | буклеты | Кузнецова О.Л., учитель информатики |
Изготовление памятных сувениров | Май-июнь | Сувенирная продукция | Семёнова О.А., директор школы |
Благоустройство и озеленение школьного дворика | Апрель-май | Чистый школьный двор | Классные руководители, актив классов |
Выпуск праздничного номера школьной газеты "Голос школы" | Май | Номер газеты | Члены кружка "Школьная газета" |
Оформление стендов по истории школы | Июнь | Стенды | Классные руководители |
Празднование юбилея | 1 июля | Торжественное мероприятие | Семёнова О.А., директор школы |
8. Ресурсы и организации, которые будут привлечены к реализации проекта:
9.Заключение
Участники проекта, используя полученные знания и опыт, продолжат изучать традиции школы, собирать материал о выпускниках, учителях школы. Полученные участниками проекта сведения об исторических вехах школы, знаменитых выпускниках, традициях и устоях школьной жизни будут способствовать созданию высокого положительного имиджа школы, ее прочной и высокой репутации.
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Акварель + трафарет = ?
В Китае испытали "автобус будущего"
Для чего нужна астрономия?
Рисуем зимние домики