Первой выступила Сиомко Мария с темой: «Семь современные чудес света». Рассмотрев, в прошлом году чудеса света, Мария очень увлеклась этой темой. В результате работы она выяснила, что на сегодняшний день общество решило обозначить некоторые объекты и занести их в современный список чудес света. Таким образом, эта работа стала успешным продолжением темы прошлого года, где Мария подробно раскрыла особенности этих объектов, их достоинства и географическое положение. В приложение к работе был создан красочный буклет, в котором отразилась наиболее значимая информация о каждом «Чуде».
Затем выступила Дырова Марина с работой на тему: «Влияние советских игрушек на воспитание детей». Марина очень увлекла присутствующих и погрузила нас в атмосферу детства. Презентация сопровождалась видеофрагментами, а также в аудитории была подготовлена большая выставка игрушек тех лет. Сегодня достаточно трудно найти игрушки той поры, но Марине и Наталье Юрьевне удалось «воссоздать картину». Для этой выставки поделились своими игрушками Кудрявцева Жанна Васильевна, Александр Кудрявцев, ученик 6 «Б» класса и Байрамкулова Дина Сергеевна.
Работа в научном обществе дала ученицам огромные возможности для продолжения закрепления учебных навыков и приобретения новых компетенций.
Вложение | Размер |
---|---|
1 часть | 1.64 МБ |
2 часть | 2.05 МБ |
gotovaya_prezentatsiya_1_ch.ppt | 2.29 МБ |
gotovaya_prezentatsiya_1_ch_a.ppt | 2.17 МБ |
gotovaya_prezentatsiya_2_ch.ppt | 296.5 КБ |
7_novyh_chudes_sveta_gotovyy.docx | 1.99 МБ |
Слайд 1
МБОУ «Оссорская СШ» «Влияние советской игрушки на воспитание детей». Выполнила: Дырова Марина, Ученица 6 «А» классаСлайд 2
Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой он или она вспоминает с теплотой и трепетом. ВВЕДЕНИЕ
Слайд 3
Проблема: Мы не знаем, какие игрушки были в советские времена, во что играли дети в прошлом веке. Мне хотелось бы узнать историю советской игрушки и их влияние на воспитание детей.
Слайд 4
1. изучить игрушки советского времени их изменения и значения для людей того времени; 2. Сравнить советский период и наши дни 3. провести исследовательскую работу по данной теме и поделиться собранной информацией с другими учащимися; 4. оформить выставку. ЦЕЛЬ:
Слайд 5
Состоит в том, что по прохождении определённого периода времени, игрушки в СССР видоизменялись и становились всё качественнее, и усложнялись в своём строении и форме. От ручного создания люди переходили на покупные игрушки, так как они становились доступнее для простых граждан. Во все времена игрушка показывала статус человека. Чем человек был богаче, имел высокое положение в обществе, тем дороже и красивее были игрушки у его детей. Не остался без внимания и гендерный аспект влияния современных игрушек на поведение детей. Гипотеза исследования:
Слайд 6
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ : проявляется в особом значении игрушек для детей всех времён и поколений, так как они являются одними из первых «близких друзей» для них и, кроме того, непосредственными средствами социализации ребёнка.
Слайд 7
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: Найти советские игрушки и оформить выставку игрушек прошлого века. ЗАДАЧИ: 1. Изучить литературу и сравнить светские игрушки и современные. 2. посетить сайты интернета, школьную и районную библиотеку для изучения советских игрушек. 3. провести анкетирование среди учащихся 3-4 классов, родителей и знакомых по теме исследования. 4. проанализировать результаты опроса, сформулировать выводы.
Слайд 8
Этапы исследовательской работы: 1. Подготовительный: выбор темы и направления исследования. 2. Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме. 3.Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации. 4.Оформление результатов исследований: подготовка слайдов. 5. Защита проекта .
Слайд 9
РЕСУРСЫ: Для работы с проектом я использовала – поисковые сайты интернета ОБЪЕКТ: Игрушки. ПРЕДМЕТ: Изменение советских игрушек до наших дней. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучение литературы, анкетирование, анализ результатов.
Слайд 10
Игрушки – это важная часть детского мира, которая во многом является уменьшенной копией культурной системы с ее социальными отношениями и ожиданиями. Игрушки также выступают в качестве поставщика информации об окружающей действительности. Воссоздаваемые уменьшенные «двойники» из различных сфер «взрослого» мира (трудовой деятельности, природы и техники, семьи) в дальнейшем помогают ребенку «включиться» в экономическую и политическую реальность.
Слайд 12
Социализм (лат. socialis «общественный») — доктрина, целью и идеалом, которого является социальная справедливость, свобода и равенство, где нет эксплуатации человека человеком, полное социальное равенство, нет богатых и бедных.
Слайд 13
Советская эпоха породила множество лозунгов, связанных с детьми, например: «Все лучше детям!», «Дети наше будущее!». Неслучайно поэтому одной из самых распространенных советских мифологем стала мифологема счастливого детства. Над этой концепцией, включающая в себя разнообразные символы и смыслы, трудились не одно поколение советских политических деятелей, педагогов и воспитателей, правителей творческой интеллигенции и ученных.
Слайд 14
Двадцатые года (1920 гг.) 1920-е гг. в СССР производство игрушек было ограничено. Советская литература послереволюционного периода, выполняя социальный заказ, превозносила идею детского труда. Поэтому «ближайшими спутниками детей оказываются реальный рубанок, молоток, пила» вместо «прежних зверюшек и игрушек». Несомненный интерес для анализа воспитательной политики нового государства представляют настольные игры, являющиеся приложениями к детским журналам и получившие более широкое распространение в силу доступности для массового читателя.
Слайд 1
Тридцатые (1930 гг.) С 1930-х гг. детским игрушкам уделяется особое внимание со стороны власти. Транслятором этого интереса стала периодическая печать, в частности, журнал «Советская игрушка» (с 1937 г. – «Игрушка»). В конце 30-х гг. ХХ в. популярными становятся военные игры. Война перестала быть мальчишеской игрой и превратилась в занятие для всех и каждого.Слайд 2
Сороковые (1940 гг.) 1940 гг. Великая Отечественная Война отбросила производство игрушек назад. В 1941 году из-за войны производство игрушек, кукол и медведей было все-таки прекращено. Теперь игрушки детям шили сами родители. Во время Великой Отечественной войны, несмотря на переориентацию всей промышленности на военные рельсы, отдельные фабрики и мастерские из производственных отходов делали детские игрушки. В 1948 году в СССР был проведён республиканский конкурс на новые образцы игрушек.
Слайд 3
Пятидесятые (1950 гг.) Разрушенное войной хозяйство постепенно восстанавливалось в 50-е года. Со временем стратегия воспитания в послевоенный период меняется и ориентируется на практические цели, что предполагало выбор «полезных занятий» для ребенка школьного возраста. С помощью настольных игр школьники должны были постигать правила городской жизни. Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», принятый Верховным советом в декабре 1958 г., не замедлил сказаться на ассортименте игрушек. Таким образом, официальная стратегия воспитания детей в СССР в 1950–1960-х годах не сильно изменилась в сравнении с предшествующим периодом .
Слайд 4
Шестидесятые (1960 гг.) 1960-х гг. В игрушках шестидесятых были отражены, как правило, две темы – это сельское хозяйство и космонавтика, ведь именно символом шестидесятых стали золотые початки кукурузы и радостно улыбающийся Гагарин. В 60-е годы производство детских игрушек в СССР было поставлено на промышленный поток. Вместо кустарных артелей стране появились фабрики игрушек, а на многих крупных предприятиях открылись цеха по производству сопутствующей продукции, в ассортимент которой входили и детские игрушки .
Слайд 5
Семидесятые - восьмидесятые (1970 – 1980 гг.) Игрушечная промышленность этого времени достигла своего расцвета. Плюш заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступает место ярким цветам. Основные образы игрушек взяты с персонажей мультфильмов, это и Вини Пух, и Котенок Гав, и Буренка из Масленкина, ну и конечно же любимые всеми Дядя Гена и Чебурашка.
Слайд 6
Девяностые (1990 гг.) Это десятилетие можно смело называть временем зарубежных игрушек, мода на которые менялась уже чаще чем раз в год. Здесь и Барби , и черепашки Ниндзя, а так же прыгуны, лизуны, радуги и прочие странные забавы в компании с киндер сюрпризами и вечно умирающим Тамагочи
Слайд 7
Начало нового столетия (2000 гг.) Время инновационных игрушек – это новый и оригинальный, не имеющий аналога предмет, предназначенный для игры, и качественно отличающийся от предшествующего прототипа и характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами по сравнению с предыдущим аналогом.
Слайд 1
Глава II Значение современных игрушекСлайд 2
Современные дети очень изменились и игрушки стали другие, но игра продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. Современного ребенка сложно чем-то удивить. Новомодные гаджеты, роботы, интерактивные куклы – чего только нет у детей XXI века. Огромный ассортимент игрушек поражает покупателей яркими упаковками, завлекательной рекламой и модными брендами.
Слайд 3
Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребенку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. В настоящее время мальчишкам нравятся все технические новинки: пистолеты, грузовики, самолеты и подводные лодки, - все то, что движется, мигает, звучит. Их привлекают Человек-Паук и Бэтмен. В то же время, обычные конструкторы и железные дороги не очень-то нравятся маленьким мужчинам. Им нужен автомобиль, напичканный электроникой. Чтобы на такой машинке не просто кататься можно было, а преступников ловить».
Слайд 4
Для девочек актуальными являются куклы Барби, их копии, куколки с «фарфоровыми личиками». В отдалении остаются обычные куклы, не имеющие шикарной фигуры и причёски. Девочкам нравятся Барби, так как, помимо самой куклы, в придачу продаются дома с мебелью, машины, яхты и прочие принадлежности «хорошей» жизни. Судя по всему, это и привлекает маленьких покупательниц, мечтающих о красивом и беззаботном будущем.
Слайд 5
Практическая часть В практической части хотелось бы подробнее рассмотреть исследование, проведённое методом анкетирования и проанализировать его. В результате анализа анкетирования выяснилось, что респонденты 1958, 1970, 1978 и 1988 годов рождения отвечали по-разному на вопросы. На вопрос, в какие игрушки, Вы играли? какая Ваша игрушка была любимая?
Слайд 6
На в опрос влияла ли игрушка в Советское время на положение человека в обществе? А сейчас?
Слайд 7
Итоги анкетирования учащихся 3-4 кл.
Слайд 8
5 чел .
Слайд 9
На вопрос «В какие игрушки ты играешь?»
Слайд 10
На вопрос «почему современные» ученики дали такие ответы: Потому, что они: Электронные Практичнее советских Почти живые Интереснее Больше нравятся Их любят все дети Поучительные Красивые Увлекательные Развивающие Более усовершенствованные Можно управлять с помощью пульта
Слайд 11
На вопрос «Какая твоя любимая игрушка?» Деревянная лиса; Микки Маус (мягкая игрушка, которая досталась от тети); Барби с длинными волосами; Мягкая собачка, скиши и лизуны; Мягкие игрушки; Голубой мягкий зайчик Эльза; Игры в телефоне Плюшевый зайка, которого потеряла в 4 года. Вертолет на пульт управлении; Мягкая игрушка собачка Найда;
Слайд 12
На вопрос «почему советские» ученики дали такие ответы: Потому, что они: Красивые Были из дерева Натуральные Сделаны с душой Интересные Смешные На вопрос «почему и те и другие» ученики дали ответы, Потому, что они: Полезны для развития
Слайд 13
Заключение Подводя итоги следует обозначить основные моменты, включённые в неё: Развитие «советской» игрушки происходило постепенно. Изучение игрушки, помимо всего прочего, может иметь социологический аспект, т. е. её значение для общества и отражение общества в ней. Современная игрушка также значима для общества, но остаётся открытым вопрос о том, как она влияет на ребёнка: положительно или отрицательно. Анализируя проведённые интервью, выяснилось, что существуют различные мнения по поводу игрушек как «советских», так и «современных». Мнения респондентов разделяются, но в некоторых вопросах, совпадают.
Слайд 14
Спасибо за внимание
Рисуем "Ночь в лесу"
Сорняки
Три коробки с орехами
Как я избавился от обидчивости
Огонь фламенко