Вложение | Размер |
---|---|
Роль текстовой задачи в изучении математики | 1.27 МБ |
Слайд 1
Роль текстовой задачи в изучении математики Эфендиева Ясмин МБОУ «СШ№10 » Учитель Загурская С.А.Слайд 2
Результаты анкетирования С какими заданиями по математике ты легче всего справляешься? а) найти значение числового выражения (21 уч .) б) упрощение буквенных выражений (18 уч .) в) решение уравнений (17 уч .) г) задание на применение формул площади и периметра (24 уч .) д ) решение текстовых задач (13 уч .) е) задания на построение (26 уч .) ж) практические задания на измерение длины отрезков, величины углов (23 уч .)
Слайд 3
Результаты анкетирования Какие задания при выполнении домашней работы по математике у вас вызывают затруднения? а) найти значение числового выражения (7 уч .) б) упрощение буквенных выражений (10 уч .) в) решение уравнений (11 уч .) г) задание на применение формул площади и периметра (4 уч .) д ) решение текстовых задач (15 уч .) е) задания на построение (2 уч .) ж) практические задания на измерение длины отрезков, величины углов (5 уч .)
Слайд 4
Результаты анкетирования Из каких заданий должно состоять ваше домашнее задание по математике? а) найти значение числового выражения (27 уч .) б) упрощение буквенных выражений (19 уч .) в) решение уравнений (16 уч .) г) задание на применение формул площади и периметра (24 уч .) д ) решение текстовых задач (10 уч .) е) задания на построение (16 уч .) ж) практические задания на измерение длины отрезков, величины углов (25 уч .)
Слайд 5
Цель работы: составить сборник текстовых задач для 5 класса на основе краеведческого материала о городе Нижневартовске.
Слайд 6
Задачи Выяснить какие задачи являются текстовыми. Исследовать структуру любой текстовой задачи и разобрать с помощью научной литературы различные классификации текстовых задач. Классифицировать текстовые задачи, изучаемые в курсе 5 класса. Собрать материал об истории и настоящем города Нижневартовска. На основе созданного материала составить сборник текстовых задач для обучающихся 5 класса и классифицировать их по содержанию.
Слайд 7
Методы исследования Изучение и анализ литературы. Анкетирование (опрос одноклассников). Классификация текстовых задач. Практический. Составление текстовых задач по заданной классификации.
Слайд 8
Библиография. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Математика 5 класс., 2017 . Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи . Демидова Т.Е., Тонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач.
Слайд 9
Математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом, принято называть текстовыми. Текстовая задача – это задача, использующая нематематические слова для передачи математического смысла.
Слайд 10
Структура задачи: а) числовые значения величин, которые называются данными; б) некоторая система зависимостей между данными; в) требование или вопрос, на который надо найти ответ.
Слайд 11
Классификации текстовых задач 1) По отношению между условиями и требованиями различают: определенные задачи – условий столько, сколько необходимо и достаточно для выполнения требований ( Пример . У Васи было 46 марок. На день рождения ему подарили 12 марок. Сколько марок стало у Васи? );
Слайд 12
Классификации текстовых задач 1) По отношению между условиями и требованиями различают: недоопределенные – условий недостаточно для получения ответа ( Пример. Гости спросили: сколько лет исполнилось каждой из трех сестер? Вера ответила, что ей и Наде вместе 28 лет, Наде и Любе вместе 23 года. Сколько лет каждой из сестер? )
Слайд 13
Классификации текстовых задач 1) По отношению между условиями и требованиями различают: переопределенные – имеются лишние условия ( Пример. Представьте, что вы водитель автобуса. На 1 остановке к вам вошли 2 мужчин и 1 женщина, на 2-й 1 мужчина вышел, 3 женщины вошли, на 3-й 1 женщина вышла и вошли 3 мужчины. Сколько человек в автобусе? ).
Слайд 14
Классификации текстовых задач 2) По характеру объектов: практические (реальные); математические. 3) По отношению к теории: стандартные; нестандартные. 4) По характеру требования: нахождение искомых; преобразование (построение ); доказательство (объяснение ).
Слайд 15
Классификации текстовых задач 5) Классификация по содержанию: задачи на движение; задачи на части; задачи с экономическим содержанием; задачи на применение формул площади фигур; задачи с географическим содержанием.
Слайд 17
В ходе данного исследования: Проанализировано понятие «текстовая задача». Выявлена структура любой текстовой задачи. Рассмотрены различные виды классификаций текстовых задач. Составлена классификация текстовых задач по содержанию. Составлен сборник текстовых задач на основе краеведческого материала о Нижневартовске и задачи классифицированы по содержанию.
По морям вокруг Земли
Этот древний-древний-древний мир!
Одна беседа. Лев Кассиль
Золотой циркуль
Снег своими руками