Обоснование проблемы, потребности, значимости
Мы любим птиц и их весёлое пение. Многие птицы живут в дуплах. Зимой птицам приходится тяжело. Нам хочется им помочь, поэтому мы решили сделать для них домик.
Цель работы:
Изготовление искусственного гнездовья для птиц
Задачи:
1.Разработать простой, но оригинальный скворечник.
2.Выполнить своими руками подарок для птиц.
3.Усовершенствовать свои навыки и умения при работе с древесиной.
4.Развить творческие способности, инициативу и самостоятельность.
5.Привлечь птиц к нашему лесу.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ernest_tahanov.docx | 808.04 КБ |
МКОУ «Чаган – Узунская СОШ им. П.И.Оськиной»
Проект по технологии
«Домик для птиц»
Выполнил учащийся 8 класса:
Таханов Эрнест
Руководитель: учитель технологии Мудаев Э.С.
2018 год
РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА
Обоснование проблемы, потребности, значимости
Мы любим птиц и их весёлое пение. Многие птицы живут в дуплах. Зимой птицам приходится тяжело. Нам хочется им помочь, поэтому мы решили сделать для них домик.
Цель работы:
Изготовление искусственного гнездовья для птиц
Задачи:
1.Разработать простой, но оригинальный скворечник.
2.Выполнить своими руками подарок для птиц.
3.Усовершенствовать свои навыки и умения при работе с древесиной.
4.Развить творческие способности, инициативу и самостоятельность.
5.Привлечь птиц к нашему лесу.
Критерии к изделию
\
Историческая справка
Первые скворечники в Европе стали делать еще в ХVI (16) в. При этом преследовались не только практические (в это время уже была известна польза, приносимая скворцами как истребителями вредных насекомых), но и эстетические и религиозно-культовые цели.
Около 300 лет назад, во времена Петра I, появилась мода делать домики для птиц и вешать их вблизи жилья людей. Эта традиция давно и прочно укоренилась в России. Сохранились экземпляры скворечников, сделанных вологодскими крестьянами в конце ХVIII (18) – начале XIX (19) в.
В середине XX (20) в. развешивание птичьих домиков в целях привлечения птиц в очагах массового размножения вредителей, приобрело особенно широкие масштабы.
Сегодня домики и кормушки для птиц люди развешивают на личных участках, в парках и даже за окном квартиры. Птицы весело щебечут, хлопочут и дарят хорошее настроение. А дачникам и садоводам обычные синицы и воробьи еще и помогают бороться с вредителями зеленых насаждений. Кроме незаметных скворечников есть, наоборот, настоящие произведения искусства: декоративные скворечники, украшающие усадьбу или сад.
Дуплянка Скворечник Скворечник - кормушка
Вариативность
Выбор лучшего варианта
Исследовав выбранные варианты скворечников, мы решили изготовить данный вариант, так как он наиболее соответствует всем поставленным нами требованиям. Процесс изготовления доступен и позволяет нам использовать приобретенные знания, умения и навыки. Процесс строительства скворечника из горбыля своими руками.
И так, самым лучшим скворечником будет тот, который больше всего имеет натуральный вид. Многие делают такие натуральные домики из цельного отрезка бревна 300-350 мм., выдалбливают в нем сердцевину и устанавливают дно и крышу, сверлят леток и скворечник готов. Лучше конечно, если сердцевина будет трухлявой, ее очень просто будет удалить, а в некоторых случаях она вываливается сама.
Так же, неплохой вариант изготовление из горбыля. Потому, как одна из сторон доски покрыта корой, что придаст тот же самый эффект естественности.
Выбор материалов и оборудования:
Доска (горбыль)
Гвозди
Лобзик электрический
Ножовка по дереву
Рубанок
Линейка
Молоток
Карандаш
Шлифовальная бумага
Технология изготовления
1. Вырезаем из горбыля две фронтальные стенки, с двух сторон заостренные – для крыши, две боковые – прямоугольные.
2. Из деревянных выкроек собираем домик.
3. Стенки не нужно плотно притирать друг к другу - нужно оставить щели, чтоб скворечник вентилировался.
4. С лицевой стороны сверлим отверстие - вход для птиц.
5. С лицевой стороны вырезаем дверцу, чтобы скворечник легко было чистить.
6. Крепим крышу с помощью гвоздей.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
До начала работы
1. Правильно надеть спецодежду.
2. Проверить наличие инвентаря исправность верстака (зажимы, зажимные клинья).
3. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
Во время работы
1. Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
2. Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках, полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.
4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручка инструмента должна быть удобной для работы.
5. Технологические операции (пиление, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
6. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструмент общего пользования.
7. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.
8. Приготовление и разогревание клея производить под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
9. Пользоваться открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
10. Во избежание травмирования необходимо:
а) следить за натяжкой полотна лучковой пилы;
б) применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;
в) проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;
г) в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
После окончания работы
1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.
2. Проверить состояние инструментов и положить их в том порядке, как установлено учителем.
3. Убрать свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
4. На верстаке проверить наличие и состояние клиньев, а зажимы (задний, передний) завинтить до установленного зазора
(не более 2—5 мм).
5. Привести себя в порядок.
6. Из мастерской выходить с разрешения учителя.
Экономическое обоснование.
Стоимость изготовления скворечника можно вычислить следующим образом:
С=20 х 60= 12 руб.
3 Стоимость водной морилки-80 рублей. 0.5 литра. Я использовал 300 гр.
С=80х300 / 500= 48 рублей.
Итак, общие затраты, без учета оплаты труда, составили:
С=60 рублей.
Себестоимость моего изделия составила 60 рублей. Рыночная цена аналогичных изделий составляет примерно 150-200 рублей. Таким образом, экономическая эффективность выполненного проекта составляет около 100 рублей.
Экологическое обоснование проекта.
Древесина-это экологически чистый материал, который очень долго служит, легко поддаётся обработке, прост в использовании. Древесина не выделяет никаких токсичных
( вредных ) веществ.
РЕКЛАМА
Я изготовил изделие, которое не уступает продукции промышленного производства, купленной в магазине. Получил изделие с низкой себестоимостью, выполненное из экологически чистых материалов
Анализ проделанной работы
Скворечник готов. Считаем, что справились с поставленными целями и задачами. Мы получили изделие с низкой себестоимостью, так как использовали остаточные экологически чистые материалы. Кроме того, мы получили удовлетворение от данной работы. Появилось желание работать с деревом. Думаем, что в дальнейшем справимся с более сложной моделью скворечника.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Тема моего творческого проекта «Скворечник». Он получился уютным и красивым. Очень надеюсь, что птицам домик понравится. Осталось повесить его на дерево.
Для изготовления скворечника были решены проблемы: выпилить строго по намеченным линиям. У меня всё получилось хорошо. Я доволен своей работой.
Надеюсь, что скворечник мой понравится всем. Мною был выбран определённый вариант изготовления. Скворечник я изготовил согласно выбору.
Литература
1. Журнал «Сделай сам»
2. Социальная сеть.
3. В. Д. Симоненко Технология: учебник для учащихся 6-7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016.
О путнике
В Китае испытали "автобус будущего"
Иван Васильевич меняет профессию
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Акварельные гвоздики