В исследовательском проекте Зотова Михаила Дмитриевича «Образование в Америке» раскрыта сущность определения образования, возможности обучения за границей, а так же разница систем образования двух стран. В сравнении была взята Россия.
Данный проект показывает не большую, но значимую разницу в образовательных учреждения, возможностях поступления и альтернатив «бесплатного обучения». Тема актуальна для нашего времени и данного поколения, для рассмотрения разных вариантов поступления, выбора будущей процессии и специализации.
Автор так же акцентирует внимания на критериях отбора в образовательные учреждения заграничного характера, раскрывает положительные и отрицательные стороны данного способа обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_klass_obrazovanie_v_amerike_zotov_.docx | 39.68 КБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска « Средняя школа № 27»
Информационный проект
«Образование в Америке»
по предмету «Английский язык»
Выполнил:
ученик 9 класса
Зотов Михаил Дмитриевич
Руководитель:
Учитель английского языка
Федорова Вера Михайловна
Хабаровск
2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Система образования, ее ступени…………………………..
ГЛАВА 2. Сравнение систем образования США и Россия……………
ГЛАВА 3. Способы поступления и проживания в США……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Как, говорил Демокрит «Образование — украшение благополучия и убежище в несчастии». Во все времена уровень образованности имел значение в обществе. Ныне каждый выходящий из стен школы, школьник искренне озабочен вопросом своего будущего. Каждый ищет путь себе по плечу и по возможностям. Одни остаются рядом с родными, другие покидают отчий дом и отправляются за границу.
Образова́ние — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.
Одной из проблем нашего времени является выбор будущей профессии, кто – то не может определиться, поскольку не решил кем стать, кто – то потому что не знает куда пойти, и третьи как достичь желаемого.
Целью данной работы стало расширение кругозора возможностей для сверстников о возможностях обучения не только в родной стране, но и заграницей, а именно в Америке.
Объект: образование в англоговорящей стране.
Предмет: возможности и условия поступления в учебные заведения.
Задачи:
1. Раскрыть понятие система образования и ее ступени;
2. Сравнить ступени образования в России и США;
3. Описать способы обучения в США;
4. Создать памятку для ознакомления сверстников.
Методы исследования: изучение литературы и интернет-источники по данной теме, анализ, обобщение, классификация, наблюдение.
ГЛАВА 1. Система образования, ее ступени
Образование это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.
Образование это и есть процесс передачи этих знаний, накопленных в культуре, новым поколениям. Образование целенаправленно осуществляется обществом через учебные заведения: детские сады, школы, колледжи, университеты и другие заведения однако не исключает возможность и самообразования, особенно в связи с широкой доступностью интернета.
В обыденном понимании образование, кроме всего прочего, подразумевает и, в основном, ограничено обучением и воспитанием учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам.
Начальная школа, первая ступень - это уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания.
Продолжительность начального образования отличается в разных странах, например в России она составляет 4 года, в Мексике и Японии 6 лет.
В российских средних общеобразовательных школах (СОШ) в наше время преподаются письмо (чистописание в 1 полугодии 1 класса), русский язык, родной язык (если это не русский), чтение, математика, краеведение, история.
(с 3 класса), окружающий мир, иностранный язык (со 2 класса), изобразительное искусство (ИЗО), музыка, пение (хор), простейшее обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физическая культура (физкультура), трудовое обучение (труд). Также может быть ещё один предмет — введение в искусство.
Все эти предметы, за исключением введения в искусство, ИЗО, музыки, хора, физкультуры, как правило, преподаёт один учитель — классный руководитель. Остальные предметы, как правило, преподают другие учителя.
Получать начальное образование можно в начальных школах любой страны.
Вторая ступень, среднее образование - это ступень находится между Начальной и в Высшей.
Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.
В разных странах средняя школа начинается по разному,
например в Литве 5-10 классы, в России 5-9 классы, США 6-8 классы. В средней школе уже изучают разные науки, такие как: Биология, География, Химия, Физика.
Третья ступень – Высшее образование. За пример возьмём Россию. Высшее образование в России, это часть профессионального образования, имеющая целью обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогический квалификации.
За высшим образованием подразумевается ВУЗ (Высшее Учебное Заведение), где и будет можно получать высшее образование.
В России 1256 ВУЗов и их филиалов ( государственных и негосударственных ). Кроме того, обучение по программам аспирантуры в России можно получить в некоторых научных учреждениях. С 2015 года в России идёт массовое сокращение неэффективных ВУЗов. Часть ВУЗов получает финансирование из государственных средств (в основном из федерального бюджета). Обучение в вузах происходит как за счёт средств бюджета (в определённых случаях с выплатой стипендии), так и на коммерческой (платной) основе.
Длительность обучения в ВУЗе. Бакалавра – 4 года.
Бакалавриат — это полноценное высшее образование. В дипломе такого выпускника будет написано: "присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению".
Магистратура — это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.
Четвертая ступень – Колледж. За пример возьмём Великобританию.
Колледжи возникли в начале XIII века в Англии. Исторически сложившийся тип колледжей в традиционном виде сохранился в старинных университетах. Например, в 1263 был учрежден Баллиол-колледж при Оксфордском университете.
Колледжи в Великобритании могут быть как отдельными учебными заведениями, так и входить в состав университета.
Также в Великобритании по традиции колледжами называются и отдельные старинные привилегированные средние школы (Итон, Уинчестер), по своему типу ничем не отличающиеся от других, и некоторые частные учебные заведения, малодоступные детям из некоторых семей из-за высокой платы за обучение.
Колледжи пользуются значительной самостоятельностью и пользуются автономией, выбирая своих должностных лиц и постоянных членов. Они занимают отдельные здания. Студенты разных факультетов живут и обучаются под руководством одного из преподавателей (тьютора), а также посещают лекции в университете. Колледжи университетского типа со временем становятся университетами. Хоть они и являются высшими учебными заведениями, но не обладают правом выдавать диплом и присуждать степень. Студенты таких колледжей держат экзамен по программе университета перед университетскими преподавателями.
В 1970-х годах в Великобритании и некоторых других странах появился так называемые колледжи 6-го, которые готовит учащихся к поступлению в вуз и соответствуют двум старшим классам полной средней школы.
Таким образом, практически любая система образования достаточно структурирована и емка, имеет не прерывный процесс обучения и преемственность знаний.
ГЛАВА 2. Сравнение систем образования США и Россия
На основе изученного теоретического материала мы можем обнаружить как сходства, так и различия в школьных системах образования стран.
Первое, на что мы должны обратить внимание, так это, то, что в РФ и США право на образование регламентировано Конституциями. Второй пункт – это, то что в России единая образовательная система, в США каждый штат, а иногда, даже и школа самостоятельно определяют структуру образования. Образование – бесплатное, но существуют и частные платные школы.
В России ребёнок идёт в школу в 7-летнем возрасте, в США в 6 лет. Главная цель начального образования во всех странах - всестороннее интеллектуальное, социальное и физическое развитие ребёнка. В США нет единых учебников, планов, учебных программ. Хаpактеpным для школ США является комплектование классов по способностям учащихся. Учащихся делят на гpуппы в соответствии с pезультатами тестов. После опpеделения IQпоявляются гpуппы А, В и С – «одаpенных», «ноpмальных» и «малоспособных» и обучение диффеpенциpуется. В России такого деления нет.
В американских школах есть ограниченное число предметов, обязательных к изучению, большинство же студент выбирает сам. Диплом выдается по общему количеству пройденного материала. В русских учебных заведениях число предметов одинаковое и обязательное для всех, многие из которых могут и вовсе не пригодится учащемуся.Однако американские школьники, что называется, лучше подготовлены к реальной жизни, поскольку не тратят время и силы на предметы, которые никогда не пригодятся им в выбранной профессии, а определенную специализацию на весь период учебы - от школы до университета - получают с достаточно раннего возраста. Большим отличием является начало учебного года, как нам известно В России – это 1 сентября, в США нет точнойдаты начала учебного года, она определяется каждым штатом, поэтому это может быть любой день августа или даже сентября.
В России учебный год длится 210 дней и делится на 4 четверти с осенними, зимними, весенними и летними каникулами .В США год длится 175-186 дней, разделен на три триместра, между которыми ученикам полагаются небольшие каникулы, а летние начинаются в конце июня. Учебная неделя в США 5-дневная. В России в начальной школе пятидневная ,в средней и старшей 6-дневная.
В США экзаменами являются: ACT (AmericanCollegeTesting — Американское Тестирование) и SAT (SholasticAssessmentTest),они платные и сдают их те, кто собирается продолжать обучение в ВУЗах. Эти экзамены проводятся частными организациями, для которых школа в свободный день предоставляют место и учительский присмотр.
В России традиционно для оценивания работы учеников используется бальная система от 1 до 5. В Англии и США, в отличии от России, используется система буквенного оценивания.
В США нет классных руководителей, а в Англии их называют тьюторами.
И последнее, в американским и английских школах в начальных классах нет домашнего задания.
Таблица 1. Сравнение образования в Америке и России
Критерии | США | РОССИЯ |
Нулевое образование | В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу, в нулевой класс. Но в некоторых штатах нулевой класс не является обязательным. | Есть в отдельных частях России, не обязательно, существует как дополнительное образование. В России существуют детсады. |
Начальное образование | Чаще всего здание начальной школы располагается в парках и скверах, оно имеет один этаж и внутри достаточно уютное. С классом занимается один учитель и проводит все предметы по учебному плану. У малышей, как правило, традиционные занятия. Классы для занятий комплектуются с учетом способностей детей. Перед этим малышей тестируют. После тестирования учеников делят на три класса: «А» - одаренные дети, «В» - нормальные, «С» - малоспособные. Весь процесс обучения в начальной школе занимает пять лет. | Начальная школа располагается в тоже же здании что среднее и старшее звено. С классом занимается один учитель и проводит все предметы по учебному плану. Все дети равны, разделение на классы не по уму а по наполняемости. Весь процесс обучения 4 года. |
Среднее образование | Обучают детей в возрасте от 12 до 13 лет — с седьмого по восьмой класс. Средние школы бывают: Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Обязательные предметы это - математика, английский язык, естественные науки, социальные науки (часто включающим в себя мировую историю) и физкультуру. Один или два предмета ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. Классных руководителей нет. Экзамены появляются к концу средней школы. | Обучение детей с 10 до 14 лет – с пятого по девятый класс. Средне - образовательные школы не разделяются, исключения лицеев по направлениям. Предметы преподаются по общему учебному плану. Классные руководители есть. Аттестация в конце каждой четверти. Сдается ОГЭ. Обучение в 10-11 классах, не обязательное по выбору. Нацелена на поступление в высшие учебные заведение: Университеты и институты. Профильные. Учебный план общий, по выбору только экзамены. Сдается ЕГЭ. |
Высшее образование | Последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. Старшая школа нацелена на поступление в колледжи в США и Канаде, бизнес-школы и вузы. В многопрофильной школе, начиная с 9-го класса, существуют различные отделения (профили). Наиболее распространённые из них:
В старшей школе ученики могут выбирать свои предметы более свободно, чем раньше, но только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. | Обучение с 18-25,26 лет, в зависимости от выбранного направления. |
Специальный 13 класс | Он для тех, кто желает глубже изучить те предметы, по которым планируется специализация в университете. Выпускники этого класса зачисляются сразу на 2-й курс университета. Таким обpазом, закончив сpеднюю школу, учащиеся фактически имеют совеpшенноpазличную подготовку.Выпускники школ получают диплом HighSchoolСertificate. С 9 по 12 класс школьники готовятся к сдаче, необязательных для всех, выпускных экзаменов ACT (AmericanCollegeTesting — Американское Тестирование), после которых они получают HighSchoolGraduationDiploma. Диплом имеет международное признание. | Отсутствует, схоже с заведениями технического характера (техникумы, ПТУ,СУЗ). Внутренние экзамены, получаем диплом о тех. образовании. |
Система оценок | Оценки в школе выставляются так: A-замечательно, B-хорошо, C-удовлетворительно, D-неудовлетворительно, E-плохо. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−». Внутришкольные экзамены в старшей школе проводят уже каждые полгода, и как в средней школе могут быть вполне законно подкорректированы. Из этих отметок вычисляется среднее (англ. gradepointaverage, сокр. GPA), в котором A считается за 4, B — за 3, и так далее. Средний балл важен для поступления в вузы, он свидетельствует качество усвоения школьного материала. | Оценки в школе по 5-ти бальной шкале. Средний балл не важен, важны отметки за экзамены ОГЭ, ЕГЭ. |
Внеклассные мероприятия | Ребята активно занимаются спортом: уроки физкультуры, аналогичные тем, которые проходят в российской школе, заканчиваются у американских школьников в Средней школе. У старшеклассников же «физ-ры» не бывает. Каждый ученик Старшей школы выбирает наиболее интересный ему вид спорта и занимается им вполне профессионально. Благо, техническое оснащение учебных заведений (гимнастические залы, корты, футбольные и баскетбольные поля) позволяет проводить тренировки на самом высоком уровне. | Дополнительные секции, мероприятия, интеллектуальные занятия. |
ГЛАВА 3. Способы поступления и проживания в США
Бесплатного высшего образования в США, по аналогии с «бюджетными местами» в России, к сожалению нет – ни в частных, ни в государственных вузах. Платят за учебу все: как граждане США, так и иностранные студенты. Тем не менее, существуют способы получить высшее образование в Америке почти бесплатно – то есть с минимальными вложениями собственных средств.
К примеру, гранты на обучение в зарубежных университетах, в том числе и американских, выделяются меценатами, некоммерческими организациями, вузами, а также правительствами стран. Самыми популярными среди наших соотечественников являются граты по программе Fulbright, гранты от американских вузов – таких как MIT, Стэнфорд, Принстон, а также российская программа «Глобальное образование». Размер финансирования и условия его получения разнообразны: от покрытия только учебы до всех расходов, вплоть до перелета, проживания и питания студента.
Для одаренных студентов американские вузы предлагают два вида стипендий: спортивные и академические. Финансирование идет из бюджета самого вуза.
Спортивные стипендии предназначены для студентов, серьёзно занимающихся каким-либо видом спорта и входящих в сборные вуза. Размер финансирования может покрывать 100% расходов на обучение и проживание.
Академические стипендии покрывают, как правило, либо только обучение (без проживания), либо часть стоимости обучения в вузе. Для их получения необходимо предоставить при поступлении высокие академические показатели.
Третий способ – это поступление в «бесплатные» университеты США. К таковым условно относят учебные заведения, которые обучают студентов бесплатно, взамен предлагая работу на кампусе, или активное участие в различных университетских мероприятиях.
Помимо этих вариантов, можно в возрасте до 18 лет, отправиться за границу как ученик по обмену с проживанием в семье. Но этот процесс долгий и затратный, так как все траты лягут на плечи родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив и проанализировав материал, выводом следует что, в школьной системе образования России, США есть как сходства, так и различия. Закономерно, что образование является основополагающим фактором для развития и процветания каждой цивилизованной страны. Главное сходство образования во всех странах состоит в том, что образование ставит целью воспитать развитую личность, как психологически, так и физически, подготовить ребенка для жизни в обществе, воспитать патриотичную личность и воспитывать в духе толерантности, гуманности. Для любого абитуриента наступает момент выбора своего будущего. Рассматривая вариант заграничного образования можно смело сказать, что легким этот путь быть не может, и основной проблемой является расходы на проживание и обучения в подобных странах как Америка. При этом так же смело можно заявить, что если у школьника есть таланты, то шанс есть, покорить и заграничные школы своими способностями. Даже международные университеты предоставляют гранды и стипендии что бы привлечь одаренных детей. Такая же процедура присутствует и в России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алферов, Ю.С. Организация управления образованием в США //Социально-политический журнал. - 1998. - № 3.
2. Вендровская, Р.Б. Американская школа глазами американцев //Педагогика. - 2000. - № 6. - С. 81-87.
3. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания /Б.Л.Вульфсон //Педагогика. - 1998. - № 2. - С. 79-89
4. Гретлер, А. Исследования в области образования в Европе //Перспективы. - 2000. - № 3. - С. 81-96.
5. Зарецкая, С.Л. Новые типы учебных заведений в США //Экономика образования. - 2001. - № 5.
6. Казакина, М. Право выбора в американской школе: [Школа и педагогика за рубежом] //Педагогика. - 1994. - № 6.
7. Калашников, В.Л. Образование в США //Образование в регионах России и СНГ. - 2002. - № 1(18).
8. Ковалева, Г.С. Тестовые технологии за рубежом //Педагогическая диагностика. - 2004. - № 3. - С. 158-168.
9. Крессон, Э. Образование и развитие: [Образование в Англии] /Эдит Крессон //Англия. - 1996. - № 5.
10.Лутцева, Е.А. Начальная ступень образования: структура, содержание, проблемы, перспективы // Начальное образование. – 2005. - № 4 (июль-август). – С. 24-31.
Приложение
ScholasticAssessmentTest (SAT)
Тестирование происходит под эгидой организации CollegeBoard. Сдача теста стоит около 55$ для американцев и 85$ — для иностранцев. Обычный SAT состоит из трех частей, за каждую из которых можно получить до 800 баллов (всего 2400): это критическое чтение (criticalreading), куда входит проверка способности учащегося анализировать тексты, в частности, сравнить два текста разных авторов на сходную тему; письмо (writing) — умение выбирать правильные средства для передачи мыслей, в частности за 25 минут надо написать сочинение, желательно на пять параграфов с введением и заключением; и основы математики (Mathematics),. Кроме заданий на выбор из четырех возможных вариантов, в SAT есть и задания, требующие ответа в свободной форме, причем сложность заданий различна. Он длится 3 часа 45 минут, и время редко бывает лишним.Также можно сдать до трёх дополнительных SAT SubjectTests (которые оценивают именно знания по химии, физике, экономике, языку и т. п.), если это необходимо для поступления в университет.
AmericanCollegeTesting (ACT)
Тестирование происходит под эгидой компании ACT. Стоимость – от 35$. Тест состоит из четырёх частей, за каждую из которых можно получить до 36 баллов: математика, английский язык, чтение и научное рассуждение (English, mathematics, reading, andsciencereasoning). Из оценок за все предметы вычисляется среднее арифметическое (compositescore). Для решения части по английскому отводится 45 минут, для математики – 60 минут, для чтения – 35 минут и 35 минут для научной части. Также с недавних пор можно сдавать дополнительный письменный экзамен (Writing) (30 минут), за который можно получить 12 баллов.
Secondary School Admission Test (SSAT)
Стандартизированный образовательный тест для школьников с 3 по 11 классы.Тест SSAT проводится на 3-х уровнях:ElementaryLevel (начальный уровень) — для учащихся 3—4 классовMiddleLevel (средний уровень) для учащихся 5—7 классовUpperLevel (высший уровень) — для учащихся 8—11 классов
Тестирование SSAT проверяет разнообразные академические навыки, необходимые для успешного восприятия академической программы школы: способность к устному доказательному ответу (verbalreasoning), восприятие прочитанной информации (readingcomprehension) и математические способности (mathematics).
General Certificate of Secondary Education (GCSE)
Экзамен проверяет знания по каждому предмету и состоит из трех частей: курсовая работа, теоретическое и практическое задание. СуществуютдвавидаэкзаменаGCSE: (Externalexamination) иIGCSE (InternationalGCSE).Единственное отличие экзамен IGCSE состоит в том, что он, в отличие от английского GCSE, соответствует международным стандартам
Л. Нечаев. Яма
Как нарисовать китайскую розу
Есть ли лёд на других планетах?
Притча о гвоздях
Почта