Открытая Республиканская учебно - практическая конференция проектных работ учащихся «Фундаментальные законы и современные тенденции развития науки»
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106 КБ |
Открытая Республиканская учебно - практическая конференция
проектных работ учащихся «Фундаментальные законы и современные тенденции развития науки»
Проект
«Афганская война: история в цифрах и фактах »
Выполнила: Жилицина Жанна,
ученица 7 класса МБОУ «Сивинская ООШ»
Краснослободского района Республика Мордовия
Руководитель: Пильщикова Т.Г.,
учитель математики МБОУ «Сивинская ООШ»
2019 г.
Здравствуйте! Меня зовут Жилицина Жанна, я ученица 7 класса Сивинской школы. Тема моего проекта: «Афганская война: история в цифрах и фактах »
15 февраля 2019 года исполнилось 30 лет со Дня вывода советских войск из Афганистана. Прошло много времени, но тема Афганской войны, ее последствий актуальна и в наши дни. Для нас, современных мальчишек и девчонок, - это далекая страница нашей истории. Но мы должны ее знать и помнить. Ведь она – судьба людей, тех, кто жил и живет среди нас. Воины- афганцы для нас пример мужества, стойкости и героизма.
Тема Афганской войны меня интересовала всегда. Еще в младших классах, посещая наш школьный музей, я обратила внимание на стенд с фотографиями молодых ребят в военной форме. Это выпускники нашей школы, которые выполняли воинский долг в Афганистане.
Мне захотелось больше узнать об истории этой войны, о моих земляках и рассказать об этом через математические задания. На мой взгляд, они воспитывают у нас патриотические чувства, гордость за свой народ, своих земляков, ответственность за нашу страну. Что очень важно для нас, современного молодого поколения. Поэтому я выбрала проект по теме «Афганская война: история в цифрах и фактах».
Гипотеза: если учащиеся будут решать задания, составленные на реальных событиях и датах Афганской войны, они будут развивать не только математические способности, но и пробудят в себе чувства гордости за свою страну, свой народ, земляков - участников Афганской войны.
Цель моего проекта: составление сборника математических заданий на основе исторического и краеведческого материала об Афганской войне.
Задачи:
Проектный продукт: мини-сборник математических заданий для учащихся 5-7 классов
Этапы реализации проекта.
Этапы | Мероприятия |
1 этап (ноябрь) | Сбор материала по теме проекта и его изучение |
2 этап (декабрь) | Анализ подобранного материала по теме проекта |
3 этап (январь- февраль) | Составление математических задании . |
4 этап (февраль - март) | Создание мини- сборника |
5 этап (март) | Реализация проекта |
Математика не только учит, но и воспитывает. Математические задания, составленные на реальных событиях и датах, помогают узнать историю войны, её героев, почувствовать личную ответственность за родную землю и ее будущее.
На слайдах моей презентации представлены примеры некоторых заданий,
составленных на реальных событиях и датах Афганской войны и вошедших в сборник.
- Есть в истории нашей страны события, которые невозможно забыть. Мы стараемся сохранить в памяти Великую Отечественную войну и её героев. Но история 20 века знает и другую войну.
Задание 1. Разгадав кроссворд, вы сможете узнать, о какой войне пойдет речь?
- Наши войска, верные присяге, отправились на чужую землю защищать интересы своего народа. Свой воинский долг в Афганистане выполняли и 10 ребят из нашего села Сивинь.
Узнать год начала Афганской войны мы сможем, выполнив задание 2.
Задание 2. Решите уравнение и узнайте год начала Афганской войны: 12(х+4) – (8х+3) = 7961 (отв: 10 лет)
- Первым, кто попал на афганскую землю — в декабре 1980г., вместе с ребятами из Краснослободского района, был младший сержант Козочкин Александр Викторович. Он охранял штаб армии и аэродром под Кабулом.
В задании 3 вы узнаете, сколько человек с Краснослободского района участвовали в этой войне. (отв:115 чел)
Задача 3. Функция задана формулой у=4х+3. Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 28 и узнайте, сколько человек, уроженцев Краснослободского района, участвовали в Афганской войне.
- Мужественно и храбро выполняют воинский долг в далеком Афганистане наши земляки: рядовой Макеев Николай Федорович и сержант Баклин Геннадий Николаевич. Оба были награждены медалью «За отвагу».
Следующая задача говорит о количестве всех солдат, награжденных медалью «За отвагу».
Задача 4. За боевые действия в Афганской войне 101 077 солдат были награждены орденами и медалями, из них 52 387 солдат - орденом Красной Звезды. Сколько солдат награждены медалью «За отвагу»?
- Рядовой Пряхин Александр Викторович тоже выполнял свой воинский долг в Афганистане. Был связистом. Пройдя через все трудности афганской войны, Саша, вернувшись, к сожалению, умирает молодым.
Решив задачу 5 , мы найдем процент боевых потерь.
Задача 5. В период с 25 декабря 1979 г по 15 февраля 1989 г в составе ограниченного контингента Советских войск в Афганистане службу прошли более 650 тысяч человек. Погибли, умерли от ран и болезней 14453 военнослужащих. Найдите процент боевых потерь. (ответ округлите до целых)
- Вместе со всеми ребятами из Мордовии честно выполняет воинский долг в Афганистане и Терёхин Миша. Он тоже был связистом.
Светлая память всем тем,
Кто не вернулся с афганской войны,
Кто стал частичкой тишины,
Кто лег в горах и не проснулся
От необъявленной войны.
В задании 6 говорится о том, что в Афганской войне участвовали 3000 человек, уроженцев Мордовии, 69 из них погибли. Сколько человек осталось в живых?
- Постоянные выезды на боевые операции, обстрелы, смерть товарищей – через всё прошли наши земляки: рядовые Мелешин Михаил Иванович и Калявин Александр Анатольевич. Служили водителями. За мужество и храбрость, ребята были награждены медалью «За боевые заслуги».
В задании 7 вы узнаете, сколько всего солдат награждены медалью «За боевые заслуги».
Задача 7. Найдите значение выражения и узнайте, сколько солдат Афганской войны награждены медалью «За боевые заслуги»:
((628 * 157) + 173 + 48933):2
- Рядовой Александр Терехин, как и старший брат Михаил, тоже выполняет воинский долг в Афганистане. Служит водителем, подвозит бомбы для самолетов. Никогда не забудет солдат своих друзей, пропавших без вести.
Летит, как птица, похоронка
Писал комбат «ваш сын пропал»
И ставит мать перед иконкой
Свечу… сын в плен попал….
Решив задание 8 вы узнаете, сколько солдат пропало без вести.
Задание 8. Вычислите выражение: (4!+5!)+ 43×3. Значение данного выражения показывает число солдат, пропавших без вести в Афганской войне.
- За особую храбрость и мужество, самоотверженность, проявленные при защите Отечества, воинов - афганцев награждали одной из самых высоких наград - орденом Красной Звезды.
В задании 9 вы узнаете фамилии наших односельчан, награжденных орденом Красной звезды.
Задача 9. Расположите десятичные дроби в порядке возрастания и узнайте фамилии наших односельчан, участников Афганской войны, получивших орден Красной Звезды.
1,2-л; 0,35-м; 3,25 –ш; 0,37-е; 1,7-ё; 4,01-н; 3,3-и (Мелешин)
2,7-ш; 12,21-к; 3,51-и; 0,12-п; 7,52-и; 6,7-ч; 12,32-о; 3,343-н; 2,9-е; 7,01-н; 13,01-в (Пшеничников)
- Орден Красной Звезды сержант Пшеничников получил уже после демобилизации. Награда нашла героя. За неоднократный подвоз боеприпасов под обстрелом он награжден еще и медалью «За боевые заслуги».
- Наш земляк Василий Николаевич Мелешин погиб на перевале Саланг при выводе советских войск из Афганистана. Он погиб последним. До конца войны оставалось всего 10 дней. Он погиб вообще одним из самых последних в стране. А ведь было ему всего … Решив следующее задание вы узнаете возраст Василия Мелешина, когда он погиб. (отв:20)
Как мало лет он прожил, - только 20!
Но миг победы больше, чем года.
Как трудно умереть, чтобы остаться,
Остаться в наших душах навсегда.
- Афганская война длилась дольше, чем Великая Отечественная. Воины - афганцы, освободители и защитники, достойны героизма отцов и дедов, победивших фашизм. Продолжительность Афганской войны мы можем узнать, решив следующее задание.
Задание 11. Найдите неизвестный член пропорции, чтобы узнать, сколько лет длилась Афганская война: х:3,5= 0,2:0,07 (отв:10 лет)
15 февраля 1989 года последний бронетранспортер с нашими воинами пересек мост Дружбы через Амударью. Замыкал эту колонну Герой Советского Союза Борис Громов. (Видеофильм)
(диаграмма)
Где только нет сынов твоих Россия!
Они сражались, побеждая зло…
В Отечественной скольких покосило,
В войне афганской сколько полегло?!
Вглядитесь в эти цифры, вдумайтесь в эти факты. В них история Афганской войны, ее печальный итог. В них судьбы солдат, жен, детей, оставшихся без отцов, судьбы матерей, которые так и не дождались своих сыновей, не услышали: «Мама, я пришел…»
Вывод
Мы, молодое поколение, не должны забывать, какой ценой достаётся Победа. Мы должны помнить Героев. Мой проект – это дань памяти всем, кто причастен к это героической и трагической войне.
Надеюсь, что сборник с математическими заданиями об Афганской войне повысит интерес ребят к математике, истории и краеведению, будет служить помощником как для учителя, так и для учеников. Его можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе по предмету.
Для составления математических заданий мы изучили историческую литературу по Афганской войне, материалы Книги Памяти и Славы села Сивинь, посвященные воинам - афганцам, которые хранятся в школьном краеведческом музее, статьи районных и республиканских газет. Беседовали с воинами - афганцами, жителями нашего села: Калявиным Александром Анатольевич и Макеевым Николаем Федоровичем, изучали материалы сети Интернет по данной теме.
Я без вести пропал. Простой советский парень.
Был призван, как и все, отдать стране свой долг.
Восьмидесятый год. Кто знал, что там, в Афгане
Судьба вдруг преподаст жестокий свой урок?
15 февраля на всем постсоветском пространстве отмечается как День памяти и славы воинов-интернационалистов. Это особый день для целого поколения людей, по своей значимости сравнимый лишь с 9 Мая – Днем Победы над фашизмом.
Вечная память и слава дорогим сыновьям молдавской земли, погибшим или пропавшим без вести, но навечно оставшимся молодыми, храбрыми и сильными воинами, не испугавшимися смертельной схватки с врагом, не отступившим и победившим смерть своим воинским духом! И память о вас, как неугасимый огонь, горит и будет гореть в сердцах многих поколений вечным напоминанием о бессмысленной жестокости и беспощадности войны к человеческой жизни! И каждый день должен быть прожит во имя Добра, Любви и сохранения Мира на земле!
Гипотеза: если учащиеся будут решать задачи, составленные на реальных событиях, то они будут развивать не только математические способности, но и углубят экологические знания.
Проектный продукт: мини - сборник математических задач.
Математика не только учит, но и воспитывает. Математические задачи с экологическим содержанием помогают проводить расчеты и видеть состояние окружающей среды. Это заставляет задуматься над тем, что в будущем может произойти с природой, если не заботиться о ней сейчас.
Для составления экологических задач мы изучили литературу о природе Мордовии, материалы школьного музея природы, отчеты о проведенных акциях по охране природы. Беседовали с учащимися школы и жителями села, изучали материалы сети Интернет по данной теме.
На слайдах моей презентации представлены примеры некоторых задач с экологическим содержанием по темам.
- Рассмотрим задачи по теме «Натуральные числа».
- Красота должна окружать человека повсюду. Мы хотим, чтобы улицы нашего села всегда были чистыми. Для этого проводятся субботники по уборке территории. Об этом первая задача.
Задача №1.
Во время субботника учащиеся начальных классов Сивинской школы собрали 5 мешков мусора. А учащиеся основных классов в 2 раза больше. Сколько всего мешков мусора собрали учащиеся школы?
Муравьи - лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай-
Муравейники не разоряй.
Эти санитары нам нужны
Для лесов твоей родной страны
- Следующая задача призывает ребят охранять муравейники.
Задача №2
В акции «Муравейник» участвовали две группы учащихся нашей школы. Первая группа огородила 9 муравейников, а вторая - в 3 раза больше, чем первая. Сколько муравейников огородила вторая группа? Сколько всего огородили муравейников?
- Одна из острых экологических проблем - проблема загрязнения рек и их берегов. Село Сивинь – зона отдыха. В летнее время на берегу нашей реки бывает много отдыхающих. Хочется, чтобы они убирали после себя мусор.
На это направлена следующая задача.
Задача №3
На берегу реки «Сивинь» расположились три группы отдыхающих. Первая группа после отдыха собрала 5,6 кг мусора, вторая на 200 г. меньше, чем первая, а третья - столько, сколько 1 –я и 2-я группа вместе. Сколько килограммов мусора собрала третья группа? Сколько килограммов мусора собрали три группы вместе?
- А теперь рассмотрим задачи по теме «Проценты»
- Как известно, леса - легкие нашей планеты. Основную часть заботы о лесе берут на себя работники лесного хозяйства. Но и мы во многом помогаем им. Ежегодно ученики нашей школы участвуют в акциях по посадке леса. Об этом следующая задача.
Задача №1.
Члены школьного лесничества «Сосновый бор» посадили 3000 саженцев сосны. Первая группа посадила 50% всех саженцев, вторая ½ того, что посадила первая группа. Сколько саженцев посадила третья группа?
- Большое внимание мы уделяем и охране птиц. Особенно наша помощь нужна им в зимнее время. Следующая задача призывает ребят охранять пернатых друзей.
Задача №2
В акции «Наши зимующие птицы» учащиеся Сивинской школы изготовили 24 кормушки. Из них- 25 % они развесили в школьном саду, а остальные на территории школьного лесничества. Сколько кормушек развесили на территории школьного лесничества?
- Во Всероссийской акции «Сделаем вместе» активное участие приняли ученики Мордовии (86%). Это видно на представленной диаграмме. Не стали исключением и учащиеся нашей школы.
- Гордостью нашей республики являются Национальный парк «Смольный» и природный заповедник имени П.Г. Смидовича. Они находятся под охраной государства. Отвечая на вопрос следующей задачи, мы узнаем о лесах Национального парка «Смольный»
Задача №3.
Общая площадь Национального парка «Смольный» составляет 36 тыс.га. Сколько процентов занимают в нем леса, если их площадь равна 31 тыс. га?
- В Мордовском государственном природном заповеднике имени П.Г. Смидовича обитает много животных и растений. Они требуют особой заботы и охраны. Их количество показано в виде диаграммы.
- Рассмотрим задачи по теме «Площадь»
Задача №1.
Длина школьной клумбы 73 шага, ширина – 38 шагов. Найдите площадь клумбы, если длина шага 50 см?
- Дорога и любима нам березовая аллея, которая создана еще в XIX веке. Она - наша история, память и святыня. Мы бережно ухаживаем за ней.
Задача №2.
Длина Аллеи Славы равна 30 м., а ширина на 12 м. больше. Найдите площадь Аллеи Славы.
При решении экологических задач приобретаются практические знания. Они направлены не только на развитие логического мышления, но и на воспитание бережного отношения к природе родного края.
Занимательные задания
- В свой сборник я включила занимательные задания на изучение примет и пословиц о природе.
1. Необходимо решить выражения. Стрелками соединить выражения с одинаковым значением. Примеры таких заданий вы видите на экране.
(40-25)+ 5= (Вороны летают, кружатся стаями-…) | (75-20)+ 25= (…к оттепели) |
(95 - 35) + 20= (Воробей под окном чирикает-…) | 10 * (48 : 6) – 74 = (мало леса- посади.) |
18 : 6 + 27 : 9 = (Много леса – береги,…) | 50- (13 + 17)= ( …к морозу) |
32 – (15 : 3) * 4 = (Много снега-…) | 40- (73 – 30) = (…ожидаются оттепели) |
50 + (43 – 10) = ( Синица «пишет» на снегу-… | 9 + (6 * 4) : 8 = ( много хлеба) |
Вывод
Решение задач с экологическим содержанием влияет на качество математических знаний учащихся, способствует их умственному развитию, воспитывает бережное отношение к природе родного края.
Экологические задачи развивают интерес к изучению местного природного окружения, служат и лабораторией для исследований, и площадкой для практических дел.
Составляя задачи экологического содержания, я рассказала о наших делах по охране родной природы. Некоторые задачи я предложила решить ученикам школы. Они показались им интересными и полезными.
Надеюсь, что сборник с экологическими задачами повысит интерес ребят к математике и краеведению, будет служить помощником как для учителя, так и для учеников. Его можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе по предмету. С каждым разом можно расширять и пополнять его новыми задачами.
К сборнику по Афгану
Предлагаемый сборник содержит математические задачи патриотического содержания, составленные на основе краеведческого и исторического материала. Служит развитию у ребят математических способностей, углубляет знания по истории Афганской войны, рассказывает о мужестве и храбрости наших солдат, повышает интерес к краеведению. Он- помощник как для учителя, так и для учеников. Его можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе по предмету.
К сборнику по экологии
Предлагаемый сборник содержит математические задачи экологического содержания, составленные на основе краеведческого материала. Служит развитию у ребят математических способностей, углубляет знания по экологии, повышает интерес к краеведению. Он- помощник как для учителя, так и для учеников. Его можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе по предмету.
Введение
Охрана природы всегда занимала важное место в жизни человека. Особенно остро эта проблема возникла в настоящее время. Наш мир стоит на пороге экологической катастрофы, поэтому важно воспитывать бережное отношение к природе не только на уроках биологии, географии, литературы, но и на уроках математики.
Математические задачи с экологическим содержанием помогают проводить расчеты и видеть состояние окружающей среды. Это заставляет задуматься над тем, что в будущем может произойти с природой, если не заботиться о ней сейчас.
Наше село Сивинь расположено в красивом месте. Я люблю свой родной край, свою природу и являюсь членом школьного лесничества «Сосновый бор». Мы занимаемся благоустройством нашего села, сажаем саженцы, очищаем речку и родники, охраняем животный мир. Нам хочется, чтобы наш лес был чистым, ухоженным, чтобы в нем всегда слышалось пение птиц, а белки, зайчата радовали глаз.
Экологические задачи, вошедшие в сборник, составлены на основе краеведческого материала. В них рассказывается о делах учащихся Сивинской школы по охране природы. Такие задачи развивают интерес к изучению местного природного окружения, служат и лабораторией для исследований, и площадкой для практических дел. Они приобщают нас к бережному отношению к природе. Мы должны не только брать у нее, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.
Используемая литература:
Литература о природе Мордовии:
1.Мордовский заповедник. Научно- популярный журнал о природе заповедника и его окрестностей.
2.Красная Книга РМ
3. На краю Мещеры. Мордовский государственный заповедник имени П.Г. Смидовича, 1978 .
4. А.А. Плешаков. А.А. Румянцев. Великан на поляне, или уроки экологической этики. М.: Просвещение, 2014.
Материалы школьного музея природы:
1. Калявин Д., Лисин А. Исследовательская работа «Комплексная характеристика рек в окрестностях села Сивинь»
2. Дерунов Е. Исследовательская работа «Памятники природы. Из поколения к поколению»
Отчеты по акциям: « Защитим лес», «Муравейник», «Наши зимующие птицы», Всероссийская экологическая акция «Сделаем вместе», «Живи, лес!»
Вопросы учащимся школы
1. Как ты относишься к охране природы?
2. Что ты делаешь для охраны природы?
3. Принимает ли ваш класс участие в экологических акциях?
4. Надо ли проводить субботники по уборке территории школы, села?
5. Наблюдал ли ты случаи плохого отношения к природе.
6. Что ты для этого сделал?
7. Как ты думаешь, связаны ли между собой математика и экология?
Вопросы жителям села
1. Какие проблемы по охране природы наблюдаете вы в нашем селе?
2. Что надо сделать, чтобы их решить?
2. Что делаете вы для охраны природы?
Домик зимней ночью
Лупленый бочок
Астрономический календарь. Май, 2019
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Извержение вулкана