Сейчас в школе урока каллиграфии нет. Только в начальной школе на уроке русского языка есть минутки чистописания. Но писать красиво требует учитель. А для чего? Нужен ли кому-то этот навык? Только если самому учителю, который каждый раз проверяя тетради учеников, пытается разобраться в каракулях. А зачем нам вообще учиться писать? Почему с первого класса нельзя учить сразу печатать на компьютере, и тогда разбирать наш почерк не нужно. Я однажды спросила у учителя: «А нужна ли нам каллиграфия?» На что учитель ответил, что каллиграфия влияет на наше развитие, творчество и самочувствие. Интересно как? А может учитель прав?
Актуальность работы заключается в том, что в век компьютеров и различных гаджетов, когда все тексты печатаются на компьютере, письма отправляются по электронной почте, используются для общения смс на телефоне, стоит ли учиться писать рукой?
Цель : обосновать необходимость владения каллиграфическими навыками в современной школе.
Гипотеза: обучение каллиграфии положительно влияет на психическое и физическое здоровье обучающегося и, что уроки каллиграфии будут полезны в школе.
Задачи проекта:
Ключевым понятием для исследования стала: каллиграфия
Методы, использованные в проекте:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта Нужна ли каллиграфия современному школьнику? | 2.77 МБ |
Слайд 1
Проектно-исследовательская работа «Нужна ли каллиграфия современному школьнику?» Выполнила: учащаяся 4а класса АНО ОШ «Новогорск» Каминская Анастасия Р уководитель : Мухина Ирина ВалерьевнаСлайд 2
Введение. Сейчас в школе нет урока каллиграфии. Есть минутки чистописания и все. Но часто в школе от учителя мы слышим: «Ребята, пишите красиво!» А зачем? Кому это сейчас нужно? Ну, если только учителю, который каждый раз проверяя тетради, пытается разобраться в наших каракулях. А зачем нам вообще учиться писать? Можно сразу в первом классе учить печатать на компьютере, и тогда разбирать наш почерк не нужно. Мы спросили у учителя: «А нужна ли нам каллиграфия?» На что мы услышали ответ, что каллиграфия влияет на наше развитие, творчество и самочувствие.
Слайд 3
Актуальность . В век компьютеров и различных гаджетов, когда все тексты печатают на компьютере, письма отправляют по электронной почте, используют для общения смс- ки на телефоне , стоит ли учиться писать рукой?
Слайд 4
Цель работы. Обосновать необходимость владения каллиграфическими навыками в современной школе. 1. Изучить литературу по теме «Почему нужно писать красиво». 2. Выяснить значение терминов каллиграфия, почерк. 3. Собрать материал по теме исследования. 4. Провести анкетирование. 5. Проанализировать полученные результаты. 6. Сделать выводы. 7. Представить проект. Задачи:
Слайд 5
Гипотеза. Обучение каллиграфии положительно влияет на психическое и физическое здоровье обучающегося и , что уроки каллиграфии будут полезны в школе.
Слайд 6
Что такое каллиграфия. Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία —«красивый почерк ») — это одна из отраслей изобразительного искусства . Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма.
Слайд 7
Сейчас каллиграфия используется для открыток и свадебных поздравлений, а также в граффити , шрифтах и логотипах , в искусстве , графическом дизайне , в рукописных документах.
Слайд 8
Польза каллиграфии. Как каллиграфия влияет на развитие способностей человека? На его здоровье? 1. Дисциплинирует. Когда человек пишет, то он мыслит. «Что напишешь пером, то не вырубишь топором»! Если это черновик, то мы смело допускаем ошибки и просто исправляем их. А если мы переписываем «набело»? Вот тут мы начинаем чувствовать ответственность за каждое свое движение. Ведь ошибка приведет к тому, что все придется переписывать.
Слайд 9
2. Учит порядку и творчеству Когда мы выводим буквы, рука является только инструментом, а пишем мы сердцем, наша душа живёт, мы творим. Наверное, многие замечали, как нравится детям изменять свой почерк, смотреть, что получится, если написать мельче или крупнее, с завитком или росчерком. Как правило, такие эксперименты не вызывают восторга у учителей. А ведь так происходит эмоциональное развитие ребёнка, его видение прекрасного. Почерк — как отпечаток пальца, он неповторим, уникален, он раскрывает личность. Человек оттачивает письмо, а буквы учат человека. Они учат порядку и творчеству одновременно.
Слайд 10
3. Приобщает к истории Буква передаёт исторический опыт народа, именно поэтому с развитием нации меняются и те шрифты, которые используют в данный период. Знакомство с различными шрифтами — это приобщение к истории своего народа. В музее Каллиграфии в Сокольниках
Слайд 11
4. Влияет на здоровье Письмо - сложный и трудоёмкий вид деятельности. Нужно следить за положением пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, за правильным положением руки в воздухе при письме. Таким образом, тренируются все части тела: пальцы, плечи, спина и ноги. Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение.
Слайд 12
5. Воспитывает эстетическое восприятие. Красивое письмо во все времена служило источником положительных эстетических эмоций, писцы и каллиграфы всегда были уважаемыми людьми. В настоящее время, когда рукописный текст практически полностью вытеснился электронным, красота письма особенно ценится и воспринимается как искусство.
Слайд 13
Молодой российский художник Покрас Лампас, работающий в жанре каллиграффити , участвует в различных творческих проектах и выставках по всему миру.
Слайд 14
Результаты анкетирования. Вопросы 5 класс 6 класс 1. В мире компьютерных технологий, электронных книг и гаджетов, когда все тексты печатаются на компьютере, письма отправляются по электронной почте, используем для общения смс- ки на телефоне, считаете ли Вы необходимым умение красиво писать? (Ответ поясните) «Да» - 5 человек. (Нужно писать понятно, лучше запоминается, придется заполнять документы) «Нет» - 4 человека «Да» - 7 человек «Нет» - 1 человек 2. Как Вы думаете, что такое каллиграфия? Нужна ли она в школе? «Умение красиво писать. Да, нужна» -8 человек «нет» - 1 человек «Да» - 8 человек 3. Пробовали ли Вы писать чернилами, как и раньше? Хотелось бы попробовать? «Пробовал»-2 человека «Не пробовал , хочу попробовать» - 5 человек «Не пробовал, не хочу» -2 человека «Пробовал»-3 человека «Не пробовал , хочу попробовать» - 5 человек 4. Как Вы думаете, может ли почерк влиять на успешность человека в его деятельности? Если да, то как? «Да, влияет. Легко понять.» -5 человек «Нет» -4 человека «Да» - 8 человек 5. Что означает выражение - Как курица лапой? «Плохо писать» - 9 человек «Плохо писать» - 9 человек 6. Как Вы оцениваете свой почерк? Хотелось бы его улучшить? «Средний. Хочу улучшить.» - 6 человек «Не хочу улучшать.» - 3 человека «Хочу улучшить.» - 6 человек «Не хочу улучшать.» - 2 человека
Слайд 15
Выводы: 1. Большинство считает необходимым умение красиво писать , чтобы было понятно , чтобы лучше запоминать, для заполнения документов. 2. Почти все согласились, каллиграфия нужна в школе. 3. Почти всем было бы интересно попробовать писать чернилами. 4. Многие признают , что почерк влияет на успешность человека. 5. Никому не нравится писать ’как курица лапой’, но почему-то не все хотят стараться.
Слайд 16
Уроки каллиграфии будут полезны в школе. Каллиграфия приучает к порядку и дисциплине, воспитывает эстетический вкус, приобщает к истории, положительно влияет на психическое и физическое здоровье обучающегося, раскрывает творческие способности, может перерасти из увлечения в призвание.
Л. Нечаев. Яма
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Сказки пластилинового ослика
Этот древний-древний-древний мир!
Учимся ткать миленький коврик