В нашей школе проходил месячник по здоровому образу жизни " НеБолит". Мы с детьми оформили уголог по ЗОЖ, выпутистили листовку, рисовали рисунки и готовили проектную работу ( были в роли журналистов - провели опрос учеников нашей школы, были медработниками - следили за осанкой, взвешиввали портфели, были фитнес-тренерами- давали советы поЗОЖ). Презентовали свой проет и заняли первое место.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.35 МБ |
уголок и грамота | 1007.85 КБ |
Слайд 1
Тема: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! ПОДГОТОВИЛ: 6 класс РУКОВОДИТЕЛЬ: Тишина А.М.. 2019г. МКОУ «Лотошанская ООШ» Исследовательский проектСлайд 2
ВВЕДЕНИЕ Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек. А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. Проблема осанки актуальна в каждой школе. Нам стало интересно узнать, что же такое неправильная осанка.
Слайд 3
Объектом исследовательской работы являются ученики Предмет исследовательской работы – причины появления неправильной осанки у учеников Методы исследования: анкетирование, измерение, анализ, сравнение, беседа. Место проведения исследования: МКОУ « Лотошанская ООШ» Срок и продолжительность исследования: 09.11.2019г-09.12.2019г.
Слайд 4
Что такое осанка ? - это привычное положение туловища в пространстве, поза, обусловленная наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связно-мышечного аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника. Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника.
Слайд 6
Существует несколько видов нарушения осанки: - сутулая спина; - плоская спина; - плосковогнутая спина; - круглая спина; - кругловогнутая спина; выделяют еще и так называемую вялую осанку.
Слайд 7
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОСАНКУ ДЕТЕЙ Изучая литературу по этой теме, узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят? Для этого мы провели анкетирование учащихся .
Слайд 8
ФАКТОР 1. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА. Проведя анкетирование среди учеников выяснили, что - у телевизоров и компьютеров проводят более 1,5 часа - 14 учеников; - телевизор смотрят лёжа - 20 чел., сидя в кресле - 6 человек. Вывод: В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство учащихся долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых.
Слайд 9
ФАКТОР 2. ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОСТАТОК ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК. Узнали сколько ребят нашей школы занимаются спортом : - ходят в спортивные секции – 12 учеников; - делают по утрам дома зарядку –5 учеников Вывод: Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо , что у нас в школе введено 3 урока физкультуры. Хорошо бы еще в школе по утрам проводилась утренняя зарядка.
Слайд 10
ФАКТОР 3. НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ И ТЯЖЁЛЫЕ ШКОЛЬНЫЕ СУМКИ В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника. Вывод: Мы обследовали и взвесили ранцы учеников. Средний вес ранцев не соответствует норме(3,5-5кг.) у учащихся и превышает допустимые нормы.
Слайд 11
ФАКТОР 4. НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д. Проанализировал данные анкеты: - у ребят, имеющих компьютер, нет специальных кресел; - за своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто не следит. За осанкой не слежу, Скрюченный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить.
Слайд 12
Вывод: причины нарушений осанки у школьников: -отсутствие двигательной нагрузки; -пристрастия к сидячим и компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса, и как следствие к сколиотическим болезням; неправильные позы – основная причина нарушений осанки.
Слайд 13
РАБОТА НАД ОСАНКОЙ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕНИКОВ НА НАЛИЧИЕ У НИХ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ Тест №1. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате мы убедился, что у 2 учащихся нарушена осанка.
Слайд 14
С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п. Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой. Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.
Слайд 15
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад. Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной. Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной. В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ
Слайд 16
Ребята смогут выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаются к нашим советам. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день. Итак, правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.
Слайд 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В начале своей работы мы предполагали, что если выявленные причины появления неправильной осанки у учащихся верны, то предложенные формы профилактических мероприятий покажут положительные результаты медицинского обследования по данным параметрам. В ходе исследования выявили основные факторы, влияющие на появление неправильной осанки у учащихся: неправильная поза при сидении, ходьбе, ношении портфелей, просмотре ТВ и т.д.; отсутствие или недостаток физических нагрузок; несоблюдение режима труда и отдыха. А самая главная причина неправильной осанки у ребят – слабые мышцы спины, которые нужно укреплять.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Прекрасное далёко
Как Снегурочке раскатать тесто?
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Отчего синичка развеселилась
Солнечная система. Взгляд со стороны