Сущность человека как главного элемента истории предполагает приоритет духовных ценностей, прежде всего духовное становление общества и человека, выраженное в укреплении религиозных и нравственных основ бытия.
Вложение | Размер |
---|---|
mou_sosh_no3_esse_svyatoy_georgiy_pobedonosets.docx | 22.06 КБ |
ТЕМА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
«СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ»
Выполнила:
Окунева Анастасия
обучающаяся 7 «А» класса
МОУ СОШ №3 с УИОП
городского округа Егорьевск, Московской области
Научный руководитель:
Смирнов Владислав Леонидович
учитель истории и обществознания
г.о. Егорьевск
О боже! дай мне воли силу,
Ума сомненье умертви,—
И я сойду во мрак могилы
При свете веры и любви.
Мне сладко под твоей грозою
Терпеть и плакать и страдать;
Молю: оставь одну со мною
Твою святую благодать.
Иван Никитин
Любой народ, так или иначе заявивший о себе в истории в какой – то момент начинает размышлять о том, откуда и как он появился на Земле? А вслед за этим приходит и необходимость поиска ответа на другие, но еще более значимые вопросы – зачем этот народ существует в мире? Ради какой цели, во имя какого смысла он живет? И оттого, какие будут найдены ответы на эти вопросы, зависит сама история и сама жизнь народа.
Сама сущность человека как главного элемента истории предполагает приоритет духовных ценностей, прежде всего духовное становление общества и человека, выраженное в укреплении религиозных и нравственных основ бытия.
На мой взгляд, смысл существования России и русского народа состоит в утверждении христианских истин и тем самым обретения спасения. Почему я так думаю!? Во – первых, Христова Благодать настолько значительна, что спасает всех людей, принявших Святое Крещение, независимо от того, когда произошло само Крещение. Во-вторых, одного факта Крещения достаточно для того, чтобы люди его принявшие, были удостоены спасения. Свои мысли я подтверждаю, основываясь на рассуждениях митрополита Иллариона и Климента Смолятича утверждавших, что Русь может, надеется на великое и прекрасное будущее именно потому, что приняла Крещение. Ведь само принятие Крещения, по мысли того же Иллариона, как бы предопределяет и спасение Руси.
Начиная с XII века, в жизни русского общества значительно возрастает роль Церкви и именно с ней связывается сам факт Крещения, а значит, и возможности посмертного спасения. В этот же период устанавливается особое почитание Пресвятой Божией Матери, пророка Ильи, святого Николая Чудотворца и святого Георгия Победоносца, которые стали народными святыми и главными заступниками Русской земли.
В своем эссе я хотела бы раскрыть житие Святого Георгия Победоносца и его совершенные чудеса. Тема выбрана мной не случайно, так как моей малой родиной является город Егорьевск. История Егорьевского края уходит в глубину веков. Первое упоминание о Егорьевском крае относится к 1462 году, когда в том месте располагалось село Высокое. В XVI веке в селе воздвигли храм святого Георгия или Егория Победоносца. В 1778 году по указу императрицы Екатерины II село Высокое было переименовано в город, имя которому было дано в честь святого. Символом Егорьевска стала победа добра над злом, что отражено на утвержденном в 1779 году гербе города – рукой небесного заступника пал пронзенный змей.
Сила и дух его несокрушимы.
Тленно лишь тело, но вечна душа.
В праведной жизни он непогрешимый,
Даже под пытками верой дышал.
Образ святого Георгия проходит через всю историю русской поэзии — от самых древних фольклорных стихов до знаменитых произведений ХХ века. Справедливо будет упомянуть, что столь любимый на Руси воин и мученик оставил свой след и в других христианских культурах. Издревле он известен как защитник несправедливо обиженных и непобедимый борец со злом, за что он и получил имя Победоносца. К нему прибегают, когда необходима помощь, заступничество, духовная поддержка и укрепление в вере.
Как гласят предания греческих историков, святой появился на свет в Каппадокии, в III столетии. Его родители были богатыми, но чрезвычайно богобоязненными людьми, и в том же духе они воспитывали и своего наследника. Мальчик рано остался без отца, которого казнили за то, что он исповедовал христианство. После смерти мужа мать Георгия уехала в Палестину, где находилось её родовое поместье. С самого детства праведник был храбрым, отважным и непоколебимым, но при этом добрым и внимательным к другим людям. Повзрослев, он решил посвятить свою жизнь воинскому делу. Через некоторое время юного солдата отметил сам император Диоклетиан – и неудивительно, ведь он выделялся среди других новобранцев и силой, и умом, и телесным совершенством. Вскоре Георгий Победоносец заслужил звание трибуна, а правитель пожаловал его саном комита (ответственного правительственного чиновника). Когда юноше исполнилось 20 лет, его мать внезапно скончалась. Чтобы вступить во владение имуществом, Георгий отправился в Никомедию (Малая Азия). Там он раздал всё наследство бедным, освободил рабов, а сам дом приказал превратить в больницу. Совершив это, подвижник предстал перед лицом императора и знатных патрициев, обличив их в жестокости и несправедливости. Кроме того, он смело назвал себя христианином и заявил, что намерен и впредь исповедовать истинную веру. Услышав такие слова, Диоклетиан пришёл в ярость. Он попытался переубедить праведника, а когда это не удалось, распорядился подвергнуть его жестоким пыткам:
Георгий был причислен к лику великомучеников как бесстрашно пострадавший за христианскую веру. Победоносцем его стали называть за то, что в пытках он проявил непобедимую волю, а впоследствии неоднократно помогал воинам-христианам. Большинство из чудес святого Георгия являются посмертными.
Самым известным деянием мученика является победа над змеем. Как гласит предание, неподалёку от города Бейрута находилось полноводное озеро, которое питало эту пустынную местность. Но однажды в нём поселился огромный змей – он преградил людям дорогу к воде, приказав приносить себе в жертву самых прекрасных юношей и девушек. И вот жребий пал на царскую наследницу. Девушку отвели к чудовищу, но внезапно перед ней явился всадник в сияющих латах – он пронзил монстра копьём, избавив царевну от ужасной смерти. Позже он назвался Георгием и сопроводил красавицу домой. Столь удивительное событие не только поспособствовало прекращению жертвоприношений – восхищаясь милосердием и добротой Господа, почти все жители той местности приняли христианство. Благодаря этому значение иконы «Георгий Победоносец», на которой запечатлено чудо, стало более символичным – королевна олицетворяет Церковь, а змей – языческие верования. Кроме того, чудовище является воплощением Дьявола, который предстал перед Адамом и Евой в обличье змеи. Известно и чудо в Рамеле. Тогда один сарацин выстрелил из лука в образ мученика. Сразу после этого рука богохульника опухла и стала ужасно болеть. Священник, к которому обратился страдалец, посоветовал ему возжечь перед изуродованной реликвией лампаду, а наутро смочить маслом из светильника поражённое место. И вправду, когда мужчина проделал всё это, боль мгновенно исчезла, а впечатлённый язычник принял христианство.
Все эти верования народа основываются на истории чудес святого Георгия и выражают живую веру и твердую надежду на чудодейственную помощь и небесное заступничество перед Богом святого великомученика так как Георгий Победоносец – небесный защитник и покровитель.
В заключении хотелось бы подвести итог следующей мыслью. Православная Россия, живая Святая Русь, сияющая в верных русских сердцах, - это надежда сегодняшнего мира, ибо она дарует миру путь благодатного спасения.
Святая Русь – это идеал, но это и земная реальность России, выраженная в духовных подвигах русских святых.
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Военная хитрость
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Весенние чудеса
Просто так