Изучение и составление генеалогического древа своего рода.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kitalyovoy_v._1_kl.docx | 664.38 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стодолищенская средняя школа Починковского района Смоленской области
Исследовательская работа
по окружающему миру
«Моя родословная»
Автор: Киталёва Варвара,
обучающаяся 1а класса
Руководитель:
Рыжова Наталия Вячеславна,
учитель начальных классов
п.Стодолище
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ…………………………………………. | 2 | |||||||
I. | ВВЕДЕНИЕ ………………………………………….. | 3 | ||||||
1. | Актуальность выбранной темы ………………………… | 3 | ||||||
2. | Проблема ………………………………………………… | 3 | ||||||
3. | Цель исследования………………………………………. | 3 | ||||||
4. | Задачи…………………………………………………….. | 3 | ||||||
5. | План работы …………………………………………….. | 4 | ||||||
II. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||||
1. | Теоретическая часть | |||||||
1.1. | Родословие и наука генеалогия ……………………….. | 4-5 | ||||||
2. Практическая часть | ||||||||
2.1. | Результаты проведения опроса в классе………………… | 5 | ||||||
2.2. | Я и моя сестра Лена……………………………………… | 5 | ||||||
2.3. | Мои родители……………………………………………... | 6 | ||||||
2.4. | Мои дедушка Киталёв А. З. и бабушка Киталёва (Бабанова) Г. И……………………………………………. | 6 | ||||||
2.5. | Прадедушка и прабабушка со стороны бабушки………. | 6-7 | ||||||
2.6. | Прадедушка и прабабушка со стороны дедушки………. | 7-8 | ||||||
2.7. | Составление генеалогического древа моей семьи……… | 8 | ||||||
III. | ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………… | 8 | ||||||
IV. | БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………. | 9 | ||||||
V. | ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………… | 10-13 |
I. ВВЕДЕНИЕ
В старину родственные связи берегли,
ценили, гордились ими и говорили:
«Кто своего родства не знает, тот сам
себя не уважает, а кто родни своей
стыдится, тот через это сам срамится»
Актуальность
Родина – это место, где я родилась, это дом, где я сделала первый шаг и сказала первое слово. Родина, для меня, начинается с близких людей – мамы и папы, братьев и сестёр, бабушек и дедушек.
Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом - значит отцовский. Он всегда будет нам дорог и близок.
История моего рода - это часть истории моей страны.
В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как считаю ее актуальной во все времена. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Почитать и уважать предков, хранить память о них - это священная обязанность каждого.
Главным консультантом в моей работе была моя бабушка Киталёва (Бабанова) Галина Ивановна.
Проблема. Незнание моей родословной, незнание интересных фактов истории своего рода и привели меня к изучению истории своей семьи. Для меня это значимо.
Цель исследования: изучение и составление генеалогического древа своего рода.
Объект исследования: семья Киталёвых
Задачи:
План работы:
1. Изучить информацию о понятиях «родословная» и «генеалогия» с помощью интернета и толкового словаря.
2. Проведение анкетирования одноклассников.
3. Беседы с бабушками и дедушками.
4. Сбор и изучение материалов семейного архива.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Теоретическая часть
1.1. Родословие и наука генеалогия.
Из словаря русского языка я узнала, что слово «род» означает ряд поколений, происходящих от одного предка. Значит, родословная – это перечень поколений одного рода.
Существует особая наука – генеалогия. Это наука о родственных связях. Наука, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением биографических фактов. Возникла наука из практических потребностей правящих классов, нуждающихся в закреплении своих родственных отношений по целому ряду причин. Знание родословия потребовалось для определения места лица на лестнице социальной иерархии. Оно было также необходимо для наследственного права, причём не только в области наследования имущества, но и власти.
Генеалогическое (семейное) древо – это схематичное представление родственных связей.
Семейное древо являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье, ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Генеалогическое древо можно восстановить, изучая историю, исследуя исторические архивы и беседуя со старшими членами семьи.
2. Практическая часть
2.1. Результаты проведения опроса в классе.
Я решила провести анкетирование своих одноклассников на тему «Родословная моей семьи».
Результаты данного опроса следующие:
Вопросы | Да | Нет |
1. Знаешь ли ты свою родословную до дедушек и бабушек? | 15 | 2 |
2. Знаешь ли ты свою родословную до прадедушек и прабабушек? | 3 | 14 |
3. Хотели бы научиться составлять родословную? | 12 | 5 |
4. Есть ли в семьях старинные фотографии? | 11 | 6 |
Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать вывод, что большинство одноклассников знакомы с родословной своей семьи до бабушек и дедушек. Но большинство ребят хотели бы узнать историю своих предков. Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда.
2.2. Я и моя сестра
Я - Киталёва Варвара. Люблю учиться, люблю рисовать и танцевать. У меня много друзей.
Моя старшая сестра – Лена. Она очень добрая, нежная и ласковая. Лена вышла замуж и живёт в Смоленске, работает на таможне. Я доверяю своей сестре секреты. Друг без друга мы очень скучаем. А муж Лены стал моим хорошим другом!
(Приложение 1)
2.3. Мои родители
Папа – Киталёв Андрей Алексеевич. Родился в 1971 году. Папа замечательный человек. Работает папа на нефтебезе в посёлке Стодолище. У папы много увлечений. Это – охота, рыбалка. Я горжусь своим папой и очень его люблю!
(Приложение 2)
Мама– Киталёва Надежда Анатольевна. Родилась в 1976 году. Мама моя – молодая и красивая. Работает в магазине «Лаваш». Умеет создавать дома уют. Мама очень любит животных. Всегда меня поймёт и поддержит. Я люблю и ценю свою маму!
(Приложение 3)
2.4. Мои дедушка Киталёв А.З. и бабушка Киталёва (Бабанова) Г.И.
Дедушка – Киталёв Алексей Зиновьевич, 1947 года рождения.
Он закончил Великолукский сельскохозяйственный институт. Работал главным инженером в Шанталовском сельскохозяйственном техникуме, затем занимал должность директора с/х техникума. В настоящее время работает в должности главного инженера на нефтебазе. Мой дедушка - Ветеран труда.
(Приложение 4)
Бабушка – Киталёва (Бабанова) Галина Ивановна, 1947 года рождения. Закончила Балашихинский сельскохозяйственный институт (специальность – агрономия). Тимирязевскую сельскохозяйственную академию по специальности – преподаватель с/х дисциплин. Работала бабушка агрономом – семеноводом в колхозе, техником на опытной станции им. Энгельгардта и 36 лет преподавателем экономики в Шанталовском сельскохозяйственном техникуме. Моя бабушка является ветераном труда.
(Приложение 5)
2.5. Прабабушка и прадедушка со стороны бабушки.
Прабабушка – Бабанова Мария Васильевна, 1920 года рождения.
Прабабушка росла в очень тяжелое время - Великая Отечественная война, послевоенные годы, голод, разруха.
Прабабушка выполняла обязанности кладовщицы в колхозе, была домохозяйкой , работала санитаркой на медицинском пункте. Была на хорошем счету у своих односельчан.
(Приложение 6)
Прадедушка – Бабанов Иван Васильевич, 1919 года рождения.
В России нет семей, которых бы не коснулась война. Наша семья не исключение. Мой прадедушка прошел войну и также внес свой вклад в Великую Победу. Благодаря таким людям, как мой прадедушка, мы живем под мирным небом.
Прадедушка был готов отдать за свободу Родины собственную жизнь. Об этом свидетельствуют его боевые награды и воспоминания. В семейном архиве я нашла много орденов и медалей.
Мой прадедушка участвовал в боях за освобождение Польши, Сталинграда.
Награждён:
Кроме этого, у прадедушки много юбилейных наград:
Прадедушка являлся ветераном Великой Отечественной войны, Ветераном труда.
(Приложение 7)
2.6. Прадедушка и прабабушка со стороны дедушки.
Прадедушка – Киталёв Зиновий Никитьевич, 1916 года рождения.
Прабабушка – Киталёва Василиса Ивановна, 1919 года рождения.
Всю свою жизнь они трудилась на благо своей родины и семьи. И прадедушка, и прабабушка занимали рабочие специальности в колхозе и в ОПХ. Прадедушка был замечательным плотником.
(Приложение 8)
2.7. Составление генеалогического древа моей семьи.
Результатом моего труда является генеалогическое древо.
(приложение 9 )
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследуя свою родословную, я выполнила все поставленные мною задачи. Изучая историю своей семьи, многое узнала о своих предках и их образе жизни. Интересно было послушать рассказы бабушки о наших родственниках. Эти рассказы помогли мне составить генеалогическое древо. В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были и есть достойные, уважаемые люди, с интересными биографиями. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.
Данная работа обязательно будет иметь продолжение. Более подробно изучу родословную по линии своей мамы. Глубже исследую генеалогическое древо, сделаю его ветви более разветвлёнными. Научу одноклассников составлять семейное древо.
IV. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Лекции по русской генеалогии. Савелов Л.М. Репринт издания 1909 года. – М.: Археографический центр, 1994 г.
2. http://www.familytree.narod.ru/ Сайт по генеалогии.
3. http://www.genealogia24.blogspot.ru/ Сайт по генеалогии.
4. http://www.generesis.h1.ru/ Сайт по генеалогии «Всероссийское генеалогическое древо».
5.http://www.gershzon.ru/ Сайт по генеалогии «Ваше Родословие».
6.Семейный архив семьи Киталёвых (Бабановых).
V.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Киталёва Варвара и Алёхина (Киталёва) Елена
Приложение 2
Киталёв Андрей Алексеевич (папа)
Приложение 3
Киталёва Надежда Анатольевна (мама)
Приложение 4
Киталёв Алексей Зиновьевич (дедушка)
Приложение 5
Киталёва (Бабанова) Галина Ивановна (бабушка)
Приложение 6
Бабанова Мария Васильевна (прабабушка)
Приложение 7
Бабанов Иван Васильевич (прадедушка)
Приложение 8
Киталёва Василиса Ивановна (прабабушка)
Приложение 9
Литература
Лавовая лампа
Лупленый бочок
Извержение вулкана
Одна беседа. Лев Кассиль
Пустой колос голову кверху носит