Дети дошкольного возраста очень любознательны. Каждый день маленькие "почемучки" задают множество вопросов. И уже в возрасте 6-7 лет учатся самостоятельно находить ответы на многие из них. Наши маленькие исследователи расскажут Вам о том, как они узнали, откуда берется дождь.
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_issledovatel.docx | 15.22 КБ |
Детская исследовательская работа на тему
«ОТКУДА БЕРЁТСЯ ДОЖДЬ?»
Агафонова Софья, Алехина Арина,
воспитанницы МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Журавлик» г.Губкин Белгородской области
Всю осень мы с воспитанниками подготовительной к школе группы наблюдали за изменениями погоды, изучали явления природы, учили стихи. Особенно всем детям понравилось одно стихотворение:
Ольга Сидорова «Зонтик»
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой.
Очень яркий и большой,
Жёлто – красно – голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо, зонт идёт!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно!
А однажды, в начале ноября, мы целую неделю не могли выйти на улицу без зонта и как - то раз утром Арина спросила: «Да откуда же он берётся, этот дождь?»
Ребята стали думать: то, что дождь идёт из тучи, всем известно, а вот как он попадает на небо – непонятно!
Тогда мы решили – дома, вместе с родителями, постараться узнать, откуда же берётся дождь?
А воспитатель пообещала, что когда дети всё узнают, сами смогут «сделать дождь». Сначала мы в это не очень поверили: «Мы же не волшебники!»
Так у нас появилась цель – узнать, откуда берётся дождь.
До самого ухода домой все обсуждали этот вопрос и выдвинули гипотезу: на небе в облаках собираются дождевые капли, которые потом падают на землю в виде дождя. Но остался вопрос - как появляются дождевые капли?
Ребятам было очень интересно это узнать, и вечером все стали спрашивать родителей «Откуда берётся дождь?», и вместе с ними искать информацию в энциклопедиях и интернете. А на следующий день все наперебой рассказывали друг другу о том, что узнали.
Оказывается, солнце согревает воду в океане, море, реке, любой луже. Вода превращается в пар и поднимается вверх. Высоко в небе даже в летний день очень холодно, как зимой. Тёплый пар, соприкасаясь с холодным воздухом, превращается в крохотные капельки воды, лёгкие, как пух. Вместе они образуют облако. Когда капелек в облаке становится так много, что они уже не могут держаться вместе, на землю обрушивается дождь. Этот процесс происходит снова и снова и называется - круговорот воды в природе.
Так мы узнали, откуда берётся дождь, но всё – таки нам было трудно себе это представить. И мы спросили воспитателя: « А как мы сами сможем «сделать дождь»?
Тогда мы провели эксперимент:
Взяли стеклянную банку, налили в неё немного горячей воды. Закрыли банку блюдцем, на которое положили кубики льда. Таким образом, внизу банки у нас была тёплая земля, вверху – холодное небо.
Мы стали наблюдать, что же будет происходить?
Почти сразу банка запотела – это капли, нагревшись внизу, испарились и поднялись вверх. Наверху им стало холодно, они собрались все вместе на дне блюдца. Потом, когда капелек стало очень много, они закапали вниз, как дождик.
Вот так ребята не только узнали, откуда берётся дождь, но и сами сделали это природное явление. А самое главное - нашли ответ на вопрос, как дождевые капли появляются на небе. Теперь мы знаем, что дождь на земле идёт благодаря круговороту воды в природе.
Ребятам очень понравилось быть исследователями, и мы с удовольствием рассказывали о результатах своей работы воспитанникам старших и подготовительных групп нашего детского сада.
Кто чем богат, тот тем и делится!
Мать-и-мачеха
Император Акбар и Бирбал
Ах эта снежная зима
Есть в осени первоначальной...