Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_zagruzhennosti_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly_domashnimi_zadaniyami.pptx | 108.25 КБ |
Слайд 1
Исследование загруженности учащихся начальной школы домашними заданиями Работа ученицы 3 «б»класса Ананды Тензины Руководитель: Ананды АССлайд 2
Содержание Вступление Методика и материал исследования Выводы Общие рекомендации к самоподготовке и памятки для учащихся Памятка для родителей Рекомендации для учителя Заключение
Слайд 3
Анкета «Домашнее задание» Цель: выявить отношение школьников к выполнению домашнего задания. 1. Сколько времени ты затрачиваешь на выполнение домашнего задания: а) менее 1 часа б) 1 – 2 часа в) 2– 3 часа г) более 3 часов. 2. С каким настроением ты приступаешь к домашнему заданию: а) с большим желанием и интересом б) без желания, но с чувством долга в) без желания и интереса 3. Выполняешь домашнее задание через: а) 2 часа после уроков б) в вечернее время 4. Домашнее задание по объему и сложности соответствует уровню твоих способностей и возможностей: а) полностью б) частично в) не соответствует 5. Устаешь ли ты от выполнения домашнего задания: а) нет б) иногда в) да 6. Считаешь ли ты, что объем домашних заданий, завышен по следующим предметам: а) русскому языку б) литературному чтению в) математике г) окружающему миру д ) английскому языку е) основам светской этики ж) музыке
Слайд 4
Вопросы анкеты 2класс 3класс 4класс 1.Нравится ли тебе учиться в нашей школе Да Нет Не очень 8(100%) 14(100%) 9(82%) 2(18%) 2.легко ли тебе дается учение? Да Нет Не очень 8(100%) 1(7%) 13(93%) 2(18%) 9(82%) 3. Устаешь ли ты после дня занятий в школе? Да Нет Не очень 6(75%) 2(25%) 8(575) 6(43%) 9(82%) 2(18%) 4, Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели? Да Нет Не очень 6(75%) 2(25%) 8(57%) 6(43%) 9(82%) 2(18%) 5.Устаешь ли после выполнения домашних заданий? Да Нет Не очень 1(12%) 4(50%) 3(38%) 5(36%) 4(28%) 5(36%) 2(18%) 5(45%) 4(37%) 6.Имеешь ли достаточное количество времени для занятий по интересам? Да Нет Не очень 8(100%) 13(93%) 1(7%) 10(91%) 1(9%) 7.успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены? Да Нет Не очень 8(100%) 14(100%) 11(100%) 8,Удовлетворенность расписанием уроков по дням недели: -понедельник -вторник -среда -четверг -пятница 8(100%) 1(7%) 2(13%) 1(7%) 3(21%) 2(14%0 2(18%) 3(27%) Таблица- Оценка учебной нагрузки учениками
Слайд 5
Показатели 2класс 3класс 4класс 1.Затраты времени на выполнение домашнего задания: А)менее 1 часа Б) 1-2 часа В)2-3 часа Г)более 3 часа 8(100%) 7(50%) 5(35%) 2(15%) 9(82%) 2(18%) 2.Настроение перед выполнением домашних заданий: А)с большим желанием и интересом Б)без желания, но чувством долга В)без желания и интереса 8(100%) 5(36%) 8(57%) 1(7%) 5(45%) 6(55%) 3.Выполняешь домашнее задание через: А)2часа после уроков Б)в вечернее время 8(100%) 11(78%) 3(22%) 10(91%) 1(9%0 4.Домашнее задание по объему и сложности соответствует уровню твоих способностей и возможностей : А) полностью Б)частично В)не соответствует 88(100%) 4(28%) 9(64%) 1(7%) 4(36%) 7(64%) 5 Устаешь ли ты от выполнения домашнего задания6 А) нет Б) иногда В)не соответствует 5(63%) 3(37%) 10(71%) 4(28%) 4(36%) 7(64%) \ 6.Считаешь ли ты, что объем домашних заданий завышен по следующим предметам: А)русскому языку Б)литературному чтению В) математике Г)окружающему миру Д)английскому языку Е)основам светской этики 3(37%) 7(50%) 1(7%) 8(57%) 1(9%) 2(18%) 3(27%) Таблица - Сравнение отношения к домашним заданиям
Слайд 6
предметы До 30 минут От 30минут до 1часа От1до 2часов Более 2 часов Русский язык 8 12 8 5 математика 10 8 8 7 чтение 15 8 6 4 Окружающий мир 14 10 6 3 Английский язык 18 11 3 1 "Самостоятельность выполнения домашней работы" 1.Сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания? Опрошены 33 учащихся
Слайд 7
2.Обращаетесь ли вы за помощью к родителям при выполнении домашних заданий? а)выполняю самостоятельно б)иногда в)часто 3. Проверяют ли у вас родители выполнение домашних заданий? а)да, проверяют б)нет, не проверяют в)только письменные работы
Слайд 8
предметы До 30 минут От30 минут до 1 часа От1до 2 часов Более2 часов Русский язык 6(75%) 2(25%) математика 7(87%) 1(12%) чтение 8(100%) Окружающий мир 8(100%) Английский мир 7(87%) 1(12% Сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания? 2 класс
Слайд 9
предметы До 30 минут От 30 минут до 1часа От 1до 2 часов Более 2 часов Русский язык 5(36%) 9(65%) математика 4(28%) 9(65%) 1(7%) Чтение 2(14%) 10(71%) 2(14%) Окр. мир 6(42%) 8(56%) Английский язык 3(21%) 11(78%) 3 класс
Слайд 10
предметы До 30 минут От 30 минутдо 1 часа От1 до 2 часов Более 2 часов Русский язык 11(100%) математика 7(64%) 4(36%) Чтение 11(100%) Окр. мир 8(73%) 3(27%) Английский язык 2(18%) 9(82%) 4класс
Слайд 11
Анкета «Учебная нагрузка» Цель : выявить отношение школьников к учебной нагрузке. Критерии оценки: да, не совсем, нет. Нравится ли тебе учиться в нашей школе? Легко ли тебе дается учение? Устаешь ли после дня занятий в школе? Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели? Устаешь ли ты после выполнения домашнего задания? Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам (чтение, секции, кружки и т.д.)? Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены? Удовлетворен ли ты расписанием уроков по дням недели: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Слайд 12
Анкета «Учебная нагрузка» Цель : выявить отношение школьников к учебной нагрузке. Критерии оценки: да, не совсем, нет. Нравится ли тебе учиться в нашей школе? Легко ли тебе дается учение? Устаешь ли после дня занятий в школе? Испытываешь ли ты усталость в конце учебной недели? Устаешь ли ты после выполнения домашнего задания? Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам (чтение, секции, кружки и т.д.)? Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены? Удовлетворен ли ты расписанием уроков по дням недели: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Слайд 13
Анкета «Самостоятельность выполнения домашней работы» 2. Обращаетесь ли вы за помощью к родителям при выполнении домашних заданий? а) выполняю самостоятельно б) иногда в) часто 3. Проверяют ли у вас родители выполнение домашних заданий? а) да, проверяют б) нет, не проверяют в) только письменные работы
Слайд 14
Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно через 2 часа после школы; прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места; приступая к работе, подумай, с чего начнешь; о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике; начинай самоподготовку в любом порядке, например: русский язык, математика, чтение; делай небольшие перерывы для отдыха, проветривай комнату. Решение задачи: прочитай внимательно задачу, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай; повтори условие задачи и ее вопрос; подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти; составь план решения; реши задачу; проверь ход решения, ответ.
Слайд 15
Задание по русскому языку: внимательно прочитай задание; подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении; найди его в учебнике и еще раз повтори; выполни задание; проверь работу; если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
Слайд 16
Задание по чтению: прочитай текст; если встретишь непонятные слова, выясни их смысл; если в чтении текста были трудные слова, прочитай их еще раз; прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его; ответь на вопросы после текста. Правила списывания: прочитай весь текст; прочитай предложение, читай каждое слово по слогам так, как оно пишется; списывай, диктуя себе по слогам; проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.
Слайд 17
Памятка для родителей Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной.
Слайд 18
Рекомендации учителям Создавать условие, чтобы нам было хорошо,не бойтесь похвалить Проводить обучение, чтобы мало было сложности. Создавать благоприятную атмосферу на уроке. Не забудьте учитывать наши индивидуальные особенности . Не превышать объем домашнего задания.
Нора Аргунова. Щенята
Бабочка
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
"Морская болезнь" у космонавтов
В какой день недели родился Юрий Гагарин?