Учебно-исследовательская работа. Направление: педагогика и психология.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_-2018.doc | 150 КБ |
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»
Детская областная общественная организация
«Научное общество учащихся «Поиск»
Министерство образования Омской области
МБОУ «ХОРОШКОВСКАЯ СШ ИМ. Г.Ф.ЦЫБЕНКО»
L
Межрегиональная научно-практическая конференция
школьников и учащейся молодежи
Тема: «Учитель-это не профессия, это - судьба»
Учебно-исследовательская работа
Научное направление: педагогика и психология.
Выполнили:
обучающийся 5класса
Пизюкова Кристина
Научный руководитель:
Евдокимова Евгения Владимировна
учитель русского языка и литературы
Хорошки – 2018
СОДЕРЖАНИЕ
2.Глава 1. Истоки учительской профессии…………………………….6-10
-История профессии учитель……………………………………………….6-8
-Работа современного учителя. Какая она?...................................................9
-Почему мне интересна профессия учителя………………………………..10
3. Глава 2. Учитель-это не профессия, это –судьба…………………….11-17
1. Исследование по направлениям:………………………………………..11-16
-Путь в профессию.
-Качества характера учителя.
- Профессиональная деятельность учителя.
-Досуг (чтение книг).
-Хобби учителя.
2. Советы от педагогов Хорошковской школы тем, кто стоит на пороге выбора учительской профессии ……………………………………………………..16-17
4. Заключение………………………………………………………………..17-19
5.Список литературы…………………………………………………… …....20
6. Приложение. …………………………………………………………..…...21-23
ВВЕДЕНИЕ
Быть учителем – это судьба.
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя…
Учитель - это судьба. Почему учитель? Не плотник или парикмахер, юрист или банкир? Почему именно учитель? Наверное, потому, что учитель, уходя с работы, продолжает работать. Переживать, анализировать, беспокоиться о школе, об учениках. И так каждый день, по дороге домой, дома, в отпуске, в гостях, в праздники… Всегда. Это не профессия. Это - судьба. Что такое судьба? Воля случая? Фатальная неизбежность? Собственный выбор? Всего понемногу? Как знать... Кто-то решил, что выбрал эту судьбу сам. Кого-то выбрала Судьба.
В наше время существует множество профессий: интересных, творческих, которые требуют таланта, терпения. Однако есть и такие, которые трудно назвать профессиями. Каждый из нас, наверняка, слышал выражение «Профессия учителя – это профессия от Бога». На мой взгляд, это скорее призвание или дело всей жизни, которому отдается не только большая часть времени, но и души. Конечно, учителя бывают разными. Но в большинстве своём это люди, для которых профессия стала судьбой и передается из поколения в поколение, как эстафета добра, человечности и искренности. Быть Учителем – значит нести в свет знания, дарить душу и сердце детям, воспитывать Человека и формировать Личность, творить и совершенствоваться, учить и учиться. Именно такого человека можно назвать учителем от Бога. Именно такие учителя выбирали не просто профессию, они выбирали свою судьбу на долгие годы трудовой деятельности.
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сегодняшний день. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. В толковом словаре Ушакова сказано, что учитель – это лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник.
«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...» -так говорил о профессии учителя педагог, философ и публицист Симон Соловейчик. Эти слова запали в самые глубины моего сердца и поселились там:
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить!
Быть примером подражанья,
Интересно объяснить,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать!
Я – пятиклассница. Но уже в свои 11 с небольшим лет я задумываюсь о выборе дальнейшего пути. Я понимаю, что нужно много учиться, совершенствовать свои знания, и тогда проще будет определиться с выбором профессии. Сейчас, обучаясь в школе, я стала задумываться о профессии учителя начальных классов. Мне понравилась моя первая учительница, но теперь к нам в класс приходят разные педагоги, которые преподают свои предметы нам, детям. Я вижу и понимаю, насколько все они интересны нам, как они любят свой предмет и насколько увлекательно «преподносят» его нам, вчерашним четвероклассникам. Но когда они всё успевают? До обеда – уроки, после обеда – кружки, консультации, элективы, « внеурочка», тетради, совещания, да мало ли чего ещё! Кажется, что учитель никогда не устаёт, он всегда готов протянуть руку помощи ученикам. А как же семья? Остаётся ли время на собственных детей?
Эти вопросы волнуют всех, кто «присматривается» к учительской профессии и мечтает стать педагогом. Надо помнить, что, выбирая профессию учителя, человек выбирает свою судьбу. Нужно уметь рассчитывать свои силы , возможности и желания, а также знать, чего хочешь добиться в жизни.
В данной исследовательской работе я проанализирую, из каких составляющих складывается рабочий день учителя и стоит ли необдуманно выбирать профессию учителя тому, кто не обладает важными качествами, присущими педагогам всех времён и народов.
Цель данной работы: доказать, что профессию «учитель» человек выбирает не случайно, он осознаёт всю меру ответственности за свой выбор.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
При решении поставленных задач были использованы следующие методы и приёмы:
Предмет исследования – учитель- профессия или судьба?
Объект исследования – структура рабочего дня учителя
Гипотеза: правда ли, что рабочая деятельность учителя не имеет границ и продолжается всю сознательную трудовую жизнь.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что при выборе профессии учитель необходимо сопоставлять и оценивать свои возможности, осознавать, что, выбирая профессию –выбираешь судьбу.
Материалом для исследования послужили данные опроса среди педагогов 1 школы, обучающихся 5 класса, 7-11 классов, статистический материал.
Глава 1. Истоки учительской профессии.
История профессии учитель
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции. Учителя, как и родители, связывают поколения людей. В «Поучении» В.Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить Родину, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым. «Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь».
Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету.
На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток.
Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Первоначально учителей-гувернеров приглашали из-за рубежа. Но в это же время широкое народное образование только зарождалось. Человек, умеющий читать и писать, был уважаем и почитаем. Затем, когда открылись земские школы, учителя ценою своих сил, невероятной работой вывели народ из тьмы невежества. Из истории известно, сколько тягот приходилось переживать учителям, особенно сельским. Они подвергались гонениям, испытывали нужду. Но свет знаний, который они несли детям и взрослым, с каждым годом был все ярче. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов послереволюционной России. Именно они боролись с народной неграмотностью в послевоенные годы. Благодаря им, советский народ считался во всем мире самым читающим.
И в наше время подвиг простого учителя труден и полон ответственности. Меняется взгляд на многие жизненные вопросы и это отражается на жизни школы и на судьбе самого учителя. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.
Учитель – фигура в обществе, имеющая колоссально недооценённое значение. Именно учитель формирует знания, взгляды и морально-нравственные принципы молодого поколения. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств. От того, каков учитель сегодня, напрямую зависит, каково будет мировоззрение завтрашнего российского общества.
Профессия учителя- одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди, имеющие склонность и любовь к этому делу. Жизнь учителя - это постоянная работа; самосовершенствование, самоподготовка, работа с учениками, их родителями. Определяя личностную характеристику педагога, важно помнить, что он работает в сфере «человек - человек», которая предполагает способность успешно функционировать в системе межличностных отношений.
Работа современного учителя. Какая она?
Думаю, как много значит в нашей жизни слово работа. Работой зовут и выход артиста, и работа за станком на заводе, и работа у штурвала корабля, у руля самолета. Говорят, работа бывает хорошей, упоительной, выдающейся, праздничной и парадной, будничной и вдохновенной. А работа учителя, какая она?
Что значит быть учителем? Что же все-таки самое главное в профессии педагога?
Учитель! Гордое и знаменитое звание. Работа учителя родственная с работой хлебороба и строителя - из зерна доброго и справедливости выращивает он душу человека, из кирпича знаний составляет ум.
Учитель… Какое высокое у него назначение… Именно он дарит юному человеку тот бесценный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее.
Как же становятся учителями? Для меня этот вопрос начал решаться уже с первого класса, когда я, маленькая девочка, пришла в первый класс, к своей первой учительнице Марине Валерьевне Поветиной. . Я увлеченно повторяла за ней всё, играя с подружками в школу. Показывала, рассказывала им для того, чтобы они повторяли со мной – это были мои первые «педагогические шаги».
Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами.
Быть учителем - значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут школьники? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки: оригинального! С выдумкой! Только тогда творчество учителя становится творчеством ученика, а именно такая личность – креативная, разносторонняя, интересна детям.
Почему мне интересна профессия учитель?
Каждый из нас уже в глубоком детстве задумывается о своем счастливом будущем. Кто-то хочет стать врачом, кто-то артистом, а кто-то директором. Выбор профессии – это первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится судьба. И от верности этого выбора зависит, будет ли человек получать удовольствие от работы.
Мы с мамой часто говорим на тему «Кем я хочу стать». Сначала я не думала об этом, потом говорила то поваром, то фармацевтом, то ещё кем-нибудь. А сейчас я поняла, что я хочу стать учителем, а именно – учителем начальных классов.
Профессия педагога – это профессия умственного труда. В работе педагога важные результаты его интеллектуальных размышлений. Но и физический труд очень важен. Обязанности педагога заключается в организации и проведении воспитательного или образовательного процесса. Для этого ему следует знать основные сведения о каждом ребёнке и учитывать их в процессе работы с ним. Детей нужно любить, и тогда процесс работы будет легче и интереснее. Учитель – это ответственность, самоотдача терпение. Особо запоминается первый учитель. Поэтому профессия- учитель начальных классов- особенная. Я - общительный человек, хочу заниматься общественным трудом.
Я провела небольшой тест (Тест№1) среди моих одноклассников.
В опросе участвовали 10 человек. По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
- если буду стараться - стану хорошим педагогом;
- для достижения своей цели нужно быть упорной, хорошо учиться в школе, окончить ВУЗ (высшее учебное заведение).
Глава 2. Учитель-это не профессия, это - судьба.
По моему мнению, учитель - не столько призвание, талант, одаренность, сколько судьба.
Толковый словарь Ушакова даёт следующее определение: СУДЬБА́- судьбы́, мн. су́дьбы, су́де́б, су́дьба́м, жен. 1. Стечение обстоятельств (первонач., в мифологии и мистических представлениях, потусторонняя сила или воля божества, предопределяющая всё, что происходит в жизни).
По Википедии, Судьба́ — совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека, народа и т. п.; предопределённость событий, поступков; рок, фатум, доля; высшая сила...
Одному человеку это судьба дана, другому - нет. Видимо, судьба выбирает тех людей, у которых есть сочетание определенных качеств.
Общий педагогический стаж нашего коллектива учителей – 286 лет, в среднем на одного педагога приходится 19 лет, что немало для творческой жизни учителя. Можно смело сказать, стаж СУДЬБОЮ в 19 лет….
Исследование 1. Путь в профессию у каждого свой, неповторимый. Но общие закономерности выявить удалось.
-первый учитель как лучший образец учителя – 4
-мама –педагог(старший брат) – 3
-любовь к работе с детьми - 3
-судьба –2
-интерес, любовь к определённому предмету-3
Исследование 2. -Какие качества характера ценятся педагогами нашей школы?
№п/п | Качества характера учителя (статистика) | Данные, полученные в ходе опроса |
1 | доброта | 4 26% |
2 | отзывчивость | 7 46% |
3 | доброжелательность | 6 40% |
4 | справедливость | 4 26 % |
5 | терпение | 6 40% |
6 | образованность | 2 13% |
7 | уверенность | 6 40% |
8 | ответственность | 7 46% |
9 | чувство юмора | 3 20% |
10 | трудолюбие | 8 53% |
11 | целеустремлённость | 6 40% |
12 | твёрдость характера | 4 26% |
13 | любовь к детям | 8 53% |
14 | жизнерадостность | 7 46% |
Для сопоставления данных я использовала статистику опроса обучающихся за 2016-17 учебный год. Результаты мне показались интересными.
Ученики 7-11 классов отвечали на вопрос: «Какими я хочу видеть учителей нашей школы»? Ответы получены следующие: добрыми-72%, внимательными к ученикам-60%, умными-53%, требовательными-45% строгими-28%, счастливыми-2% , трудолюбивыми-2%, веселыми-12% ,понимающими-18%, , хорошо знающими свой предмет-6%, красивыми-2%, с чувством юмора-2%, общительными -2%.
(Курсивом выделены те качества, которые я отмечаю в своём характере на сегодняшний день)
Исследование 3. Количество времени, которое занимает профессиональная деятельность учителя в сутки:
№п\п | Профессиональная деятельность | Статистические данные | Данные, полученные в ходе опроса | % соотношение |
1 | Подготовка к урокам | 2 ч | 3ч | Более 100% |
2 | Подготовка дидактического материала | 0, 5 ч | 0,5ч | 100% |
3 | Проведение уроков (согласно расписания) | 4-6 ч | 4-6 | 100% |
4 | Работа классного руководителя | 1 ч | До 1 ч | До 100% |
5 | Проведение элективов, КРЗ, внеурочных занятий, кружков, секций и т.д | 1-2ч | 1-2ч | 100% |
6 | Проверка тетрадей | 1,5-3 ч | 2 ч | 75% |
7 | Заполнение журналов, отчётной документации | 1 ч | 1ч | 100% |
8 | Посещение совещаний, педагогических советов | 1ч. | 1ч | 100% |
12-16, 5 ч | 13,5-16,5 |
Итак, в среднем
- урочная деятельность занимает до 8ч часов в неделю, или 45% всего рабочего времени;
-внеурочная педагогическая деятельность — до 3 часов, или 17,5%;
-работа по подготовке и обеспечению учебного процесса — 2,5 часов, или 12,5%;
-организационно-педагогическая деятельность — до 3 часов, или 15% рабочего времени учителя.
Исследование 4. Досуг. Профессия учителя немыслима без чтения. Педагог живёт до тех пор, пока он учится.
-Какое количество времени педагог тратит на чтение?
№п/п | Вид чтения | Статистические данные | Данные, полученные в ходе опроса |
1 | Дополнительная информация к урокам | 1ч | - |
2 | Тексты художественные/исторические | 2ч | - |
3 | Документация | О,5ч | - |
4 | Чтение «для души» | 1-2 | 1, 5ч |
4,5 -5.5 ч (в сутки) |
В среднем, педагоги нашей школы тратят на чтение «для души» 1,5 часа в сутки, что непозволительно мало, т.к. это необходимое условие их профессиональной деятельности, а также отдых умом, сердцем и душой.
Исследование 5. Каждый человек в жизни имеет хобби.
Хобби – это вариант досуга, и при правильной организации оно реализует следующие потребности человека:
- отдых;
- снятие стресса;
- расширение кругозора;
- получение удовольствия;
- самореализация;
- появление новых друзей.
-Есть ли у вас хобби? Какое(ие)? Сколько часов в неделю вы занимаетесь любимым делом?
№п\п | Хобби учителей ( по статистике) | Данные, полученные в ходе опроса |
1 | Рукоделие (вязание, вышивка, шитьё) | 7 |
2 | Спорт (бег, плавание, туризм) | 2 |
3 | Настольные игры | 1 |
4 | Кулинария | 1 |
5 | Растениеводство (цветоводство, огородничество) | - |
6 | Чтение | 2 |
7 | Просмотр любимых телепередач и сериалов | - |
8 | Театр | 1 |
9 | Отдых в кругу семьи на природе | - |
10 | Путешествия | - |
11 | Рисование | 1 |
12 | Работа с электроникой | 1 |
Хочется отметить, что, по статистике, учитель может увлекаться любимым делом до 2-3 часов в день. Однако полученные данные свидетельствуют о том, что времени на хобби у учителя катастрофически мало, отсюда и бедность выбора.
Если у вас еще нет хобби, выберите себе что-нибудь, увидите, что жизнь станет ярче и красочнее. Не бойтесь увлекаться!
-Какое количество времени вы посвящаете своей семье, детям?
По данным исследований, педагог должен посвящать своей семье не менее 3-4 часов в сутки. Это время на воспитание собственных детей, домашние дела и заботы, на отдых в кругу семьи. По данным анкетирования, наши учителя понимают и осознают ответственность перед своими близкими и придерживаются рекомендованного времени.
Советы от педагогов Хорошковской школы тем, кто стоит на пороге выбора учительской профессии:
Заключение.
В своем исследовании я постаралась доказать, что профессию «учитель» выбирать случайно нельзя, нужно осознавать всю меру ответственности за свой выбор.
На мой взгляд, очень важно, чтобы профессия стала делом всей жизни, была близка и понятна. Это нелёгкий труд, ( и я доказала это исследованием рабочего дня учителя), но он необходим для развития общества. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, воспитывает, развивает индивидуальность каждого ученика?! Учитель направляет способности в нужное русло, учит размышлять, творить.
Для достижения цели были поставлены задачи, которые я решала в ходе исследования:
-Изучила историю профессии «учитель»;
-Выяснила значение слов «профессия», «судьба», нашла точки соприкосновения этих понятий;
-Определила, чем может быть интересна данная профессия для меня.
- Провела анкетирование учителей МБОУ «Хорошковская СШ им.Г.Ф.Цибенко»Павлоградского района Омской области и обработала данные опроса, представила результаты в виде таблиц.
-Сопоставила количественные показатели опроса и фактического (статистического) материала.
-Сравнила рабочий день статистического учителя с рабочим днём педагога Хорошковской школы.
В данной работе я пришла к выводу, что рабочая деятельность учителя, действительно, не имеет границ и продолжается всю сознательную трудовую жизнь.
Актуально и то, что при выборе профессии учитель необходимо сопоставлять и оценивать свои возможности, осознавать, что, выбирая профессию – выбираешь судьбу. Ведь дело, которым интересно заниматься, отнимает много времени и сил ( в моём исследовании –от 12 до 16 часов в сутки)! Важно понимать, что такой темп работы способен выдержать только человек, увлечённый своим делом. (Для сравнения, смена врача или кочегара длится до 12 часов с периодичностью работы -сутки через двое или трое)
Написанная мною работа обогатила мой кругозор, так как я много узнала об истории учительства, изучила основные особенности профессии учителя , определила направление моего дальнейшего развития.
Задачи, которые я определила для себя:
-воспитание в своём характере таких важных качеств личности, как терпение, трудолюбие, отзывчивость, целеустремлённость, справедливость, твёрдость характера, толерантность;
-приобщение к чтению, интересная организация своего досуга и досуга в кругу своей семьи;
-выбор интересного хобби;
-постоянное самообразование и самовоспитание.
Но на данном этапе моей главной целью является успешная учёба , потом окончание школы с хорошим аттестатом, успешное поступление в ВУЗ и развитие качеств, которые потребуются мне в будущем (надеюсь!) как учителю.
Путь учителя-это путь Данко, отдавшего свое сердце людям. Этот веление души, это призвание – служить детям и помнить: ученик – это не чистый лист, куда учитель может записать свое представление о мире! Это неповторимая уникальная личность, имеющая свой жизненный опыт и свое мировосприятие, поэтому только совместный путь, познание мира вместе. Ежедневное и ежеминутное сотворчество на уроках рождает атмосферу доброты и понимания, желание идти дальше по этой дороге Добра.
В этом и состоит смысл жизни учителя — гореть желанием учить, зажигать сердца учеников успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью.
Надо, чтобы наше молодое поколение шло в учителя!
Ъ
Список литературы
Опубликованные источники:
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н.Митюров. - М., 1985. - С. 167.
2. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. - Л., 1977. - Т. 2. - С. 351.
3. См.: Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1995. - С. 248-284.
4. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1951. - Т. 2. - С. 32.
5. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 1958. - Т. V. - С. 178.
6. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 362.
7. Воронова И. Что отдал, то твое… // Саровская пустынь. –, 2012. №11 –С. 2-3.
8. Бойцова Л. Шлюпка без весел? // Новый город. – 2013. №3 С. 28.
Неопубликованные источники:
Тест №1 для одноклассников.
Анкета для педагогов.
Опрос старшеклассников «Какими я хочу видеть учителей нашей школы?»
Интернет-ресурсы:
Приложение
1) Тест №1 для одноклассников.
1) Вы бы хотели, чтобы я была вашей учительницей?
а) да я бы хотела
б) не знаю, подумаю
в) очень хотела бы.
2) Как, по вашему мнению, должен вести себя учитель?
а) строго с учениками, воспитывать
б) быть другом своим учеником
в) дать знания.
3) Как вы думаете, получится ли у меня в будущем стать хорошим педагогом?
а) да, ты станешь хорошим педагогом
б) если будешь стараться то да
в) я думаю, что да.
4) Что, по вашему, мне нужно для того чтобы я достигла своей цели, стала учителем?
а) хорошо учится в школе сейчас
б) поступить в институт и отлично закончить его
в) быть усердной, упорной и осуществить свою мечту.
2) Анкета для педагогов.
Уважаемый педагог!
Прошу принять участие в опросе.
-Каков общий стаж вашей педагогической деятельности? _________________________________________________________________
-Что повлияло на выбор вашей профессии?__________________________________________________________________________________________________________________________
-Какими чертами характера должен обладать учитель?_____________________________________________________________________________________________________________________________
-Какое количество времени занимает ваша профессиональная деятельность в сутки?
-Сколько времени вы тратите на подготовку к урокам?____________________________________________________________________________________________________________________________
-Сколько времени вы тратите на проверку тетрадей?____________________________________________________________________________________________________________________________
-Какое количество родительских собраний вы проводите в год?_______________________________________________________________
-Сколько педсоветов и совещаний вы посетили за год?_______________________________________________________________
-Сколько открытых уроков вы проводите в год?_______________________________________________________________
-Какое количество времени вы тратите на заполнение отчётов? ( в неделю) ___________________________________________________________________________________________________________________________________
-Читаете ли вы художественную литературу? __________________________________________________________________
-Сколько часов в неделю вы отводите для чтения «для души»?____________________________________________________________
-Есть ли у вас хобби? Какое(ие)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
-Сколько часов в неделю вы занимаетесь любимым делом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
-Какое количество времени вы посвящаете семье, детям, домашним делам (в сутки)?
-Чему новому вы научились за время работы учителем?__________________________________________________________________________________________________________________________
-Ваши советы выбирающим профессию педагога_____________________________________________________________________________________________________________________________
3) Опрос для старшеклассников «Какими я хочу видеть учителей нашей школы?»
Нора Аргунова. Щенята
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Философские стихи Кристины Россетти
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Акварельные гвоздики