данная работа рассказывает о том, зачем ребенку нужно программирование и в частности об исполнителе Чертежник.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchenitsy_7a_kl_po_teme.docx | 26.86 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Красноармейска
Саратовской областиимени Героя Советского Союза Танцорова Г.В.»
Проект
Программирование.
Исполнитель Чертежник
Работу выполнила:
учащаяся 7 «А» класса
МБОУ «СОШ №2 г. Красноармейска»
Кошкина Александра
Руководитель:
Аринушкина Ольга Александровна
2019 г.
Введение
Тема моего проекта называется «Программирование. Исполнитель Чертежник».
Гипотеза: существует ли связь между программированием и нашей современной жизнью.
Цель: познакомиться более детально с программированием и исполнителем Чертежник.
Задачи:
Программист Стив Джобс считал:
"Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать".
Так уж сложилось, у кого-то “математический склад ума”, а кому-то просто не дано. Я много раз слышала от своих одноклассников такие фразы “Я не буду великим математиком или профессором, зачем мне это учить?”, или “Я не собираюсь становится юристом, для чего мне изучать какие-то законы!”
На фоне этого возникает вопрос: «Зачем ребенку программирование?»
На самом деле, существует 3 веские причины познакомить ребенка с программированием, причем сделать это как можно раньше.
1. Экономия времени и сил.
Основа программирования – это алгоритмы и вся наша жизнь – это алгоритм.
2. Жизнь – непредсказуемая штука.
Представьте себе, что вы не умеете писать и читать. Да-да, прямо сейчас, в 2019м году. Вы никогда не собирались становиться писателем или поэтом, вот и не стали учить алфавит. Правда, написать жалобу или прочитать договор с банком вы тоже теперь не можете. А если нужно написать письмо, вы идете за помощью к знакомому, который умеет читать и писать. Звучит нелепо, правда? Возможно, через 20 - 30 лет именно так будут чувствовать себя люди, не владеющие азами программирования. Судите сами: 20 лет назад о существовании такого предмета, как программирование, знали только избранные. 10 лет назад мало кто понимал, кто такие программисты и чем они, собственно говоря, занимаются. Кроме того, компьютерные технологии все глубже входят в повседневную жизнь. Устройства, которые раньше можно было увидеть лишь в фантастических фильмах, появляются на прилавках самых обычных магазинов. Роботы-помощники, устройства “умный дом” и бортовые компьютеры в автомобилях – все это реальность уже сегодня, а чтобы пользоваться ими самостоятельно, понадобятся новые знания.
3. Развитие ребенка. Сегодня созданы удивительные языки программирования, которые способны заинтересовать даже первоклассника. Они не только познакомят ребенка с азами предмета, но и помогут ему развить логику, пространственное мышление, внимательность и фантазию.
Буду надеяться, что сейчас вместе со мной, вы выяснили всю важность и нужность программирования. А теперь я предлагаю познакомиться с небольшой частью этого программирования. Курс школьной информатики стал иметь ярко выраженное практическое назначение, поэтому программирование в школьной программе отошло на второй план. Это привело к появлению понятия компьютерного исполнителя. В результате была написана среда «Исполнители», которая успешно используется с 1992 года по настоящее время во всех школах. Учебные исполнители необходимы для обучения составлению алгоритмов. Согласно учебнику Кушниренко, "исполнитель - это устройство, приспособление, робот, способное выполнять определенные действия". Компьютерные исполнители привлекаются в школе как дидактическое средство при формировании знаний и умений программирования. Их использование «оживляет» процесс исполнения программ.
Есть много учебных исполнителей, придуманных для занятий по информатике. У них разные и забавные названия: Черепашка, Робот, Чертежник, Кенгуренок, Пылесосик, Муравей, Кукарача, Роботор, Монах, Стрелочки, Водолей и другие. Одни исполнители создают рисунки, другие складывают слова из кубиков с буквами, третьи перетаскивают предметы из одного места в другое. Все эти исполнители управляются программным путем. Любому из них свойственна определенная среда обитания, система команд управления, режимы работы.
Например:
2. Кто такой Чертежник?
Мы же с вами чуть подробнее остановимся на исполнителе «Чертежник» в системе КуМир. Программная среда Чертежник создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могут научиться естественному общению с компьютером. Исполнитель «Чертежник» работает на бесконечной координатной плоскости. Он предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков и тд. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0). Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию). Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. Чертежник не может ходить за пределами своего поля, если он попытается туда выйти, то машина фиксирует ошибку и выполнение программы прекращается.
Исполнитель «Чертежник» обладает 6 командами:
С помощью данного исполнителя и его команд можно построить практически любое изображение. Изображения могут быть не только чёрного цвета, но и любого другого или нескольких цветов.
Чертежник является одним из возможных вариантов исполнителя встречающихся в задаче № 6, 14 единого государственного экзамена по информатике.
Заключение
После своих исследований по конкретной теме, я пришла к выводу, что в жизни мы все и постоянно сталкиваемся с программированием, с определенными алгоритмами. Насколько нужно программирование вообще - это решать каждому. После знакомства с различными видами исполнителей, я пришла к выводу, что, конечно, можно было бы эти темы более подробно рассмотреть в школе, но тогда для этого надо издать новые учебники, добавить материал и набор практических задач.
В заключении хочется сказать, мне понравилось работать с данной темой, собирать материал, узнавать новое, создавать что-то своими руками. Так же я сделала подборку заданий по данной теме. Думаю, что этим материалом могли бы воспользоваться учителя информатики на своих уроках при изучении данной темы. Спасибо за внимание.
Список литературы
http://иванов-ам.рф/informatika_06_fgos/informatika_materialy_zanytii_06_29_fgos_02.html
https://nsportal.ru/user/244988/page/ispolnitel-chertezhnik-rabota-v-srede-ispolnitel
https://ppt4web.ru/informatika/ispolnitel-chertezhnik0.html
Ель
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Барсучья кладовая. Александр Барков
Растрёпанный воробей
Если хочется пить...