Вложение | Размер |
---|---|
4._issled_rabota_marchenko_l._istoriya_hramanovomuchenikov_eubani.doc | 191 КБ |
Конкурс научных проектов школьников
в рамках краевой научно-практической конференции «ЭВРИКА. ЮНИОР»
Малой академии наук учащихся Кубани
Исследовательская работа
«История храма Новомучеников Кубанских»
Секция «Кубановедение»
Работу выполнила:
Марченко Людмила Игоревна
учащиеся 9 «Б» класса
МОБУ СОШ № 20
им.Е.А.Красильникова
МО Кореновский район
Научный руководитель:
Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания
первой категории
МОБУ СОШ № 20 им.Е.А.Красильникова
МО Кореновский район
г. Кореновск, 2018г Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 9 класс
«История храма Новомучеников Кубанских»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. История строительства храма Новомучеников Кубанских........................................5
Глава 2. Организация социальной работы церкви……………………………………………8
2.1. Отношение подрастающего поколения к церкви. Результаты анкетирования ……….10
Заключение ……………………………………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………………………………….……….13
Приложения 1……………………………………………………………………………………14
Приложения 2……………………………………………………………………………………15
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 9 класс
«История храма Новомучеников Кубанских»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
Введение
Без Бога нация—толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Иеромонах Роман
В канун 100-летия февральской революции 1917года в нашем городе пройдет конференция, посвященной теме «1917-2017: уроки столетия».
Эта тема требует глубокого и вдумчивого осмысления событий минувшего столетия, особенно последствий и итогов Октябрьской революции 1917 года, произошедшей в
России и ставшей, поворотным моментом в истории нашей страны.
После октябрьского переворота и захвата власти большевиками Россия погрузилась не только в политический, экономический, но и в социально – духовный хаос. Это время когда брат шел на брата, сын на отца, это трагические судьбы представителей интеллигенции, офицеров, торговцев, служащих, духовенства и других слое российского общества.
Великое противостояние оказала Русская Православная Церковь нынешнему режиму, когда все силы ада обрушились на нее! Новая власть ни на один год не оставляет Церковь своим жестоким вниманием: захват власти, массовые грабежи, расстрелы священнослужителей, изъятие церковных ценностей, гонения, 1923-28 года - страшные годы террора, стремление уничтожить всех верующих.
«2500 святых почитала Русская Православная Церковь в начале 20 века, из них русских святых - 450. Собранные в Институте сведения во многом еще не являются законченными материалами для канонизации. К январю 2004 года 1420 новомучеников прославлены Русской Православной Церковью в лике святых мучеников и исповедников. Их
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
число растет с каждым заседанием Священного Синода»[1]. Таким образом, Русская
Православная Церковь стала в основном Церковью Новомучеников Российских.
Меня заинтересовала данная тема и я решила провести исследование и рассказать об истории храма Новомучеников Кубанских, который был построен не так давно в 2011 году, не далеко от нашей школы и выяснить, насколько сегодня открыто современное общество для посещения и сотрудничества с церковью.
ГИПОТЕЗА: христианские храмы являются неотъемлемой частью культурного наследия нашего народа, историю которых надо знать, сохранять и передавать будущему поколению.
АКТУАЛЬНОСТЬ: данного исследования состоит в том, что сегодня необходимо оказать подрастающему поколению помощь в социальной адаптации в условиях социокультурного кризиса, пропаганды насилия и распространения информации, оказывающей негативное воздействие на развитие личности и провоцирующей социальные, семейные, межнациональные конфликты. Духовная культура, представляет собой важную часть жизни и культуры любого современного народа, религия являлась и является важным в истории — определяющим фактором в формировании личности, к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить историю храма Новомучеников Кубанских в г.Кореновске и определить влияние религии на воспитание подростков.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
_________________________________________________________
1 База данных « Новомученики и исповедники Русской Православной Цервки 20 века» [Электронный ресурс]. http://kuz1.pstbi.ccas.ru .
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
Глава 1. История строительства храма Новомучеников Кубанских
Ты войдёшь однажды в Божий храм,
Не поняв, что это сердца зов.
Без молитвы, без креста, но сам…
Постоишь, не скажешь нужных слов.
Перед ясным образом Христа
Ты свечу затеплишь: вдруг спасёт?
Ты ещё не знаешь, что настал
Обращенья к Богу твой черёд.
Долгим эхом в Небе прозвучал
Самый важный шаг в твоей судьбе:
Перед Богом чистая свеча
В тихом храме плачет о тебе.
Протоиерей Алексий Зайцев
Моя дорога в школу идет через храм Новомучеников Кубанских. Проезжая мимо много раз я никогда не задумывалась, почему она так названа и в честь кого. Свое расследование я решила начать с истории строительства данного храма. Я встретилась с настоятелем храма протоиереем Александром Бондаренко. «Строительство храма было начато в декабре 2004 года. Автор проекта здания — С.Н. Малюк, уроженец станицы Динской Краснодарского края. Храм выполнен в старорусском стиле. Белоснежный, увенчанный семью золотыми куполами — по числу церковных таинств. Храм стоит на монолитной «подушке», приподнятый на два метра от уровня земли»[2]. Так начал свой рассказ мой собеседник.
Строительство храма — дело трудное, но необходимое. Помогало много людей, все трудился, не покладая рук. С божьей помощью и молитвами. Сначала служили молебны на пенечках, затем — в вагончике. Позже, военная православная братия из Дагестана, пожертвовала храму военную палатку, в которой служилась Божественная литургия. Освящён храм 28.09.2011.
Результат прекрасный, интересный образец в современном архитектурном стиле. Здесь впервые в районе был построен баптистерий, похвалился отец Александр — место для
_____________________________________________
2 Храмы России [Электронный ресурс]. –http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureI.
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
погружения в воду при Крещении взрослых. И само место выбрано удачно — чудесная
роща на окраине Кореновска. Затем наша экскурсия продолжилась внутри храма.
Перед входом в храм, первое, что рассказал мне батюшка о существующем церковном этикете, которым должны руководствоваться все женщины, приходя в храм, предпочтение здесь всегда отдавалось длинным юбкам или платью и обязательному головному убору. Перед входом в храм на полке имеются гостевые юбки и косынки, которыми могут воспользоваться прихожане.
Входя в храм, мы прежде всего попадаем в притвор. Притвор – это часть храма, где устраивают свечные и книжные лавки в которых продают свечи, иконы, где принимают записки: «О Здравии» и «Об Упокоении». Далее мы прошли в сам храм, его Центральную часть, где во время богослужения стоят люди и возносят свои молитвы к Господу. Духовное средоточие храма – алтарь. Алтарь – это особое место, где совершается богослужение. И только священнослужители, или особые люди по специальному разрешению или благословению, могут входить в Алтарь. В центре – святой престол.
Престол в переводе со славянского означает высокий стол или высокую скамью. Более торжественно слово престол можно перевести как трон. По древнехристианским представлениям, Господь может сойти на землю в любое время и воссесть на престоле православного храма. Поэтому престол в православных храмах содержится в образцовом порядке и благоговении. На престоле обязательно присутствуют: дарохранительница (в ней хранятся запасные Дары);антиминс (он лежит под Евангелием); напрестольное Евангелие;
кресты;горящая лампада. Перед нами Алтарная перегородка, на которой закреплены иконы, а в центре находятся Царские врата. Царь всего Мира Господь таинственным образом во время богослужения входит сюда.
«На Иконостасе мы видим иконы точно так же как и на стенах храма. Это изображения Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Святых или Угодников, как их еще называют, то есть тех людей, которые своими добрыми делами и поступками, а кто-то мученической кончиной, угодили Богу, поэтому называются так – Угодники»- рассказал батюшка Александр. Перед иконами на подсвечники ставят свечи. Свеча – тот самый символ, который нам напоминает о пламенности нашей молитвы, о ревностном служении Богу и о желании быть всегда рядом с ним.
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
1.1 Сведение о храмовой иконе храма Новомучеников Кубанских
Свое название храм получил в честь Новомучеников Кубанских - священнослужителей Кубанской области погибших во время захвата власти большевиками и позднейших репрессий. До революции 1917 года, в станице Кореновской было два храма: во имя Святого Саввы Освященного, сохранившийся еще со времени Запорожской Сечи и построенный в 1883 году храм Успения Пресвятой Богородицы. Многие священнослужители этих храмов, окормляли население наших станиц по нескольку десятков лет. Трагическая судьба в те годы ожидала одного из самых авторитетных в то время священников станицы Кореновской Петра Назаренко. Он известен как священник Саввинской церкви еще с 1885 года, а обязанности псаломщика в то время исполнял Матвей Говорусский. По свидетельству старожилов, Назаренко был зверски замучен активистами новой власти, что подтверждает «В станице Кореновской был убит священник Назаренко, а в храме произведены глумления: алтарь обращен в отхожее место, для чего использовались священные сосуды» [3].
В последующие годы многие оставшиеся в живых священнослужители подверглись репрессиям, монастыри были распущены, большинство церквей было разрушено.
Комиссией по канонизации причислены к лику Святых Новомучеников Кубанских священники: Андрей Филиппович Ковалев, родившийся в станице Кореновской, Григорий Иосифович Троицкий, Иоан Иоанович Яковлев, Михаил Лекторовский, Григорий Яковлевич Конокотин. Это были известные и заслуженные священники, имевшие духовные и светские награды. Все они были приговорены к расстрелу в сентябре 1921 года. Определением Священного Синода ныне их имена включены в Собор Новомучеников и исповедников российских.
В память о тех трагических событиях и о жертвах, понесенных Православной Церковью в те годы, в нашем городе возведен храм во имя Новомучеников Кубанских, который при большом стечении народа был освящен Митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Высокопреосвященнейшим Исидором.
____________________________________________________________
3«Очерки истории Кубани. ХХ век». Изд. ОКПЦ «Перспектива образования», изданная в Краснодаре в 1998 году:
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
Глава 2. Организация социальной работы церкви
Ты открой своё Сердце для Бога.
Веру, в Душу свою ты впусти…
и бывает Сурова дорога,
Но Всевышний, поможет пройти.
Юрий Котов
Очень полезной и интересной оказалась встреча с настоятелем храма — протоиерей Александр Бондаренко, который помимо постоянных забот, несет служение в области организованной социальной работы. Эта работа в медицинском учреждении, помогать страдающим тяжелыми заболеваниями, бездомным, это поддержка, укрепление и защита семьи, помощь старикам, инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, это встречи с заключенными или освобождающимся из заключения. Помощь малоимущим, погорельцам, мигрантам, просто людям, попавшим в иные трудные обстоятельства, лицам, страдающим наркотической или алкогольной зависимостью, а также другим людям, нуждающимся в помощи.
В делах милосердия и благотворительности Церковь всегда сотрудничает с местными органами власти. Но люди должны помнить, что церковная социальная деятельность не может порождать иждивенчество. Совершая дела милосердия, православные христиане должны проявлять рассудительность. «Нуждающемуся необходимо не только выделять материальные средства, но и помогать в поиске правильного жизненного пути, в преодолении греховных пристрастий, а также в налаживании связей с профильными государственными службами»- объяснил отец Александр.
Сегодня мы очень активно работаем в педагогической сфере. Создаем нравственную атмосферу среди преподавателей и студентов, учениками и их родителями, организуя встречи, родительские собрания, просветительские беседы, праздники и семинары. В храме открыта Воскресная школа, в которой преподает учитель 19 школы по ОПК Иванова Елена Викторовна. В школе учатся дети от 7 до 18 лет по воскресеньям, здесь они и поют и лепят, рисуют, играют, участвуют в церковных праздниках. Здесь их и накормят при храме есть своя кухня. В основе воспитания учащихся лежат традиционные ценностей.
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
Православные ценности всегда составляли духовное ядро русского человека. Отправляясь в военный поход, наши князья и цари просили у старцев благословления, усердно молились о победе, брали с собой кресты, иконы и хоругви, давали обет Богу о строительстве церквей и монастырей в благодарность за дарованную Богом победу.
.
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
2.1. Отношение подрастающего поколения к церкви. Результаты анкетирования.
Доказательством сотрудничества Церкви в образовательной сфере служит введения нового раздела в предмет «Кубановедение» – «Духовные истоки Кубани», который будет преподаваться с 2017 года с 1 по 11 класс. Ученикам планируется рассказывать о православных и казачьих традициях, религиозных праздниках и иконах. «Программа создавалась в тесном взаимодействии с Русской православной церковью, рассказала министр образования и науки Кубани Татьяна Синюгина.
«Реализация раздела предполагает вовлечение родителей, активное взаимодействие с представителями Русской Православной Церкви и других социальных институтов» [5], — поясняется в документе. Прочитав подробно о направлениях в данном курсе, где приоритетным является развитие личности, семейных нравственных устоев, среди которых уважение, взаимопомощь, милосердие, забота о других людях, ответственность за свои поступки, развитие любви к малой родине, к своему народу, формирование представления о многонациональном составе жителей
Кубани, освоение знаний об этнополитической и этнокультурной истории нашего народа.
Я считаю, что сегодня проблемы духовного воспитания детей стоят в нашем обществе на первом месте. Сейчас очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой и духовными истоками своего народа. Воспитание духовных традиционных культурных ценностей должно идти с рождения, со школьной скамьи. В своем исследовании я решила провести анкетирование с учащимися 8-9 классов МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова, в котором проверю уровень информированности моих сверстников о христианских храмах, православии, церковных праздниках и что они знают о храме Новомечеников Кубанских.
В опросе приняли участие 50 респондентов. Результаты оказались весьма
_______________________________________________
5 Православное образование [Электронный ресурс]. https://pravobraz.ru/v-ramkax-kursa-kubanovedenie-v- от 05.09.2016г
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
неоднозначными, но прогнозируемыми.
На первый вопрос «Верующий ли вы человек?» большинство ответило «Да», и лишь незначительное число респондентов ответило «Нет», в основном это подростки. Это говорит о том, что большинство учащихся 8-9 классов проявляют интерес к изучению общественных наук, предметом изучения которых являются мировые религии в том числе.
Ответы на следующий вопрос «Много ли среди ваших знакомых верующих людей?» показали, что большинство опрошенных знают религиозную принадлежность окружающего социума. Значительная доля определила не только принадлежность к христианству, но и указала православную ветвь христианской религии.
Вопрос об отношении к христианской вере не вызвал сомнения в выборе, все они ответили, что положительно относятся к христианской вере, однако у подростков это вызвало смятение.
Оказывается, в жизни современного молодого человека религия занимает незначительное место. Для кого-то совсем никакое, но печальнее всего, что многие даже не задумываются над этим.
Большинство опрашиваемых респондентов могут отличиться своими знаниями в области истории, то что касается Древней Руси. Многие из них знают дату крещения Руси, но меньшинство этими знаниями отличиться не могут, потому что им это безразлично.
Из всех опрошенных не значительная часть ребят знают историю православного храма Новомучеников Кубанских, хотя двери посещения этой духовной обители всегда открыты для молодежи.
Очевидно, что духовный уровень нашего общества не достиг той стадии, при которой становление личности невозможно без религиозных ценностей. Анализ анкетирования показал, что в основном подростки плохо знают историю создания изучаемого храма.
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
Заключение
Таким образом, исходя из результатов нашего исследования и анкетирования, можно отметить, что результаты исследования показали, что несмотря на события, происходившие в ХХ веке, поколения, живущие в начале XXI века всё-таки сохранили веру в Бога, передали православные традиции наших предков новому поколению. В этом несомненная заслуга русской Православной Церкви.
Но традиции и знания об историях храма, святых мучеников и исповедников, которые удалось сохранить, поверхностны. Поэтому необходимо содействовать путём воспитания и просвещения людей показать людям, почему так важно вернуть традиционный христианский уклад в семью, заинтересовать молодежь. Например, обратиться к деятелям искусства с просьбой снять красивый художественный фильм о крепкой православной семье.
Как показывает практика, положительное влияние на семьи оказывают поездки по святым местам нашей Родины. Эти экскурсии дают новые знания в области истории и богословия, архитектуры, искусства и просто православной культуры. А самое главное – они объединяют религиозных людей, дарят им возможность общаться и делиться жизненным опытом.
Несомненно, достичь высоких целей православного воспитания, решить его задачи, выполнить его требования возможно, если в воспитательный процесс будут включены все субъекты воспитания – семья, государство, Церковь.
С православной церковью наш народ прошёл тысячелетний путь своей истории. Порой нелёгкий путь, путь испытаний. Но вера всегда придавала силы и мужество, укрепляла в трудностях, дарила надежду.
Закончить я хочу словами великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского, «духовное воспитание человека в отдельности и народа вообще совершается не только школой, но и несколькими великими воспитателями: природой, жизнью, наукой и религией».
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
Список используемой литературы
4. Интервью с настоятелем храма протоиереем Александром Бондаренко
5. Православное образование [Электронный ресурс]. https://pravobraz.ru/v-ramkax-kursa- kubanovedenie-v- от 05.09.2016г.
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
Приложение 1
Анкета для учащихся 8-9 классов МОБУ СОШ № 20
1. Верующий ли вы человек?
2. Много ли среди ваших знакомых верующих людей?
а) много;
б) немного;
в) не знаю;
в) затрудняюсь ответить.
3. Скажите, какое отношение у тебя к традиционной христианской вере и церкви?
а) положительно;
б) отрицательно;
в) безразличное
4. Знаешь ли ты дату крещение Руси и кто этому способствовал?
5. Как вы считаете: кто более религиозен младшее или старшее поколение?
6. Если старшее поколение, объясните почему?
7. Если младшее поколение, объясните почему?
8. Как вы относитесь к урокам основы православной культуры?
9. Считаете ли вы, что надо посещать храм?
10. Знаете ли вы, какие существуют христианские праздники?
а) Благовещение;
б) Рождество;
в) Пасху;
г) Успение.
11. Посещаете ли вы или ваши друзья церковь в христианские праздники (Крещение, Пасху, Преображение и др.)?
12. Что вы знаете о храме Новомучеников Кубанских?
13. Укажите ваш пол и возраст
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
Приложение 2
Краткая характеристика Новомучеников Кубанских
Михаил Лекторский
Протоиерей Михаил Лекторский родился 9 ноября 1872 года, в семье кубанского священника. Поступил и успешно закончил курс Ставропольской Духовкой семинарии со званием студента в 1892 году. Был рукоположен Преосвященным Евгением и определен но дьякона - учительское место в станицу Динскую, где состоял учителем одноклассной церковно-приходской школы.
В августе 1893 года был рукоположен во иереи и определен в село Благодатное, где состоял заведующим и законоучителем одноклассной церковно-приходной школы до февраля 1896 года. Позже, согласно прошению переведен в станицу Воронежскую, где состоял заведующим и законоучителем двухклассного мужского и одноклассного женского министерских училищ. С 13 мая 1906 года перемещен согласно прошению к Андреевской церкви станицы Новотиторовской. Состоял настоятелем местной приходской церкви и был духовником окружного духовенства второго округа с 5 апреля 1913 года. В ночь с 25 на 26 сентября 1921 года в станице Новотиторовской первой кавбригадой Чонгарской кавдивизии Буденного, протоиерей Михаил Лекторских был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации, и привезен со многими арестованными казаками в станицу Брюховецкую во особый отдел 9-ой большевистской армии. Здесь полтора месяца заключенные жили в нечеловеческих условиях, спали на соломке и были изъедены блохами и вшами, так что случайно увидевший О. Михаила, которому было 49 лет , нашли его крайне исхудавшим, еле ходившим стариком. Приговор тройки особого отдела кавдивизии Буденного был коротким – РАССТРЕЛ.
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
АНДРЕЙ КОВАЛЕВ
Священник Андрей Филлипович Ковалев родился 12 августа 1871 года в городе Кореновске Кубанской области от благочестивых родителей христиан. Отец его принадлежал к мещанскому сословию города Екатеринодара. В 1892 году Андрей окончил Ставропольскую духовную семинарию в ней полный курс по первому разряду. 1 сентября 1921 года в дом к отцу Андрею ворвались чекисты и арестовали его, предъявив обвинение в поджоге свечного завода и агитации против Советской власти. В ходе расследования вину отца Андрея чекистам не удалось доказать. А на вопрос о Патриархе Тихоне он решительно ответил: воззваний Патриарха Тихона я не читал и не знаю их- Для меня, как для священника, всякая власть безразлична. Патриарха я Тихона я признаю и считаю главой Русской церкви. Думаю, что Патриарх Тихон как глава церкви обязан защищать ее и думаю, что он прав в своем воззвании, но думаю, что это относится не к власти вообще, а к единичным случаям злоупотребления и оскорбления чувств верующих тогда Коллегия Кубано-Черноморской ЧК от 23 сентября 1921 года постановила: Принимая во внимание тревожный момент в связи с нападением банд на станицу Донскую, и предположением напасть на город Краснодар и для поддерживания общей политической ситуации в городе как элемент враждебный Советской власти Расстрелять. Дело прекратить и сдать в архив.
ГРИГОРИЙ КОНОКОТИН.
Григорий родился 1 апреля 1869 года в семье священника села Новоегорлыкское Ставропольской губернии. В 1869 году закончил курс Ставропольской духовной семинарии по второму разряду. 1921 сентября у себя дома в г. Краснодаре, был арестован Григорий « за бегство от Советской власти». 23 сентября было проведено распорядительное заседание коллегии Кубано-Черноморской ЧК, на котором было заслушано дело по обвинению Конокотина Григория Яковлевича в бегстве от Советской власти.
Марченко Людмила
Краснодарский край, г. Кореновск,
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа СОШ № 20 им. Е.А.Красильникова», 8 класс
«История храма Великомучеников кубанских и церковного прихода в г. Кореновске»
Научный руководитель: Винник Инна Валерьевна,
учитель истории и обществознания, МОБУ « СОШ № 20»
Краснодарский край, г. Кореновск
Иоанн Яковлев
Священник Иоанн Иоаннович Яковлев, родился 11 ноября 1866 года. Воспитывался в крестьянской семье села Ново-ЕгорлыкскоеМедвежинского района Ставропольской губернии. Иоанн Иоаннович окончил курс в Ставропольской духовной семинарии со званием студента. С 1 ноября 1891 года по 10 декабря 1899 года преподавал закон Божий в Новониколаевском станичном училище. Несмотря на положительные отзывы прихожан и Епархиального начальства ЧК торопилось, и уже 23 сентября было вынесено решение тройки о высшей мере наказания- РАССТРЕЛЕ, в тот же день приговор был приведен в исполнение. Погребен в безвестной могиле в г. Краснодаре.
Григорий Троицкий
Священник Григорий Троицкий родился первого октября 1870 года. Из духовного звания. Окончил курс Ставропольской духовной семинарии. Арестован 15 сентября 1921 года. Комиссаром Кубанской ЧК на квартире. 28 сентября 1921 года в 2 часа ночи о. Григорий Троицкий был расстрелян.
В 2004 году в Москве произошло событие, включить решение в Собор новомученников 5 священников, расстрелянных на Кубани осенью 1921 года.
Разлука
Четыре художника. Осень
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Щелкунчик