Создание среды для развития толерантных качеств личности учащегося, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое отношение к окружающим и самому себе
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.57 МБ |
proekt_formirovanie_tolerantnyh_kachestv_uchenika.docx | 878.25 КБ |
Слайд 1
Организаторы: ученики 10а класса Болдохонова Света 11.04.1999 Тарсюк Яна 19.12.1998 Руководитель Гадельшина Венера Габдульбаровна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №24 » Муниципального образования « Мирнинский район » Республики Саха (Якутия) г.Удачный Социальный проект по теме: «Формирование толерантных качеств ученика»Слайд 2
Цель проекта: Создание среды для развития толерантных качеств личности учащегося, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое отношение к окружающим и самому себе
Слайд 3
Задачи Исследовать «уровень толерантности» образовательного пространства школы; Выявить «очаги нетерпимости» (элементы негативного отношения участников образовательного процесса к социальным явлениям);
Слайд 4
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Слайд 5
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Разработать: Систему мероприятий по развитию толерантных качеств личности учащихся Создать: Систему мониторинга для выявления толерантных качеств образовательной среды; Эффективную модель взаимодействия школы и общества в аспекте толерантности; Уголок национальных культур в школьном музее.
Слайд 6
Актуальность. Официальная статистика и данные многочисленных исследований фиксируют рост молодежного экстремизма, различных форм девиантного поведения, конфликтов на почве межнациональной розни, социального расслоения населения и т.п. В этой связи формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе стало сегодня насущной необходимостью.
Слайд 7
Введение Россия крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий. В 2015 году Россия празднует 1153-летие со дня зарождения государственности. Россия органично вобрала в себя все многоцветье народов, языков, религий, нравов и обычаев.
Слайд 8
Толерантность это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; обеспечение устойчивой гармонии между различными конфессиями : политическими, этническими и другими социальными группами; уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
Слайд 9
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационно-методический (1 этап) Разработка плана реализации проекта, определение списка необходимых мероприятий. Проведение конференции на классных часах «Толерантность – дорога к будущему». Комплексное социологическое исследование состояния образовательной среды в аспекте толерантности.
Слайд 10
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практический (2 этап) Установление взаимоотношений между субъектами образовательного пространства с учетом уровня толерантности Проведение «круглого стола» с советом старшеклассников и тенейджер амии над коррекцией воспитательного плана в аспекте толерантности. Проведение конференции «Конфликты современного общества и проблема толерантности». Мониторинг происходящих изменений при помощи качественных социологических замеров.
Слайд 11
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Аналитический (3 этап) Разработка и проведение серии классных часов и открытых уроков (1-11 класс) по проблеме толерантности в современном обществе. Комплексное социологическое исследование изменений толерантных качеств среды, соотнесение реального положения вещей с планируемым результатом. Подведение итогов и анализ результатов деятельности.
Слайд 12
Толерантность в социологии (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Слайд 13
Результаты социологического исследования в МБОУ СОШ№24 В школе обучаются дети 11 национальностей (с разными культурами, мировоззрением, религией) Конфликты между детьми с девиантным поведением и обычными школьниками
Слайд 14
Практическая часть
Слайд 15
Практическая часть
Слайд 16
Практическая часть
Слайд 17
Практическая часть
Слайд 18
Практическая часть
Слайд 19
Практическая часть
Слайд 20
Уголок национальных культур в школьном музее (начало работы)
Слайд 21
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИНИЦИАТИВЫ Система мероприятий по развитию толерантных качеств личности поможет повысить исследовательскую и творческую активность учащихся, уровень их воспитанности, а также будет способствовать решению межличностных, психологических и социальных конфликтов в школе, семье, между сверстниками Система развивающих тренингов и семинаров для учащихся по проблеме толерантности поможет им установить дружеские и доверительные отношения между собой, будет мотивировать их к сотрудничеству.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципального образования «Мирнинский район»
Республики Саха (Якутия) г.Удачный
Социальный проект по теме:
Организаторы:
ученики 10а класса
Болдохонова Света 11.04.1999
Тарсюк Яна 19.12.1998
Руководитель :
Гадельшина Венера Габдульбаровна
г. Удачный
Введение.
Россия крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий. В 2015 году Россия празднует 1153-летие со дня зарождения государственности. Россия органично вобрала в себя все многоцветье народов, языков, религий, нравов и обычаев. Каждый человек неповторим, это индивидуальность. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться, есть что-то интересное, каждого есть за что покритиковать. Но для того чтобы жить в мире и согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелательность, терпимость. Другими словами, необходимо быть толерантным по отношению к другим. Толерантность – это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; обеспечение устойчивой гармонии между различными конфессиями: политическими, этническими и другими социальными группами; уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. Толерантность в социологии (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Актуальность
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Официальная статистика и данные многочисленных исследований фиксируют рост молодежного экстремизма, различных форм девиантного поведения, конфликтов на почве межнациональной розни, социального расслоения населения и т.п. В этой связи формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе стало сегодня насущной необходимостью. Однако в воспитании толерантности как специфического качества личности проявляется специфический феномен дуальности: отношение человека к представителям другого этноса, социальной и возрастной группы, носителей иных политических воззрений, с одной стороны, находит весьма интенсивное выражение на уровне бытового поведения, проявляясь в ксенофобии, неприятии, экстремизме, и с другой – принадлежит к числу наиболее скрытых глубинных структур личности, которые закладываются на самых ранних стадиях формирования человеческого сознания и поведения. Этим обстоятельством может объясняться низкая эффективность реализуемых программ по формированию толерантности, которые рассчитаны на категории населения, имеющие, как правило, уже сложившиеся стереотипы, сформировавшееся отношение к представителям других этносов, культур, политических взглядов.
Толерантность как комплексное качество личности формируется в различных сферах жизнедеятельности ребенка: семейно-бытовой, учебно-воспитательной, досуговой, каждая из которых имеет свой потенциал и специфику воздействия на школьника. Культурно-досуговая сфера рассматривается в исследовании как пространство толерантного воспитания школьников, поскольку методы социально-культурной деятельности позволяют сформировать базовую культуру ребенка, развить его творческий потенциал, что необходимо для воспитания толерантных начал.
Объект проекта – образовательная среда МБОУ «СОШ№24» г. Удачный.
Предмет проекта – толерантные качества личности выпускника МБОУ «СОШ№24».
Гипотеза проекта:
Создание благоприятных толерантных качеств личности выпускника школы
Социальные компетентности выпускника (с позиции толерантности)
Цель проекта:
создание педагогических условий для развития толерантных качеств личности учащегося, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое отношение к окружающим и самому себе
Задачи проекта:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Разработать:
Создать:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организационно-методический (1 этап)
Практический (2 этап)
Аналитический (3 этап)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИНИЦИАТИВЫ
Результаты социологического исследования
в МБОУ СОШ№24
Я:
Приложение 1. Практическая часть.
1.Хорошие ли у нас учителя?
2.Что, на ваш взгляд, в характере учителя должно быть на I месте?
3. Как ведет себя ваш класс на классных часах?
4.Если имеются группы в вашем классе, то что их объединяет?
5. Удовлетворяют ли вас отношение к вам в классе?
Литература
1. Абетова В.А. Толерантность и мир этнического // Мысль. — Алматы. — 2007. — № 7. — С. 29—35.
2. Артемьев А.И., Цепкова И.Б., Маульшариф М.М. Этноконфессиональная толерантность в Казахстане. — Алматы: Гылым, 2009. — 428 с.
3. Арынгазин К.М. Введение в смысловую педагогику. — Караганда: Изд-во КРУ, 2005. — 410 с.
4. Гершунский Б.С. Философия образования. — М.: Флинта, 1998. — 432 с.
5. Григоренко А.Ю. Проблема толерантности сквозь призму культурной антропологии и социологии // Религиозная толерантность. Историческое и политическое измерения / Сост. и общ. ред. А.А. Красикова и Е.С.Токаревой. — М.: Academia, 2006. — С. 64—72.
6. Шрейдер Ю.А. Ценности, которые мы выбираем. — М.: Изд-во Эдиториал УРСС, 1999. — 208 с.
7. Эверс К. О природе толерантности. — Алматы: Конфликтологический центр, 2001. — 39 с.
Машенька - ветреные косы
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
И тут появился изобретатель
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Композитор Алексей Рыбников