Практические задачи в курсе математики достаточно актуальны.В данной работе (презентации) учащийся 9 класса представляет результат своего исследования о практическом применении знаний в быту, в повседневной жизни, делает вывод о значимости изучения математики.
Вложение | Размер |
---|---|
Практические задачи в курсе математики | 627.24 КБ |
Слайд 1
Районная научно-практическая конференция учащихся «Практические задачи в курсе математик и » Тема : «3 задачи на смеси и растворы в быту» Выполнил: ученик 9 «В» класса Дедаев Роман Учитель : Гнусарькова Елена Александровна МОУ « Шатковская СШ» Шатки, 2019 годСлайд 2
Цели и задачи формирование умений действовать в социально-значимой ситуации, применять накопленные знания в практической деятельности, “ окунуть” в решение “жизненной” задачи.
Слайд 3
Введение Часто можно слышать от учеников то, что математика в жизни не нужна. Но действительно так ли это ? Сегодня мы решим 3 задачи на смеси и растворы, а затем ответим на вопрос : Нужно ли решать задачи на смеси , растворы вообще ?
Слайд 4
Задача №1 Приготовить 980 граммов кислотного электролита для аккумулятора, имея 98% раствор серной кислоты( H 2 SO 4 ). Сколько нужно взять воды (H 2 O) и серной кислоты( H2SO4 ) , чтобы получить 37% раствор электролита ?
Слайд 5
Решение Пусть x г – это масса раствора серной кислоты. Тогда 0,98x=980×0,37 0.98×x=362.6 X=362.6÷0,98=370 370 г - масса раствора серной кислоты 980-370=610 г Ответ: 610 г ( H 2 SO 4 ), 370 г ( H 2 O ).
Слайд 6
Задача№2 Как из 10 г (десертная ложка )70% уксусной эссенции получить 9% уксусную эссенци ю ? Иначе говоря, сколько десертных ложек воды необходимо добавить к 70% эссенции, чтобы получить 9% уксусную эссенцию ? 7 0% 9%
Слайд 7
Решение 10×0,7=7 (г) – уксус в эссенции (70%) Пусть x г м асса нового раствора. x=7÷0,09 ≈ 77,8 77,8(г) – масса полученного раствора. Значит к 10 г э ссенции нужно добавить 77,8 - 10=67,8(г) воды, чтобы получился 9% уксус. 67,8 ≈ 7 десертных ложек Ответ : приблизительно 7 десертных ложек необходимо для преобразования 10 г 70 % уксусной эссенции в 9 % уксусную эссенцию.
Слайд 8
Задача №3 Сколько грамм морской или поваренной соли нужно растворить в 1 л т еплой воды, чтобы получить 2% солевой раствор ?
Слайд 9
Решение Масса 1 л воды равна 1 кг =1000 г Пусть x г соли добавили. x=0,02×(1000+x) X=20+0,02x 0,98x=20 X=20÷0,98≈20 20 г соли ≈ 2 чайные ложки Ответ : 2 чайные ложки соли нужно растворить в 1 л теплой воды, чтобы получить 2% солевой раствор.
Слайд 10
Вывод Итак, 3 задачи на смеси и растворы решены. Теперь мы можем ответить на наш вопрос : Нужно ли решать задачи на смеси , растворы вообще ? Ответ – да. В ходе решения задач, мы шаг за шагом убеждались в необходимости решения математических задач в быту .
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Военная хитрость
Три орешка для Золушки
Как зима кончилась
Твёрдое - мягкое