личностное развитие
Вложение | Размер |
---|---|
banzarova_aleksandra._put_k_tvorchestvu-_put_k_uspehu.doc | 47 КБ |
Путь к творчеству - путь к успеху.
Сначала я открывал истины, известные многим,
затем стал открывать истины, известные некоторым,
и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные.
К.Э. Циолковский
Автор: Банзарова Александра, ученица 7 а класса,
ГБОУ «РМШИ», Республика Бурятия
Руководитель: Доржиева Д.Л.,
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по воспитательной работе
В нашей семье из поколения в поколение культивируется здоровый образ жизни, стремление к успешной самореализации.
С самых малых лет мне прививался интерес к учебе, к познанию мира и, конечно, большое внимание уделялось развитию способностей.
Республиканская Мариинская школа-интернат, в которой я обучаюсь, предоставляет своим воспитанницам огромный выбор различных видов деятельности во внеурочное время: более 20 различных объединений спортивно-оздоровительного, социально-педагогического, эколого-биологического, художественно-эстетического, проектно-исследовательского направлений устремлены на развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.
Я с детства всегда охотно пела, танцевала. И конечно, в первую очередь, стала заниматься хореографией, вокалом, ритмикой. Эти виды деятельности развивают музыкальный вкус, координацию движений, пластичность тела, выносливость, ловкость, чувство уверенности в себе. Но вскоре для себя открыла новые виды деятельности: вязание, бисероплетение. Это особый мир творчества. Приобретенные практические умения и навыки дали мне возможность создавать свои собственные неповторимые произведения, удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание сотворить нечто новое, уникальное своими силами, проявить себя в роли дизайнера, показать в своих изделиях умение, вкус, творческие способности и порадовать своих близких. Кроме того, я пришла к выводу, что эти занятия не для ленивых и содействуют не только развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, но и дарят ощущение уюта.
Освоив эти виды деятельности, я устремилась дальше познавать новое.
Проектно-исследовательская деятельность – это еще один шаг в развитии творческого потенциала, это мощный стимулятор умственной, аналитической, поисковой работы. Первые шаги в науке принесли мне весомые победы: я дважды становилась победителем республиканских научно-практических конференций среди школьников, в первый раз с исследовательской работой по краеведению и культурологии, во второй раз – по литературоведению.
Исследовательская, проектная деятельность вырабатывает навыки анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир.
Чему я хочу еще научиться? Этот вопрос я задаю себе постоянно.
Широкое разнообразие видов деятельности, свободный выбор образовательных программ, возможность пробовать различные учебные интересы, мои постоянно изменяющиеся потребности обеспечивают мотивацию к познанию и творчеству, и, как показывает мой опыт, формируют умение проектировать для себя образовательную программу на основе собственных интересов и увлечений, составлять свою образовательную траекторию исходя из следующих пунктов:
1. Мои ценности.
2. Мои цели.
3. Моя перспектива (стратегия).
4. Мои действия.
Путь к познанию самой себя, оказывается, очень увлекательный. Интерес ко всему расширяет жизненный опыт, знакомит с разными видами деятельности, активизирует различные способности. Разные виды деятельности не только обогащают познание, но и содействуют общему развитию, способствуют выявлению интересов, запросов, потребностей.
Я пришла к выводу, что природные задатки превращаются в способности только в деятельности, что творческие способности не только проявляются в деятельности, но и создаются деятельностью, которая порождает качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью. При этом обязательным, непременным условием являются ярко выраженные положительные эмоции, радость, удовольствие от самой деятельности, его процесса. И творческая личность в моем понимании – человек, не боящийся действовать, осваивать новые границы, мыслить. Именно эти умения помогают мне обрести уверенность в себе, в своих силах, позволяют раскрыться, способствуют формированию моего мировоззрения, содействуют личностному росту, постановке целей и планомерному их достижению. Показателем успешности моей образовательной траектории стала победа в этом году на главном школьном конкурсе «Мариинская слава-2016».
Есть великая формула К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные”. Видимо, это и есть путь становления творческой личности, путь развития.
И я очень рада, что благодаря слаженной системе внеурочной деятельности, свободному выбору образовательных услуг вместе с моими подругами могу развивать свои творческие способности, получать современное, конкурентоспособное и качественное образование, что является залогом будущей успешности.
Фильм "Золушка"
Галка в чужих перьях
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Юрий Алексеевич Гагарин
Кто грамотней?