В материале рассказывается о зарядке, которая необходима в жизни любому человеку
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 159.72 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подюжская средняя школа имени В. А. Абрамова»
КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Секция: «Физическая культура»
Исследовательская (проектная) работа
«НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»
Выполнена учеником 7б класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подюжская средняя школа имени В.А.Абрамова»
Соколов Михаил Юрьевич
Научный руководитель-
Зайкова Елена Владимировна
п.Подюга, 2019 год
Содержание
Аннотация……………………………………………………………………….3
Введение ………………………………………………………………………. 3
учителей МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.Абрамова» о том,
кто делает зарядку и почему…………………………………………….
Выводы……………………….………………………………………………….9
Используемая литература………………………………………………………10
АННОТАЦИЯ
В работе рассмотрено такое понятие, «зарядка», как один из факторов здорового образа жизни, необходимой составляющей двигательного режима человека. Обучающимся проведен опрос учеников и учителей МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.Абрамова» на предмет выполнения зарядки в режиме дня, проанализированы причины: почему опрошенные ее не делают, а также проведен эксперимент по введению в течение месяца утренней зарядки в собственный распорядок дня.
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний. В этом случае зарядка может стать одним из факторов сохранения физического и эмоционального здоровья человека.
Цель: узнать, является ли зарядка обязательной в режиме дня обучающихся и учителей МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.Абрамова»
Задачи:
Объект исследования: зарядка.
Предмет исследования: присутствие зарядки в режиме дня обучающихся и учителей МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.Абрамова».
Субъект исследования: обучающиеся и учителя МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.Абрамова».
Методы: изучение литературных и интернет источников, опрос, фотографирование, сравнение полученных данных, формулирование выводов.
Гипотеза: большинство людей делает зарядку.
Утренняя зарядка - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и кончая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности (сидячие профессии).
Всех людей живущих, на земле, можно поделить на две категории: кто делает по утрам зарядку и тех, кто находит причины её не делать. У каждого человека есть веские основания оправдывать собственное поведение. Кто не делает зарядку, говорит о том, что по утрам мало времени и необходимо собираться на работу, думать и планировать дневные дела. Кто по утрам делает зарядку, утверждает, что они так быстрее просыпаются, получают заряд бодрости на весь день и вообще, таким образом, продлевают себе жизнь.
Вопрос: Надо ли вообще делать зарядку? Делая по утрам упражнения, мы помогаем организму (головному мозгу, внутренним органам) перейти от сонного состояния к бодрствованию. Благодаря этому наш организм способен адекватно реагировать на внешние физические и психические раздражители, в конечном итоге мы меньше испытываем стрессов.
Утренняя зарядка не должна занимать более 10 - 15 минут. Если, конечно, человек не занимается профессионально спортом.
Во время утренней зарядки не стоит делать упражнения, сильно нагружающие мышечную систему. Время для таких тренировок - после обеда. Утром нам необходимо активизировать работу внутренних органов, размять основные суставы и связки нашего организма. Благодаря такой разминке уменьшится риск возникновения травм в течение дня. Необходимо помнить о том, что травмы получают не только профессиональные спортсмены.
2. Исследовательский этап: проведение опроса обучающихся и учителей МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.Абрамова» о том, кто делает зарядку и почему.
На втором этапе исследования я решил узнать: кто делает зарядку в нашей школе, а также есть ли отличия между взрослыми и детьми. Для этого я разработал специальную анкету, состоящую из пяти вопросов. Я опросил две группы респондентов: 10 ребят из своего 7б класса и 10 учителей. Полученные данные я оформил в две таблицы.
Таблица 1. «Обучающиеся: делаешь ли ты зарядку и почему?»
Вопросы | Пирякова Наташа | Фетю кова Соня | Яковлев Саша | Семё нова Лена | Гичка Влад | Шубин Андрей | Соколов Антон | Харито нова Ксюша | Медве дева Олеся | Комаро ва Алекс андра |
1.Нужна ли зарядка человеку? | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
2.Почему? | Форм. Здоров. | Взбодр. | Здоров. | Здоров. | Здоров. | Здоров. | Энерг. Здоров. | Просну ться | Здоров. | Здоров. |
3.Какой она должна быть? | 10 мин. Энерг. Бодр. | 10 мин. Энерг. Бодр. | 15-20 мин. Продол. | 20 мин. Энерг. | 5 мин. Бодр. | 10 мин. Бодр. | 10 мин. Бодр. | 10 мин. Энерг. | 10 мин. Энерг. | 10 мин. Энергич. |
4. Делаете ли вы её? | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
5. Что мешает делать её? | Время | Лень | Лень | Лень | Лень | Лень | Лень | Лень | Лень | Лень |
Таблица 2. «Учителя: делаете ли Вы зарядку и почему?»
Вопросы | Капинос Г.П . | Зайков В.А . | Быкова А.В. | Некра сов С.А. | Некра сова Е.С. | Зайкова Е.В. | Краса вина Е.В | Калиш Е.Н. | Тура бова О.В. | Мари нина А.А. |
1.Нужна ли зарядка человеку? | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
2.Почему? Для чего? | Здоров. | Взбодр. | Форм. | Взбодр. | Здоров. | Пробуд. | Здоров. | Актив. | Форм. | Для здоров. |
3.Какой она должна быть? | 10 мин. Бодр. | 10 мин. Пост. | 10 мин. Актив. | 10 мин. | 20 мин. Энерг. | 10 мин. Энерг. | 10 мин. Энерг. | 10 мин. Силовая. | 10-20 мин. | 10-20 мин. |
4. Делаете ли вы её? | Нет | Не регу лярно | Редко | Нет | Нет | Да | Иногда | Да | Нет | Нет |
5. Что мешает делать её? | Лень | Время | Время | Лень | Лень | Время | Лень | Время | Лень | Лень |
В ходе исследования я решил сам регулярно выполнять утреннюю зарядку в течение месяца. Я назвал это личным экспериментом. До него я зарядку не делал. Но познакомившись с информацией о ее пользе, я счел возможным самому регулярно ее выполнять, а также почувствовать ее эффект, или, наоборот, сделать вывод об отсутствии какого-либо эффекта. Начало эксперимента – 5 марта 2019 года. Окончание – 5 апреля 2019 года.
Для выполнения зарядки я подобрал следующий комплекс упражнений, которым дал условные названия:
В результате анализа опроса я получил такие данные:
Обучающиеся:
- все опрошенные согласились, что зарядка нужна человеку; она помогает проснуться, взбодриться, заряжает энергией, необходима для здоровья человека; здесь можно порадоваться за такой ответ;
- 1 опрошенный считает, что зарядка должна длиться 5 минут, 7 человек – достаточно и 10 минут, остальным 2 нужна зарядка длительностью более 10 минут; 10-15 минут считается самым оптимальным временем для зарядки;
- из 10 опрошенных только 2 человека ее делают, а 8 – нет. Это явно отрицательный момент моего исследования. 1 человек признал, что делать ее мешает нехватка времени, а остальные 9 честно признались, что лень.
Наглядно результаты можно представить в виде диаграмм.
Учителя:
- все опрошенные согласились, что зарядка нужна человеку; она помогает проснуться, взбодриться, заряжает энергией, необходима для здоровья человека; здесь можно порадоваться за такой ответ;
- 9 человек готовы делать зарядку 10 минут, одному нужна зарядка длительностью более 10 минут; т.е. учителя, как и ребята выбирают оптимальную продолжительность утренней зарядки 10-15 минут;
- из 10 опрошенных только 2 человека ее делают, 3 – нерегулярно, почти редко, а 5 – нет. Это также явно отрицательный момент моего исследования. 4 учителя признались, что делать ее мешает нехватка времени, а остальные 6 честно сказали, что лень.
Наглядно результаты можно представить следующим образом:
Для проведения личного эксперимента мне не пришлось тратить дополнительное время, как это указывали некоторые опрошенные, что им не хватает времени для выполнения зарядки. Я вставал, как обычно в 7.00 час. утра. Делать ее мне было не трудно, я подобрал вполне посильные упражнения. Хотя иногда чувство лени мне мешало, но я старался его побороть. В результате я убедился, что делать зарядку совсем не трудно, нужна привычка. Кстати, такая настойчивость в выполнении поставленной цели хорошо закаляет и характер человека.
Я предлагаю комплекс, состоящий из несложных упражнений, выполнять всем желающим, независимо от возраста, пола. Зарядка занимает всего 7-8 минут. Этого достаточно, чтобы проснуться, создать позитивное настроение, подготовиться к основной работе, которую нужно выполнить в этот день. Я назвал этот комплекс «Не ленись, вставай, зарядку выполняй!». Комплекс я оформил в виде буклета.
ВЫВОДЫ
В результате своего исследования я сформулировал такие выводы:
К сожалению, моя гипотеза о том, что большинство людей делает зарядку, не нашла свое подтверждение.
Использованная литература:
Аэродинамика и воздушный шарик
Сверчок
Пчёлы и муха
Рождественские подарки от Метелицы
Сторож