сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie._bahtieva_aliya_maratovna._izh-bobinskaya_sosh.docx | 23.34 КБ |
ХVII республиканскую научно-практическую конференцию школьников имени Л.Н. Толстого
Номинация «Год рабочих профессий в Татарстане»
Сочинение
«История одной кузницы»
Выполнила: Бахтиева Алия Маратовна,
ученица 8 класс МБОУ
Иж-Бобьинскоя СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТ Руководитель: учитель русского
языка и литературы
Зигангараева Зоя Лотфуллаевна.
89083497183
2019
Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда.
Совсем по-другому дело обстоит с теми людьми, для которых работа стала тяжким бременем, погружая дни в серую рутину, которая напрямую отражается в их жизни. Из всего этого следует то, что выбор профессии – это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну. Ведь если представить, что все люди находятся не на «своем месте», то о каком экономическом процветании государства может идти речь.
В наше время так много интересных и нужных профессий! Все больше высших учебных заведений: институтов, университетов, академий готовят высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний. Но все же ведущую роль в подготовке рабочих кадров играют профессиональные технические училища.
Наш Агрыз- город железнодорожников, вторая по величине сортировочная станция на Горьковской железной дороге. Большая часть населения города и близлежащих сел трудятся на железной дороге, а готовят работников железной дороги в филиале Нижникамского агропромышленного колледжа.
Я заинтересовалась историей этого учебного заведения и узнала много интересного.
История филиала Нижникамского агропромышленного колледжа ведет свой отсчет с 1928 года, когда в Агрызе на базе паровозного депо была организована «школа бригадного ученичества». Вновь отстроенный деревянный дом, предназначенный для жилья, был выделен под учебные мастерские. Начальником школы был назначен механического цеха паровозного депо Коробков Николай Иванович. В первый набор было принято 22 учащихся, среди них 4 девушки.
10 апреля 1930 года состоялся первый выпуск слесарей по ремонту паровозов, а вскоре большинство выпускников были назначены бригадирами по ремонту паровозов. В 1930 году « школа бригадного ученичества» была реорганизована в школу ФЗУ с контингентом обучающихся 130 человек. Было выделено помещение для теоретических занятий и общежитие по ул. Кагановича (ныне ул. Чайковского).
С 1940 года с выходом в свет Указа Президента Верховного Совета СССР о создании системы государственных трудовых резервов училище стало именоваться ФЗО № 7.
С начало Великой Отечественной войны многие лучшие работники училища и выпускники ушли на фронт защищать Родину, среди них были В.Г. Куликов, П.Е. Неклюдов, Н.Н Соколов, Ш. Ахметзянов, В.И Шестакова. Выпускники училища Заки Султанов за свой боевой подвиг был удостоен звания Героя Советского Союза. Но учеба в училище не прекращалась: днем – учеба, вечером работа в паровозном депо и шефство над ранеными бойцами в госпитале, здание которого размещалось тогда в старом двухэтажном здании школы № 10 по улице Октябрьской.
В 1943 году училище вновь сменило название, оно было реорганизовано в железнодорожное училище № 3 с контингентом 200 человек.
В послевоенные годы много внимание уделялось укреплению материально-технической базы училища и совершенствование учебно-производственного процесса.
70- годы стали переломными для училища. Из старого ветхого здания училище перебралось в современный типовой комплекс, состоящий из пятиэтажного общежития на 400 мест, четырехэтажного учебного корпуса на 480 ученических мест и трехэтажного культурно-бытового комплекса. Улучшились условия для обучения и проживания будущих железнодорожников.
С 1975 года, наряду с профессией, учащиеся стали получать среднее образование. Связи с этим училище переименовали в СПТУ – 27.
В 1994 году были оборудованы новые производственные мастерские.
С декабря 1994 года училище стало именоваться ПУ – 27.
Училище всегда являлось кузницей по подготовке кадров для железнодорожного транспорта и Агрызского узла Горьковской железной дороги.
За девяносто один год существования училище дало путевку в жизнь более 10 тысячам квалифицированным рабочим по 35 специальностям. Отсюда выпускались помощники машинистов, осмотрщики вагонов, слесаря по ремонту локомотивов и вагонов, электромонтажники, проводники вагонов и другие специалисты. Среди выпускников немало известных личностей в масштабах страны, республики, руководителей предприятий, организаций, учреждений в Агрызе, Ижевске и других станциях.
На основании постановления Кабинета Министра РТ от 25.08.2008 г. № 600 о мерах по удовлетворению кадровых потребностей экономики путем развития системы начального профессионального образования в рамках образовательных кластеров Республики Татарстан прошла реорганизация ПУ-27 нового учреждения в форме слияния ПУ-105 и создания на базе ПУ-27 нового учреждения начального профессионального образования ГБОУ НПО «ПУ-27». Расширился профиль подготовки рабочих кадров по железнодорожным и сельскохозяйственным профессиям.
На основании постановления Кабинета Министров РТ от 16.04.2013 г. №257 в целях оптимизации сети учреждений профессионального образования РТ, организации непрерывной профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, создания условий для реализации программ двухуровневого профессионального образования, повышения качества подготовки кадров прошла реорганизация путем присоединения ГБОУ НПО «Профессиональное училище №27» к ГАОУ СПО «Бугульминский аграрный колледж» в качестве филиала.
На основании приказа Министерства образования и науки РТ от 01.07.2015 г. № под-7373/15 в целях совершенствования системы управления профессиональным образованием РТ деятельность филиала ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» была прекращена и создан филиал ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж». В течение этого периода изменился перечень профессий учебного заведения.
В настоящее время филиал ведет подготовку кадров по следующим профессиям:
квалификация: Помощник машиниста электровоза,
Помощник машиниста тепловоза,
Слесарь по ремонту подвижного состава.
квалификация: Осмотрщик-ремонтник вагонов,
Слесарь по ремонту подвижного состава.
На сегодняшний день в филиале ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» созданы условия для подготовки конкурентоспособных рабочих кадров. Наряду с получением хороших теоретических знаний и прочных профессиональных навыков наши студенты раскрывают свои способности по самым различным направлениям. Они - активные участники различных творческих конкурсов, спортивных соревнований, олимпиад не только районного, но и республиканского масштаба. Основной задачей учебного заведения остается воспитание самодостаточной личности, которая могла бы себя реализовать в жестких условиях современной жизни.
Колледж по праву можем гордиться многими своими бывшими выпускниками, которые внесли большой вклад в развитии железнодорожной инфраструктуры нашего региона. Они занимали руководящие посты в Локомотивном депо Агрыз, Ижевском отделении Горьковской железной дороги, Дирекции пассажирских перевозок, Энергоучастке Ижевского отделения. Это - Каледин Василий Григорьевич, Пономарев Василий Никифорович, Губайдуллин Шамиль Махмутович, Шикалов Павел Константинович, Колчин Владимир Николаевич, Еникеев Александр Халилович, Ахметжанов Мирза, Сахаров Сергей Николаевич, Колесников Сергей Рудольфович, Пономарев Александр Афанасьевич, Андреев Сергей Алексеевич и т.д.
Многие выпускники и сейчас занимают руководящие должности. Например, Лапшин Александр Аркадьевич – заместитель начальника Горьковской железной дороги по Ижевскому территориальному округу и др.
За 90 лет своего существования учебное заведение выросло и возмужало. Но 90 летний этап - это только очередная ступенька, с которой филиал колледжа шагнет в завтра. А завтрашние студенты училища – это будущие строители светлого будущего нашей огромной и прекрасной страны.
Познакомившись с историей учебного заведения, увидев современные производственные мастерские, пообщавшись с преподавателями, я пришла к мнению, что студенты выпускаются с училища мастерами на все руки. А это самое важное в наше трудное время.
Ведь можно потерять все, но умения и навыки с человеком останутся навсегда, в трудную минуту они всегда придут на помощь. И мне кажется, что такие умения и навыки дает именно рабочая специальность.
Сегодня рабочий – это не обязательно промасленный комбинезон и тяжелая кирка. Современный рабочий – это тот, который на «ты» с компьютером, который много читает, правильно выражает свои мысли. К такому человеку уважительно будут относится как руководители, так и те, которые трудятся рядом.
Огонь фламенко
Лист Мёбиуса
Лиса Лариска и белка Ленка
Упрямый зяблик
Как нарисовать китайскую розу