Одна из причин роста аварийности на пешеходных переходах – это серьезнейшие проблемы в организации дорожного движения в городах республики.
В целях повышения безопасности дорожного движения в Республике Татарстан Правительственная комиссия Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения вынесла Постановление, в котором говорится:
- на магистральных улицах городов обеспечить устройство "виброполос" перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами;
- обязательное применение термопластика для обозначения "зебры";
- применение светофоров в мигающем режиме для обозначения нерегулируемых пешеходных переходов с оснащением датчиком движения и светодиодным светильником в местах образовательных и детских дошкольных учреждений.
Однако всё это не может гарантировать полную безопасность.
Вложение | Размер |
---|---|
безопасная дорога в школу | 19.69 КБ |
МУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЫСОКОГОРСКАЯ СОШ №3»
ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
Автор проекта: Галямова Ляля 8-В класс
Руководитель проекта: к.п.н. Михайлов Александр Васильевич
с. Высокая Гора, 2019
РЕФЕРАТ
Тема: «Безопасная дорога в школу»
Цель: Систематизировать знания учащихся школы в области дорожного движения и сформировать у них убеждение в необходимости безопасного маршрута.
Задачи:
1. Выявить опасные участки дороги возле школы;
2. Определить безопасные способы преодоления опасных участков;
3. Составить безопасный маршрут.
I. Вступительная часть
Тревожная ситуация с аварийностью на пешеходных переходах сложилась в последнее время в РТ. Так за 3 месяца текущего года на территории республики совершено 122 наезда на пешеходов на пешеходных переходах, в которых 5 человек погибли и 124 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 55,4% (+43 ДТП), число погибших увеличилось на 4 человека, число раненых – на 53,1% (+43 человека), сообщает сегодня ГИБДД по РТ.
Одна из причин роста аварийности на пешеходных переходах – это серьезнейшие проблемы в организации дорожного движения в городах республики
В целях повышения безопасности дорожного движения в Республике Татарстан Правительственная комиссия Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения вынесла Постановление, в котором говорится:
- на магистральных улицах городов обеспечить устройство "виброполос" перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами;
- обязательное применение термопластика для обозначения "зебры";
- применение светофоров в мигающем режиме для обозначения нерегулируемых пешеходных переходов с оснащением датчиком движения и светодиодным светильником в местах образовательных и детских дошкольных учреждений.
Однако всё это не может гарантировать полную безопасность.
II. Основная часть
Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное
участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного
средства.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
Постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой.
Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным
транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.
Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах.
Это Правила дорожного движения.
В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями.
И днем и ночью в любую погоду по улицам нашего села движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей в том числе школьные автобусы.
Все мы постоянно участвуем в дорожном движении. И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель погибших в ДТП (15–16 человек на 100 пострадавших.) Поэтому всем школьникам, начиная с первого класса надо не только знать ПДД, но и уметь их применять.
Наиболее опасные места возле ВСОШ №3:
- перекресток возле ТРК (ул. Большая Красная);
- движение по тротуару от перекрёстка до магазина, по улице Центральная;
- пешеходный переход от дома №35 по ул. Татарстан к школе.
- площадка перед входом на территорию школы.
Мы, как пешеходы, должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти по велосипедной дорожке или друг за другом по краю проезжей части на встречу автомобилю, чтобы вовремя заметить опасность и отреагировать.
При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода, например, напротив парка Победы, школьники должны быть особенно внимательны и не выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, а так же запрещается пересекать проезжую часть бегом перед близко идущим транспортом.
При приближении скорой помощи, машины полиции или пожарной машины с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить проезжую часть ,даже если они находятся на пешеходном переходе.
Общие меры безопасности, которые должен соблюдать пешеход:
- при выходе из подъезда, дома обратите внимание, не приближается ли к Вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрыв обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства;
- при движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения;
- проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина;
- готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть.
Перекресток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.
Обязанности пассажира.
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, обязанности пассажира в школьном автобусе:
- ожидать автобус только на посадочной площадке, а там, где ее нет, – на тротуаре или обочине дороги;
- посадка в транспортное средство производится после его полной остановки;
- войдя в салон, необходимо занять удобное место;
- во время движения на автобусе пристегнуться ремнями безопасности;
- следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы;
- передвигаться по салону автобуса можно только при полной его остановке.
Необходимо помнить, что в автобусе нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекать водителя от управления.
После высадки из автобуса при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта в этом месте.
При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода.
На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее.
Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.
III. Заключение
1) Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах стало намного сложнее, чем раньше. У многих школьников не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает знаний в области безопасности.
2) Каждый из нас независимо от возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства.
3) Важно соблюдать меры безопасности во всех видах пассажирского транспорта.
4) Качества, присущие надежному пешеходу, должны формироваться с детства.
Соленая снежинка
Под парусами
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Попробуем на вкус солёность моря?
Лиса и волк