Исследовательская работа по математике "Старинные единицы измерения длины" заинтересовала детей.Работу выполняли поэтапно:на 1 тапе с детьми собирали литературу по данной теме и обрабатывали, на 2этапе провели эксперимент и анкетирование среди учителей начальных классов и детей в своей параллели, с целью определения необходимости,значимости стринных единиц измерения длины;на 3 этапе сделали выводы, оформили работу.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа по математике в 3классе о старинных мерах длины | 2.57 МБ |
Слайд 1
Составили: Абдулхалыков Ахмед,Таран Варвара , учащиеся 3 «В» класса Руководитель: Балюра Елена Александровна, учитель начальных классов. «Старинные меры длины в пословицах, поговорках, сказках» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5Слайд 2
Цель : выяснить, какие меры длины существовали на Руси и почему их не используют в настоящее время, дать объяснение пословицам и поговоркам , в которых есть названия старинных мер длины.
Слайд 3
Задачи: 1)Выяснить, какими мерами длины пользовались на Руси; 2)Установить взаимосвязь между старой измерительной системой и новой; 3)Определить, что означают пословицы и поговорки, в которых есть названия старинных мер длины.
Слайд 4
Гипотеза : предполагаем, что старинные единицы измерения длины утратили своё применение в силу своей неточности.
Слайд 5
Участники проекта : учащиеся 3-х классов, учителя начальных классов . Сроки реализации проекта : 3 недели
Слайд 6
Вершок Сажень Локоть
Слайд 7
Аршин Верста Пядь
Слайд 8
Старинные единицы измерения длины Вершок Пядь Сажень Локоть Аршин Шаг Верста
Слайд 9
Результаты опроса:
Слайд 10
Результаты эксперимента: Таблица 1. Результаты измерения старинными мерами измерения длины, рулеткой Объект исследования Измерения старинными мерами длины Измерения, выраженные новыми единицами измерения длины Измерения рулеткой Кабинет №2 Длина:10шагов Ширина:9шагов 710см 639см 7м 6м Школьная парта Длина:7пядей Ширина:5пядей 126см 90см 120см 50см
Слайд 11
Вывод: В древности люди тоже не могли обходиться без измерений; Существовали разные меры длины; Старинные меры длины встречаются в пословицах, поговорках, сказках; Старинные меры длины были неточными.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Слайд 13
ЛОКОТЬ Р асстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца 1локоть=38-47см
Слайд 14
Человек незавидной внешности, но выделяющийся умом
Слайд 15
САЖЕНЬ Маховая сажень - расстояние между концами пальцев раскинутых в стороны рук
Слайд 16
Косая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пальца поднятой вверх правой руки.
Слайд 17
Широкоплечий, высокого роста человек
Слайд 18
АРШИН Равен длине руки. В аршине 71 см.
Слайд 19
Каждый судит о каком-либо деле по-своему
Слайд 20
ВЕРШОК Ширина двух пальцев руки указательного и среднего. Равен 4,4см.
Слайд 21
Человек , не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех
Слайд 22
ПЯДЬ Расстоянием между концами растянутых большого и указательного пальцев. 1пядь=18-19 см.
Слайд 23
Так говорят о взрослом, но глупом человеке
Слайд 24
ВЕРСТА Расстояние в 500раз больше сажени. 1 верста=1540м. Её раннее название «поприще». Этим словом называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты .
Слайд 25
Каждый может сказать, но не каждый может сделать
Слайд 26
Старинные единицы измерения длины Вершок Пядь Сажень Локоть Аршин Шаг Верста
Рисуем пшеничное поле гуашью
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Шум и человек
Девчата
Смекалка против Змея-Горыныча