Занятие, посвящённое формированию навыка координации движения руки при письме.
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolyata_zanyatie.doc | 259 КБ |
Конспект занятия по подготовке руки к письму
Тема: «К нам гости пришли»
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.
Задачи:
1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.
2. Формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий.
3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.
Оборудование: образец; шариковую ручку с красной пастой; мел; столы и стулья по росту детей; наточенные простые карандаши серии М; тетради; крупный рисунок «Собаки».
Ход
Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку:
Защищать должна я дом
Все обнюхаю кругом
Вас спасать я брошусь в реку
Первый друг я человеку
Лаю если где-то драка
Потому что я ….
– В гости к нам пришла собачка. Она желает посмотреть, как вы будете играть с пальчиками, карандашами.
Оздоровительное упражнение для формирования правильной осанки.
(Дети встают вкруг и выполняют упражнение.)
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз- два- три - четыре - пять.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
2. Основная часть.
- Ребята, встаньте позади стула, держите спинку. Покажите правую руку, вытяните ее в сторону. А теперь положите ее на правое плечо. Снова вытянули правую руку, положили на правое плечо. Умницы! Тихо сядьте за стол.
Тренировка руки в работе с карандашом.
- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом.
а) Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он «шумит». Молодцы!
б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.
в) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
Формирование навыков посадки.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Стол вам– это не кровать,
И на нем нельзя лежать.
Ты сиди тихонько стройно
И веди себя достойно.
2.Самостоятельная работа в тетрадях:
- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно . Умницы! Готовы? (Да.) Тогда начинаем работать.
«Капельки»
Капельки упали на листок тетради. Точечками стали на бумажной глади. Уголки у клеточек заняли неспешно. Острый карандашик им помог, конечно.
«Бусы»
Мы по линеечке ниточку тянем. В уголки клеточек точки поставим. Вот получились на каждой из строчек. Бусы для мамы бусы для дочек.
«Забор повалился»
Ветер подул и забор повалился! Но не упал, лишь слегка наклонился.
«Зубцы»
Стена крепостная в тетрадке растёт. По ней карандаш наш неспешно идёт. Зубцы появляются сразу меж строчек. Бойцы за них спрячутся без проволочек.
«Волны»
Гонит ветер волны, волны. Хватит ветер. Полно! Полно! Успокойся, Стань потише! Волны сразу Станут ниже!
«Кирпичи»
Запасаем кирпичи плохо в доме без печи! Наберём их, сколько нужно и за печь возьмёмся дружно!
Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками:
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покрутились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки вместе закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Продолжение работы:
- Ребята, а ведь собачка к нам пришла не просто, ей нужен дом, давайте поможем собачке и нарисуем для него домик по клеточкам
-Отсчитайте 6 клеток виз и поставьте точку
-Начертите полоску вниз длиной в 4 клетки
- От этой точки начертите полоску вправо длиной в 5 леток
-От этой точки начертите полоску вверх, длиной в 4 клетки
-От этой точки начертите полоску влево длиной в 6 клеток
-От этой точки полоску вверх в одну клетку
- Вправо в одну клетку
- Вверх в одну клетку
- Вправо в одну клетку
- Вверх в одну клетку
- Вправо в одну клетку
- Вверх в одну клетку
- Вправо в одну клетку
-Вниз в одну клетку
- Вправо в одну клетку
-Вниз в одну клетку
- Вправо в одну клетку
-Вниз в одну клетку
- Вправо в одну клетку
-Вниз в одну клетку
-Влево в одну клетку
-Ребята, что у нас получилось?
-Правильно домик, дорисуйте окошко и дверь.
- Ну вот, молодцы, теперь нашей собачке ничего не страшно, ни дождь, ни ветер
- Что вам сегодня понравилось делать?
- Что было трудно вам выполнить?
-Что бы вы хотели еще делать?
Список использованной литературы
1.Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5
2.Косинова Е.М. «Гимнастика для пальчиков»,- М.: «Эксмо»,2004.
3.Плутаева Е., Лосев П.. Развитие мелкой моторики у детей 5-7лет. //Дошкольное воспитание. 2005 -№5
Как напиться обезьяне?
Цветение вишни в лунную ночь
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Под парусами
На берегу Байкала