Данная работа интересна. Саша показала на своих рисунках способы получения разных цветов, что они легко могут превратить простой безликий, чёрно – белый рисунок, в расцветающую, оригинальную картину, которая отличается самым настоящим волшебством.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_tayny_tsveta_dagbaeva_s.docx | 29.73 КБ |
Рецензия
на работу ученицы 3 «Б» класса МАОУ ПСОШ №1
Дагбаевой Александры по теме « Тайны цвета».
Данная работа интересна. Саша показала на своих рисунках способы получения разных цветов, что они легко могут превратить простой безликий, чёрно – белый рисунок, в расцветающую, оригинальную картину, которая отличается самым настоящим волшебством.
Структура работы построена правильно, обоснована.
Автор работы заслуживает положительной оценки.
Руководитель: ___________________ Бальжиева М.С.
Содержание.
Введение
Глава 1. Основная часть.
1.1Актуальность исследовательской работы.
Цель, гипотеза, задачи.
1.2.Методы исследования.
Глава 2. Практическая часть
2.1.Цель практической части и методика исследования.
2.2. Работа с литературой по данной проблеме.
2.3. История открытия. Поиск информации о цвете в Интернете.
2.4. Опыты по смешиванию цветов.
2.5. Почему мы видим цвета.
2.6. Вывод по практической части.
2.7. Организация выставки.
Заключение
Список используемых сайтов и литературы.
Введение
Взрослые часто спрашивают, что любят делать дети. Я думаю, что дети любят играть, слушать сказки и, конечно, рисовать. Когда мы заняты творчеством, у нас улучшается настроение, мы забываем обо всех неприятностях, ведь рисование - невероятно увлекательное занятие. Ты можешь создать удивительный мир, полный необычных образов, персонажей, любимых героев. Рисование развивает интуицию, образное мышление, ассоциативное мышление, воображение, вызывает интерес к жизни через увлечение искусством, помогает видеть и слышать окружающий мир. Мир прекрасен и удивителен для того, кто умеет смотреть. Посмотрите, какой разноцветный мир вас окружает! Цветом можно изобразить даже своё настроение, свои мечты и фантазии. Но не каждый, кто смотрит, умеет видеть. А художник умеет видеть мир по-особому. Художник настоящий волшебник. Только он умеет изобразить небо, землю, птиц и зверей. Самое главное для него – увидеть красоту природы, людей, животных и суметь передать её в своих произведениях.
Глава 1. Основная часть.
Цель, гипотеза, задачи.
С раннего детства я люблю рисовать. Рисуя на разные темы. Сама придумываю героев моих рисунков, ещё куклы, наряды разные к своим модницам. По праздникам рисую подарки сама, чтобы поздравить родных. У меня много рисунков. А ещё больше люблю смешивать краски и экспериментировать с цветом. Так родилось увлечение рисованием. Рисуя и закрашивая картинки разными цветами, я удивилась и задумалась, почему мир вокруг нас цветной? Мне стало интересно, что такое цвет? Как получают разные цвета?
Так появился исследовательский проект.
Цель: выяснить различные способы выполнения рисунков.
Гипотеза: для чего человеку нужны рисунки?
Задачи:
Изучить литературу по данной проблеме;
Выяснить, что такое цвет и как оно получается;
Узнать, почему мы видим цвета;
Поделиться с друзьями своими открытиями;
Подготовить эскизы рисунков, на разные темы.
Организовать выставку своих работ
1. 2. Методы исследования
1. Анализ научной литературы
2 Исследование разных цветов .
3. Выполнение рисунков.
4. Анализ полученных результатов.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Цель практической части и методика исследования.
Цель практической части: изучить тайны цвета..
Для этого были поставлены следующие задачи:
познакомиться с тайной цветов;;
исследовать разные приемы и техники рисования;
изучить литературу по данной проблеме;
поделиться с друзьями своими открытиями;
Чтобы выполнить работу результативно, необходимо выбрать любой приём и сделать свой рисунок.
Сделать вывод по практической части.
Сделать заключение по работе.
Организовать выставку своих работ.
2.2 Работа с литературой по данной проблеме.
Согласно энциклопедии рисунок – это изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств: контурной линии, штриха, пятна.
Цвет – это одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет « присваивается» человеком объектом в процессе их зрительного восприятия.
2.3. История открития. Поиск информации о рисунке в Интернете
Солнечные лучи обладают удивительными свойствами. Вспомните, как появляется радуга, если солнечные лучи преломляются в каплях дождя или косой грани стекла, например в трёхгранной стеклянной призме. Первым это явление открыл английский физик Исаак Ньютон – ему удалось белый свет на цвета спектра. И. Ньютон определил в спектре семь цветов. В солнечном свете содержатся все цветовые волны. При смешении их получается впечатление белого цвета, а при разложении луча мы видим все цвета радуги. Волновая природа цвета – это основа восприятия цвета человека. ( Приложение 1)
Последовательность цветов легко запомнить, следуя фразе:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
2.4. Опыты по смешиванию цветов.
Цвет – это одно из выразительных средств изобразительного искусства. Он помогает художнику правдиво изображать мир природы, предметов и людей. Среди основных цветов есть три самых главных: синий, красный, жёлтый. Эти цвета обязательно есть в нашем наборе красок, потому что их невозможно получить смешивая другие краски. В своих картинках получила оранжевый цвет – смешав жёлтый с красным, а фиолетовый при помощи синего и красного цвета. Смешав жёлтый и синий получила зелёный цвет для трав, деревьев и кустов. И на основе своих исследовании я убедилась, нельзя смешивать больше двух – трёх цветов, а то получится «грязь». Много тайн откроет нам мир цвета, если мы будемвнимательно смотреть вокруг и смело экспериментировать с красками.
2.5. Почему мы видим цвета.
Для представления своей работы мы выбрали самые интересные техники рисования.
Техника рисунка акварелью. В акварели существует множество приёмов: работа по сырой бумаге, по сухой бумаге, заливка, смывание, использование мастихина, соли, многослойная живопись и др. Прозрачность акварели даёт особый приятный и характерный вид красочным тонам, а наложение прозрачных слоёв краски одного на другой даёт способ составления новых тонов трудно достижимых другими приёмами.
Цвет – это удивительный подарок окружающего разноцветного мира, утопающих в солнечных лучах. Если бы не было солнца: не видно было бы голубого неба с большими облаками, зелёной травы во дворе, белой берёзки у окна, разноцветных цветочков на лугу и всего другого. Всё погрузилось бы в сплошной мрак. Солнечный цвет – уникальное явление. Благодаря ему мы можем любоваться разнообразием и великолепием красок нашего мира.
2.6. Вывод по практической части.
Мы считаем, что поставленные задачи выполнены и цель достигнута.
Мы познакомились с историей рисунка, исследовали разные приёмы и техники рисования; изучили литературу по данной проблеме. Мы поделились с друзьями своими открытиями. Выяснили, что человек рисует для того, чтобы передать информацию, раскрыть красоту окружающего мира, выразить к нему своё отношение.
2.7. Организация выставки.
Используя разные цвета, я нарисовала рисунки и устроила выставку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Занимаясь этой исследовательской работой, я много узнала интересного о цветах: люди рисуют для того, чтобы украшать свои жилища, одежду, передавать информацию и красоту окружающего мира. Узнали о том, Исаак Ньютон первый открыл, что свет состоит из разных цветов. Убедилась на опыте, что с помощью основных трёх цветов получаются и другие. Мы изучили историю разноцветных красок; раскрыли их тайны, а так же изучили характеристику каждого цвета и исследовали роль разноцветных красок, нарисовала серию картин красками.
Итак, тайна разноцветных красок заключается в том, что они пегко могут превратить простой безликий, чёрно – белый рисунок, в расцветающую, оригинальную картину, которая отличается самым настоящим волшебством. Ведь разноцветные краски могут не только удивить нас, а принести море радости, чувство удивления, вызвать интерес и восхищение. Краски в руках человека разговаривают! Так как с помощью разноцветных красок люди творят, мечтают, изобретают, выражают свои чувства, раскрывают красоту и неповторимость, оригинальность окружающего мира.
Цвет – это величайшее чудо из чудес.
Сделала такой вывод:
исследовательская работа помогла мне стать трудолюбивым, активным, ответственным; научила любить и видеть красоту. Рисование помогает нам учиться, развивает творческие способности. Рисование улучшает настроение, помогает успокоится.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ САЙТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Т. Емельянова «Большая книга рисования» Астрель. Полиграфиздат.
Москва 2010г.
2. Энциклопедия для школьника 1-4 классов. «Махаон» 2009 г.
3.Б.М. Неменский «Искусство вокруг нас» Москва «Просвещение» 2007г.
4.О.В. Островская «Уроки изобразительного искусства в начальной школе» Москва
5.Энциклопедия живописи. Редактор Кондратьев ISBN 978-5-273-00780-2; 2010 г. 6. Интернет-ресурсы.
http://amideo.ru/historyrisunok.html
http://art.1september.ru/article.php?ID=200802303
http://way-art.ru/istoriya-zhivopisi/istoriya-risunka
Паук
Крутильный маятник своими руками
Вокруг света за 80 дней
В поисках капитана Гранта
Рисуем кактусы акварелью