Цель исследования: изучить историю жизни и трудовую деятельность членов моей семьи.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
- изучить материалы семейного архива и летописи школы;
- опросить членов моей семьи;
- выяснить, есть ли у учащихся нашей школы семейные профессии;
- проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
Методы исследования:
Теоретический:
работа со школьным и личным архивами;
Практический:
-беседа с родственниками;
- интервью с выпускниками школы;
-анкетирование среди учащихся;
-обобщение полученных данных;
Объект исследования: история жизни моей семьи;
Вложение | Размер |
---|---|
shevchenko.docx | 20.62 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Весёловская СШ №2
Х. Весёлый Дубовского района Ростовской области
Исследовательская работа на тему:
«Передаётся профессия по наследству?»
Выполнила: Шевченко Катя,
ученица 3 класса
Руководитель: Лобанова Е.Н.
2019 год
Содержание
2.1. Начало учительской династии
2.2. По стопам своей мамы
2.3. Продолжение династии учителей
3. Социологический опрос
4. Заключение
5. Список используемой литературы
Введение
Я считаю, что профессия входит в число семейных ценностей.
Семья, дом – это школа трудовых навыков и мастерства. (Ожегов С.И.)
Еще с древних времен во многих семьях из поколения в поколение передавалось мастерство возделывать землю, шить одежду, изготовлять посуду, строить жилища, готовить пищу и многое другое. Так в большинстве семей стали появлялись свои мастера в том или ином деле. Прочитав информацию о многих «фамильных» ремеслах я задалась вопросом: «А передаётся ли профессия по наследству»?
Много нужных на земле профессий
Но одну создал, конечно, Бог.
Самую прекрасную на свете,
Что звучит так гордо – педагог!
Актуальность
Каждый человек придается теплым воспоминаниям о своем детстве. И чаще всего они связаны с друзьями, школой, учителями. Для многих учитель стал «второй мамой», а школа –«семьей». Ведь сколько труда, сил и знаний вкладывает он в нас.
В своей работе я хотела бы рассказать не об одном учителе, а о семейной династии. Работая с документами из семейного архива, изучая летопись школы, беседуя с членами своей семьи, учителями и выпускниками, я открыла неведомый мир - мир учителей. И я стала очень ценить и понимать этот труд, ведь общий стаж работы в школе близких мне людей составляет около 100 лет. Для них профессия стала судьбой и передалась из поколения в поколение, как эстафета добра, любви, человечности. И я чувствую огромную гордость, что след, оставленный ими, сохранится в памяти многих людей на долгие годы.
Моё предположение, что профессия передаётся по наследству, и так образуются династии - стала моей гипотезой.
Цель исследования: изучить историю жизни и трудовую деятельность членов моей семьи.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
- изучить материалы семейного архива и летописи школы;
- опросить членов моей семьи;
- выяснить, есть ли у учащихся нашей школы семейные профессии;
- проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
Методы исследования:
Теоретический:
работа со школьным и личным архивами;
Практический:
-беседа с родственниками;
- интервью с выпускниками школы;
-анкетирование среди учащихся;
-обобщение полученных данных;
Объект исследования: история жизни моей семьи;
Предмет исследования: жизненный путь и педагогическая деятельность членов моей семьи;
Я считаю, что моя работа имеет практическую значимость, т.к. собранный мною материал может быть использован на внеклассных мероприятиях, а также пополнить серию школьного музея «Жизнь замечательных людей».
Моя прабабушка Лавренова Александра Степановна родилась 28 декабря
1929 года в станице Егорлыкская Ростовской области в большой, дружной семье.
Стать учителем она мечтала ещё с детства, поэтому к учёбе относилась серьёзно, училась хорошо, принимала активное участие во всех школьных делах. В старших классах была пионервожатой у малышей, лидером комсомольской организацией, вела передачу «Школьные новости».
После школы не раздумывая, она, поступила в Ростовский педагогический институт на исторический факультет. Окончив институт, её направили работать в Дубовский район.
Так в августе 1950 года началась её трудовая деятельность в Вербовологовской школе учителем истории и немецкого языка. Проработав три года её перевели учителем истории в Дубовскую школу. А в 1959 моя прабабушка была назначена на должность директора Весёловской школы.
Из её воспоминаний «В 1963 году в посёлке была построена новая школа. Пришлось начинать всё с нуля: заниматься оборудованием кабинетов, мастерской, благоустройством школьного двора, был построен тир, спортивная площадка, создавался школьный музей. В новой школе обучалось более 300 человек. Жизнь в школе просто кипела: конкурсы, соревнования, смотры. В то время наша школа была лучшая в районе, имеющая богатые традиции и заслуженную славу».
Судьба моей прабабушке подарила прекрасную семью: мужа Николая Васильевича и троих детей. Брак оказался счастливым, но не долгим. Муж погиб. Так моя прабабушка осталась одна с тремя детьми. Это был страшный удар судьбы, но надо было жить ради своих детей, растить и поднимать их на ноги. Она справлялась со всеми житейскими трудностями. Многие даже удивлялись, сколько в ней сил и энергии. Она погрузилась в профессию и отдала 49 лет своей жизни обучению и воспитанию подрастающего поколения.
За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся была награждена почётными грамотами и благодарственными письмами района и области. За высокие показатели присвоено звание « Отличник народного образования. За доблестный труд награждена медалью. Но самая важная для неё награда – это уважение, внимание её учеников и родителей. К ней всегда приходят с поздравлениями её бывшие ученики, коллеги по работе, учителя нашей школы.
По стопам прабабушки пошла её дочь Галина, моя бабушка. После окончания физико- математического факультета Таганрогского педагогического института моя бабушка Гаврилова Галина Николаевна вернулась в родную Весёловскую школу и стала работать учителем математики.
Чтобы заслужить любовь и уважение учеников и коллег не обязательно совершать подвиги, достаточно добросовестно относиться к своей работе. С первых дней работы в школе бабушка старалась очень доходчиво объяснять учебный материал, чтобы дети имели твёрдые знания по предмету, с каждым учеником умела найти контакт. Её уроки были познавательные и интересные. Подтверждением этому являлись хорошие результаты на экзаменах в школе и ВУЗах. На протяжении 40 лет работы в школе она выполняла обязанности классного руководителя. Бабушка находила общий язык с учащимися, родителями, к проведению мероприятий проявляла творческий подход. За время работы у неё было 5 выпусков. Её ученики давно стали взрослыми, но по – прежнему обращаются к ней за советом и добрым словом. Молодые учителя начиная свою трудовую деятельность в нашей школе, всегда находили в лице бабушки поддержку и методическую помощь.
Я решила взять интервью у выпускника нашей школы Диденко М.С. и учителя начальных классов Пащенко А.С.
За многолетний плодотворный труд, значительные успехи в обучении и воспитании учащихся бабушка награждена была грамотами РОНО, Министерства образования Ростовской области, Министерства образования России. Ей присвоено звание ветеран труда.
Сейчас моя бабушка находится на заслуженном отдыхе. Главное для неё семья. Она – заботливая дочь, любящая мать, добрая бабушка, хорошая жена. Я очень горжусь ей и хочу быть на неё похожей.
Продолжила учительскую династию внучка прабабушки моя тётя Лавренова Екатерина Александровна. В 2003 году окончила Весёловскую школу и поступила в педагогический колледж. С 2007 по 2014 год моя тетя работала учителем начальных классов в городе Таганроге.
Социологический опрос
Познакомившись с семейной династией моей семьи, я решила узнать у учащихся нашей школы, а есть ли в их семьях семейные профессии. С этой целью мы вместе с моим научным руководителем провели анкетирование среди учащихся старших классов. Им было предложено ответить на вопросы: «Есть ли в вашей семье семейные профессии?», «Хотели ли бы вы продолжить эту династию?»
В анкетирование приняло участие 18 человек и только четверо дали утвердительный ответ о наличии семейной профессии. А на вопрос, хотели бы вы продолжить профессию родных, многие затруднялись ответить. Только два человека решили продолжить семейные династии.
Заключение
Я родилась в счастливой семье, где ценят семейные традиции, царит любовь и взаимопонимание. Выполняя исследовательскую работу, я решила все поставленные задачи, обобщила собранный мною материал и пришла к выводу, что если ребёнок пошёл по стопам родителей, то это не случайный выбор. Значит, в семье старшее поколение смогло передать любовь и преданность к своему делу. Таким образом, выдвинутая мною гипотеза - что профессия передаётся по наследству, подтверждается биографическими фактами моей семьи. В будущем я мечтаю тоже стать учителем и продолжить нашу династию педагогов.
Список используемой литературы
1.Толковый словарь Ожегов С.И.
2. Летопись Весёловской школы.
3. Документы и фотографии из семейного архива.
Как нарисовать китайскую розу
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Плавает ли канцелярская скрепка?
Прекрасное далёко
Отчего синичка развеселилась