Иван, член волонтёрского отряда "Лучик", он в начальной школе стал наставником для экологического отряда юных волонтёров "Зелёный дозор" и в течение года организовывал для ребят разные экологические акции: генеральная уборка школы, посадка цветов на аллею памяти, посещение приюта бездомных животных.
Вложение | Размер |
---|---|
социальный проект | 74.5 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 7 г. Ярцева
по обществознанию
АВТОР: обучающийся 9 «А» класса
Ларченков Иван Ильич
Руководитель: учитель истории и обществознания
Ларченкова Елена Николаевна
2018-2019 учебный год
I. Паспорт проектной работы
Образовательное учреждение: МБОУ СШ № 7 г. Ярцева Смоленской области.
Социальный проект: «Старший друг экологического отряда «Зелёный дозор».
Количество участников реализующих проект: индивидуальный
Количество обучающихся охваченных в рамках реализации проекта: 55 человек ( ученики начальной школы, классные руководители и волонтёры).
Аннотация проекта: продукт моего проекта – детский экологический отряд «Зелёный дозор», созданный на базе начальной школы.
В 2017 году наша школа стала пилотной площадкой общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ). Обучающиеся нашей школы активно занимаются в информационно-медийном направлении РДШ и создали свой школьный пресс-центр, трудятся в научном обществе «Эврика», обучаются строевой подготовке в школьном юнармейском отряде и являются волонтёрами.
Я тоже волонтёр, доброволец школьного отряда «Лучик» (Приложение № 1). Волонтёр – это призвание и быть им сможет не каждый человек, а лишь только тот, кто готов совершать добрые поступки и не ждать похвалы или другой награды. Волонтёрство не имеет границ и возраста. Стать волонтёром может как ребёнок начальной школы, так и пожилой человек. Ребята нашего отряда, ученики 8-9 классов, очень целеустремлённые, решительные, а главное неравнодушные к чужой беде люди. Но мне стало очень интересно, знают ли ребята начальной школы, что-нибудь об волонтёрах и я решил провести с ними информационный час по теме: «Защитим богатство зелёной планеты!» (Приложение № 2). Я посоветовался с заместителем директора по воспитательной работе и учителем обществознания Ларченковой Еленой Николаевной, и мы вместе разработали сценарий встречи с ребятами начальной школы. Активность ребят меня очень удивила: они предлагали свои мероприятия по защите природы (Приложение № 3). Я понял, что возможно наши малыши смогли бы создать свой отряд.
Моим вторым шагом стало проведение анкетирования в начальной школе по теме «Смогу ли я быть волонтёром». Я проанализировал ответы и пришёл к выводу, что среди обучающихся вторых классов есть ребята, которые хотят быть юными волонтёрами и обладают набором качеств, которые помогут им заниматься добрыми делами, подходящими для их возраста (Приложение № 4). Результаты анкеты также показали желание ребят заниматься экологическим волонтёрством . Я понимал, что ребятам надо помочь организовать свой отряд.. Так я пришёл к проблеме: при желании заниматься волонтёрской деятельностью, ученики начальной школы не знают, как правильно организовать свою работу и стать полезным обществу.
Я поставил цель: создать к весне 2019 года в начальной школе экологический отряд и стать наставником этого отряда, чтобы помочь ребятам правильно организовать деятельность по охране природы родного края.
Задачи проекта:
Целевая аудитория, заказчик: создание экологического отряда предполагает повышение уровня экологической грамотности обучающихся начальной школы, а также станет примером для других ребят школьного возраста.
Сроки реализации проекта: (декабрь 2018 года – май 2019 года - защита), в целом рамки реализации данного проекта могут быть неограниченны, так как если отряд создан, он должен работать и приносить пользу природе и обществу всегда.
Этапы и методы работы над проектом:
Подготовительный этап (декабрь 2018 год)
На данном этапе работы были реализованы следующие задачи:
Я являюсь добровольцем волонтёрского отряда «Лучик». Вместе с ребятами мы участвуем в разных акциях: помогаем животным в приютах, проводим благотворительные акции для помощи детям и пожилым людям, ежегодно участвуем в Весенней Недели Добра, заботимся об охране окружающей природной среды (Приложение № 5). Но в нашем отряде работают ученики 8-9 классов. Я подумал, что надо и маленьких ребят тоже привлекать к волонтёрству, так как это повысит уровень их экологической культуры и будет способствовать развитию личностных качеств обучающегося начальной школы. С этим предложением я обратился к учителю обществознания Ларченковой Елене Николаевне.
Елене Николаевне очень понравилась моя идея, и она её поддержала. Так я нашёл руководителя своего будущего проекта, и вместе мы определили тему.
В общепринятом смысле наставник – это человек, который обладает бoльшим, чем у подопечного, опытом в определенной сфере или в жизни в целом, и он готов этим опытом делиться и помогать другому в его развитии. Следовательно, основная роль наставника – это роль старшего друга. Мой опыт ещё небольшой в волонтёрской деятельности, но я стараюсь быть настоящим волонтёром. В декабре 2018 года я прошёл онлайн-курс обучение по основам волонтёрства для нынешних и будущих волонтёров (Приложение № 6).
Поисковый (январь 2019 год)
В рамках работы на данном этапе проектная группа определила следующие задачи:
Чтобы уточнить тему моего проекта и узнать насколько обучающиеся начальной школы осведомлены об волонтёрстве, я решил провести информационный час по экологии. Это направление деятельности я посчитал более интересным, актуальным и понятным для ребят.
Затем было проведено анкетирование обучающихся и его результаты показали, что более интересным для ребят и важным является защита природы и бережное отношение к ней.
Анкета также показала, что ребята очень хотят стать юными экологами, но не совсем понимают как организовать свою деятельность. Так проблема проекта стала очевидной и понятной для меня.
Затем я поставил конкретную, соизмеримую во времени цель.
Моими социальными партнерами стали родители начальной школы, работники библиотеки, ателье по пошиву одежды, ИП Дубинный Валерий Велентинович.
Аналитический этап ( февраль 2019 год)
На данном этапе определили следующие задачи своей работы:
Я изучил необходимую литературу по теме проекта. А также проанализировал материал нескольких сайтов:
Вместе с руководителем мы рассмотрели перечень ресурсов и оборудования, необходимые для реализации проекта и в ходе дискуссии определила смету расходов на создание волонтёрского отряда (Приложение № 7).
С целью уточнения форм работы 1 февраля я провёл небольшой консилиум с классными руководителями начальных классов, активистами отряда и мы определили, как будет проходить взаимодействие участников проекта (Приложение № 8).
Вместе с руководителем проекта я составил календарно-тематический план работы по созданию экологического отряда (Приложение № 9).
Практический этап (февраль – май 2019 год)
Задачи этапа:
Данный этап был самым трудоёмким и сложным. Каждый участник определил для себя перечень обязанностей. В ходе беседы мы определили, какими делами будет заниматься экоотряд и составили совместно с ребятами и учителями перечень мероприятий на март – май 2019 года. Затем начали реализовывать запланированные мероприятия. Очень ответственной была работа информационной группы, так как дела отряда необходимо было разместить в социальных сетях, чтобы другие ученики начальной школы, да и старшей могли проанализировать работу отряда, и может быть захотели бы поступить так же (Приложение № 11).
Презентационный этап (апрель - май 2019 год)
Задачи этапа:
Контрольный этап (май 2017 года)
Задачи:
На данном этапе участники реализации проекта будут проводить оценку прогнозируемых конечных результатов проекта. Оценка и анализ результатов проекта служит основой эффективного управления проектом.
Основные признаки эффективности проекта:
Важным моментом на данном этапе является контроль прогресса в реализации проекта. Сравнение запланированных и реализованных к соответствующему сроку конечных результатов.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
Шум и человек
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Большое - маленькое
Снеговик
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного