Цель проекта - повышение осведомленности учащихся о понятии толерантности и формирование толерантного отношения к окружающим через проведение (в Международный день толерантности) фестиваля «День толерантности»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_tolerantnosti.doc | 120.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Коротоякская средняя общеобразовательная школа
Острогожского района Воронежской области
Конкурс социально значимых проектов,
реализуемых в муниципальных образованиях области и ориентированных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие образования»
Проект
«День толерантности»
Автор проекта:
Колесникова Элина, обучающаяся 11 класса
Координатор проекта:
Иванова Наталья Николаевна,
заместитель директора
по воспитательной работе
МКОУ Коротоякская СОШ
с.Коротояк, 2019 год
Описание социально значимого проекта
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности».
Статья 1. Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО.
«Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества»
С. Лихачёв.
В Воронежской области (в том числе в Острогожском районе) проживают люди 178 национальностей. Об этом сообщает Воронежстат, опираясь на данные проведённой в 2010 году переписи населения. К наиболее многочисленным национальностям относятся: русские – 95,5% от указавших национальную принадлежность, украинцы (1,9%), армяне (0,5%), цыгане (0,2%), азербайджанцы (0,2%). Острогожск и Острогожский район входят в список населенных пунктов, в которых проживает основная часть населения области (по 1,4%).
Проблема формирования норм толерантного поведения весьма актуальна для нашего региона, так как население Острогожского района (в том числе Коротояка) социально неоднородно.
В рамках проекта было изучено, как ученики нашей школы определяют для себя понятие «толерантность». Большей части опрошенных (45%) близко определение толерантности, как готовности к взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения; для 36% респондентов — это уважение, принятие и понимание наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности; 15,6% участников опроса понимают толерантность как интерес, уважение и соучастие в другой культуре; а 3,5% — как терпимость или безразличие. Результаты анкетирования показывают, что большинство участников исследования (70,9%) считают, что в настоящее время наше общество можно характеризовать как агрессивное, нетерпимое.
Всё это может стать основой для проявления нетерпимости по отношению к тем или иным группам населения. Нетерпимость способствует совершению преступлений. Она имеет широкий диапазон: оскорбление, насмешка, игнорирование, предубеждение, запугивание, дискриминация, расизм, национализм, фашизм, эксплуатация, изгнание, репрессии, войны, терроризм. В этой связи важным становится воспитание у подрастающего поколения основ толерантного сознания и поведения, усвоение знаний в области человеческих отношений, привитие психологической культуры.
В 2014 году наша школа вошла в программу «Доступная среда». Первый этаж здания переоборудован для обучения детей-инвалидов. Уже сейчас у нас обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. К таким детям тоже нужно относиться толерантно, поскольку им требуется социальная адаптация в обществе.
Все это привело нас к мысли о том, что необходимо донести до каждого важность толерантного отношения к окружающим. Поэтому проект направлен на воспитание культуры толерантности, уважения и принятия богатого многообразия культур народов, создания условий для преодоления негативных тенденций, связанных с проявлением нетерпимости, ксенофобии и экстремизма у подрастающего поколения.
Цель проекта - повышение осведомленности учащихся о понятии толерантности и формирование толерантного отношения к окружающим через проведение (в Международный день толерантности) фестиваля «День толерантности»
Задачи проекта:
Целевая группа участников проекта: учащиеся, педагоги и родители школ нашего округа Покровской, Петропавловской и Коротоякской.
К реализации проекта «День толерантности» уже привлечена администрация школы и администрация Острогожского муниципального района. Планируется заинтересовать темой нашего проекта администрацию села, общественные организации: Общественную палату, женсовет, казачество и духовенство, СМИ.
Деятельностью по проекту планируется охватить не менее 150-300 человек. Именно такое количество детей обучается в школах округа, которых планируется привлечь к участию в фестивале.
Описание проекта. Проект «День толерантности» направлен на организацию фестиваля для обучающихся, педагогов и родителей школ округа по толерантности.
К организации фестиваля планируется привлечь администрацию школы, совет организации детей и подростков «Алый парус» нашей школы.
Формами проведения Дня толерантности могут быть (целевая аудитория учащиеся):
- уроки/учебные занятия (урок традиционного типа, урок-конференция, урок-дискуссия и др.);
- тематические классные часы («Мы очень разные, но мы вместе», «Толерантность и мы», «Толерантность к себе и другим», «Толерантность – это…», «Ключ к толерантности», «Традиции и обычаи моей страны», «Дети разных народов, мы, мечтая о дружбе, живем!», «Движение к взаимопониманию», «О неформальных подростковых объединениях экстремистского направления» и др.);
- практикумы;
- круглые столы, в т.ч. с сюжетно – ролевыми задачами и проблемными вопросами(«Жить в мире с собой и с другими», «Толерантность – гармония многообразия», «К чему приводит национальная и религиозная нетерпимость?», «Что значит уважать другого», «Законы толерантности», «Памятка толерантности» и др.);
- конференции;
- диспуты;
- конкурсы творческих работ обучающихся: сочинений-эссе, стенгазет, плакатов, журналов, видеоматериалов и др., посвящённых проблеме толерантности;
- викторины;
- самодеятельные концерты, на которых могут быть показаны образцы искусства разных народов;
- встречи со специалистами, работающими в сфере изучения проблемы толерантности;
- беседы, проводимые с представителями власти, СМИ, религиозных конфессий, этнокультурных сообществ;
- выезд в музеи, в культурные центры, на выставки и т.д.;
- организация в библиотеках тематических книжных выставок;
-познавательно-игровые программы;
-кинолектории, ток-шоу по правовому просвещению;
- праздники, фестивали национальных культур, фестивали дружбы народов;
- акции милосердия;
- проведение различных конкурсов.
Формами проведения Дня толерантности могут быть (целевая аудитория –педагогический коллектив, родители, привлеченные специалисты):
- педагогические советы;
- педагогические семинары;
- круглые столы, конференции;
- конкурсы воспитательных проектов и программ;
- анкетирование обучающихся, педагогов, родителей по определению уровня толерантности
- проведение родительских собраний, семинаров родительского всеобуча по теме толерантности.
3. План реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Создание рабочих групп | 1 неделя сентября | автор проекта |
2 | Информирование СМИ и граждан о старте проекта и его реализации | в ходе реализации проекта | рабочая группа «Редакторы» |
3 | -Изучение нормативных документов. -Разработка Положения о фестивале «День толерантности». -Утверждение орг.комитета фестиваля. -Утверждение плана проведения фестиваля. | сентябрь | учитель физкультуры школы, рабочая группа «Юристы» |
4 | -Составление сметы проекта. -Поиск средств для реализации проекта | сентябрь-октябрь | автор проекта, рабочая группа «Экономисты» |
5 | Подготовка мероприятий фестиваля по утвержденному плану | сентябрь-октябрь | автор проекта, орг.комитет фестиваля, рабочая группа «Массовики-затейники» |
6 | Прием заявок на участие в фестивале «День толерантности» | 1-2 неделя ноября | Руководитель клуба |
7 | -Расходование средств по статьям сметы. -Составление отчета о расходовании средств | 2 неделя ноября | автор проекта, рабочая группа «Экономисты» |
8 | -Проведение фестиваля «День толерантности» | 16 ноября | автор проекта, орг.комитет фестиваля, рабочая группа «Массовики-затейники» |
4. Ожидаемые результаты проекта
Ожидаемые результаты | Показатели эффективности | Источники получения данных |
Повышение осведомленности учащихся о понятии толерантности и формирование толерантного отношения к окружающим через проведение ежегодного 16 ноября (в Международный день толерантности) фестиваля «День толерантности» |
2. Наладилось общение между учениками 3 школ округа, появилось общее дело, которое сплотило их.
| Источником получения данных для оценки достижения результатов будут:
|
5.Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах
Информация о проекте и его результатах среди различных групп населения в нашем селе будет распространятся следующим образом:
6. Информационная карта проекта
1. | Название проекта | «День толерантности» |
2. | Контактная информация (адрес, телефон, факс, электронная почта организатора, Ф.И.О. ответственного исполнителя) | Воронежская область, Острогожский район, ул.Ленина,2 тел. 8(47375) 3-12-47 Email: shkol-k@yandex.ru Иванова Наталья Николаевна (тел. 8-920-420-77-67) |
3. | История проекта | |
4. | Цели, задачи | Цель проекта - повышение осведомленности учащихся о понятии толерантности и формирование толерантного отношения к окружающим через проведение (в Международный день толерантности) фестиваля «День толерантности» Задачи проекта:
|
5. | Целевая аудитория | обучающиеся школ округа |
6. | Количество участников | 30-40 |
7. | Краткая аннотация проекта | Проблема формирования норм толерантного поведения весьма актуальна для нашего региона, так как население Острогожского района социально неоднородно. В рамках проекта было изучено, как ученики нашей школы определяют для себя понятие «толерантность». Большей части опрошенных (45%) близко определение толерантности как готовности к взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения; для 36% респондентов — это уважение, принятие и понимание наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности; 15,6% участников опроса понимают толерантность как интерес, уважение и соучастие в другой культуре; а 3,5% — как терпимость или безразличие. Результаты анкетирования показывают, что большинство участников исследования (70,9%) считают, что в настоящее время наше общество можно характеризовать как агрессивное, нетерпимое. Всё это может стать основой для проявления нетерпимости по отношению к тем или иным группам населения. Нетерпимость способствует совершению преступлений. Она имеет широкий диапазон: оскорбление, насмешка, игнорирование, предубеждение, запугивание, дискриминация, расизм, национализм, фашизм, эксплуатация, изгнание, репрессии, войны, терроризм. В этой связи важным становится воспитание у подрастающего поколения основ толерантного сознания и поведения, усвоение знаний в области человеческих отношений, привитие психологической культуры. Проект направлен на воспитание культуры толерантности, уважения и принятия богатого многообразия культур народов, создания условий для преодоления негативных тенденций, связанных с проявлением нетерпимости, ксенофобии и экстремизма у подрастающего поколения. |
8. | Сроки проведения | 1 сентября 2015 года – 16 ноября 2015 года |
9. | Ожидаемые результаты | Повышение осведомленности учащихся о понятии толерантности и формирование толерантного отношения к окружающим через проведение (в Международный день толерантности) фестиваля «День толерантности» |
10. | Материально-техническое обеспечение проекта | Софинансирование проекта администрацией МКОУ Коротоякская СОШ; участие в конкурсах, предполагающих материальное поощрение за победу. |
7.Смета проекта
№ | Наименование статьи | Средства областного бюджета | Собственные средства | средства других источников |
1. | Канцтовары (для оформления фестиваля, грамоты для награждения, информационно-издательская деятельность о литературе, истории и культуре наций) | 5000 | 0 | 0 |
2. | Комплектование фондов Учреждения литературой в помощь нравственному, правовому воспитанию молодёжи. | 25000 | 0 | 0 |
3. | Телевизор с функцией Wi-Fi (для просмотра видеороликов и поиска информации) | 45 000 | 0 | 0 |
4. | Кофе-брейк для участников | 0 | 1000 | 0 |
5. | Аренда помещения для проведения фестиваля | 0 | 1500 | 0 |
6. | Оплата труда добровольцев | 0 | 2000- | 0 |
7. | Аренда оргтехники | 0 | 1000 | 0 |
8. | Костюмы для проведения театрализованных мероприятий фестиваля. | 0 | 0 | 5500 добровольная помощь родителей, собственное участие организаторов фестиваля |
Итого | 75 000 | 5 500 | 5500 |
Администрация Острогожского муниципального района Воронежской области муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коротоякская средняя общеобразовательная школа « 17 » 06 2015г. №________ 397813 Воронежская обл. Острогожский район с. Коротояк, ул. Ленина, д.2 | В орг.комитет конкурса социально значимых проектов директора МКОУ Коротоякская СОШ Ряузовой Г.Г
|
Гарантийное письмо.
Администрация МКОУ Коротоякская СОШ Острогожского муниципального района гарантирует софинансирование проекта «День толерантности», реализуемого в МКОУ Коротоякская СОШ, в размере 5500 (пять тысяч пятьсот) рублей.
Директор МКОУ Коротоякская СОШ: Г.Г.Ряузова.
Письмо о поддержке социально значимого проекта.
Администрация Острогожского муниципального района поддерживает реализацию социально значимого проекта «День толерантности» МКОУ Коротоякская СОШ, направленный повышение осведомленности учащихся о понятии толерантности и формирование толерантного отношения к окружающим.
Заместитель главы администрации
Острогожского муниципального
района по социальной политике: С.В.Хатунцева.
5 зимних аудиосказок
Неньютоновская жидкость
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Аэродинамика и воздушный шарик
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"