Жирнова Полина не только в теории прекрасно владеет английским языком, но и умело его применяет в практике с целью открыть одноклассникам секреты изучния иностранного языка.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_evritoshka.docx | 931.79 КБ |
X открытый конкурс проектов младших школьников
«ЭВРИТОШКА-2018»
Секция: английский язык
Название работы
«Игра, как метод изучения иностранного языка»
Автор работы:
Жирнова Полина Юрьевна
г.о. Тольятти, МБУ «Школа № 69», 3Б класс
Научный руководитель:
Казакова Дарья Николаевна,
учитель начальных классов, МБУ «Школа № 69»
Тольятти, 2018
ВВЕДЕНИЕ
Иностранный язык с детства вызывал у меня интерес. Когда я была совсем маленькая, мама учила меня первым английским словам, в 3 года я начала посещать игровые занятия английского языка. Эти занятия доставляли мне огромную радость. Тогда я не понимала, что я учу иностранный язык. Мне нравилось играть, повторять новые слова, петь песенки. С тех пор я очень люблю английский язык. Мне нравится смотреть мультфильмы и читать книги на иностранном языке, нравится, что я могу обратиться к иностранцу в зарубежной поездке и он может меня понять, нравится, что я понимаю тексты иностранных песен. Я с удовольствием принимаю участия в театральных постановках на английском языке.
И я с нетерпением ждала, когда у нас в школе начнутся уроки английского. Я полагала, что и моим одноклассникам это должно принести такую же радость, как и мне. И каково же было моё удивление, когда не все ребята из моего класса с таким же энтузиазмом встретили новый предмет. Тогда я поняла, что им нужно помочь полюбить английский язык.
И я, с поддержкой моей мамы, решила проводить занятия для одноклассников дома в выходные дни.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ
Занятия мы начали проводить в октябре. К занятиям я тщательно готовилась. Продумывала, какие задания, мы будем делать, в какие игры будем играть. Мама поддерживала меня и помогала с поиском заданий в интернете. Главной задачей для меня было вызвать интерес у ребят, показать им, что изучение английского языка может быть увлекательным.
В классе я сделала объявление. Желающих заниматься было не много. Многие просто не хотели тратить свой выходной день на дополнительные занятия. Но нескольких ребят заинтересовало моё предложение. Мы определили, что заниматься мы будем один раз в неделю, в воскресенье, с 13.00 до 14.30. Ребят я попросила принести на урок чистые тетради с плотной обложкой, ножницы, клей, цветную бумагу, фломастеры, ручки и карандаши. Чтобы структурировать работу, я решила сделать «интерактивные тетради». Эту идею мне подсказала мама.
Интерактивные тетради — это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы типа кармашки с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, какие-то выдвигающиеся элементы, картинки и так далее. Они помогают организовывать и систематизировать информацию, визуализируют сложные понятия. Кроме того, они включают в работу и мелкую моторику: элементы в такой тетради можно трогать, двигать, вытаскивать.
Т.к. тетради яркие и сделаны своими руками, то их хочется постоянно открывать, показывать друзьям и родителям. А значит, ребята будут часто повторять пройденный материал.
Вот в этой группе «ВКонтакте» я подробно изучила тему работы с «интерактивными тетрадями» и нашла много интересных идей для своих занятий: https://vk.com/interaktivnye_tetradi
Для того, чтобы структурировать материал, я сделала такое оглавление
Topic 1 | Topic 2 |
Topic 3 | Topic 4 |
Topic 5 | Topic 6 |
Каждый урок мы вписывали название темы или вклеивали весёлые картинки и отмечали номер страницы в тетради, чтобы потом можно было легко найти нужную тему.
Также я подготовила песенки на английском языке, которые помогут выучить английские слова.
Для того, чтобы разнообразить занятия, я решила включить в уроки просмотр обучающего мультфильма «Muzzy in Gondoland, Маззи в Гондолэнде» созданный телеканалом BBC. Вот что говорится об этом мультсериале в Википедии:
Инопланетянин Маззи прилетает на летающей тарелке в страну Гондолэнд. Не зная местных обычаев, гигант сразу же начинает попадать в конфузные ситуации. Он обычно питается различными железными предметами (особенно часами) и, полагая, что часы на этой планете тоже являются пищей, съедает все парковочные счётчики на стоянке, в результате чего его тут же хватает полиция.
Тем временем в королевстве разыгрываются нешуточные страсти. Придворный садовник Боб влюблён в принцессу Сильвию, и та отвечает ему взаимностью. Но их счастью мешают король с королевой, которые против их отношений, и Корвакс, который имеет свои виды на принцессу и подстраивает Бобу всяческие каверзы. В конце концов принцесса и садовник решаются бежать. Корвакс узнаёт об их побеге и вместе с королём бросается в погоню. Влюблённых настигают. Сильвию отправляют под домашний арест, а Боба бросают в тюрьму.
В тюрьме Боб оказывается в одной камере с Маззи. Они быстро становятся друзьями. Маззи съедает решётку на окне и бежит из тюрьмы вместе с Бобом. Тем временем Корвакс пытается силой добиться благосклонности принцессы, но получает решительный отказ. Это заставляет его придумать способ виртуализировать Сильвию при помощи своего компьютера. Однако виртуальная Сильвия тоже не желает общаться с Корваксом и убегает от него. Корвакс начинает в ярости стучать кулаками по своему компьютеру, нажимая на все кнопки подряд, в результате чего в нём происходит сбой. Компьютер начинает непрерывно создавать новых и новых Сильвий. Попытки остановить процесс ни к чему не приводят. Настоящая же принцесса тем временем встречает пробравшихся в дворцовый сад Боба и Маззи и помогает им спрятаться от полиции.
Увидев во дворце огромное количество Сильвий и проследив, откуда они идут, король прибегает в лабораторию Корвакса. Он пытается самостоятельно остановить компьютер, но в результате оказывается внутри него. На помощь приходят Боб и Маззи, которых Сильвия приводит во дворец. Маззи чинит компьютер, вызволяет короля из виртуального плена и отправляет компьютерных Сильвий обратно в небытие. А Боб тем временем ловит Корвакса, попытавшегося сбежать на вертолёте.
В результате Сильвия и Боб устраивают свадьбу, Корвакса отправляют на каторжные работы, а Маззи возвращается на свою родную планету на своей летающей тарелке.»
После того, как подготовка к занятиям была проведена, я с радостью сообщила одноклассникам о начале занятий.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
В школе я заметила, что одноклассникам тяжело давался алфавит. Поэтому первое занятие я решила посвятить алфавиту. Мне пришла в голову идея сделать весёлый домик для букв и заселять туда буковки по порядку, тогда их будет легче запомнить. Домик мы нарисовали сами в тетради, вырезали окошки и карточки для букв. На карточках мы писали буквы и заселяли их в домик. (Приложение1). Так мы заселяли алфавит в наш домик в течении 3-х занятий. Такая игра с буквами помогла ребятам без особого труда и зубрёжки выучить алфавит.
В подготовке к занятиям, я использовала интернет – ресурсы, в т.ч. шаблоны для «интерактивных тетрадей» https://vk.com/interaktivnye_tetradi. Так, для изучения числительных я использовала вот такой шаблон (Приложение2). Ребята вырезали его, приклеивали и прописывали числительные. Потом они в любой момент, могли повторить или проверить себя.
Для изучения личных и притяжательных местоимений я использовала шаблон –цветочек (Приложение 3). Его листочки можно открывать и закрывать, и проверять, как хорошо усвоились названия местоимений на английском языке.
При изучении противоположностей: big-small, black-white, hot-cold, sad-happy, long –shot мне пригодились зеркальные шаблоны. (Приложение 4).
Ребятам очень понравилось их вырезать и вклеивать в тетрадь.
А для изучения цветов я решила использовать цветную бумагу. Мы вырезали цветные полоски, сложили их и подписали каждый цвет (Приложение 5). После этого уже никто не путался цветах. Для закрепления материала по изучению цветов, мы выучили песенку - игру.
Pink!
I see something pink.
Pink!
I see something pink.
Pink, pink, pink, pink...
I see something pink.
Find something pink! (В этот момент нужно найти какой то предмет розового цвета и дотронуться до него)
Orange!
I see something orange
Orange!
I see something orange.
Orange, orange...
I see something orange.
Find something orange! ! (В этот момент нужно найти какой то предмет оранжевого цвета и дотронуться до него)
Brown!
I see something brown.
Brown!
I see something brown.
Brown, brown, brown, brown...
I see something brown.
Find something brown! (В этот момент нужно найти какой то предмет коричневого цвета и дотронуться до него)
Green
I see something green
Green!
I see something green.
Green, green, green, green...
I see something green.
Find something green! (В этот момент нужно найти какой то предмет зелёного цвета и дотронуться до него)
Pink. (Показываем на розовый предмет.)
Orange. (Показываем на оранжевый предмет.)
Brown. (Показываем на коричневый предмет.)
Green. (Показываем на зелёный предмет.)
I see colors everywhere.
Ещё одно из любимых упражнений-игр, которое я часто использовала на уроках «сold-warm-hot», аналог русской игры «Холодно-горячо». Ведущий прячет предмет, а остальные пытаются найти его с помощью подсказок ведущего: cold (холодно), warm (тепло), hot (горячо).
Как я уже писала ранее, мне в обучении помогал мультфильм «Muzzy in Gondoland, Маззи в Гондолэнде». В интернете мы с мамой нашли обучающее пособие к мультфильму. ( Приложение 6) И после просмотра, ребята с интересом выполняли задания. Потому что после просмотра мультфильма, они уже не казались такими сложными, и все справлялись на отлично!
Занятия проходили один раз в неделю в воскресенье. И если в начале было мало желающих «тратить» свой выходной на занятия, то после того, как ребята делились в классе впечатлениями от занятий, то желающих становилось всё больше и больше.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ – CHRISTMAS
В декабря, в качестве заключительного занятия, я решила отпраздновать английское Рождество(Christmas) вместе с ребятами.
На этом рождественском занятии мы выполняли весёлые задания. Задания я нашли на странице «ВКонтакте» в группе «Полиглотики» https://vk.com/poliglotiki
Раскрашивали и складывали в сапожок рождественские подарки
(Приложение 7)
Помогали Санте найти башмак, шапочку и ремень.(Приложение 8)
Пели Рождественские песни. I wish you a Merry Christmas
Варили рождественский напиток - настоящий глинтвейн из вишнёвого сока, апельсинов, корицы и гвоздики.
Это был замечательный праздник и чудесное завершение наших занятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Три месяца занятий пролетели незаметно. Мы интересно и с пользой провели время на моих импровизированных занятиях. Мы успели за это время сдружиться, ребятам удалось подтянуть свои знания, они стали более уверенными на уроках английского языка в школе, и главное, ради чего и было всё это задумано, это то, что у одноклассников появился интерес к английскому языку. Они больше не считают, что английский – это скучно и не интересно.
Я с уверенностью могу сказать, что моя идея с занятиями удалась.
В будущем я хотела бы продолжить проводить занятия для ребят, искать новые интересные материалы и идеи для обучения. Одна из моих новых идей – это поставить с одноклассниками спектакль на английском языке.
Английский язык для меня– это весело, интересно. Это захватывает. Я очень хочу, чтобы к нему также относилось другие ребята.
В заключении хочу поделиться фотографиями с наших занятий.
А также отзывами моих одноклассниках о занятиях:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ
https://vk.com/interaktivnye_tetradi
https://vk.com/englishmamateacher
https://vk.com/superfamilyenglish
https://ru.pinterest.com/ (Interactive English Notebook.)
Социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения и помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Загруженные на сервис изображения называются «кнопками», а коллекции, к которым они принадлежат - «досками»
http://fenglish.ru/muzzy-multiplikacionnyj-kurs-anglijskogo-yazyka-ot-bbc/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Домик-алфавит
Приложение 2 Шаблон «Numbers»
Приложение 3 Шаблон –цветок «Personal Pronouns»
Приложение 4 Шаблон «Противоположности»
Приложение 5 Пособие для изучения цветов
Приложение 6 BBC Muzzy exercise book
Приложение 7 Рождественское задание «Сапожок»
Приложение 8 Рождественское задание «Can you find?»
Денис-изобретатель (отрывок)
Три загадки Солнца
Кто чем богат, тот тем и делится!
«Течет река Волга»
Как напиться обезьяне?