проект выполнял ученик моего класса по предмету окружающий мир
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 58.5 КБ |
Проект
ТЕМА: ПЕТР ВЕЛИКИЙ
Выполнили учащиеся 4 класса
Оглавление
1. Введение.
2. Основная часть проекта (групповая работа) .
а) Детство и юность Петра
б) Царь преобразователь и реформатор
в) Создание русского флота
г) Полтавское сражение
д) Основание Петербурга
3. Вывод
4. Литература
5. Приложение
Краткая аннотация проекта
Данный проект разработан для учащихся 4класса. При изучении темы в течении 3 недель учебного времени. Проект раскрывает преобразования проводимые Петром I. Он может быть использован при изучении темы во время учебных занятий, во вне классных мероприятиях. В ходе учебного проекта учащиеся проводят исследования, сравнивая и анализируя различные источники информации и оформляют результаты своих исследований в виде презентации и сообщений. Данный проект формирует у обучающихся умения критического мышления; аналитических способностей; работать в команде; коммуникативности; толерантности; способности к самообучению.
Введение.
Возраст учащихся: 10 лет
Время работы над проектом: 3 недели
Предмет: «Окружающий мир»,
раздел «Страницы истории Отечества» - 4 класс,
Конечный продукт – создание презентации «Пётр Великий».
Форма работы: групповая
Актуальность.
На уроках окружающего мира мы познакомились с выдающимися людьми российского государства: молодой новгородский князь Александр Ярославович, прозванный в народе Невским в память об одержанной победе на реке НЕВЕ, Иван Грозный сначала был «грозой» для соседей, а позднее стал грозным и для своих подданных.. Петр I за что назван Великим ?
Новизна и значимость проекта:
Вопросы истории в начальных классах нам интересны, но сложны в изучении. Проектная деятельность нас заинтересовала, так как дает возможность самостоятельно находить информацию и шире раскрыть тему.
План работы над проектом
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Этапы реализации проекта:
- знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте;
- формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп;
- работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации;
- выполнение дидактических заданий к проекту;
- совместное обсуждение в группах результатов проекта;
- оформление результатов исследования в форме презентации.
3. Результат проекта. – презентация «Петр Великий»
3. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
5. Подведение итогов.
Проблема:
Для чего Пётр I провел в России преобразования? Какие перемены принесли они стране?
Цель:
проанализировать, классифицировать информацию о личности Петра 1, о реформах в стране в период его правления.
Задачи:
- охарактеризовать Петра I как выдающуюся историческую личность, отметить значимость его деятельности на благо Отечества.
- развивать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное , делать выводы;
Гипотеза:
Реформы Петра 1 способствовали развитию России. Какие преобразования Петра сделали его великим?
Методы исследования: обращение к дополнительной литературе, Интернет-ресурсам, поиск, анализ материала.
Вопросы проекта:
Основная часть проекта
ПЕТР I ВЕЛИКИЙ [30 мая (9 июня) 1672, Москва — 28 января (8 февраля) 1725, Санкт-Петербург], российский царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721), младший сын Алексея Михайловича от второго брака с Н. К. Нарышкиной.
Детство и юность Петра
Еще с малых лет Петр полюбил разговаривать с образованными иностранцами. Больше всех из иноземцев Петру по сердцу пришелся капитан Лефорт, который приучил Петра носить европейский костюми привил любовь к Европейской культуре.
В детстве все свободное время Петр проводил вдали от дворца в селах Воробьеве и Преображенском, где и создал свое знаменитое потешное войско
Больше всего молодого Петра привлекало море и судостроение. Еще юношей он мечтал о заведении собственного флота.
Царь – преобразователь и реформатор
Петра с детства отличала тяга к знаниям. Он не переставал учиться всю свою жизнь, освоил несколько профессий, говорил на многих языках.
Был и кораблестроителем, плотником, кузнецом.
Реформы
- прекратил деятельность Боярской думы;
- Открывались специальные заведения для обучения солдат и офицеров;
- строительство военно-морского флота;
- В 1716 году вышел Воинский устав Петра I
- В 1723 году на Урале был построен самый большой железоделательный завод
- Было основано около 200 новых мануфактур в самых разных отраслях промышленности
- Петр стремился, чтобы вывоз товаров из России превышал ввоз из других стран.
- Пётр I провел денежную реформу ;
- налогом облагались только мужчины, независимо от возраста .
Полтина Петра I, 1705 год
- Результатом данной реформы явилось существенное увеличение казны, примерно в четыре раза, что в условиях постоянных войн было крайне важно для государства.
Русские мастера обладали немалым опытом кораблестроения. Однако Петр I решил поучиться и в европейских странах. Он сам провел многие дни на верфях Голландии и Англии, стремясь постичь секреты мастеров.
Был издан указ о возведении корабельной верфи на Азовском море, а после строительства Петербурга на Адмиралтейской верфи стали строить крупные парусные корабли – линейные и фрегаты.
Линейные корабли появились в связи с новой тактикой боя: они выстраивались в линию (отсюда их название), чтобы можно было вести огонь из всех пушек одного борта.
Но еще долгое время Россия использовала небольшие гребные суда – галеры, которые были очень удобны в узких заливах Балтийского моря.
Полтавское сражение
Когда строился Петербург, Карл XII говорил: «Пусть русские строят город, а жить в нем будем мы». Но история доказала, что это не так.
Шведский король хотел дать решительный бой Петру. Карл XII в 1709 году осадил Полтаву и здесь решил разбил русские войска.
Знаменитый Полтавский бой принес новую славу Петру и России. Карл XII не выдержал натиска русских воинов. Он был ранен, бросил свои полки и бежал в Турцию.
Много шведских командиров и генералов было взято в плен. А после боя Петр пригласил их к себе на пир в палатку и вернул им сабли. «Вы – мне учителя! – сказал он. – Вы научили меня сражаться». «И за учителей своих заздравный кубок подымает!» – так об этом пишет А.С. Пушкин в своей поэме «Полтава».
Полтавская победа превратила Россию в морскую державу – теперь она имела выход к морю и свой флот на Балтийском море.
Основание Петербурга
Здесь будет город заложен….
Решил Петр I заложить в устье реки Невы город. Берега были болотистые, пустынные. Частыми были наводнения. Но решение царя было непреклонным. «Государев указ вышел. Спешно строиться будем» – так говорили в народе.
На работы сгоняли ежегодно более 40 000 человек со всей России. Осушали болота, рыли канавы, делали насыпи, мостили топкие улицы. Не хватало леса, кирпича, камня. Рабочие страдали от голода и болезней. Иногда по полгода не видели хлеба. От тяжелых условий тысячи людей умирали. На их место привозили новых.
Строился город долго – ведь техники – то не было, почти делалось вручную.
Прошло время. Город рос, становился красивей, богаче. Строить дома, мосты и дворцы почитали за честь лучшие архитекторы.
Любил Петр свой город. То по улице пешком ходил, то по реке в открытой лодке разъезжал, без приглашения мог зайти в гости в любой дом. Устраивал праздники, балы, фейерверки.
Город назвали Санкт – Петербургом, то есть городом святого Петра.
Вывод
Реформы Петра I были глобальными. История России до Петра и после него знала немало реформ. Главное отличие петровских преобразований от реформ предшествующего и последующего времени состоит в том, что они охватывали все стороны жизни народа, в то время как другие внедряли новшества, касающиеся лишь отдельных сторон жизни общества и государства. В результате реформ и активной военной политики страна получила выход к Балтийскому морю, было покончено с политической и экономической изоляцией, укрепился международный престиж России, она стала великой европейской державой. Наиболее долговечным осталось культурное наследие Петра I, сохранились многие учреждения культуры, памятники искусства и архитектуры, которыми страна гордится и сегодня. Вот что писал о значении Петра современник Пушкина историк М. Н. Погодин в 1841 году, т. е. почти полтора столетия после великих реформ первой четверти XVIII века: "В руках (Петра) концы всех наших нитей соединяются в одном узле. Куда мы ни оглянемся, везде встречаемся с этой колоссальною фигурою, которая бросает от себя длинную тень на все наше прошедшее и даже застит нам древнюю историю, которая в настоящую минуту все еще как будто держит свою руку над нами, и которой, кажется, никогда не потеряем мы из виду, как бы далеко ни ушли мы в будущее". Иначе говоря, в истории России мы найдем немного сознательно созданных человеком институтов, которые просуществовали бы так долго, оказав столь сильное воздействие на все стороны общественной жизни. Вот почему Петр стал Великим.
Литература
1. Большая Советская Энциклопедия, — М.: 1975г. Тома 18, 19, 20, 21.
2. В.В. Мавродин «Рождение новой России.», - М. ,1998г.
3. Д.Л. Мордовцев «Собрание сочинений» — М.: 1996г. т.т. 10, 11.
4. Н.И. Павленко. «Петр Великий» — М.: 1998г.
6. М.И. Пыляев. «Старый Петербург»., репринтное воспроизведение издания А.С, Суворина 1889г. Издана в Москве в 1990 г.
Интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пётр_I- Википедия. Пётр Великий
http://yourcity.spb.ru/page-31.htm - портал Снкт -Петербург
http://images.yandex.ru – Картинки Яндекс. Иллюстрации с М.В. Ломоносовым
Астрономический календарь. Март, 2019
Мальчик и колокольчики ландышей
В Китае испытали "автобус будущего"
Прекрасная химия
Бабочка