Цель моего исследования:
- изучить, кто в моей родословной был защитником Отечества;
- систематизировать и сохранить память о родных – защитниках Отечества;
- пробудить интерес своих одноклассников к изучению истории своей семьи, расширить знания об Освободительных войнах.
Задачи: - изучить родословную семьи;
- понять, кто был Защитником в моей семье, кем я могу гордиться;
- учиться работать в архивах, с помощью Интернета;
- найти военные ценности семьи и изучить их;
- создать семейный архив и памятную презентацию.
Гипотеза:
Я предполагаю, что и моя семья внесла вклад в победу над фашистской Германией.
И я решила выяснить, где и как жили в годы ВОВ мои прадедушки и прабабушки, знания о заслугах и доблести перед Отечеством моих родных, помогут мне стать более ответственной, настойчивой в достижении своих целей.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_zashchitniki_otechestva_v_moey_seme.docx | 466.28 КБ |
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИМЛЯНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Паршиковская средняя общеобразовательная школа
Цимлянского района Ростовской области
ул.Мира – 2,х.Паршиков, 347301 , тел. (86391)44-2-43, 44-1-03, E-mail:cimparsh3@mail.ru
ОГРН 1026101719104, ИНН 6137005987, КПП 613701001, БИК 046015001
МБОУ Паршиковская СОШ
Исследовательская работа
«Защитники Отечества в моей семье»
Выполнила: Сулацкова Софья
Ученица 10 класса
Руководитель: Н. Л. Мустафина
учитель истории и
обществознания.
2018
Содержание
1.Аннонтация 3
2. Вступление 4
3. Основная часть 5
3.1.Вклад моих родственников в дело Победы 6
3.2.История бригады морских стрелков 7
3.3.Семья 8
4. Заключение 8
Литература 9
Приложение 10-17
Аннотация
Цель моего исследования:
- изучить, кто в моей родословной был защитником Отечества;
- систематизировать и сохранить память о родных – защитниках Отечества;
- пробудить интерес своих одноклассников к изучению истории своей семьи, расширить знания об Освободительных войнах.
Задачи: - изучить родословную семьи;
- понять, кто был Защитником в моей семье, кем я могу гордиться;
- учиться работать в архивах, с помощью Интернета;
- найти военные ценности семьи и изучить их;
- создать семейный архив и памятную презентацию.
Гипотеза:
Я предполагаю, что и моя семья внесла вклад в победу над фашистской Германией.
И я решила выяснить, где и как жили в годы ВОВ мои прадедушки и прабабушки, знания о заслугах и доблести перед Отечеством моих родных, помогут мне стать более ответственной, настойчивой в достижении своих целей.
Объект исследования: родословная.
Предмет исследования: информация о защитниках в моем роду.
Методы исследования:
Назначение работы:
• использовать как семейный архив;
• материал для школьного музея.
Описание структуры:
• краткие сведения о Защитниках Отечества;
• почему важно для семьи было выполнить эту работу;
• вся информация о родственниках мамы;
• вся информация о родственниках папы;
• выводы.
Вступление
И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
В жизни каждого народа есть события, которые не забываются, навсегда остаются в памяти. В истории нашего народа таким событием стала Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года на нашу страну напали немцы. Началась Великая Отечественная Война. С этого дня не осталось ни одного дома, ни одной семьи, кого бы обошла стороной большая беда. На фронт уходили сыновья, братья, отцы и деды. Многим из них не суждено было вернуться, многие были ранены, но даже те, кто вернулся живым и здоровым навсегда сохранили в памяти кровь своих однополчан. Память жива! Она осталась фотографиями в семейных альбомах, фанерными обелисками, увенчанными пятиконечными звездами, памятниками воинам – освободителям, пламенем Вечного Огня. Осталась в музыке, стихах, фильмах и книгах. Течёт время, с каждым годом всё меньше остаётся ветеранов, но их подвиг, и подвиг павших солдат для нас вечен! О войне я знаю из фильмов, книг, уроков истории, рассказов взрослых. Я провела анкетирование среди сверстников на тему: «Защитники Отечества в твоей семье».
Анализируя результаты анкет, я выяснила, что о своих родственниках, участниках ВОВ, знают 50% ребят нашего класса. Но многие школьники желают знать о подвигах своих родных, их жизни в годы войны, и какой вклад они внесли в дело победы.
Основная часть
Вклад моих родственников в дело Победы
Вместе с родителями я составила генеалогическое древо, которое позволило мне узнать о моих предках по папиной линии.
Генеалогическое древо
Мой прадедушка (папин дедушка) Сулацков Григорий Ивановичродился в 1923году27 августа, в станицеКумшацкой, которая затоплена Цимлянским водохранилищем.Там же он пошел в школу и окончил 7 классов.(Приложение№1) После школы учился на курсах бухгалтеров. В 1940 году вступил в колхоз имени «Карла Маркса».
Весть о начале войны застала его в Киеве.12 июня1941года онбыл призван Киевским Военным Комиссариатомна военную службу.Мой прадедушка был курсантом Электромеханической школы черноморского флота с августа по ноябрь 1941года. Присягу принял 20 июля 1941года, на тот момент ему было 18 лет.(Приложение №2)
Электромеханическая школа черноморского флотанаправила курсантов в 77 морскую стрелковую бригаду 279 стрелковый полк 341 дивизии.Сноября1941 по июль 1946 мой прадедушка воевал в Заполярье в должности оружейного мастера 77 морской стрелковой бригады 279 стрелковый полка.За оборону Советского Заполярья прадедушка был награжден медалью в 1942 году. (Приложение №3)
История бригады морских стрелков
Бригада морских стрелков формировалась с 28 октября 1941 года на станции Тихорецкая из моряков Черноморского флота и Севастопольского высшего военно-морского училища, выздоравливающих после ранений бойцов и младших командиров, коммунистов, прошедших военную школу, рядового и младшего начсостава, прошедшего нормальную двух-трёх летнюю службу в Армии из числа разбронированных из народного хозяйства, во исполнение Постановления Государственного Комитета Обороны Союза ССР № 810сс, от 18 октября 1941 года, и на основании приказов НКО СССР № 00110, от 18 октября 1941 года[1], и командующего СКВО № 00447, от 27 октября 1941 года. Изначально бригада была сформирована как 77-я отдельная стрелковая бригада (77 осбр)[2], переименована в морскую 6 февраля 1942 года, в соответствии с Приказом Наркома Обороны Союза № 0512, от 27 декабря 1941 года.
В действующей армии стрелковое соединение с 5 января по 6 февраля 1942 года как 77-я стрелковая бригада, с 6 февраля 1942 года по 3 июня 1944 года года как 77-я отдельная морская стрелковая бригада.16 декабря 1941 года бригада погрузилась в воинские поезда и через Москву, где бригада получила вооружение, 31 декабря 1941 года переправлена в город Мончегорск, куда начала прибывать с 5 января 1942 года. В начале февраля 1942 года переброшена в Кандалакшу. 14 февраля 1942 года приняла первый бой с финскими частями на кандалакшском направлении. С 20 апреля 1942 года отведена во второй эшелон, была сменена 217-м стрелковым полком 104-й стрелковой дивизии. С 17 мая 1942 года вновь на передовой. Ведёт бои частного характера. С 22 апреля 1943 года по 24 июля 1943 года во втором эшелоне. 3 июня 1944 года переформирована в 341-ю стрелковую дивизию.
Семья и работа
Сулацкова Ульяна Григорьевна всегда поддерживала начинания своих детей, давала мудрые советы, несмотря на свой добрый, мягкий характер сыновья воспитывались в строгости, но материнской ласки им всегда хватало.У моего прадедушки было 2 старших брата: Владимир и Иван, но злополучная война сломала судьбы братьям.(Приложение№4) Из трех сыновей домой вернулся лишь один, мой прадедушка Григорий Иванович. Прошел всю войну.За время прохождения службы боевых ранений и контузий не было. После окончания войны служил ещё 2 года, в 1946 году вступил в КПСС. Домой вернулся в 1947 году. Закончил Всесоюзные заочные учетные курсы министерства сельского хозяйства СССР по отделению счетоводов двойной системы учёта в городе Ростове-на-Дону в мае 1952 года.Работал в колхозе имени «Карла Маркса»Цимлянского района, Красноярского сельского поселения с 1940 по1975 год. (Приложение №5)
С 7 декабря 1975 года в связи с переводом отделения был принят в колхоз «Искра», в котором работал учетчиком МТФ до 1979 года. С 1980 -1984 год работал сторожем в колхозе, а потом ушел на заслуженный отдых. За долгосрочный добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР, решением исполкома Ростовского областного Совета народных депутатов от 24августа 1983 года награжден медалью «Ветеран труда»(Приложение № 6).
В 1953 году мой прадедушка встретил свою будущую жену, Александру. В семье родился первый ребенок, сына назвали Виктором, к сожалению,у малыша поднялась высокая температура и он умер.Через год родился сын Владимир (мой дедушка), в 1962 году родилась дочь Ольга и 1965 году на свет появляется ещё одна дочь, Татьяна.(Приложение № 7)
В 1985 году к 40-летию Победы моему прадедушке вручили Орден Отечественной войны IIстепени.(Приложение № 8)
Заключение
В результате своей исследовательской работы я выяснила, кто был Защитником Отечества в моей семье, узнала много нового о Великой Отечественной войне. Я познакомилась с интересными людьми, родными для меня. Я научилась находить и выделять нужную мне информацию, пользоваться дополнительной литературой.
Моя гипотеза о том, что знания о заслугах перед Отечеством моих родных, помогут мне стать еще лучше, подтвердилась. Я пришла к выводу, что необходимо знать свои корни, и воспитывать в себе такие качества как: доблесть, великодушие, дисциплинированность.
В дальнейшем планирую собрать более полную информацию о моих родных, составить более подробное древо моего рода, посетить города воинской славы моей Родины. Я уверена, что впереди меня ждет еще много интересного. У меня большая семья, и у каждого своя интересная история жизни. Я горжусь своими предками, и благодарна им за то, что я сейчас живу и мечтаю о будущей жизни.
Литература или справочный материал
Приложение №1
Сулацков Григорий Иванович
Приложение №2
Военный билет
Приложение №3
Медаль
«За оборону Советского Заполярья»
1942г.
Приложение №4
Мама Ульяна Григорьевнаи ее сыновья:
слева на право Владимир, Иван, Григорий.
Приложение №5
Свидетельство(ВЗУК) 1952г.
Трудовая книжка 1966г.
Приложение №6
Запись
в трудовой книжке о переводе в колхоз «Искра» 1975г.
Удостоверение «Ветеран труда» 1983г.
Приложение №7
Прабабушка Прадедушка Григорий
Александра Григорьевна Иванович
Семья Сулацковых:
первый ряд мама Александра Григорьевна, дочери Ольга, Татьяна;
второй ряд сын Владимир и отец Григорий Иванович.
Приложение № 8
Орденская книжка
Сулацков Григорий Иванович
Год рождения: __.__.1923
Место рождения: Ростовская обл., Цимлянский р-н, станица Кумшацкая
№ наградного документа: 87
Дата наградного документа: 06.04.1985
Номер записи: 1113370373
Орден Отечественной войны II степени
Сайт «Подвиг народа»
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Снегири и коты
Любили тебя без особых причин...
Сорняки
Отчего синичка развеселилась
Комментарии
Соня! Спасибо за участие в
Соня! Спасибо за участие в Вахте памяти, за твой исследовательский труд. Ты стала хранительницей семейной памяти, а это ко многому обязывает. Продолжи поиск, собери материал о братьях Григория Ивановича. Когда подрастешь, ты сможешь побывать в местах их захоронения.
Спасибо, Нина Леонидовна, за то, что учите своих учеников хранить память, помогаете им участвовать в проектах.