Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.
Чтобы не произошло беды, мы должны ежедневно получать знания по правилам безопасного поведения на дороге. Нам, кажется, что эта тема будет актуальна всегда, в любое время года. Именно сейчас, когда на наших дорогах появилось много автомобилей, очень опасно стало переходить дорогу. Школьники так же являются участниками дорожного движения, им необходимо знать как правильно вести себя на дороге. Некоторые, не зная правил дорожного движения, подвергают опасности не только себя, но и других окружающих.
В нашей школе профилактике дорожного травматизма уделяют достаточное внимание на уроках, внеклассных и общешкольных мероприятиях. Мы, учащиеся 5-8 классов объединены в отряд ЮИД. Мы решили обобщить все имеющиеся знания и в интересной форме ненавязчиво привлекать всех учащихся нашей школы к изучению и соблюдению правил дорожного движения. Выпустили школьный журнал "Светофор"
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_svetofor.docx | 32.29 КБ |
Проект на тему:
Журнал «Светофор»
Выполнили: члены отряда ЮИД МБОУ Ромодановской СОШ Алексеевского района РТ Руководитель: преподаватель ОБЖ МБОУ Ромодановской СОШ Иванов А.П. |
Ромодан
2018 год
Наименование проекта: журнал «Светофор»
Цель проекта: создание журнала о правилах дорожного движения.
Задачи:
Целевая аудитория: учащиеся школы, учителя школы, родители учащихся школы.
Этапы работы над проектом и его реализации.
1 этап – подготовительный.
Цель: подготовить вопросы для проведения анкетирования и голосования, определить цели и задачи проекта, наметить пути его выполнения.
2 этап – реализация проекта.
Цель: проведение опросов, сбор информации по разным источникам, оформление собранных материалов.
3 этап – заключительный.
Цель: выпуск журнала, его презентация на общешкольном мероприятии.
Описание проекта.
Актуальность проекта
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.
Чтобы не произошло беды, мы должны ежедневно получать знания по правилам безопасного поведения на дороге. Нам, кажется, что эта тема будет актуальна всегда, в любое время года. Именно сейчас, когда на наших дорогах появилось много автомобилей, очень опасно стало переходить дорогу. Школьники так же являются участниками дорожного движения, им необходимо знать как правильно вести себя на дороге. Некоторые, не зная правил дорожного движения, подвергают опасности не только себя, но и других окружающих.
В нашей школе профилактике дорожного травматизма уделяют достаточное внимание на уроках, внеклассных и общешкольных мероприятиях. Мы, учащиеся 5-8 классов объединены в отряд ЮИД. Мы решили обобщить все имеющиеся знания и в интересной форме ненавязчиво привлекать всех учащихся нашей школы к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Содержание проекта
1. Работа над проектом началась с планирования и постановки задач.
2. Следующим шагом стал выбор названия для нашего журнала. Мы выбрали несколько названий сами, а потом попросили учеников нашей школы из пяти предложных названий выбрать самое удачное. Использовали метод опроса – голосование.
Предложенные темы:
-«Светофор»,
-«Безопасная дорога детства»,
-«В мире знаков»,
-«ПДД»,
-«ЮИД рекомендуют».
По результатам голосования, в котором приняли участие 43 ученика и 12 учителей, результаты следующие:
«В мире знаков»-12 чел.
«Светофор»-21 чел.
«ПДД»-4 чел.
«Безопасная дорога детства»-10 чел.
«ЮИД рекомендует»-8 чел.
Таким образом, победителем стало название «Светофор», это название является и названием нашего отряда ЮИД.
3.Определив название, необходимо выбрать рубрики для журнала.
Для этого мы тоже обратились к ученикам школы, чтобы учесть интересы будущих наших читателей.
Использован метод анкетирования. Примерные названия рубрик мы указали в анкетах: «Познайка», «Конкурс», «События месяца», «Игротека», «Школьные вести», «Памятки»
В анкетировании приняли участие 61 человек, из них 11 учителей и 50 учеников.
По результатам все наши рубрики получили баллы, мы их все оставили. Отредактировали название «Это интересно» в «Познайку». По запросам старшеклассников добавили такие рубрики, как: «С миру по нитке», «такие знаки», а по запросам малышей решили увеличить на страницу рубрику «Игротека».
4.Следуюший самый трудный и кропотливый этап – сбор информации для выпуска нашего журнала.
Для этого используем следующие формы работы: посещение мероприятий, проведение акций и работы по плану ЮИД и отражение результатов в своем журнале, проведение фотоконкурса, сбор информации из разных источников и обработка полученной информации.
Ожидаемые результаты
Календарный график реализации проекта.
Чтобы всё выполнять вовремя и ничего не забыть, мы составили план работы.
Журнал запланировали выпускать один раз в четверть, в конце четверти презентовать его перед учащимися школы.
Каждый шаг составлен на неделю.
За это время: подготовка вопросов, анкет, составление текстов (начало недели), обработка информации (среда- четверг) оформление странички (пятница- суббота).
№ п/п | Что делаем | Форма работы | Сроки |
1 | Выбор названия журнала. | Голосование | 2 неделя |
2 | Определение рубрик. | Анкетирование | 2 неделя |
3 | Подбор материала | 3 недели | |
4 | Проведение фотоконкурса | Голосование среди учеников школы | 1 неделя |
5 | События сезона | Отбор фотографий, написание текста | В течение четверти |
6 | Подготовка номера в печать. | Обработка материалов | 1 неделя |
7 | Печать журнала. Подготовка к презентации. | Проверка | 1 неделя |
8 | Презентация журнала | Презентация | Последняя неделя четверти |
Перспективы развития и распространения проекта.
Наш проект интересный. Он не закончится выпуском только одного журнала. Пока выпущен только первый номер, а теперь мы работаем над выпуском следующего номера журнала.
Конечный продукт
Конечный продукт нашего проекта – периодический журнал с информацией, расширяющий знания о ПДД, воспитывающий навыки сохранения личной безопасности на дорогах и ответственного поведения правильного пассажира, водителя, пешехода. Журнал цветной, формата А4.
Заключение
Все правила дорожного движения написаны сложным языком и для детей они в большинстве случаев не понятны. Иногда ребятам сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта.
Изучив литературу по данному вопросу, проведя анкетирование учащихся, мы убедились в том, что дети, действительно, испытывают затруднения в некоторых дорожных ситуациях.
На наш взгляд, разработав и выпустив журнал, мы сами пополнили копилку своих знаний и предоставили возможность другим для обогащения своих знаний в области правил дорожного движения. Выполнение данного макета развивает не только память, внимание, усидчивость, но и раскрывает творческий потенциал каждого учащегося.
Журнал также можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях для изучения правил дорожного движения, для сохранения своей бесценной жизни.
Список используемых источников:
Нарисуем попугая цветными карандашами
Отчего синичка развеселилась
Мать-и-мачеха
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Почта