Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. н. Толстой говорил: «Патриотизм- это не значит одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастный дней.»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa.docx | 942.36 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», Целинная 77
Кулундинского района Алтайского края
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группе
«Воспитываем патриотов»
Подготовили проектвоспитатели:
Гардт Регина Александровна
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. н. Толстой говорил: «Патриотизм- это не значит одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастный дней.»
Воспитание — патриотизма- это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознании ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказать своему ребёнку о родной стране, о своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне; призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.
Цель проекта:Создать условия для развитияинтереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи проекта:
- Совершенствовать представления дошкольниково России, как о родной стране, о Алтайском крае Кулундинском районе с. Кулунда, как о родном селе, о государственной символике.
- Способствовать формированию интересак народным традициям, традициям края, села, семьи.
-Создать условия для воспитания патриотизма, уваженияк культурной прошлой России средствами эстетического воспитания: изо деятельности, художественное слово.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: групповой,информационный,практико-ориентированный.долгосрочный.
Срок реализации: один год.
Сценарий совместных действий по решению задач:
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, работа с родителями, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта)
Описание продукта:
Создание картотеки: «Стихи о России», «Пословицы и поговорки» книг «Подвиг солдат», «Рассказы о войне», Русские народные игры», создании предметно-развивающей среды группы, НОД на тему «Моя малая родина» , «Кремль»
Макеты: Мемориала памяти погибшим солдатам.
Выставка детских работ. «Флаг России» «Природа нашего края».
Создание предметно-развивающей среды: Обогащение патриотического уголка альбомами, играми по темам «Моя Россия», «Моя Кулунда», «Моя семья».
Презентация мини - проекта: «Моя малая родина»
Ожидаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России, о Кулунде.
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для воспитателя: Повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы:
Работа с детьми: НОД, экскурсии, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдения, прогулки, мультимедийные презентации.
Для родителей: Консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, праздниках.
Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
Тема: Родная семья.
Мир ребенка начинается с его семьи.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываю в них гуманное отношение к своим близким.
Чувство родины
• Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… И, хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
•
• Дошкольный возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
• Знакомя детей с родной страной, мы создаем условия для расширения их представлений о значении государственных символов России. Способствуем воспитанию уважительного отношения к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Формируем представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.
Родное село.
Родина – это город, село в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу.
История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения.
Мы живем в селе Кулунда, село с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Кулундинского района с. Кулунды.
В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах дети получают краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Воспитывают гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
С. Кулунда – частица Родины.
• Воспитывая у детей любовь к своему району, подвожу к пониманию, что наше село Кулунда – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
• - повсюду люди трудятся для всех;
• - везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
• - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
• - люди берегут и охраняют природу;
• - есть общие национальные и общественные праздники.
Любить свой посёлок – значит и любить природу в нем.
Родная природа.
Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
• Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
• Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.
• Через экскурсии и прогулки в парк,мы прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.
Родная страна.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Дошкольное детство способствует формированию основ гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Моя малая Родина.
• Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.
• Это и аллея на площади памяти погибшим на ВОВ, имеется озеро Щекулдук. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.
• Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее Богатства.
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного села, расширили представления о людях, которые начинали основывать наше село, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей о Кулундинском районе и Алтайском края благодаря нашему краеведческому музею. Узнали о поэтах, художниках нашего селав детской библиотеке. Ребята познакомились с историей России, закрепили знания о символике Российской Федерации, Алтайского края,Кулундинского района. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории, с помощью красно книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Выбери путь
Почта
Муравьиная кухня
Простые летающие модели из бумаги
Ледяная внучка
Комментарии
Проект "Воспитываем патриотов"
Регина Александровна, Ваш проект можно дополнить данными с военных сайтов"Подвиг народа", "Память народа" и "Мемориал". Для этого можно организовать работу с родителями воспитанников. На наш проект отправляют работы с рассказами о боевом пути конкретного человека, рассказы дополняют информацией с военных сайтов ( там можно скопировать фронтовые документы к награждению и др.). Спасибо за участие в проекте "Вахта памяти"!
спасибо большое , конечно
спасибо большое , конечно работа по проекту будет продолжена и пополнятся будет