Данная работа освещает поиск учеником ответов на вопрос"Что значит математика в нашей жизни?" . Учащийся рассмотрел актуальность темы исследования, определил задачи, провел практическую работу. Работа была отмечена благодарностью на 3 городской научно-практической конференции с международным участием "Новое поколение" г.Улан-Удэ в 2019 году.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа "Математика в нашей жизни" | 21.08 КБ |
МУ «Комитете по образованию г.Улан-Удэ»
ФГБОУ ВО « Бурятский государственный университет»
МАОУ «Средняя Общеобразовательная школа № 42 г.Улан-Удэ»
Ш городская научно-практическая конференция с международным участием учащихся начальной школы «Новое поколение»
/МАОУ СОШ № 32 им. П.Т. Харитонова г.Улан-Удэ/
МАТЕМАТИКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ
(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)
Направление подготовки: математика и логика
Выполнил: Орлов Кирилл
Руководитель: Вислоцкая Е.А.,
учитель начальных классов
г.Улан-Удэ
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Введение 3
2 Математика сквозь века.Значение математики. 4
3 Зачем нужна математика? Математика в кулинарии. 5
4 Заключение . 7
Список использованной литературы 8
Введение.
Актуальность:
В школе очень большое внимание уделяется математике. У нас в классе многим нравится этот урок. Я тоже люблю математику. Люблю устно считать, решать задачи, особенно на смекалку. Но некоторые ребята опасаются трудных задач, больших вычислений. Может быть они не любят математику? Или не понимают, зачем она нужна? Мне захотелось им помочь, раскрыть им глаза, научить любить эту науку, показать важность математики. Поэтому я решил провести исследование.
Тема исследования « Математика в жизни человека»
Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни? Собрать доказательный материал и убедить одноклассников изучать математику лучше, заинтересовать их.
Гипотеза: Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в различных профессиях. Математика служит во благо человеку.
Цели и задачи:
1 исследовать литературу о математиках и математике.
2 выяснить, как можно использовать математические знания в повседневной жизни.
3 обработать информацию о различных жизненных ситуациях, в различных профессиях.
4 собрать данные математических знаний.
Глава 1. Математика сквозь века.
С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение мира во всем его многообразии постоянно требовало количественной оценки обретенных знаний. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Неслучайно корень этого слова в переводе с греческого означает «наука». Десятки веков канули в прошлое, но до нас дошло овеянное славой имя древнегреческого ученого Пифагора, жившего в середине тысячелетия до нашей эры. «Все есть число»- считал он, и мир чисел жил для Пифагора и его последователей особой жизнью. В копилке мировых знаний не поблекли сокровища, подаренные человечеству Архимедом, великим древнегреческим математиком и механиком, погибшим при защите Сиракуз от римлян за 200 лет до нашей эры. «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю»- говорил Архимед.
Многие известные математики говорят, что главное в математике научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые.
Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому в важные моменты можно положиться на неё, решить любую задачу. И математика не подведет!
Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая..
Глава 2. Зачем нужна математика?
Математика нужна для того, чтобы уметь считать предметы, потому что это помогает не запутаться и не потерять что-то важное. Вычислять время, например секунды, минуты, часы, дни, сезоны, годы. Это помогает правильно и точно планировать свое время. Уметь складывать и вычитать, а также умножать и делить числа, потому что это помогает торговать. Изучать геометрические фигуры и их расположение, потому что это помогает конструировать и строить. А еще занятие математикой позволяет развивать логическое мышление, с помощью которого мы находим быстрое решение любой проблемы.
Математика применяется практически во всех сферах человеческой деятельности, в разных профессиях.Убедимся в этом на примере.Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, раскрое одежды и в строительстве.
Шаг 1. Математика в кулинарии.
Беседа с шеф-поваром.
Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объем. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чем нам тоже поможет математика.
Мама мне рассказала: «Для того , чтобы приготовить овощную икру для нашей семьи из 4 человек, мы используем следующие расчеты: репчатый лук, солёные огурцы, морковь берутся в весовом соотношении 3:4:4. Вымытые, очищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подаются в холодном виде». Таким образом, и начинающим кулинарам и опытным без знаний чисел трудно обойтись.
Шаг 2 . Математика в торговле.
Беседа с продавцом магазина.
Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретенного покупателем товара, отсчитывают сдачу.
Шаг 3. Математика в раскрое одежды.
Беседа с бабушкой.
Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры: длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое, записывая их в тетрадь.
Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку.
При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, посчитаем, сколько необходимо метров ткани на изделие. Только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.
Шаг 4 . Математика в строительстве.
Наблюдения на стройке.
В строительстве без математики никак не обойтись.
Посудите сами.
Надо ли уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо.
Надо ли уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир? Надо.
Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак!
Математику применяли еще задолго до нашей эры. В древнем Вавилоне при помощи математических расчетов строили водопроводы и подавали в дома воду. В древнем Египте по математическим расчетам строили громадные пирамиды.
Заключение.
Я надеюсь, что эти примеры помогут еще раз понять: математика нужна, она может во многом послужить на благо человеку. Как бы не относились люди к математике, без нее, как без рук. Она- повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения. В моих примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями.
Таким образом, если вы считаете себя людьми образованными и умными, то сделайте правильный вывод: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов).
Список использованной литературы.
Акимова С. Занимательная математика.-СПб.; Тригон, 1997 г.
Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей.- М.; Знание, 1994 г.
Дегтярёва З.А. Математика после уроков.-Краснодар, 1999 г.
«Что такое? Кто такой?»- М.;Педагогика, 2009 г.
Депман И.Я. За страницами учебника математики.-М.; Просвещение, 2010 г.
Сказка "12 месяцев". История и современность
Рождественский венок
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Рисуем зимние домики