Вложение | Размер |
---|---|
зачем девчонкам физика | 295.17 КБ |
Слайд 1
Проект по теме «Зачем девчонкам физика?» Выполнила: ученица 7 класса Горева Татьяна Учитель: Буйницкая Т.В МОБУ СОШ №6. п. ПарчумСлайд 2
Буквы странные писать И законы изучать Учит в школе, нас по физике учитель Но зачем девчонкам знать, Как плотность тела вычислять И решать на ускорение задачи Подскажите мне скорей, Почему мой брат Альберт Говорит мне про поршня и про давленье И чтоб физику узнать Нужно силы прилагать А кроме этого огромное терпенье.
Слайд 3
Объект исследования: физика в жизни девушки Методы исследования: анкетирование, анализ, синтез, сравнение, обобщение. Проблема исследования. Может ли знание законов физики помочь девочкам в дальнейшей жизни? Гипотеза исследования. Знание законов физики необходимо девушкам для успешной адаптации в быстро меняющемся окружающем мире. Цель работы: На основе анкетирования, анализа и обобщения, систематизации знаний из разных источников доказать, что физика наука необходимая девушкам .
Слайд 4
Задачи исследования: - Увидеть законы физики в мире вещей, окружающих девочек, девушек. - Выявить связь между бытом обычных девушек и физикой, влияние знаний физики на выбор будущей профессии. - сделать вывод о роли физики в жизни девушек
Слайд 5
Мир физических явлений чрезвычайно разнообразен. Многие из них – например, такие как радуга, зори, когда небо и облака над горами как будто пылают в огне или полярные сияния – очень красочны.
Слайд 6
Другие – оптические иллюзии, сияние далеких звезд и маленького светлячка, шум прибоя – кажутся завораживающими и загадочными.
Слайд 7
Гроза и смерч нас пугают.
Слайд 8
Очень часто приходиться слышать от девочек, девушек вопрос: «Зачем мне изучать физику, если она мне никогда не пригодится?». Причем большинство девочек ссылаются на опыт мамы, тети, старшей сестры, которые достигли, карьерных высот имея в школе по физике «двойки».
Слайд 9
В своей школе я провела анкетирование среди девочек 5 -9 классов. Результаты проведенного анкетирования были внесены в таблицу: № п / п Вопрос анкеты Ответы Да Нет Не знаю Другой ответ 1 Изучаете ли вы физику? 11 11 - - 2 Нужны ли вам знания по физике 5 10 7 - 3 Пригодятся ли вам знания по физике в дальнейшей жизни 5 10 7 - 4 Нравится ли вам физика как предмет? Почему? 9 13 - - 5 Помогает ли Вам физика в жизни? В чем? 5 10 4 3
Слайд 10
Я проанализировала данные анкеты и выяснила, что многим девушкам и девочкам неинтересна физика, так как они не знают и не представляют, где могут использовать знания по физике. Тем не менее, физика и ее законы окружают любую девочку, девушку, женщину каждый день. Давайте с вами посмотрим вокруг и попытаемся ответить на главный вопрос нашего проекта «Так зачем же все-таки девчонкам физика?»
Слайд 11
Девушки, женщины большую часть своей жизни проводят на кухне. Они готовят различные деликатесы, чтобы порадовать своих близких. В своей работе они сталкиваются со многими физическими процессами, как классической физики, так термодинамики и электродинамики. Итак, мы начинаем свое путешествие в замечательную страну физики с открытиями и изобретениями, которые проходят на кухне ежедневно.
Слайд 12
Электрический ток не только друг и помощник девушек на кухне, но и во многих случаях и соучастник в приготовлении блюд.
Слайд 13
Девушкам нужно много знать об этом помощнике, чтобы правильно его использовать и в то же время не подвергать свою жизнь смертельной опасности. Кухня начинается с освещения. Самый быстрый повар – это микроволновая печь. Она творит настоящие чудеса: размораживает, жарит, запекает мясо, рыбу, птицу и т.д. Очень часто нашим мамам на кухне приходится измерять физические величины вещества. Делается это обычно взвешиванием на различных видах весов или измерением объемов различными мерными стаканами, мензурками и т.д.
Слайд 14
Я поинтересовалась у нашего школьного повара и узнала, сколько же положено по нормам на 1 человека, чтобы приготовить обед. Меню на один из дней : тефтели из говядины – 50 г.: мясо говядины – 38 г, рис – 5 г, лук репчатый – 18 г, масло топленное – 3 г, мука – 4 г.; 2. булочка сдобная – 50 г: мука – 32 г, сахар – 7 г, яйцо -1/4, маргарин – 5 г, соль – 0,03 г, дрожжи – 0,08 г, молоко сухое – 0,02 г; 3.компот –сухофрукты -0,025 г, сахар – 0,02 г.
Слайд 15
Плита и поставленная на нее кастрюля с водой действуют друг на друга с силой, равной по величине и противоположными по направлению. Это утверждение является третьим законом Ньютона. Силы трения проявляются при работе ножом, теркой, открывалкой. Обязательное явление в кухонных помещениях – конвекция или теплообмен в жидких, и газообразных средах, осуществляемых потоками (или струями) жидкости.
Слайд 16
Я предложила девочкам провести эксперимент. Взяла три стакана. В первый налили кипяток; во второй - теплую воду, в третий - холодную воду. В каждый стакан бросили щепотку гранулированного чая. На основе наблюдений сделала вывод: вода в первом стакане, т.е. там, где налит кипяток начала окрашиваться быстрее, чем в теплой или холодной воде. Это объясняется тем, что скорость хаотического движения молекул увеличивается при повышении температуры, в стакане с горячей водой происходит интенсивное окрашивание.
Слайд 17
А еще наблюдала за скоростью диффузии в газах, жидких и твердых телах. Одновременно проделали три действия: разрезали апельсин; опустили в стакан с горячей водой пакетик разовой заварки; на срез сырой картофелины насыпали несколько кристалликов марганцовки. Через пять минут сделала вывод о зависимости скорости диффузии от строения вещества. Вывод: Скорость диффузии зависит от строения вещества. Сначала мы почувствовали запах апельсина, затем произошло окрашивание жидкости, последними растворились кристаллики марганцовки на картофелине.
Слайд 18
Где еще может девушка столкнуться с физикой? Физика помогает в реальной жизни. Не надо пытаться вертикально стоять на велосипеде, когда не на что опереться, и при этом ноги человека не касаются земли. В стоячем незакреплённом положении велосипед неустойчив. Во время движения у колёс велосипеда наблюдается эффект самовыравнивания. Нужно уметь создать нужное давление в колёсах велосипеда и автомобиля и следить за состоянием колёс транспортного средства.
Слайд 19
Если вдруг женщина попала в магазин и начала выбирать себе платье, то зная законы физики в области оптики, то она всегда сделает правильный выбор. Например в оптике встречается такое понятие как иллюзия. Например иллюзия полосатой ткани
Слайд 21
Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос. При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.
Слайд 22
Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля "оп-арт". Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше. Поэтому если женщина хочет привлекать внимание к какой либо части фигуры, она не должна располагать на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.
Слайд 23
Выбирая солнцезащитные очки, девушки должны обращать внимание на линзу, а не на оправу. Девушкам следует учитывать, что стандартные линзы передают цвет без изменения, но некоторые линзы задерживают лучи только определенной части спектра, а это не всегда удобно. Стекла с добавлением серебра реагируют на ультрафиолетовые излучения и называются хамелеоны. Недавно был изобретен новый вид солнцезащитных очков - Polaroid . Уникальные поляризующие линзы Polaroid обеспечивают 100% защиту от ультрафиолетового излучения и раздражающих глаза бликов.
Слайд 24
В парикмахерской девушки сталкиваются с таким явлением как « элюминирование ». Это специальная технология для изменения цвета волос. Она разрабатывалась около пяти лет японскими технологами и до сих пор не имеет аналогов. Сама краска «работает» на физическом уровне: отрицательно заряженные молекулы элюмена притягиваются к положительно заряженным молекулам волоса. Его внутренние поры закрываются, кутикулы выравниваются, что моментально дает вашим локонам восхитительный блеск, разглаживает неровную поверхность волос, придает им максимальный объем. Можно проводить как окрашивание «тон в тон», чтобы подчеркнуть глубину натуральных оттенков, так и поэкспериментировать с яркими, сочными тонами
Слайд 25
Действие препаратов Elumen основано на принципах физики, что гарантирует невероятную стойкость цвета. Новая краска для волос и ряд дополнительных препаратов по уходу за элюминированными волосами помогут добиться оптимальных результатов, качества и стойкости окрашивания.
Слайд 26
Большую роль в жизни любой девушки занимает спорт. Занятия лыжным спортом тоже имеют связь с физикой. С уменьшением силы трения лыж скорость лыжника на подъеме не увеличивается, а прочность сцепления лыж со снегом уменьшается и лыжнику становится труднее отталкиваться ногами . Поэтому нужно укорачивать шаг, отталкиваться ногой под большим углом и энергичнее работать руками.
Слайд 27
На склонах гор встречаются неровности (выкат, встречный склон, спад, уступ, бугор, впадина). При изменении траектории меняется и скорость. Поэтому главная задача лыжника сохранить скорость и избежать падения из-за потери равновесия. Достигается это выпрямлением, траектории движения центра тяжести массы тела лыжника, путем выполнения амортизационных движений ногами с целью изменения стойки спуска. Когда неровность поднимает лыжника, он должен присесть и принять низкую стойку. Если неровность опускает его, надо встать в более высокую стойку. Это позволяет, не сбавляя скорость, сохранить равновесие даже при прохождении крупных неровностей. При этом лыжник изменяет и наклон туловища в соответствии с принимаемой стойкой спуска.
Слайд 28
Заключение Проведя исследования и проанализировав его я пришла к выводу, что каждая девушка, как и парень, неразрывно связана с физикой. Женщина каждый день сталкивается с тысячью физических явлений и процессов, но она не хуже парня умеет пользоваться ими. К сожалению, очень много девушек не признает того, что жизнь современной женщины связана с физикой. И тем не менее это уже доказанный факт. Физика сопровождает нас с рождения и до глубокой старости. Проведенное исследование может быть использовано как на уроках физики и во внеурочной деятельности. Я считаю, что данная работа представляет интерес с познавательной точки зрения, поможет развить интерес к такому сложному учебному предмету, как физика, и у девушек.
Слайд 29
Спасибо за внимание!
Белый лист
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Компас своими руками
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Ребята и утята