«Как ты заботишься о своём здоровье?»
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_22222.docx | 19.62 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
ПРОЕКТ
«Дорога к доброму здоровью»
Выполнил:
Юдинцев Дима
ученик 4 «б» класса
МБОУ СОШ № 3
Руководитель:
Ухань Лариса Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3
г. Татарск 2019 г.
Содержание
1. Актуальность темы _____________________________________ стр. 2
2. Факторы, влияющие на здоровье __________________________ стр. 2-3
3. Анкетирование «Как ты заботишься о своём здоровье?» и интервью
с медицинским персоналом ________________________________стр. 3
4. Заключение ____________________________________________ стр. 3
5. Использованная литература ______________________________ стр. 4
6. Приложения ___________________________________________ стр.
1.Актуальность темы.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Вот так же, как и судьба бабочки была в руках человека, так и наше здоровье в наших руках.
Проблема здоровья очень актуальна сегодня, потому что здоровью нет цены, его не купишь ни за какие деньги, потому что « Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы». Я считаю, что только здоровый человек может быть свободным, радостным, успешным во всех делах. Проблема здоровья учащихся становится одной из самых главных в развитии современной школы.
Я, выбрал тему моего проекта «Дорога к доброму здоровью» не случайно,
так как у меня понизилась посещаемость учебных занятий, связанная с простудными заболеваниями. Моя мама как то сказала мне, что моё здоровье в моих руках. Я долго сомневался в этом и подумал, в простудных заболеваниях виновата погода: холодная, сырая вот поэтому я часто простужаюсь. Однако меня это заинтересовало, и я решил провести исследование в данном направлении.
Цель моей работы: выяснить, какие факторы влияют на укрепление здоровья.
Задачи:
1.Познакомиться с понятиями: здоровье и здоровой образ жизни
2.Сформировать бережное отношение к своему здоровью.
3. Выяснить основные факторы здоровья.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
2.Факторы, влияющие на здоровье.
Первым шагом в моей работе было изучение и анализ научной литературы. Из Детской энциклопедии здоровья я узнал, что в Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Задумывались ли мы, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Из интернета я узнал, что здоровье человека зависит от многих факторов, но влияние факторов, определяющих уровень здоровья, распределяется следующим образом:
- Наследственность (биологические факторы) - определяет здоровье на 20%
- Условия внешней среды (природные и социальные) - на 20%
- Деятельность системы здравоохранения - на 10%
- Образ жизни человека - на 50%
Из этого установлено, что здоровье человека больше зависит от образа его жизни. Соблюдение режима дня, правил гигиены, занятия физкультурой, правильное питание, отсутствие вредных привычек, доброжелательное отношение к окружающим способствует хорошему здоровью.
Правильный и здоровый образ жизни помогает человеку во всех сферах деятельности и его начинаниях. Благодаря такому подходу к организму человек не имеет с ним проблем, а взамен получает высокие интеллектуальные способности и хорошее настроение.
Здоровый образ жизни (зож) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья
3. Анкетирование и интервью с медицинским персоналом
В процессе изучения теоретического материала выяснил, что для укрепления здоровья необходимо: соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, закаливать организм, соблюдать правила личной гигиены.
Мне стало интересно, следую ли я этим факторам, укрепляющим здоровье. Для этого я заполнил анкету на тему: «Как ты заботишься о своём здоровье?» (Приложение № 1).
Проанализировав свои ответы, я пришёл к выводу, что уделяю мало времени своему здоровью, чищу зубы только утром, не соблюдаю режим дня, из напитков предпочтение отдаю лимонаду, пепси, не закаливаю организм. Неужели, поэтому я часто болею простудными заболеваниями?
За ответом я отправился к медицинским работникам (Приложение ролик «Спросите доктора»).
После изучения литературы на тему здоровья, интервью с медицинскими сестрами, анкетирования у меня в голове нарисовалась картина основных составляющих укреплении моего здоровья (Приложение № 2).
В результате моей работы я узнал факторы, влияющие на моё здоровье, и начал придерживаться здорового образа жизни. Стал выполнять основные правила, которые зависят от меня самого это: соблюдение режима дня, закаливание, прогулки на свежем воздухе, рациональное питание (Приложение № 3)
4. Заключение.
Из моей работы я сделала вывод, что для сохранения здоровья необходимо вести здоровый образ жизни, много слышал о пользе такого образа жизни, но мало о нем знал.
Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.
О здоровом образе жизни своими выводами могу поделиться с одноклассниками, друзьями. Если я и дальше буду вести здоровый образ жизни, я меньше буду болеть простудными заболеваниями, вырасту здоровым, умным и добрым человеком.
5. Используемая литература
1.Ласкателева Олеся. Сам себе я помогу / О. Ласкателева // Библиополе. — 2014. — № 12. — с. 23-26
2.Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. - Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2009. - с.231
3.Дзапарова Н.К. Педагогические основы формирования культуры здоровья младших школьников. // Этническая педагогика: теория и практика. Материалы всероссийской конференции. Горно-Алтайск: ГАГУ, 2012.-С. 63.
4. Ермакович Д.И. Большая детская энциклопедия.- Москва: 2016г.
Приложение № 1
Анкета
«Как ты заботишься о своём здоровье?»
1.Делаешь ли ты утром зарядку?
2.Ешь ли ты чипсы или «кириешки»? Если да, то сколько раз в неделю?
3.Знаешь ли ты, что это вредная пища?
4.Любишь уроки физкультуры?
5.Соблюдаешь ли ты режим дня?
5.Что из перечисленных напитков ты чаще пьёшь: пепси, сок, компот, лимонад?
6.Ешь ли ты утром перед уходом в школу?
7.Чистишь ли ты зубы:
а)только утром б)утром и вечером в)вечером г)редко
8.Сколько раз в неделю ты ешь овощи и фрукты?
9.Как ты проводишь свободное время:
а) смотришь телевизор б) играешь на компьютере
в) гуляешь на улице?
10. Занимаешься ли ты закаливанием организма?
Белый лист
Загадочная система из шести экзопланет
Ёжикина Радость
Знакомимся с плотностью жидкостей
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей