подростки много времени проводят в социальных сетях
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 320 КБ |
буклет к проекту | 374.81 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области
Индивидуальный итоговый
практико-ориентированный проект
«Социальные сети
вред или польза?»
Автор проекта: Посредников Даниил
Руководитель: Ивлева Татьяна Ивановна,
учитель обществознания и истории
Ярцево, 2018 г.
Паспорт проекта
Наименование ОУ | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области |
Тема | «Социальные сети вред или польза» |
Учебный предмет | Обществознание |
Автор | Посредников Даниил |
Руководитель | Ивлева Татьяна Ивановна |
Тип | Индивидуальный практико-ориентированный |
Аудитория | Обучающиеся 7-9 классов |
Актуализация (проблема) | Подростки много времени проводят в социальных сетях. |
Гипотеза | Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу |
Цель | Создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания проводить время в социальных сетях с пользой |
Задачи |
|
Методы | Теоретические: опрос старшеклассников; построение диаграмм и анализ опроса; изучение литературы и материалов Интернет-ресурсов по данной теме. Эмпирические: создание буклета, оформление презентации. |
Оборудование | ПК, шаблон буклета |
Продукт | Буклет, презентация |
Содержание
Содержание | ……………………... | стр. | 3 |
Введение | ……………………... | стр. | 4 |
Этапы работы | ..……………………. | стр. | 5 |
Мотивационный этап | ……………………... | стр. | 6 |
Подготовительный этап | .…………………….. | стр. | 6 |
Информационно-операционный этап | .…………………….. | стр. | 6 |
Практический этап | .…………………….. | стр. | 6 |
Заключительный этап | ..……………………. | стр. | 8 |
Заключение | .…………………….. | стр. | 9 |
Литература и интернет-источники | ...…………………… | стр. | 10 |
Приложения | .…………………….. | стр. | 11 |
ВВЕДЕНИЕ
Каждый второй подросток нашей страны имеет доступ для выхода в интернет. Интернет в современном мире используется не только для поиска информации, но и для проведения досуга. Досуг и развлечение подростки находят в социальных сетях. Время, проведенное в социальных сетях, порой превышает время, потраченное на реальное общение или отдых. Все это и определило мой выбор данной темы и актуальность этой проблемы.
ПРОБЛЕМА: Подростки много времени проводят в социальных сетях.
ГИПОТЕЗА: Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания проводить время в социальных сетях с пользой
Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Обучающиеся старших классов нашей школы в возрасте 14-16 лет.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проведение подростками времени в социальных сетях
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: Создание буклета с советами для старшеклассников, в котором будет информация о том, как с пользой проводить время социальных сетях
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1.Мотивационный этап
1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.
1.2 Определение конкретных задач.
2.Подготовительный этап
2.1. Определение темы и цели проекта.
2.2. Выработать план действий.
2.3.Выдвижение гипотез, их решений.
3. Информационно-операционный этап
3.1. Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных.
4. Практический этап
4.1.Выяснение причины плохого самочувствия подростков с помощью опроса;
4.2. Анализ опроса;
4.3.Создание буклета для старшеклассников.
5. Заключительный этап
5.1. Оформление проекта;
5.2. Самооценка.
1.Мотивационный этап
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
Я хочу рассказать старшеклассникам о том, что социальные сети не могут заменить им важность общения в реальной жизни. Ведь большое время провождения в социальных сетях ведёт к ухудшения их здоровья. Как донести информацию до подростков? Привлечь внимание учеников к меньшому времени провождения в социальных сетях. Для этого я решил провести опрос среди старшеклассников, и создать информационный буклет
1.2. Определение конкретной задачи
Главной задачей нашего проекта является выяснение причины почему подростки много времени проводят в социальных сетях с помощью опроса. Поиск информации, почему подростки проводят много времени в социальных сетях.
2.Подготовительный этап
2.1. Определение темы, формулировка задач и цели проекта.
На этом этапе я определился с темой практико-ориентированного проекта: «Социальные сети вред или польза?».
Цель проекта - создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания себя в хорошей физической форме.
Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
2.2. Выработать план действий.
Провел беседу с учителем обществознания. Мы разработали план действий и обозначены сроки его выполнения.
2.3.Выдвижение гипотез, их решений.
Гипотеза: Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу
3. Информационно-операционный этап
3.1. Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных.
Для ознакомления с литературой по данной теме я обратился за помощью в школьную библиотеку, и ресурсам Интернет. Проведя анализ полученных данных, я перешел к следующему этапу своего проекта.
4. Практический этап
4.1.Выяснение причины плохого самочувствия подростков с помощью опроса.
Я обратил внимание, на то, что мои одноклассники часто сидят в социальных сетях на уроке, не могут сконцентрироваться на учебном материале. Они часто болеют, находятся в плохом настроении. Пришло решение выяснить причины их время провождения в социальных сетях. Для этого я провел опрос среди 150 старшеклассников нашей школы.
Были составлены следующие вопросы: (Приложение 1.)
1. Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего?
2. Сколько, в среднем времени, Вы проводите в социальных сетях?
3. Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?
4. Считаете ли Вы социальные сети равноценной заменой реальному общению?
5. Для чего Вы пользуетесь социальными сетями?
6. Как изменилась Ваша жизнь с появлением в ней социальных сетей?
7. Заметили ли Вы какие-нибудь изменения в себе, своём характере, привычках, после того, как стали пользователем социальных сетей?
8. Представьте ситуацию: Вам по определённой причине приходится уехать в место где не будет возможности иметь доступ к социальным сетям на довольно продолжительное время. Как Вы отнесётесь к этому?
9. Есть ли у Вас друзья, знакомству с которыми Вы обязаны сети Интернет?
10. Запрет на пользования социальными сетями на учебных местах…
11. Помогают ли социальные сети Вам в процессе обучения?
12. Если посмотреть на ситуацию в целом, социальные сети проносят больше пользы или вреда для пользователя?
4.2. Анализ опроса.
Анализ диаграммы №1 (Приложение 2) на вопрос «Социальные сети приносят больше вреда или пользы?» дает возможность судить о том, что 60% подростков считают то, что социальные сети приносят больше пользы 20% считают, что больше вреда и другие 20% считаю, что одинаков.
·
Анализ диаграммы №2 (Приложение 2) на вопрос: «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?» показывает, что 59 % не ведут подсчёт 21% от 1-3 часов в день, 4% в день до 20 минут, оставшиеся 15% от 15 минут до 1 часа.
Вред социальных сетей на работу человека
Постоянное использование социальных сетей негативно влияют на работу подростка, как вне школы, так и во время обучения.
Анализ диаграммы №3 (Приложение 2) на вопрос: «Могли бы вы отказаться от социальных сетей по собственной воле?» дает возможность судить о том, что 52 % обучающихся спокойно смогли бы обойтись без социальных сетей. 40% не смогли бы отказаться от социальных сетей, а оставшиеся 8% не знают ответ на вопрос.
4.3.Создание буклета для старшеклассников.
Для ознакомления подростков с советами о том, как правильно пользоваться социальными сетями я решил создать буклет.
Буклетом называют листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сложенное любым способом в два и более сгибов. Одно из главных достоинств буклета – краткость подачи самой основной, самой необходимой информации, и, конечно, удобство ее восприятия. Главная задача заключается в том, чтобы каким-либо элементом заинтересовать читателя.
Задача буклета - кратко информировать читателя. Поэтому при создании я сделал этот продукт ярким и привлекающим внимание. (Приложение 3.)
При создании буклета я старался соблюдать следующие правила:
5. Заключительный этап
5.1. Оформление проекта
На данном этапе я привел в систему все данные по проекту и сформировал проект по плану. Создал информационный буклет для старшеклассников.
5.2. Самооценка
При изготовлении буклетов были использованы экологически чистые материал - бумага. Эксплуатация информационных буклетов не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Работая над проектом, мне приходилось искать новые пути решения поставленной проблемы:
- использовать новые методы работы такие как анализ, опрос для которого самостоятельно разработаны вопросы;
- для анализа результатов исследования строить диаграммы, делать выводы;
- использовать свой творческий потенциал для составления рекламного буклета.
Буклет выполнен аккуратно, обладают эстетическими качествами (красота, гармоничность).
При работе над проектом:
• составил вопросы и провел опрос среди старшеклассников;
• научился строить и проводить анализ диаграммы;
При выполнении буклета:
• составил советы для старшеклассников;
• определили цветовую гамму, которая будет соответствовать. Подобрал нужный шрифт и рисунки;
• изучил программу для создания буклета Мicrosoft publisher.
• воспитывал в себе усидчивость, аккуратность, эстетический вкус при выполнении буклета, развивал творческие способности.
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: цель работы достигнута, основные задачи выполнены. Я провел опрос среди старшеклассников, составил диаграммы, и проанализировав их, создал буклет и сделал выводы. В ходе выполнения проекта я понял для себя главное:
Социальные сети имеют свои достоинства, которые я описал выше, но также злоупотребление социальными сетями несут негативные последствия, которые могут пагубно влиять на подростов.
Литература и интернет-источники:
Приложение №1.
Опрос для старшеклассников
1) Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего?
2) Сколько, в среднем времени, Вы проводите в социальных сетях?
3) Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?
1) Каждый день
2) 3-5 раз в неделю
3) 1-2 раза в неделю
4) реже
4. Считаете ли Вы социальные сети равноценной заменой реальному общению?
1) да, какая разница – общение и есть общение
2) нет, виртуальные эмоции никогда не заменят реальных
3) затрудняюсь ответить
5. Для чего Вы пользуетесь социальными сетями? (не более 2-х ответов)
1) отслеживание новостей
2) общение с друзьями
3) просмотр фильмов
4) знакомства
5) посещение тематических групп
6) свой вариант
6. Как изменилась Ваша жизнь с появлением в ней социальных сетей?
1) улучшилось: стало больше друзей и знакомых, появилась возможность узнать о различных мероприятиях
2) не заметил изменений
3) стала хуже: чаще сижу дома, меньше общаюсь с родственниками и друзьями
7. Заметили ли Вы какие-нибудь изменения в себе, своём характере, привычках, после того, как стали пользователем социальных сетей?
8. Представьте ситуацию: Вам по определённой причине приходится уехать в место где не будет возможности иметь доступ к социальным сетям на довольно продолжительное время. Как Вы отнесётесь к этому?
1) Спокойно обойдусь без них
2) Буду не много расстроен(а), но в целом ничего страшного в этом не вижу
3) Совершенно не буду знать, чем занять себя
4) Затрудняюсь ответить
9. Есть ли у Вас друзья, знакомству с которыми Вы обязаны сети Интернет?
1) Да, но не более пары человек
2) Да, почти все мои знакомства произошли через интернет
3) Нет ни одного
10. Запрет на пользования социальными сетями на учебных местах…
1) Вполне рациональная мера
2) Абсолютно лишен смысла
3) Актуален только в частичном исполнении
11. Помогают ли социальные сети Вам в процессе обучения?
1) Да, существует множество полезных групп, форумов и т.д.
2) Нет аккаунт только, отнимает время
3) Затрудняюсь ответить
12. Если посмотреть на ситуацию в целом, социальные сети проносят больше пользы или вреда для пользователя?
1) Безусловно, пользы
2) Вред
3) Затрудняюсь ответить
Приложение № 2.
Проблемы погружения в виртуальный мир:
Признаки зависимости от социальных сетей:1.Проводите в социальных сетях более 6 часов в день 2. Поменяли круг своих друзей в реальном мире на виртуальных. 3. Вас начинает тревожить, если вы не получаете мгновенного ответа на свои сообщения в сети. 4. Если вашу страничку заблокировали, взломали или вы по какой-либо другой причине не можете на нее попасть, вы сразу впадаете в жуткую депрессию. | Рейтинг популярности социальных сетей (по данным анкетирования)1 место – Вконтакте 2 место – Instagram 3место – YouTube 4 место – Telegram 5 место – Ask(анонимные вопросы) | Полезные советы при работе в социальных сетях
Совет:никто не заставляет отказаться от социальных сетей. Если ими разумно пользоваться, то они способны помочь очень многим. |
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Сказка об осеннем ветре
Марши для детей в классической музыке
Любимое яичко
Кто чем богат, тот тем и делится!