«Компьютер помогает или вредит школьнику»
Проскуряков Егор Сергеевич
Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,
Ямальский район, село Панаевск
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
3а класс
Аннотация
Компьютер – что это и откуда он взялся, а что он значит для меня? Помощник он или помеха? Как он влияет на здоровье, учебу? Решил проверить актуальность исследуемой темы: как влияет на учёбу и здоровье в начальной школе.
Целью исследования явилось: При использовании компьютер приносит пользу или вред учащимся 3-х классов.
Гипотеза: предположим, что компьютер является помощником в учёбе, а не помехой. Предметом явилось изучение и анализ влияния компьютера на обучающихся 3-х классов. При этом методы были: поиск, анализ литературы и интернет источников, анкетирование, сравнение результатов.
Я выяснил, что не у всех третьеклассников есть компьютеры, но в большинстве учащиеся любят и занимаются с компьютерами. Не все знают правила работы с ним, поэтому у части детей, после работы за компьютером, возникают не желательные изменения на почерке и их самочувствии.
Проводя исследование, я убедился, что при работе за компьютером нас подстерегают различные болезни и компьютерная зависимость, и как следствие отставание в учёбе. А при соблюдении норм санитарно-гигиенических и времени работы за компьютером эти опасности снижаются. Вот поэтому всем нам нужно заниматься за компьютером осторожно, но это необходимо, так как, живя в современном мире, мы не сможем без этого обойтись. А общаться и уметь правильно выразить свои мысли надо с живыми людьми. Ведь машина не может заменить живого общения!
Вложение | Размер |
---|---|
может ли компьютер навредить школьнику... | 30.27 КБ |
титульный лист | 480.73 КБ |
Компьютер выполняет ваши команды, но не способен читать ваши мысли.
Доналд Нат
Выходной день, воскресенье. На улице метёт. Сижу за компьютером, играю и понимаю мне скучно. Решил побродить по просторам интернета, расширить свой кругозор.
И вот тут мне закрались мысли: компьютер – откуда он взялся, а что он значит для ребят? Помощник он или помеха? Как он влияет на здоровье, учебу? Надо заняться исследованием этих вопросов. И проверить актуальность исследуемой темы: влияние на учёбу и здоровье в начальной школе, как одной из наиболее важных проблем.
Целью исследование явилось: При использовании компьютер приносит пользу или вред обучающимся 3-х классов.
Гипотеза: предположим, что компьютер является помощником в учёбе, а не помехой. И соответственно я поставил себе задачи:
1) изучение литературы и интернет источников о роли компьютера в жизни учащихся начальной школы;
2) влияние его на здоровье учащихся;
3) определение является компьютер помощником или помехой;
4) подготовить и провести анкетирование учащихся 3-х классов;
5) проанализировать полученные данные;
6) выработать рекомендации по решению проблемы.
Предметом исследования: явилось изучение и анализ влияния компьютера на обучающихся 3-х классов.
Методами исследования стало: поиск, анализ литературы и интернет источников, анкетирование, сравнение результатов.
2.1 Компьютер - что это?
Историческое появление компьютера было вызвано желанием человечества облегчить большие объёмы вычислений. Сначала в древности появилось счётное устройство - абак, далее счёты и в семнадцатом веке была изобретена логарифмическая линейка, и начался постепенный прогресс.
Основные идеи, лежащие в основе работы компьютеров, изложил английский математик Чарльз Бэббидж ещё в 1833 году. Дальнейшее развитие науки и техники позволили построить в 40-х годах 20-го столетия первые вычислительные машины. Они
были большими, громоздкими и весили многие тонны. И называли их ЭВМ.1
Постепенно его размеры уменьшились, появились знакомые нам персональные компьютеры. Они становятся сложнее, мощнее, компакнее.2
2.2 Влияние компьютера на здоровье учащихся начальной школы
Сейчас почти в каждом доме есть компьютер - стационарный, ноутбук, нетбук, планшет или смартфон. И мы, не задумываясь ими пользуемся. А вот полезен он для нашего здоровья или опасен, необходимо знать всем. Над этим вопросом бьются и учёные, и медики.
А чем он полезен? Да вот хотя-бы тем, что можно найти заданный материал по всем предметам и получить дополнительные знания. Можно хранить документы, фотографии и любую необходимую информацию. Выучить иностранный язык, прочитать книгу, общаться с друзьями и родственниками находящимися далеко. А ещё он может стать источником развлечения там есть любимая музыка, фильмы и игры.
Но вот проблема, при «сидении» за компьютером время летит незаметно, и отвлекаться совсем не хочется. При общении on-line мы не ограничены в создании своего образа. То есть заменяем себя виртуальной иллюзией, а это очень плохо отражается на нервной системе. Что в итоге мы имеем: плохо спим, разучиваемся общаться с друзьями, получаем нервные срывы, болезни суставов и позвоночника, затруднения работы пальцев рук и их отёчность, компьютерную зависимость и в итоге отставание в учёбе.3
К чему мы приходим, да к тому, что обязательно нужно соблюдать временной режим, а так же правильно располагаться относительно монитора.
2.3 Пути решения проблемы
Для того, чтобы сохранить здоровье и продуктивно работать на компьютере необходимо соблюдать правила: использовать современные мониторы с высоким разрешением; располагать монитор под углом в 900 к источнику освещения; расположиться от компьютера на расстоянии 50-70 сантиметров при прямой спине и шее, расслабленных плечах, ставить ноги на подставку, а монитор на уровне глаз; работать за компьютером не более 30 минут; обязательно гулять на свежем воздухе и заниматься физическими упражнениями, а так же выполнять упражнения для глаз; общаться с друзьями.
Если заботиться о своём здоровье и работать за компьютером в разумных пределах, то
1. Петрова В.В. – История появления и развития компьютеров - сайт: https://xstud.ru/21919/informatika/istoriya poyavleniya razvitiya kompyuterov
2. Сайт: http://www.e-tematika.com/full_art.php?id=28 –История возникновения компьютера
3.Сайт:http://www.bambini.by/articles/kompjuter-on-drug-ili-vrag-nashim-detjam/-Е.Бачкина, психолог Компьютер: он друг или враг нашим детям?
все эти умные гаджеты не принесут вреда, а будут полезны. Ведь мы вряд ли сможем в дальнейшем обходиться без них.1
В наше время у многих детей начальной школы есть компьютер, особенно это касается поселковых обучающихся. Но проведя опрос, сделал вывод, что у 40% обучающихся третьих классов, нашей школы имеются компьютеры. Но 33% компьютеров, у обучающихся проживающих в посёлке, а у тундровых – только у 7%. Это обусловлено условиями проживания.
Для выполнения домашних заданий из 35 детей садятся только 10 человек, что составляет 48 % от всех имеющих компьютеры. А играют в игры 23 учащихся. Тратят на работу за компьютером менее получаса 14 человек (66%), а более одного часа 4 человека (19%). Остальные 3 (15%) занимаются менее часа, но более тридцати минут. 22 ребёнка (42%) заканчивают работать с компьютером сами и только 5 (2%) прерывают взрослые.
О том, что плохо влияет на почерк постоянная работа с клавиатурой компьютера, заявили 16 детей (31%). А изменения были такие, как: «прыгающий» почерк, «полупечатные» буквы, разный нажим при написании букв, разная их высота. 8 (15%) - не заметили разницы. Что чувствуют ребята после работы за компьютером? Мы это тоже выяснили. Оказалось 39 обучающихся после работы за компьютером имеют плохое самочувствие, а именно: режет глаза, устаёт спина, шея и ноги, мышцы рук и пальцев сводит судорогой, голова болит и плохо «соображает». И только четверо не заметили, какое состояние после работы за компьютером. Это возможно дело в том, что их родители позаботились о правильном освещении, месторасположении стола и правильном стуле, как и о времени работы за компьютером.
А что родители? Как они оценивают долгое «сидение» за компьютером? Мы это выяснили и получили, что 29 из родителей относятся отрицательно и только 8 из них хорошо.
И так можно сделать вывод, что компьютер полезен для школьника, но нужно соблюдать правила при которых бы он не вызывал изменений при письме и в учёбе. А самое главное плохо не влиял на здоровье, и не было зависимости от компьютера.
Что же для этого необходимо? Да всего лишь соблюдать некоторые правила. Вот я и хочу предложить всем школьникам начальной школы соблюдать правила необходимые для безопасного пользования и работы за компьютером. Приложение №4
1.Сайт: https://vredpolza.ru/obraz-zhizni/item/93-vred-i-polza-kompyutera.html
III. Выводы
Моя гипотеза подтвердилась, компьютер действительно является помощником в учёбе, но если только соблюдать правила работы за компьютером. Проводя, исследование я убедился, что при работе за компьютером нас подстерегают опасности: искривление позвоночника, остеохондроз, близорукость, отёчность пальцев рук, компьютерную зависимость и как следствие отставание в учёбе. А при соблюдении норм санитарно-гигиенических и времени работы за компьютером эти опасности снижаются. Вот поэтому всем нам нужно заниматься за компьютером осторожно, но это необходимо, так как, живя в современном мире, мы не сможем без этого обойтись. А общаться и уметь правильно выразить свои мысли надо с живыми людьми. Ведь машина не может заменить живого общения!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
V районный заочный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я - исследователь»
Научно-исследовательская работа по теме:
Компьютер помогает или вредит школьнику
Автор:
Проскуряков Егор Сергеевич,
3а класс
Научный руководитель:
Лучкина Лариса Витальевна,
учитель-логопед
с.Панаевск, 2018 год
Два плуга
Что такое музыка?
Знакомые следы
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Какая бывает зима