Проект исследует технологии создания 3D изображений, механизм формирования и создания 3D-изображений.
Учащиеся с помощью анкетирования выявляют влияние фильмов 3D-формата на здоровье подростка.
Вложение | Размер |
---|---|
3d.pptx | 2.84 МБ |
Слайд 1
Технологии 3 D -изображений и их влияние на здоровье. Подготовили Блинова Кристина, Болтушкина Елена КМ-417Слайд 2
Перспективы развития 3 D технологий дают больше возможностей для работы, обучения и новых разработок, делают отдых приятнее и интереснее. 3D технологии все больше вторгаются в нашу жизнь: компьютерные 3D фильмы, 3D фотографии, 3D игры. На сегодняшний день можно приобрести телевизор, поддерживающий 3D формат, и беспрепятственно наслаждаться просмотром в любое время. Таким образом, 3D становится неотъемлемой частью нашей повседневности. Реклама уверяет, что 3 D – это увлекательно, весело и безопасно. Но в СМИ все чаще появляется информация об ухудшении самочувствия некоторых «поклонников» 3 D фильмов. Поэтому важно знать основные принципы 3 D технологий для того, чтобы уменьшить потенциальный вред объемного эффекта 3D на здоровье потребителей. Актуальность
Слайд 3
Объект исследования: технология создания 3D-изображения. Цель исследования: исследовать механизм формирования и создания 3D-изображений, выявить влияние фильмов 3D-формата на здоровье подростка. Методы исследования: методы преобразования и анализа информации, моделирование, анкетирование, опрос.
Слайд 4
1. Изучить информационные источники по данной теме. 2. Изучить современные технологии объемной визуализации и проверить на практике возможность получения стереоэффекта с использованием данных технологий. 4. Основываясь на результатах исследования российских и зарубежных учёных и медиков, выяснить влияние стереоскопии на человеческий организм. 5. Изучить общественное мнение о пользе-вреде фильмов 3D-формата, выявить, с какими побочными «эффектами» сталкиваются подростки после просмотра стереопрограмм и 3D фильмов. 6. Провести общественную презентацию результатов проекта. Задачи исследовательской работы:
Слайд 5
Стереоскопическое зрение
Слайд 6
Из истории создания 3D-изображений В 1584 г. Леонардо да Винчи описал способность мозга человека воспринимать объем за счет особенности зрения, когда эффект восприятия глубины пространства достигается благодаря различиям изображений одного и того же предмета, видимых правым и левым глазом .
Слайд 7
Из истории создания 3D-изображений В 1838 году англичанин Чарльз Уитстоун изобрёл демонстрационный прибор, принцип работы которого основывался на разнице восприятия изображения правым и левым глазом. Теоретически новое приспособление позволяло видеть различные предметы не плоскими, а в объёме.
Слайд 8
Из истории создания 3D-изображений В 1849 году шотландский физик Дэвид Брюстер представил устройство для просмотра парных картинок, соединяющихся в одно объёмное изображение, — призменный стереоскоп . В 1853 году Лондонская стереоскопическая компания, применив новое изобретение, демонстрировала трёхмерные виды Ниагарского водопада. В 1856 году в Великобритании было продано более миллиона экземпляров приборов Брюстера , предназначенных для развлечения.
Слайд 9
Из истории создания 3D-изображений Первое устройство для стереокиносъёмки было создано в 1900 году. Первые пробные стереофильмы появились в прокате в 1915 году. Первым коммерческим трёхмерным кино стала лента «Сила любви», в 1922 году демонстрировавшаяся в Лос-Анджелесе. К середине 30-х годов XX века стереоэффект стал доступен и движущимся изображениям. Но пик «киношного стереобума » пришелся на 50-е годы, когда кинематограф изыскивал любые средства, чтобы выиграть жестокую конкурентную борьбу с телевидением.
Слайд 10
Из истории создания 3D-изображений
Слайд 11
Из истории создания 3D-изображений 1986-2000 годы . 3D-революция. Начинается освоение 3D компьютерной графики и переход кино на цифру. Активно ведутся разработки и осуществляются первые внедрения систем виртуальной реальности в военной и промышленной сферах. 2004 год - … Технологический прорыв. Технологии стереосъёмок и конвертации обычного изображения в стереоскопическое развиваются и становятся всё менее проблемными. Наступление технологий компьютерной анимации, цифровых камер и домашних кинотеатров внесло свой вклад в демократизацию стереоскопического производства и просмотра.
Слайд 12
Вывод Можно с уверенностью утверждать, что открытый в XIX веке эффект получения трехмерного изображения в настоящее время стал перспективным направлением развития современных технологий. Трехмерное изображение нас ждет вскоре повсюду — в кинотеатрах, компьютерных играх, на экранах домашних телевизоров и мониторах. А в ближайшем будущем и в мобильных телефонах. В настоящее время имеются следующие 3D технологии: 3D проекция, Имитация 3D проекции, Голограмма, 3D телевизоры.
Слайд 13
В чем основные преимущества 3D-очков? Почему же огромное количество современных зрителей, посещающих кинотеатры, просто не могут «жить» без 3D-очков? Это связано с тем, что 3D-очки дают массу преимуществ, а именно: • Вы получаете более живую «картинку» с огромным количеством спецэффектов – словно Вы являетесь участником фильма, определенного события. • Вы наслаждаетесь просмотром более качественного изображения. Сочные цвета, все так естественно, как будто вживую! И именно персональные 3D-очки предназначены для удовлетворения именно Ваших потребностей во время просмотра.
Слайд 14
Технологии формирования стереоизображений А наглифическая технология Использование анаглифов требует времени для адаптации зрительного анализатора для просмотра изображений. Благодаря адаптации исходное, стереоизображение начинает восприниматься объемным. Без очков картинка будет казаться раздвоенной.
Слайд 15
Технологии формирования стереоизображений Затворная технолог ия Проектор с высокой частотой выдает кадры для обоих глаз, а синхронизированные с ним очки, оснащенные затворами на основе жидких кристаллов, выделяют нужные кадры.
Слайд 16
Технологии формирования стереоизображений Поляризационная технология Поляризационные очки снабжены двумя разными поляризационными фильтрами. Каждый из них пропускает свет только одного направления поляризации и таким образом формирует нужную картинку для каждого глаза.
Слайд 17
Экспериментальная часть Опыт 1 Вывод: человек видит окружающие предметы объемными, потому что он воспринимает увиденное двумя глазами.
Слайд 18
Экспериментальная часть Опыт 2 1.В поляризационных очках автомобилиста стоят фильтры одинаковой поляризации. В поляризационных очках, купленных в кинотеатре, стоят фильтры разной поляризации.
Слайд 19
Экспериментальная часть Опыт 2 2. При поляризационной технологии демонстрации 3 D фильмов поляризационные очки с разными фильтрами-поляризаторами позволяют увидеть изображение объемным.
Слайд 20
Анкетирование
Слайд 21
Анкетирование
Слайд 22
Анкетирование
Слайд 23
Анкетирование
Слайд 24
Анкетирование
Слайд 25
Опрос Большинство посещают 3D сеансы для отдыха, интересного времяпрепровождения. Нескольких человек интересуют новые технологии. Они хотят ощутить себя в виртуальной реальности. И лишь небольшое количество людей с устойчивой психикой (по их мнению) посещают фильмы ужасов в 3D-формате для повышения уровня адреналина в крови, чтобы снять стресс. Более половины опрошенных студентов под влиянием телерекламы, в которой не говорится о воздействии 3D-кино на здоровье, стараются не пропустить ни одной новинки 3D-формата.
Слайд 26
Влияние 3D-технологий на здоровье человека По исследованиям российских медиков, посетители 3D-кинозалов после просмотра фильма в специальных поляризационных очках жаловались на дискомфорт, головную боль и трудности с адаптацией глаз к окружающей обстановке. При просмотре трехмерного видео мозг сталкивается с совершенно новым сенсорным опытом. Это приводит к большому умственному напряжению, которое, в свою очередь, может стать причиной головной боли. Медики обращают внимание на то, что 3D может привести расстройству психики. Поэтому осуществлять показы 3D-фильмов необходимо только с ограничениями по возрасту, сюжету, времени просмотра.
Слайд 27
Заключение и выводы Трехмерное изображение нас ждет вскоре повсюду — в кинотеатрах, компьютерных играх, на экранах домашних телевизоров и мониторах. А в ближайшем будущем и в мобильных телефонах. Следует отметить, что высокий процент посещаемости фильмов в 3 D -формате наблюдается именно в подростковом возрасте. Только часть подростков информирована об отрицательном влиянии фильмов 3D-формата на органы зрения и работу головного мозга, большинство подростков не догадываются о том, что изменения в работе зрительного анализатора и головного мозга могут быть связаны с просмотром 3 D -фильмов.
Слайд 28
Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку – чувство меры .
Басня "Две подруги"
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Знакомые следы
Браво, Феликс!
Рыжие листья