Актуальность темы. Детское и подростковое воровство – далеко не безобидная шалость. Это настоящее бедствие, которое терпит сфера торговли. По статистике, 60-70 процентов вороватых покупателей составляют подростки. В супермаркетах примерно 9 из 10 краж совершают несовершеннолетние. Для обозначения этого вида преступлений в русский язык успело попасть английское слово «шоплифтинг», а людей, практикующих это преступное занятие, называют «шоплифтерами». Типичный шоплифтер - это любитель. Для такого человека мелкое воровство - своего рода экстремальное развлечение. Для поселка Бачатский такая проблема также весьма актуальна.
Гипотеза. Если шоплифтинг перестанет быть в моде, то количество детских краж в магазинах снизится.
Цель. Проанализировать проблему детского шоплифтинга и выявить пути ее решения.
Задачи. Изучить историю возникновения шоплифтинга. Проанализировать причины детского шоплифтинга. Разработать практические методы решения проблемы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, электронных ресурсов, приложений.
Аннотация работы. Воровство в магазинных лавках и на рынках процветало ещё в средние века. Многие исторические фильмы изобилуют сценами краж на восточных рынках. С приходом магазинов самообслуживания своровать товар стало легче, ведь товар стал максимально открыт покупателю (это основной принцип самообслуживания - как можно ближе к рукам покупателя). Зарождение движения шоплифтинга приходится на 40-е годы прошлого столетия, ведь именно тогда в Соединённых Штатах предприниматели начали массово открывать магазины с открытой выкладкой.
В эпоху Советских времён не воровал в магазинах только тот, кто ленился. Особенно в больших универсамах с системой самообслуживания, которые экспериментально открывались в больших городах.
Вместе с приёмами шоплифетеров совершенствовались и технические решения для совершения краж: специальная одежда с потайными карманами, широкие штанины и рукава с устройствами для фиксации краденого, пояса с отверстиями под сворованное и многое другое.
Что касается современных движений шоплифтеров - то это особые группы людей, объединённых одной целью - своровать, причём сделать это организованно, красиво. Особый интерес для этих людей - это сам процесс, поэтому нередко кража заснимается на видео, выкладывается в сеть и потом сообщество шоплифтеров выставляется рейтинг сложности магазинной кражи.
Можно говорить о появлении субкультуры шоплифтеров, отдельной от профессионального воровского мира. Например, на просторах Интернета даже есть специализированное сообщество, в котором пользователи хвастаются друг перед другом своими успехами в мелких кражах и делятся опытом, обсуждают ошибки и выдумывают новые и самые ухищрённые методы краж. В сети можно найти даже подробное описание оригинальных и разнообразных способов мелких краж в магазинах. В условиях того, что дети все чаще в современном мире предоставлены сами себе и имеют доступ к СМИ, восприимчивы ко всему новому, неудивительно, что многие из них пробуют шоплифтинг или хотят это сделать. Специалистами отмечена непосредственная связь между воздействием агрессивной рекламы и взлетом краж рекламируемого товара, что можно объяснить тем, что дети и подростки более подвержены рекламному воздействию. Дети крадут: сладости и мелкие игрушки, жевательную резинку, и канцелярию, напитки в мелких упаковках и т.п.
После проведенного опроса в школе и среди работников супермаркетов, мы сделали вывод, что школьники не знают, какие последствия совершения кражи их ожидают.
Выводы. В результате, мы выяснили, что любительское воровство в магазинах - действительно серьезная проблема общества. Среди детей и подростков шоплифтинг сегодня становится неким модным веянием, которое хочется попробовать. Среди школьников последнее время можно часто услышать разговоры о том, что нужно попробовать вынести что-либо из магазина, что это всего лишь безобидная шалость без серьезных отрицательных последствий. Однако вот с таких мелких шалостей и начинаются большие проблемы. Таким образом, нами были разработаны методы решения сложившейся проблемы: просвещение обучающихся о последствиях шоплифтинга, организация положительных общественных акций и мероприятий с целью формирования новых модных тенденций.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_pro_shoplifting.docx | 192.7 КБ |
ТУТУЛЬНЫЙ лист
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Феномен шоплифтинга……………………………………………..4
1.1. История возникновения шоплифтинга………………………………….4
1.2. Причины детского шоплифтинга……………………………………..7
Глава 2. Как бороться с детским шоплифтингом?………………………...11
2.1. Проблема детского воровства в магазинах поселка Бачатский…….11
2.2. Рекомендации по профилактике детского шоплифтинга………….16
Заключение………………………………………………………………..….18
Список литературы и электронных ресурсов ……………………………19
Приложения…………...………………………………………..……………21
ВВЕДЕНИЕ
Любительское воровство в магазинах - действительно серьезная проблема общества. Для обозначения этого вида преступлений в русский язык успело попасть английское слово «шоплифтинг», а людей, практикующих это преступное занятие, называют «шоплифтерами». Типичный шоплифтер - это любитель. Для такого человека мелкое воровство - своего рода экстремальное развлечение. Можно говорить о появлении субкультуры шоплифтеров, отдельной от профессионального воровского мира. В социальных сетях даже есть специализированные сообщества, в котором пользователи хвастаются друг перед другом своими успехами в мелких кражах и делятся опытом. Шоплифтерами становятся люди разного возраста и социального статуса, в том числе и школьники.
Детское и подростковое воровство – далеко не безобидная шалость. Это настоящее бедствие, которое терпит сфера торговли. По статистике, 60-70 процентов вороватых покупателей составляют подростки. В супермаркетах примерно 9 из 10 краж совершают несовершеннолетние. Для поселка Бачатский такая проблема также весьма актуальна.
Гипотеза. Если шоплифтинг перестанет быть в моде, то количество детских краж в магазинах снизится.
Цель. Проанализировать проблему детского шоплифтинга и выявить пути ее решения.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения шоплифтинга.
2. Проанализировать причины детского шоплифтинга.
3. Проанализировать ситуацию с детским воровством на поселке Бачатский
4. Разработать практические методы решения проблемы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и электронных ресурсов, приложений.
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ШОПЛИФТИНГА
1.1. История возникновения шоплифтинга
Слово «вор» довольно позднего происхождения: до XV века в летописях, документах и переводах священных книг употреблялось слово «тать» - в том же смысле. Под вором подразумевался, в том числе, и обычный конокрад, и карманник, но сам глагол «воровать» имел необычайно широкое значение. Вором именовался и разбойник, и мошенник, и фальшивомонетчик, и казнокрад, и вдобавок любой нарушитель общественного спокойствия – от местного «романтика с большой дороги» Петьки Кривого Глаза до Степана Разина и Емельяна Пугачева. В Соборном Уложении 1649 года понятие «вор» полностью заменяет понятие «преступник».[1]
Воровство в магазинных лавках и на рынках процветало ещё в средние века. Многие исторические фильмы изобилуют сценами краж на восточных рынках.
Шоплифтинг - это особый вид воровства, при котором осуществляется невооружённое хищение товара из магазина. Предшественником магазинных розничных краж было лавочное и рыночное воровство, возникшее с появлением первых уличных рынков.[2]
Как уже было сказано выше, шоплифтинг зарождался на заре эпох, и продолжал развиваться в касту воров.
С приходом магазинов самообслуживания своровать товар стало легче, ведь товар стал максимально открыт покупателю (это основной принцип самообслуживания - как можно ближе к рукам покупателя). Зарождение движения шоплифтинга приходится на 40-е годы прошлого столетия, ведь именно тогда в Соединённых Штатах предприниматели начали массово открывать магазины с открытой выкладкой.
В эпоху Советских времён не воровал в магазинах только тот, кто ленился. Особенно в больших универсамах с системой самообслуживания, которые экспериментально открывались в больших городах. Кроме того, В СССР во времена Перестройки (1980-е годы) в СМИ много писали о несунах — работниках промышленных предприятий, выносивших (воровавших) со своего предприятия материальные ценности (сырьё, продукцию, средства производства).
Вместе с приёмами шоплифтеров совершенствовались и технические решения для совершения краж: специальная одежда с потайными карманами, широкие штанины и рукава с устройствами для фиксации краденного. Что касается современных движений шоплифтеров - то это особые группы людей, объединённых одной целью - своровать, причём сделать это организованно, красиво. Особый интерес для этих людей - это сам процесс, поэтому нередко кража заснимается на видео, выкладывается в сеть и потом сообщество шоплифтеров выставляется рейтинг сложности магазинной кражи, обсуждаются ошибки и выдумываются новые и самые ухищрённые методы краж. [3]
К тому же техническое вооружение шоплифтеров становится всё совершеннее и совершеннее, к обычным методам краж добавляются приборы и электроника для деактивации противокражных средств и другие новшества.
Американца подсчитали, что в мире каждые 5 секунд совершается одна кража в розничной торговле. В США в магазинных кражах участвует каждый 201-1, в Австрии – каждый 361-й житель страны. Сегодня лидерами по воровству в супермаркетах Являются Великобритания и Германия. По данным британского Центра исследования розничной торговли, магазинные воришки крадут там товаров более чем 4 млрд. фунтов ежегодно, что составляет 2% ежегодного оборота розничной торговли в стране. За такие преступления в течение года задерживают около 500 тыс. человек. За ними идут французы, греки и индусы. При этом наш российский вклад в мировую статистику чуть скромнее – несмотря на стереотипы о феноменальной вороватости россиян. Мы входим в десятку самых «крадущих» стран. Например, в крупных магазинах Москвы за попытку украсть товара задерживают в среднем по 15-20 человек в день.[4] По данным проведенного опроса среди руководителей супермаркетов в поселке Бачатский в среднем в каждом магазине ежедневно задерживается по подозрению в воровстве 1-2 человека.
Что чаще всего крадут? За границей самый популярный предмет краж - презервативы. Далее следуют женское белье, бритвенные лезвия и станки, потом - продукты. В наших супермаркетах наибольшим спросом пользуется бытовая химия: дезодоранты, кремы, шампуни и прочее. Это объясняется тем, что полки с сопутствующими товарами стоят обычно в самом дальнем углу магазинов, там легче укрыться от взоров охранников и продавцов. И спрятать мелкие предметы легче. Но нет товара, который бы в супермаркете еще не украли или не попытались украсть. Некоторые магазины ведут сезонную статистику. Летом крадут напитки, фрукты и овощи. Зимой - шоколад и конфеты. Во все времена года не прочь побаловаться колбасой, лучшими сортами чая, чипсами и глазированными сырками. Бедные студенты и бомжи любят утолять голод красной икрой, креветками, а жажду - элитным кофе. В рюкзачках трогательных детишек находят не печенье и жвачку, а сигареты, дорогое пиво и рыбку к нему. Нарасхват идут корма для животных. Чаще воруют в холодное время года: в этот период украденное легче спрятать под верхней одеждой. В течение же суток, пик краж приходится на часы-пик – с 17 до 20 часов в будние дни и, практически, все выходные и предпраздничные дни.[5] Поймать такого проблемного покупателя на выходе из магазина очень и очень сложно. В соответствии со статистикой задержаний, опять же западной, - на одного задержанного вора, приходится девять, вышедших из магазина с неоплаченными товарами. Поэтому, важно не только ловить проблемных покупателей на выходе, но и осуществлять ряд предварительных, текущих действий, на каждом из этапов посещения проблемным покупателем магазина. Главное - не поймать и зафиксировать то, что уже произошло, а предотвратить.
1.2. Причины детского шоплифтинга
Исследователями установлено, что больше половины краж, которые происходят в магазинах розничной торговли, было проделано не из надобности, а шутки ради. Люди в мелкой краже видят развлечения. Это для них проверка своих способностей.
По статистике, 60-70 процентов вороватых покупателей составляют подростки. В супермаркетах примерно 9 из 10 краж совершают несовершеннолетние.[6] Детское и подростковое воровство – далеко не безобидная шалость. Это настоящее бедствие, которое терпит сфера торговли.
Сегодня в современном информационном мире многие не поддающиеся здравому смыслу поступки становятся модными и популярными. Так, и шоплифтинг набирает обороты популярности. Интерес к данному явлению появился и в кругах ученых: они принялись рассчитывать и описывать механизмы и психологические процессы, которые руководят шоплифтерами. Так, психологи Лейстерского университета сумели выявить характеристики поведения мелкого воришки. Доктором В. Иганом был составлен портрет шоплифтера. Им оказался мужчина, асоциальная личность, для окружающих неприятный в общении. Этому человеку не свойственна организация и дисциплина. Скорее всего, этот мужчина молод и является экстравертом. Также В. Иганом было выявлено, что чаще мелкие кражи считают допустимыми люди с небольшим интеллектом и с низкой эмоциональной стабильностью.[7]
Всех магазинных воров ученые делят на две группы: в первую попали любители, которые совершают кражу о т случая к случаю; во второй же группе находятся профессионалы, которые крадут только ценные и дорогостоящие товары. Первую группу составляют дети школьного возраста, в основном подростки.
Существуют также и другие типологии магазинных воров. Например, следующая:
- воры-любители, воруют исключительно для личного потребления и в небольших количествах (школьники, пенсионеры);
- оппортунисты – могут украсть при благоприятном стечении обстоятельств (например, когда в магазине неожиданно отключили свет);
- клептоманы, т.е. обладатели болезненной тяги к;
- профессионалы. воровству
Другая типология магазинных воров разделяет из на две группы: те, кто выносят товар из магазина, и те, кто потребляет его прямо в торговом зале.[8]
Ученые установили, что возможность непосредственно контактировать с множеством товаров вызывает приступы импульс - шопинга, который компенсирует потери от воровства.
Подростки 10-14 лет внесены учеными в группу проблемных покупателей, которые чаще, чем другие совершают кражи в магазинах.[9]
Детское воровство может стать проблемой любой благополучной семьи. И столкнувшись с ней, следует искать причины, прежде всего, не в самом ребенке, а в его отношениях с родителями и близкими. В большинстве случаев воровство - это сигнал того, что ребенок просто нуждается во внимании.
Все возможные причины детского воровства не перечислить, однако психологи различают три основных: психологическое неблагополучие, неразвитые представления ребенка о нравственности и просто сильное желание иметь определенную вещь. Напряженные отношения в семье, холодность родителей по отношению к ребенку могут привести и к тому, что в качестве утешения он будет искать подходящую компанию вне дома. Иногда дети не находят ничего лучшего, как купить дружбу сверстников и завоевать их расположение любыми средствами, и воровство — одно из них.
Нравственное формирование ребенка происходит под воздействием его ближайшего окружения. Все моральные принципы и нормы, в том числе и понятие о своей и чужой собственности, закладываются в раннем детстве. И если своевременно родители не объяснили разницу между своей и чужой вещью, то вряд ли ребенок догадается об этом самостоятельно.
Обычно к четырем годам у ребенка уже четко формируется понятие о «своей» и «чужой» вещи. Однако бывает, что даже шестилетние дети могут просто взять и присвоить себе понравившийся предмет, не понимая, что совершают что-то недопустимое. И в этом случае ответственность полностью лежит на родителях, не сумевших вовремя объяснить ребенку элементарного: что такое чужая вещь, что ни в коем случае ее нельзя брать без спроса, какие последствия могут быть у такого проступка.
Есть такая народная присказка: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Ребенок, даже осознавая, что поступает плохо, иногда не может удержаться от воровства. Такое обычно происходит в том случае, если родители по определенным причинам ограничивают ребенка в карманных деньгах, сладостях и игрушках. В итоге он может просто не суметь противостоять сильному желанию обладать какой-то вещью, о которой давно мечтал.
Чаще всего случаи такого воровства не повторяются, потому что у ребенка уже достаточно сформировано самосознание и нравственные представления. Он прекрасно понимает то, что чужое брать нельзя, стыдится своего поступка и в будущем краж не совершает.
Детское воровство также может быть очень тревожным сигналом о наличии какой-либо физиологической зависимости. Дети воровством могут сигнализировать о своем одиночестве, о неумении строить отношения со сверстниками.[10]
Шоплифтинг сегодня входит в моду. О нем много говорят в интернете, люди объединяются в группы, общаются на форумах. Молодежь, подростки восприимчивы ко всему новому, особенно если об этом говорят в соцсетях и на форумах, потому что оттуда они черпают большую часть информации, там они проводят большую часть своего свободного времени.
ГЛАВА 2. КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМ ШОПЛИФТИНГОМ?
2.1.Проблема детского воровства в магазинах в поселке Бачатский
В ноябре одну нашу знакомую и ее подруг задержали в поселковом супермаркете за попытку пронести неоплаченными сок и шоколадки. Мы были удивлены и шокированы этой новостью. Девочки воспитывались в полных семьях, родители - достаточно обеспеченные люди. У каждой был дорогой сотовый телефон, деньги на карманные расходы. Самое интересное, что и в магазине, в тот день, деньги на покупки у них тоже были! У нас был только один вопрос: зачем они пытались украсть еду в магазине? Из разговора с девчонками мы выяснили, что они неоднократно слышали от своих знакомых, приятелей о подобных поступках, которые успешно заканчивались, поэтому решили сами попробовать. Говорили они совершенно не задумываясь о том, как выглядит их поступок, сожалея только о том, что не получилось совершить задуманное. Одна из них сказала буквально следующее: «Да сейчас многие это делают, просто у нас не получилось».
Этот случай послужил отправной точкой нашего исследования. Нам стало очень интересно, действительно ли такая ситуация существует и у нас на поселке, и это уже не тенденция общественного развития в больших городах? Для того, чтобы это выяснить мы провели опрос среди руководителей торговых сетей поселка – «Чибис», «Мария-ра», «Холди» (см. в Приложении 1). Руководители магазинов, администраторы, с которыми мы общались, рассказали, что мелкие кражи происходят почти каждый день. По их статистике и наблюдениям чаще всего воруют именно подростки.
Предметами воровства становятся жевательные резинки, шоколад, сок, дезодоранты.
Задерживая школьников на кассе, администраторы стараются на месте во всем разобраться, взывают к совести воришек, а затем отпускают. Однако им очень хотелось, чтобы подобные случаи происходили как можно реже. Но, несмотря на средства безопасности, кражи продолжаются. Многие руководители магазинов сошлись во мнении, что проблема не исчезнет, пока не произойдет перемены в головах покупателей – «чужое брать нельзя, это плохо!». Они считают, что нужно пропагандировать это в средствах массовой информации, говорить об это на классных часах в школе. Необходимо рассказывать о том, что мелкая кража в магазине – проступок, за которым следует материальная ответственность (штраф для родителей), постановка на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, предоставление информации в школу директору и классному руководителю.
Мы провели социологический опрос в школе (см. Приложение 2). Всего были опрошены 350 человек – обучающихся 7-х, 9-х, 10-х, 11-го класса. Мы выяснили, что свидетелями магазинных краж становились 147 человек из 350. Это практически каждый второй опрошенный.
На вопрос о том, кто чаще всего ворует в магазинах, большинство обучающихся (182 человека) отметили людей, ведущих асоциальный образ жизни. На втором месте – несовершеннолетние. Так ответили – 133 человека.
Разнообразие вариантов ответа мы получили на вопрос о том, какие меры могут предпринять родители, школа, руководители магазинов, чтобы остановить детское воровство в магазинах.
К сожалению, 73 человека затруднились предложить какие методы борьбы, но есть и такие, кто написал несколько по разным категориям. 59 человек считают наиболее действенными карательные меры – штрафы. 66 обучающихся советуют работникам магазинов быть более внимательными к покупателям. В среднем около 30-ти человек считают, что родители обязательно должны выяснять причину произошедшего и наказывать своих детей за подобные поступки.
Настораживает тот факт, что при описании эмоций, вызванных наблюдением за совершением кражи в магазине, 101 человек использовал слово «прикольно», а 70 – вообще равнодушны. Хотя большинство оценивают этот поступок негативно.
Одним из главных регуляторов поведения людей в социуме является общественное мнение. Соответственно, вопрос об отношении к заядлым шоплифтерам был очень важен и интересен для нашего исследования. Конечно, большая часть опрошенных (301 человек) не понимает таких людей и осуждает их. Однако, весьма интересен тот факт, что находятся и такие люди, кто поддерживает их (14 опрошенных), либо не видит в их поступках ничего особенного (28 человек).
Таким образом, проблема детского шоплифтинга существует и среди обучающихся нашей школы. Вполне возможно, что среди этих людей есть такие, кто впоследствии, как и наша знакомая решит сам попробовать пронести какой-либо товар через кассу, не оплатив его.
2.2. Рекомендации по профилактике детского шоплифтинга
Для детей до 9 лет взять что-то в магазине – не значит «украсть», для детей постарше, 9-14 лет, это уже осознанное воровство, далее идет воровство подростковое. С детьми нельзя поступать так же, как со взрослыми покупателями, необходимо учитывать ранимость детской личности, стрессовость ситуации и неизбежные конфликты с родителями.[11]
В первую очередь, большую роль в воспитании детей играет семья. Родители самые близкие люди, которые знают все о своем ребенке. Поэтому именно они должны больше и чаще разговаривать со своими детьми. Не бояться обсуждать новомодные тенденции, которые вызывают живой интерес их детей, и постараться высказывать искреннюю точку зрения на происходящие события, слушать ребенка и не критиковать, а убеждать на примерах о бесполезности или даже глупости подобных поступков. Проводите совместный досуг вместе с детьми, играйте в активные игры на свежем воздухе. Обращайте внимание на его друзей и их высказывания. Но не стоит запрещать дружить с кем-либо. Нужно разговаривать и убеждать. Будьте внимательны к поведению ваших детей. Факт воровства может означать множество разнообразных вещей, ваша задача — разобраться по существу, а не формально заклеймить позором. Не пропустите важные знаки, намеки на неполадки в семейной системе.
Родителей, столкнувшихся с систематическими случаями детского воровства, охватывает чувство бессилия, ведь многие популярные меры в этом случае не действуют! Первое, что хотелось бы донести до родителей – не ругайте и не стыдите своих детей. После этого тяга к воровству не исчезнет. Этим вы добьетесь только того, что маленький воришка будет бояться попасться и станет все скрывать от вас. Ведь если ребенок осознает, что он делает что-то плохое, то чувство вины ему знакомо. Главное, что нужно предпринять родителям – постараться понять своего ребенка. Причины детского воровства банальны, но не всегда очевидны. Определите, осознанно ли ребенок присвоил себе чужую вещь или он это сделал невинно. Невинное детское воровство, по сути, и не воровство вовсе. Ребенок просто не знаком с общепринятыми правилами и нормами поведения. В этом случае родителям нужно разъяснить эти правила, а может быть даже проиграть это в ролевой игре про вора и милицию.
Школа как важный социальный институт, играющий большую роль в социализации личности, также должна включиться в работу по профилактике детского воровства в магазинах. Сюда относятся всевозможные беседы, классные часы, спортивные мероприятия. Кроме того, на наш взгляд, необходимо проводить как можно больше мероприятий с использованием современных технологий, интерес к которым у учащихся будет очень высок. Мероприятия должны быть также интересными и современными, отражать молодежные тенденции. Привлекать учащихся к общественной работе, проведению социально значимых акций (см. Приложение 3). Они скоро и сами втянуться в интересную работу, и не будут думать о сомнительном времяпровождении. Необходимо доказывать ребятам, что шоплифтинг – это вовсе не новая мода, а плохой поступок, который расстроит родителей и близких людей.
Специалистами отмечена непосредственная связь между воздействием агрессивной рекламы и взлетом краж рекламируемого товара, что можно объяснить тем, что дети и подростки более подвержены рекламному воздействию. Поэтому в СМИ необходимо создать социальную рекламу, посвященную проблеме детского воровства в магазинах. В принципе, рекламный ролик сегодня может создать каждый, поэтому мы планируем заняться этим и привлечь к работе всех желающих обучающихся нашей школы.
Таким образом, для решения существующей проблемы необходимы комплексные усилия. Только в таком случае они увенчаются успехом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью нашей работы было проанализировать проблему детского шоплифтинга и выявить пути ее решения. Для этого необходимо было изучить историю возникновения шоплифтинга, проанализировать причины детского шоплифтинга, проанализировать ситуацию с детским воровством на поселке Бачатский, разработать практические методы решения проблемы.
По результатам работы можно сделать вывод, что проблема воровства в магазинах существует уже со времен возникновения первых торговых лавок и рынков. Само понятие шоплифтинг появилось в США в 1940-е гг., когда возникли первые магазины со свободной выкладкой товаров на прилавок. Современная торговля несет значительные убытки от мелких краж в магазинах, также это отражается на нравственном облике общества в целом, и каждой личности в отдельности. По статистике большинство мелких краж совершают несовершеннолетние. Причин детского шоплифтинга множество: одиночество, не складывающиеся отношения с родителями, сверстниками, желание доказать свою взрослость, желание иметь определенную вещь, подражание моде и другие.
Проведя исследование в сфере торговых сетей поселка, а также в среде обучающихся, мы выяснили, что проблема детского воровства актуальна и для Бачатского. Кражи совершаются ежедневно, и в основном подростками. Нами были составлены рекомендации по профилактике такого асоциального явления как воровство.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
I. ЛИТЕРАТУРА
II. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
2.. Банцикин, А. Мировая история – история воровства? О ворах и воровстве /А. Банцинкин// Этносы. Режим доступа: http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43306500489/Mirovaya-istoriya---istoriya-vorovstva. (Дата обращения: 01.10.2018).
3. Воровство в магазинах // Обеспечение безопасности объектов. Режим доступа: http://sio.su/down_001_98_def.aspx. (Дата обращения: 09.11.2018).
4. Дети – воришки // Ворам – нет. Режим доступа: http://voramnet-dvn.ru/tag/deti-vorishki/. (Дата обращения: 25.09.2018).
5. Детское воровство: причины асоциального поведения //Журнал о женском здоровье. Режим доступа: http://www.womenhealthnet.ru/child-moreseven/2816.html (Дата обращения: 17.09. 2018).
6.Дружинин, В.Н. Чемпионы мира по воровству в магазинах / В.Н. Дружинин // Кражи в магазинах – Шоплифтинг. Режим доступа: http://voramnet-dvn.ru/chempionyi-mira-po-vorovstvu-v-magazinah/. (Дата обращения: 01.10.2018).
7.Евстигнеева, Л.Г. Детское воровство / Л.Г. Евстигнеева // Душа моей семьи. Режим доступа: http://www.zayka.net/detskoe-vorovstvo.html. (Дата обращения: 13.10. 2018).
8. Заболотнов, И. 15 способов украсть в супермаркете / И. Заболотнов // Секьюрити ньюс. Режим доступа: www.secnews.ru/articles/16005.htm. (Дата обращения: 12.09.2018).
9.Магазинная кража // Википедия - свободная энциклопедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%. (Дата обращения: 16.09.2018).
10. Социально-педагогическая профилактика детских краж// Психологическая библиотека. Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=466990. (Дата обращения: 15.10.2018).
11. Феномен магазинного воровства / 1 Батальон. Режим доступа: http://1batalion.com/. (Дата обращения: 14.10.2018).
12. Шоплифтинг – история возникновения класса магазинного вора // jsbshop. Режим доступа: http://www.jsbshop.ru/review-m/63-shoplifting-istoriya-vozniknoveniya-klassa-magazinnogo-vora.html. (Дата обращения: 12.09. 2018).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Опрос среди руководителей торговых сетей
«Детское воровство в магазинах»
1. Часто ли происходят кражи в магазине (каждый день, несколько раз в неделю, 2-3 раза в месяц)?
2. Кто ворует (какие категории населения чаще всего)?
3. Что воруют (какие категории товаров чаще всего)?
4. Как предотвратить воровство? Что могут сделать школа, родители, СМИ?
Приложение 2.
Опрос среди учащихся «Детское воровство в магазинах»
1. Были ли вы когда-нибудь свидетелем кражи в магазине? Выберите один из предложенных вариантов ответа: да или нет.
2. Как вы думаете, кто чаще всего ворует в магазинах? Выберите от одного до нескольких вариантов ответа, можете написать также свой ответ.
а) школьники
б) пожилые люди
в) люди, страдающие алкоголизмом или наркоманией
По статистике, наибольшее количество воришек в магазинах составляют именно дети школьного возраста.
3. Какие меры нужно предпринять родителям, школе, руководителям торговых сетей, чтобы снизить случаи воровства среди детей?
4. Если вы видите, как происходит кража в магазине, какие чувства при этом вы испытываете? Выберите вариант ответа: прикольно, плохо, интересно, круто. Также можете указать свой ответ.
5. Как вы относитесь к людям, которые воруют в магазинах, а потом рассказывают об этом в интернете, делятся способами краж? Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему ответу:
а) «Я бы не назвал(а) такого человека умным»
б) «Я не понимаю таких людей, здесь нечем хвастаться»
в) «Не каждый наберется смелости и сделает это, он заслуживает уважения»
г) «Ничего особенного»
Также можете предложить свой вариант ответа.
Приложение 3.
Перечень современных социально значимых мероприятий для школьников
[1] Банцикин, А. Мировая история – история воровства? / А. Банцикин // Этносы. Режим доступа: http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43306500489/Mirovaya-istoriya---istoriya-vorovstva. (Дата обращения: 01.10.2018).
[2] Магазинная кража // Википедия - свободная энциклопедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%. (Дата обращения: 16.09.2018).
[3] Шоплифтинг - история возникновения класса магазинного вора // jsbshop. Режим доступа: http://www.jsbshop.ru/review-m/63-shoplifting-istoriya-vozniknoveniya-klassa-magazinnogo-vora.html. (Дата обращения: 12.09. 2018).
[4] Дружинин, В.Н. Чемпионы мира по воровству в магазинах / В.Н. Дружинин // Кражи в магазинах – Шоплифтинг. Режим доступа: http://voramnet-dvn.ru/chempionyi-mira-po-vorovstvu-v-magazinah/. (Дата обращения: 01.10.2018).
[5] Воровство в магазинах // Обеспечение безопасности объектов. Режим доступа: http://sio.su/down_001_98_def.aspx. (Дата обращения: 25.09.2018).
[6] Дети - воришки // Ворам – нет. Режим доступа: http://voramnet-dvn.ru/tag/deti-vorishki/. (Дата обращения: 12.09.2018).
[7] Феномен магазинного воровства / 1 Батальон. Режим доступа: http://1batalion.com/. (Дата обращения: 14.10.2018).
[8] Феномен магазинного воровства / 1 Батальон. Режим доступа: http://1batalion.com/. (Дата обращения: 14.10.2018).
[9]Детское воровство: причины асоциального поведения //Журнал о женском здоровье. Режим доступа: http://www.womenhealthnet.ru/child-moreseven/2816.html (Дата обращения: 17.09. 2018).
[10] Евстигнеева, Л.Г. Детское воровство / Л.Г. Евстигнеева // Душа моей семьи. Режим доступа: http://www.zayka.net/detskoe-vorovstvo.html. (Дата обращения: 13.10. 2018).
[11] Дети - воришки // Ворам – нет. Режим доступа: http://voramnet-dvn.ru/tag/deti-vorishki/. (Дата обращения: 12.09.2018).
Лягушка-путешественница
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Выбери путь
Рождественский венок
Извержение вулкана