научно-исследовательская работа "Вольная борьба"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volnaya_borba_1.docx | 206.33 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г.Поронайск
Научно-исследовательская работа
«Вольная борьба»
Автор научно-исследовательской работы:
учащаяся 3 класса:
Парыгина Виктория Сергеевна.
Руководитель научно-исследовательской работы:
Маланова Ольга Александровна,
учитель начальных классов.
г. Поронайск
2017 г.
Содержание
1.1. Постановка проблемы.
Одним осенним теплым днем, подруга пригласила меня посетить спортивную школу, у нее была тренировка по вольной борьбе. Для меня было очень неожиданным открытием то, что этот вид спорта очень интересный, завораживающий. На тренировке я обратила внимание на одного человека, тренера Курденкова Владимира Николаевича . Его умение грамотно преподавать, быстро и точно находить выход из сложившийся ситуации, умение подобрать нужные слова, подбодрить в нужный момент, просто завораживали. После тренировки, придя домой, я начала изучать вольную борьбу мне очень понравился данный вид спорта, а так же я активно изучала биографию и спортивные достижения тренера Владимира Николаевича. И изучив всю эту информация я поняла, что этот вид спорта для меня станет частью моей жизни. Записалась в секцию и уже несколько лет посещаю ее с большим удовольствием.
В тот день я поставила перед собой цели, как можно больше узнать про тренера и про вид спорта вольную борьбу, который меня очень сильно заинтересовал.
Разрешите представить мою исследовательскую работу « Вольная борьба».
1.2. Вольная борьба - это объект нашего исследования.
1.3. Предмет исследования - вольная борьба, как один из самых популярных видов спорта.
1.4. Цель работы: Формирование позитивного отношения к спорту и здоровому образу жизни на примере известного спортсмена. Привлечение большего числа детей для посещения спортивных секций.
1.5. Задачи исследовательской работы:
-развить навыки самостоятельной исследовательской работы, изучая информацию;
-провести анкетирование про спорт;
-изучить историю развития вольной борьбы;
-изучить биографические данные спортсмена и тренера
Курденкова Владимира Николаевича.
Методы исследования:
1)подумать самостоятельно;
2)получить информацию:
- из книг;
- взять интервью у Курденкова Владимира Николаевича;
3)посмотреть в интернете.
1.6. Практическое применение:
1. Рассказать одноклассникам на классном часе.
2.Ознакомить с работой ребят на кружке «Юный исследователь».
Изучив энциклопедическую информацию, я узнала определение вольной борьбы.
2.1. Определение вольной борьбы.
Вольная борьба-вид спорта, заключающийся в единоборстве двух спортсменов по определенным правилам; с применением различных приемов (захватов, бросков, переворотов, и т.п. ), в котором каждый из спортсменов пытается положить другого на лопатки и победить. В вольной борьбе, в отличие от греко-римской, разрешены захваты ног противника, подсечки и активное использование ног при выполнении какого-либо приема.
2.2. Из истории вольной борьбы.
Из исторических источников известно, что в 17 веке в Англии была борьба, в которой борцам разрешались захваты за ноги и приемы с действием ног. На международной арене вольная борьба появилась позже греко-римской (французской) борьбы. Родиной вольной борьбы считается Ланкашир. Затем она появилась в США. Борьба называлась Кэтч-борьба.
В 1904 году вольная борьба была впервые включена в программу Летних Олимпийских игр в Сент-Луисе (США). Все 42 спортсмена были американцами. В Европе не были еще хорошо знакомы с этим видом борьбы и поэтому никто не рискнул принять участие. По прошествии нескольких лет вольная борьба постоянно входила в программу Летних Олимпийских игр.
2.3.История развития вольной борьбы в России.
В России вольная борьба начала свое развитие намного позже, чем классическая. Совестские спортсмены не знали техники, требований и правил вольной борьбы.
В 1945 году был проведен первый чемпионат по вольной борьбе. Его целью было составление первичной сборной для подготовки спортсменов к Олимпийским играм. С этого года стали регулярно проводится подобные чемпионаты.
И только в 1996 году Россия впервые выступила на Олимпийских играх самостоятельной командой. Самый титулованный борец вольного стиля Александр Медведь-трехкратный олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира.
2.4.История развития женской борьбы.
Женская вольная борьба-это достаточно молодой вид спорта. Она стала официально признанным видом спорта лишь в 1990 году. Мнения о женской борьбе до сих пор неоднозначны.
Многие специалисты, по большей части врачи, заявляют, что этот вид спорта чрезвычайно травмоопасен, что женщины гораздо чаще получают травмы, чем мужчины.
Однако это обоснованное мнение, поскольку хоть мышц и связки у женщин эластичнее, у них слабее мышечный корсет. Кроме того,,, в отличие от мужчин, женщины уходят от захвата за счет большой гибкости, а не мышечных усилий. Это для здоровья намного опаснее.
Однако, несмотря на это, популярность женской борьбы растет с каждым годом. Впервые она была включена в программу Олимпийских игр в 2004 году.
2.5. Вольная борьба на Сахалине.
Федерация спортивной борьбы Сахалинской области - общественная организация, которая занимается развитием вольной, греко-римской и женской борьбы в островном регионе, по последним данным, этим видом спорта занимаются 2500 человек, секции открыты в 13 районах области.
Изучив всю вышеизложенную информацию, узнав очень много нового и познавательного. Я обратилась за интервью к заслуженному тренеру России преподавателю поронайской ДЮСШ Курденкову Владимиру Николаевичу.
Владимир Николаевич борьбой начал заниматься с 1971 года. В 1976 году выполнил норматив Министра спорта СССР. Становился Чемпионом России в 1977 году. Выигрывал Первенство СССР среди студентов 1977-1978 гг., Чемпионат СССР ДСО Урожай 1979г., Чемпионат СССР ДСО Зенит 1980-1981гг.
Имеет высшее педагогическое образование (Ростовский государственный педагогический институт, факультет физического воспитания 1975-1979гг.), тренер-преподаватель высшей категории «Без срока ограничения» (2001 г.). Заслеженный тренер России (2001 г.).
За время работы тренером-преподавателем (более 30 лет) им было подготовлено более 30-ти Мастеров спорта по вольной и греко-римской борьбе. Один Заслуженный мастер спора, один Мастер спорта международного класса. Его ученики становились неоднократными чемпионами и призерами России, Европы и Мира.
Морозова Татьяна-Мастер спорта международного класса по вольной борьбе, Чемпиона России 2012-2013 гг., Первенство Европы 2013 г.-3 место, Первенство Мира 2013 г.-2 место.
Шнейдерман Григорий- Заслуженный мастер спорта, серебряный призер паралимпийских игр в Сиднее в 200 г., неоднократный призер и победитель Первенств Европы и Мира.
Курденков Владимир-Мастер спорта по греко-римской борьбе и Мастер спорта по вольной борьбе, победитель Первенства России, призер и победитель международных турниров в Чехии, Москве, Ростове. Неоднократный призер и победитель Чемпионата таможенных органов России по армейскому рукопашному бою 2009-2013 гг.
Симонян Марина- Первенство России2012 г.-3 место, 2013 г.- 2 место.
Воронина Анастасия-Первенство России 2013 г.-3 место.
В настоящее время три воспитанницы входят в состав сборной России по вольной борьбе: Морозова Татьяна, Симонян Марина и Воронина Анастасия.
И сейчас этот выдающийся тренер, и просто замечательный человек припадает в нашем городе в спортивной школе. Его воспитанники практически всегда добиваются побед на всероссийских и областных турнирах. Ребята занимающиеся в спортивной школе уже неоднократно становились победителями и призерами соревнований проходивших по всему Дальнему Востоку.
2.6. Спорт – это здоровье, как физическое, так и душевное!
ТЕРПЕНИЕ
Быстрых результатов не бывает ни в спорте, ни в жизни. Обратите внимание, как маленький ребенок учится ходить. Он встает на свои еще неокрепшие ножки, делает шаг, другой и… падает. Снова встает, делает попытку и опять неудача. И так снова и снова.
Так и в спорте! Если вам нравится то, чем вы сегодня занимаетесь, не прекращайте свои попытки!
Не стоит недооценивать своего противника. Даже самые опытные спортсмены иногда проигрывают более слабым. Быть уверенным в себе – хорошо, но и с этим можно перестараться. Ведь, достигнув долгожданной цели, самое страшное – остановиться или расслабиться. Всегда будет, кто-то слабее и кто-то сильнее нас. Помните, что нам всегда есть куда расти, ставьте новые цели и не останавливайтесь на достигнутом!!!
ТРУДОЛЮБИЕ
Победители зачастую терпят множество неудач, прежде чем прийти к победе. Победителями не рождаются! Большинство успешных людей достигли вершин главным образом с помощью трудолюбия и преданности своему делу. Поэтому если у вас что-то не получается — не отчаивайтесь, работайте над собой и не ленитесь!
3.Заключение
3.1. Анкетирование.
Затем я решила провести анкетирование среди учеников начальных классов нашей школы «Спорт в моей жизни». Проанализировав результаты, я пришла к выводу, что более половины ребят равнодушны к спорту. Они считают, что занятие спортом это пустая трата времени. Эти ребята не посещают секции, для них более увлекательно это времяпровождение за компьютером. Они сидят дома редко находятся на свежем воздухе у таких ребят мало друзей, они замкнуты, часто болеют. А ведь еще совсем недавно игры во дворе было самое лучшее развлечение для всех ребят. Практически весь день дети, находились на улице, играя в различные игры.
3.2. Мои наблюдения.
Спорт, является частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой, физической деятельностей людей. Люди, которые занимаются спортом, собраны, они более ответственны, доброжелательны у них много друзей, они более устойчива к простудным заболеваниям. А ведь спортивные соревнования - это яркое, эмоциональное зрелище, которое позволяет решать педагогические, спортивные задачи. Во время спортивных соревнований совершенствуется физическая форма спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера.
Вывод: Подводя итоги проделанной работы, могу сказать, что я добилась поставленной цели. Изучая вольную борьбу - как один из видов спорта я узнала много и интересного и познавательного, так же узнала много о своем замечательном тренере Курденкове Владимире Николаевиче.
В дальнейшем я планирую заняться исследованием и других видов спорта распространенных у нас в стране, а особенно на Сахалине. А также я надеюсь достичь высоких результатов в моем любимом виде спорта-вольной борьбе.
И все старанья эти не напрасны!
Победы вкус так чувствовать прекрасно!
Поддерживать спортсменов наших дружно
Готовы мы повсюду и всегда.
Я не смогу, наверно, никогда
Понять людей, что к спорту равнодушны!!!
Список использованной литературы
1. Энциклопедия «Спорт». Издательство: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
2. «Большая спортивная энциклопедия. Издательство:АСТ, 2003.
3. «Чемпионат по вольной борьбе». Издательство: VSD, 2013.
4. Интернет-ресурсы: http://ru-wiki.ru/wiki
https://www.sakhalin.info/news/127223
Приложение
Анкета «Спорт в моей жизни»
1. Ваш пол_______________________________________________________________
2. Любимый вид спорта____________________________________________________
3. Занимаешься ли ты сам спортом___________________________________________
4. Если, «да», то каким_____________________________________________________
5. Имеешь ли ты спортивный разряд _________, какой__________________________
6. Кто-нибудь из членов семьи занимался (или занимается) спортом_______________
7. Если, «да», то кто и каким видом спорта____________________________________
8. Твой друг( или подруга) занимается спортом_________________________________
9. Если бы рядом было много различных секций, то в какую секцию ты бы ещё записался ______________________________________________________________
10. Делаешь ли ты по утрам зарядку___________________________________________
11. Любишь ли ты уроки физкультуры в школе__________________________________
12. Ходишь ли ты на спортивные соревнования с родителями или друзьями _________,
на какие ___________________________________________________________________
13. Смотришь ли ты спортивные передачи __________, какие ______________________
14. Как ты думаешь, какие личные качества развивает спорт (перечисли) ____________
___________________________________________________________________________
10
15. Хотел бы ты стать Олимпийским чемпионом _________________________________
16. Сколько дней в неделю ты готов заниматься для этого__________________________
17. Сколько часов в день ты можешь потратить на занятия спортом_________________
18. На кого из спортсменов ты хочешь быть похожим_____________________________
Курденков Владимир Николаевич- заслуженный тренер России.
Мужская борьба
Женская борьба.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Девятая загадочная планета Солнечной системы
"Портрет". Н.В. Гоголь
Что общего у травы и собаки?
Девочка-Снегурочка