Исследование
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_lyudi_obmanyvayut.doc | 74.5 КБ |
Здравствуйте! Я Пулькин Матвей, ученик 2 класса
Красноармейской начальной школы
Слайд 1. Своё выступление я хочу начать с отрывка из стихотворения
На свете так бывает,
Порой не разберёшь:
С тобою правда рядом
Иль вкрадчивая
Ложь…
Тема моего исследования: «Почему люди обманывают?»
Слайд 2. В наше время ложь – это вполне закономерное явление.
Я никогда не задумывался об этом. Но однажды, когда я искал в интернете ответ на вопрос «Нужно ли говорить в глаза другу правду, даже если она ему не понравится?» на классный час о дружбе, я увидел картинку на которой были слова:
«Что такое правда?» и - Какая разница между правдой и ложью? - спросили у мудреца.
- Да такая, как между ушами и глазами, - ответил он.
- То, что мы видим своими глазами, - истина, а то, что слышим ушами, далеко не всегда правда!
И я задумался: всегда ли люди говорят правду, и как понять, что тебе лгут? Мне стало интересно выяснить, что же все-таки представляет собой это явление – ложь и часто ли люди лгут и зачем?
Стремление найти решение данных вопросов определило проблему и тему нашего исследования.
Слайд 3. Цель исследования: изучить причины возникновения лжи.
Гипотеза исследования. Если человек будет иметь представление о природе лжи как явлении, узнает о её вреде или пользе, поймет причины своей собственной лжи, то сможет самосовершенствоваться в жизни.
Слайд 4. Для реализации цели исследования необходимо было выполнить следующие задачи (Мы представили их на слайде):
Слайд 5- 11. Сначала мы изучили теоретические данные и сделали выводы по I главе вы видите на слайде.
Слайд 12. Мы решили присоединиться к решению этой проблемы и провели исследовательскую работу, направленную на выявление причин лжи.
Слайд 13. Первое исследование - анализ художественных произведений разных жанров, в сюжете которых герои лгут.
Слайд 14. Получили следующие результаты: Были получены следующие ответы, которые мы отразили в данной таблице 1.
В сказке и в басне показано, что обман - средство собственной выгоды. В рассказе В. Осеевой и Н.Н.Носова путём обмана герои пытается избежать наказания. В притчи мы видим пример патологической лжи, чтобы привлечь к себе внимание. В произведении Виталия Губарева показан пример лжи во благо.
Слайд 15. Второе исследование проведено с помощью метода анкетирования среди учащихся 1-4 классов и взрослого населения в количестве по 20 человек. Каждому была роздана анкета «Ложь в нашей жизни» в которой предлагалось выбрать один из вариантов ответов на два вопроса. Вы видите их на слайде.
Слайд 16. Были получены следующие ответы, которые мы отразили в данной таблице 2.
Слайд 17-18. Исходя из полученных данных видно, что обман присутствует в каждой возрастной категории, что свидетельствует о внутренних проблемах. Ко лжи прибегают все, взрослые и дети.
Слайд 19. Мы провели социологический опрос на тему «Ложь в моём понимании», в котором приняло участие 25 учеников 2-4 классов. Каждому было предложено ответить на 5 вопросов, которые вы видите на слайде.
Слайд 20. Получили следующие данные, которые мы отразили в таблице 2.
Слайд 21-23.
Вывод: В результате проведенного опроса выяснилось, что обучающиеся 2-4 классов в большинстве своём считают, что каждый человек в жизни подвергается лжи и обману; лгун испытывает стресс, а это плохо сказывается на всем организме человека; люди не получают удовольствие от того, что им приходится лгать; чаще всего люди говорят ложь во благо; большая часть учеников нашей школы считают, что ложь не нужна.
Слайд 24. Следующим шагом моей исследовательской работы был эксперимент «День без лжи». Идею провести такой эксперимент охотно поддержали мои одноклассники (по желанию) в котором и приняли участие (15 человек).
Условия эксперимента: провести день ни разу никого не обманув.
Цель эксперимента: вы видите на слайде.
Я предложил им на следующий день написать о том, что им больше всего запомнилось и какие выводы они сделали.
Ребята написали, что день без лжи понравился всем. Многим пришлось делать усилия над собой, чтобы не солгать.
Слайд 25. Проведя эксперимент, я сделал следующие выводы:
Слайд 26.
1. Анализ художественной литературы разных жанров подтверждает мысль о том, что литература – отражение жизни человека, в том числе его пороков.
2. Обман присутствует в каждой возрастной категории, что свидетельствует о внутренних проблемах. Дети и взрослые примерно одинаково говорят неправду.
3. Исходя из полученных данных видно, что у лжи есть и отрицательные стороны, но есть и положительные. А бороться с ней всё – таки нужно.
4. Важно не только всегда быть абсолютно правдивым и честным, но быть, прежде всего, добрым и мудрым человеком и не навредить другому.
Слайд 27. В заключении хочу сказать, что даже если ложь никому не приносит вреда, ее нельзя считать невинной. Каждый из нас вправе выбирать, как прожить свою жизнь: лгать или не лгать каждый решает для себя сам, только надо помнить…Тайное всегда становиться явным!
Моя гипотеза относительно того, что если человек поймет причины своей собственной лжи, то сможет самосовершенствоваться в жизни подтвердилась!
Слайд 28. Благодарю за внимание!
Неньютоновская жидкость
Весенняя гроза
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Извержение вулкана
Снежная сказка