Вложение | Размер |
---|---|
les_-_nashe_bogatsvo.docx | 307.83 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Старская средняя общеобразовательная школа
Практический природоохранный проект
«Лес – наше богатство»
Проект подготовила:
ученица 10 класса
Марехина Юлия
Руководитель:
учитель географии
Л.А. Булгакова
Старь – 2015
Оглавление
У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!
Основание для разработки проекта
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.
Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов Дятьковского района Брянской области. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Причины этому следующие:
Цели проекта:
Объединение усилий, учащихся школы, общественных природоохранных организаций, экологически ориентированных людей, населения в осуществлении мероприятий по сохранению и восстановлению лесов, оздоровлению экологической обстановки, воспитание в себе и других стремления и умения жить и развивать экономику и общество в соответствии с законами и возможностями Природы, сохраняя ее ресурсный потенциал для грядущих поколений.
Задачи проекта:
Этапы и механизмы реализации проекта
Реализация проекта осуществляется в течение учебного года и представляет собой:
Реализацию проекта осуществляют учащиеся под руководством педагога и с помощью родителей.
Материальные затраты:
Ожидаемый результат:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Подготовке к практической работе
Мероприятия по подготовке к практической работе
Мероприятия по практической работе
№п/п | Наименование мероприятия | ответственные |
1. | Исследования участков антропогенного влияния | Творческая группа июнь-июль |
2. | Очистка участков антропогенного влияния | творческая группа август-сентябрь |
3. | Исследования зон прилегающих к лесу | Группа 1 сентябрь |
4. | Создание листовок и беседы с жителями по соблюдению санитарных норм и «Лесного законодательства» | Группа2 сентябрь |
5. | Посещение ООПТ «Тютьков сад» | Творческая группа сентябрь |
6. | Создание экологической тропы в ООПТ «Тютьков сад» | творческая группа апрель-май |
7. | Создание табличек для редких видов растений ООПТ «Тютьков сад» | Группа 2 сентябрь |
8. | Конкурс рисунков «Защитим лес от пожаров» | Группа 1 октябрь |
9. | Викторина «Тайны русского леса» | творческая группа октябрь |
10. | Создание запрещающих табличек и установление их у стихийно организованных мусорных ям в лесной полосе | Группа2 Март-апрель |
11. | Посадка леса на месте вырубленных делянок | Группа 1+ родители апрель |
12. | «Экологический патруль» в лес по предупреждению пожаров | Группа 2 + родители апрель-май |
Заключительный этап
Проект еще не закончен, но некоторые мероприятия мы уже провели и думаем, что закончим проект в весенне-летний период 2016 года .
Для освещения результатов проекта будут организованы радиопередачи, экологические уроки и выставки рисунков.
Экологический проект позволил мне продолжить формирование
научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций, поведения, деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей
природе.
Я считаю, что выполнение этапов проекта «Лес – наше богатство » позволило мне получить теоретические знания в тесной взаимосвязи с практической природоохранной работой.
Благодаря нашим исследованиям естественных объектов мы получили реальную и достоверную информацию о состоянии лесов на территории Старского городского поселения. Посредством экологических рейдов мы удостоверились о пагубном антропогенном влиянии на окружающую среду. Данная ситуация побудила нас а мы других принять посильные практические
меры по устранению недостатков, развернуть пропагандистскую работу среди учащихся и населения.
Приложения
Три загадки Солнца
Снежная сказка
Для чего нужна астрономия?
Как нарисовать китайскую розу
Заповеди детства и юности