Мероприятие к празднованию Дня Победы.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_muzhestva.doc | 42 КБ |
(Картинка № 1 и песня «Ленинградцы»)
Сценарий урока памяти
« Детство, опалённое войной»
Детям блокадного Ленинграда посвящается
Матвеева Л.М.: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые преподаватели. Наша встреча – это « Урок памяти», мы вспоминаем одну из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – Блокаду города Ленинграда.
8 сентября — день памяти, день скорби, день начала блокады. Сегодня, через десятилетия, мы хотим рассказать о том, как это было.
( Картинка 2)
Ученик 1: Мы привыкли говорить 900 дней. Но подвиг города не нуждается в преувеличениях. Запомните точное число — 872 дня.
Ученик 2: 1941 год. На второй день войны в городе была объявлена первая воздушная тревога. А уже 10 июля - началась битва за Ленинград. В августе рухнул последний рубеж обороны.
8 сентября кольцо замкнулось.
( Стихи про 8 сентября)
Ученик 1: Планы Гитлера в отношении Ленинграда были бесчеловечны. Он заявлял : «Ленинград мы не штурмуем сейчас сознательно. Ленинград выжрет самого себя… не позднее чем через
3 — 4 недели Ленинград, как спелое яблоко, упадет к нашим ногам».
Ученик 2: Из дневника начальника германского Генштаба генерала Франца Гальдера:"...Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов. Блокировать город Ленинград кольцом. Требований о капитуляции не выдвигать!»
Ученик 1: Согласно директивам германского командования, блокада была направлена именно против гражданского населения Ленинграда. Ни город, ни его жители нацистам были не нужны. Ярость нацистов по отношению к Ленинграду была ужасающа.
Ученик 2: Из дневника начальника германского Генштаба генерала Франца Гальдера: «…В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения».
( Письмо сыну)
Ученик 1: Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учёбы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились.
Ученик 2: Многие шатались от голода, сильно болели. Случалось, что ученики умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе». Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым.
(Стихи «Блокадный Ленинград»)
(Письмо от 25 октября 1941г.)
Ученик 1: Правительство делало все, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали « Дорогой Жизни».
«Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев.
Ученик 2: Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили « Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.
(Видео с кадрами хроники)
(Картинка 3)
Ученик 1: 12 января 1943г. началась операция «Искра». Операция по прорыву блокады.
27 января 1944 г. - день снятия блокады, стал памятным днем нашей истории. В наступившем 2019 году мы отмечаем 75 годовщину этого большого события.
(Стихи «Ленинградский салют»)
(Стихи «Дети блокады»)
(Картинка 4)
Минута молчания !
Матвеева Л.М.: Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях Валентин Викторович Хитров. В августе ему исполнилось 2 года, а в сентябре фашисты взяли Ленинград в кольцо .Он жил в Ленинграде от начала блокады до окончательного освобождения города. Вам слово, Валентин Викторович.
Рассказ блокадника.
Матвеева Л. М.: Ребята, может быть у вас есть вопросы? Задавайте не стесняйтесь.
Предлагаем посмотреть небольшой видеоролик, который мы назвали «Семейный альбом».
(Подарок от ребят: песня)
(фото на память)
Машенька - ветреные косы
Лавовая лампа
Как нарисовать китайскую розу
Зимовье зверей
Выбери путь