Цель исследования: разработать памятку по борьбе со словами-паразитами.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_razrabotka_pamyatki_kak_sposob_borby_so_slovami-parazitami.pptx | 395.11 КБ |
Слайд 1
МАОУ СОШ №88 города Тюмени Исследовательский проект: «Разработка памятки как способ борьбы со словами-паразитами» Выполнила: Калайчиева Алекса, 7 « З» класс Руководитель: Базыгунова Е.А., учитель русского языка и литературы Тюмень, 2018Слайд 2
Цель исследования : разработать памятку по борьбе со словами-паразитами. Задачи исследования : изучить причины и частоту употребления слов-паразитов в речи учащихся средней школы; выявить способы борьбы со словами-паразитами; провести эксперимент в контрольной группе.
Слайд 3
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Большинство языковедческих исследований сегодня посвящены проблеме влияния на русскую речь заимствованных слов, неологизмов, сленговых выражений, слов-паразитов.
Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность нашей работы подтверждается и государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, где развитие речевой культуры подростков и молодежи является одним из приоритетных направлений.
Слайд 5
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотеза : если мы разработаем памятку по борьбе со словами-паразитами и будем следовать разработанной инструкции, то наша речевая культура повысится.
Слайд 6
Объект исследования : учащиеся 7 «З» класса МАОУ СОШ №88 города Тюмени. Предмет исследования: использование слов-паразитов в речи.
Слайд 7
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ контент-анализ ; наблюдение; анкетирование.
Слайд 8
ХОД РАБОТЫ В течение двух недель учащиеся 7 «З» класса участвовали в эксперименте. Им было предложено в первый день эксперимента записывать каждый случай употребления слов-паразитов в речи. Далее дети приняли участие в анкетировании, где отметили основные причины употребления слов-паразитов. После анкетирования (через неделю) всем участникам эксперимента были выданы памятки по борьбе со словами-паразитами. Учащимся было предложено следовать инструкции на протяжении недели. В последний день эксперимента дети снова записывали каждый случай употребления слов-паразитов. Первый этап исследования Второй этап исследования
Слайд 9
УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ- ПАРАЗИТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В исследовании принимали участие учащиеся 7 «З» класса (28 человек). Учащиеся Сколько раз в день используют слова-паразиты в речи 5 человек От 10 до 20 раз 10 человек От 21 до 40 раз 11 человек От 41 до 60 раз 2 человека От 61 раза
Слайд 10
АНКЕТИРОВАНИЕ
Слайд 11
ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ-ПАРАЗИТОВ
Слайд 12
ПАМЯТКА «СПОСОБЫ БОРЬБЫ СО СЛОВАМИ ПАРАЗИТАМИ» 7 шагов, чтобы избавиться от слов-паразитов в речи Шаг 1. Расширяем словарный запас. Учите в день по 5 новых слов. Шаг 2. Развивайте уверенность в себе. Шаг 3. Читайте вслух. Шаг 4. Сокращайте объем речи. Говорите простыми предложениями и медленно. Шаг 5. Делайте паузы в речи. Шаг. 6. Составьте список своих слов-паразитов . Шаг 7. Читайте вслух!
Слайд 13
УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ ПАРАЗИТОВ НА КОНЕЧНОМ ЭТАПЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Ю. Дараган «Риторическая структура текста и маркеры порождения речи»// «Вестник», выпуск 3(47). – Т.,2005. Левонтина И.Б. О словах-паразитах. Действительно ли эти слова лишние в языке?// 1 сентября. Русский язык, 2004. № 1 Пальвелева Л. От А до Я. Слова-паразиты// http://www.svobodanews.ru/ Гритчин Н. Как бы великий и типа могучий// Известия, 19 марта 2007. Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. – М., 1987.
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Злая мать и добрая тётя
Император Акбар и Бирбал
Снеговик
Как Снегурочке раскатать тесто?