Смотреть на мир и видеть его красоту- большое счастье. И это счастье нам дают глаза
Вложение | Размер |
---|---|
glaza.ppt | 2.37 МБ |
Слайд 2
Глаза Глаза дают человеку 90% всей информации об окружающем мире. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещения и цвет. Глаза помогают ему передвигаться в нужном направлении. Что же такое зрение?
Слайд 3
Строение глаза Всё дело в том, что глаз способен воспринимать лучи света, отражаемые предметами. Луч света проходит через тонкую прозрачную оболочку- роговицу, позади которой находится радужная оболочка или радужка (именно она дает цвет глазам). После этого свет попадает в отверстие, находящиеся по середине радужки – зрачок . Пройдя через зрачок, луч попадает в плотное прозрачное тельце- хрусталик. Это природная линза, которая с помощью специальной мышцы может уплощатся, или наоборот, становится более выпуклой. Благодаря этому лучи света, отражающиеся, от предметов, на которые смотрит человек, собираются на внутренней стороне глаза- сетчатке . Рецепторы сетчатки принимают световой сигнал по нервам и передают его в зрительные центры головного мозга, где и возникает образ того предмета, на который человек смотрит .
Слайд 4
Зрачок при разном освещении Особые мышцы радужной оболочки, сокращаясь и расслабляясь могут делать зрачок то меньше, то больше. Чем темнее вокруг, тем шире зрачок. И наоборот, чем светлее, тем уже, меньше зрачок. На полное расширение зрачка уходит до пяти минут, а вот на сужение-всего пять секунд. Связанно это с тем, что темнота ничем не угрожает клеткам глаза, а вот яркий сет ослепляет, поэтому глаз защищает себя.
Слайд 5
Смотреть на мир и видеть его красоту Природа позаботилась о безопасность глаз: спрятала их в глубине черепа и снабдила веками, которые закрываются, когда глазам грозят ветер, пыль, удар или другие неприятности. Защищают и слёзы. Они увлажняют и вымывают из глаз пылинки. В слезной жидкости есть даже вещество, которое убивает микробов.
Слайд 6
Откуда берутся слезы? Слёзы выделяются из специальных желез, расположенных в наружных уголках глаз, а удаляются из глаз по небольшим потокам в носовую полость. Несмотря ни на что глаза способны себя защитить , с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботятся. Микробы в глаза обычно заносят грязными руками или общим полотенцем. Так у детей часто возникает воспаление слизистой оболочки глаза- каньюктивит . У них краснеет слизистая оболочка век, глаза наполняются слезами, в уголках глаз скапливаются гнойные выделения. Больных изолируют и лечат специальными глазными каплями .
Слайд 7
Острота зрения Кто бывал в кабинете глазного врача, тот помнит, как проверяется острота зрения- по таблице с буквами разной величины. Таким образом устанавливаются дефекты зрения. К дефектам зрения относится прежде всего близорукость и дальнозоркость. Они связаны с тем, что хрусталик не может правильно сфокусировать изображения предметом, расположенных на определённом расстоянии. Для достижения ясного видения близоруки требуются очки с вогнутыми линзами, а дальнозорким- с выпуклыми.
Слайд 8
Компьютер и здоровье ребёнка Тут важно только чувство меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное- ухудшает. И что бы компьютер здоровью не повредил, очень важно регулировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Время занятий за компьютером должно быть определенно вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут в день- и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет- не более часа-полутора. В ряду главных проблем со здоровьем , которые может доставлять компьютер детям- большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом , то зрительное утомление скажется на физическом и психологическом состоянии ребёнка.
Слайд 9
Правила пользования компьютером Расстояние от монитора до глаз должно быть не менее 50-70см Верхний край должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже. Необходимо чередовать работу на компьютере и перерывы: 5-10 минут после каждого часа или 15-20 минут после каждых 2 часов работы. Если вы работаете с текстами на бумаге, листы надо располагать как можно ближе к экрану, чтобы избежать частых движений головы и глаз при переводе взгляда. Количество обрабатываемых символов(или знаков) в текстовом режиме работы на компьютере не должно превышать 30000 за 4 часа работы. Настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Попробуйте сделать на своём рабочем месте «экран отдыха», который представляет собой прямоугольник цветного(желательно жёлтого, зелёного или синего) размером с экран монитора. Смотрите на него не напрягая зрение в течении 10-15 минут с расстояния 30-40 см.
Слайд 10
Беречь зрение! Для нормального формирования зрения и его сохранения необходимо читать, писать, мастерить в хорошо освещённом помещении Нельзя читать в транспорте, лежа, располагать текст ближе или дальше 30-35 см от глаз Рабочее место должно быть окрашено в спокойные тона. Из-за нехватки в пище витамина А ухудшается чувствительность глаз к свету и развивается «куриная слепота»: человек начинает плохо видеть в сумраки. Полезно смотреть на солнце, когда оно всходит или заходит, то есть когда лучи не ослепляют. Это значительно улучшает зрение. В тоже время очень вредно смотреть на слишком яркий, слепящий свет; это приводит к гибели чувствительных клеток глаза и резкому ухудшению зрения. Надо оберегать глаза от ударов.
Слайд 11
Гимнастика для глаз Всё упражнения следует повторять не менее 6 раз. Горизонтальные движения глаз слева направо и наоборот. Вертикальные движения вверх-вниз. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. Интенсивное зажмуривания и расслабление глаз в быстром темпе. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении. Сведение глаз к носу. Для этого медленно поднесите палец к переносице, следя за его кончиком. Глаза легко «соединяются» Работа для глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь, затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удалённые предметы.
Слайд 12
Опрос Бережёте ли Вы свое зрение? Да Нет 2. Делаете ли Вы зарядку для глаз? Да Нет 3. Сколько времени Вы смотрите телевизор? 1 час 2 часа 3 и более 4. Сколько времени Вы проводите за компьютером? 1 час 2 часа 3 и более 5. Носите ли Вы очки? Да Нет Детям были заданы следующие вопросы: Всего опрошено 25 ребят
Слайд 13
Результаты опроса Бережете ли Вы своё зрение? 24 человека- «да» 1 человек- «нет»
Слайд 14
Результаты опроса Делаете ли Вы зарядку для глаз? 16 человек- Делают 9 человек- Не делают
Слайд 15
Результаты опроса Сколько времени Вы смотрите телевизор? 18 человек-1 час 2 человека- 2 часа 6 человек- 3часа и более
Слайд 16
Результаты опроса Сколько времени Вы проводите за компьютером? 1 час-22 человека 3 и более-3 человека
Слайд 17
Результаты опроса Носите ли Вы очки? Только один человек из 25 опрошенных носит очки
Под парусами
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Можно от Солнца уйти...
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Хрюк на ёлке