Вложение | Размер |
---|---|
kovaleva_kristina.pptx | 2.41 МБ |
Слайд 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЖИВОПИСЬ И ХИМИЯ Работу выполнила учащаяся 10 «Г» естественнонаучного класса Ковалева Кристина Руководитель Макарова О.М. учитель химииСлайд 2
Цели и задачи исследования Цель: познакомиться с химическими формулами веществ, образующих красящие пигменты и их масляную основу. Задачи исследования: изучить необходимую литературу; получить некоторые красящие пигменты из химических веществ в школьной лаборатории и провести с ними химические реакции; доказать, что между химией и живописью существует тесная связь; сделать выводы о проделанной работе. Гипотеза: поскольку краски состоят из химических соединений, то, имея нужные реагенты, можно получить краски собственного изготовления . Методы исследования: изучение теоретических источников, наблюдение и анализ, эксперимент по изготовлению пигментов. Объект исследования: пигменты Предмет исследования: свойства пигментов
Слайд 3
История появления красок http ://
Слайд 4
История производства и применения красок на Руси
Слайд 5
• темпера • эмаль • гуашь • пастель • тушь • масляная живопись Техники живописи
Слайд 6
Водоразбавляемые краски , приготовленные на основе сухих порошковых пигментов. Темпера ( http :// maamandmoms.com/wp-content/uploads/2016/07/tempera-paints_500ml-600x469.jpg ) ( http://www.gubarew.ru/images/gallery/tempera-44.jpg )
Слайд 7
Т онкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой. Эмаль ( https://kak2z.ru/my_img/img/2015/12/06/cd42e.jpg ) ( https://cs6.livemaster.ru/storage/9d/bd/0c7bb97aa6a50441e3ebf58756s6.jpg )
Слайд 8
Вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель . Гуашь ( http://kakpravilino.com/wp-content/uploads/2015/05/Kak-pravilno-risovat-guashyu-1024x683.jpg ) ( http://risuy.info/wp-content/uploads/2014/07/rika.jpg )
Слайд 9
Краски , при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель ( http :// lkmprom.ru/userfiles/images/2cd82.jpg ) ( http :// svistanet.com/wp-content/uploads/2015/01/peizazhi-mihail-orlovski-12.jpg )
Слайд 10
Одна их техник живописи, в которой используются краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества . Масляная живопись ( http://pletenie-iz-gazet.net/images/osnovnie_vidy_krasok/vstyplenie.jpg ) ( http://art-on.ru/wp-content/uploads/2011/09/Janiaczyk-20.jpg )
Слайд 11
Получение берлинской лазури темно-синий
Слайд 12
Получение бланфикса белый
Слайд 13
Получение кобальта фиолетового фиолетовый
Слайд 14
Получение охры желто-коричневый
Слайд 15
Получение хромовой зелени
Слайд 16
Заключение Из всего описанного выше становится понятно, что живопись и химия тесно связаны друг с другом. Работая в любой технике (масло, гуашь, акварель, темпера, фреска и т.д.) художники имеют дело с многочисленными веществами и химическими реакциями. Краски – это химические соединения, их история развивалась вместе с историей химии. На сегодняшний день существует множество жанров изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт и т.д. Краски для рисования могут быть самыми различными, но все они содержат пигменты и связующие вещества. Даже в школьной лаборатории можно получить некоторые пигменты, из которых затем изготовить краски. Пигменты – это минеральные или органические вещества, состав которых можно определить с помощью качественных реакций. Химики действительно знают, как устроен мир - они помогают сделать его еще лучше!
Слайд 17
Заключение Я считаю, что задачи, поставленные нами, выполнены, гипотеза доказана. Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения данной исследовательской работы можно использовать на уроках химии, изобразительного искусства, на элективном курсе «Химия и живопись», на классных часах . Работа над проектом позволяет формировать и развивать умения самостоятельной работы. Развивает личностные качества.
А теперь — мультфильм
Под парусами
О путнике
Ласточка
Спасибо тебе, дедушка!