Исследовательская работа "Числа рядом с нами"
Вложение | Размер |
---|---|
man_akmulina.docx | 30 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Арлан"
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан
Секция: математика
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Числа рядом с нами»
Автор: Акмулина Екатерина Руслановна, 1 класс
Руководитель: Шакирова Гульнур Гатифовна
с. Арлан
2016 год
Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Задачи:
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.
Методика работы.
Из истории чисел.
Люди ни сразу научились показывать количество предметов такими знаками, как числа и цифры. Сначала они использовали пальцы. В современном мире люди до сих пор пользуются этим способом, но лишь в тех случаях, когда нужно показывать небольшое число в пределах десяти.
Первые цифры возникли в Египте и Месопотамии около пяти тысяч лет назад. Это были засечки на дереве или камнях.
Следующий этап в истории цифр принадлежит древним римлянам. Изобретенная ими система исчисления основана на использовании букв для отображения чисел. Так, они применяли в своей системе буквы «I», «V», «L», «C», «D», и «M».
Цифры, которыми мы пользуемся в современном мире имеют арабское происхождение. Хотя арабы в свою очередь заимствовали их у индусов, видоизменив их и приспособив к своему письму. Характер написания каждой из девяти арабских цифр хорошо прослеживается, если записать их в «угловатой» форме. Количество углов каждой цифры соответствует количеству, которое эта цифра обозначает. Привычные нам формы цифр более округлые. Это влияние быстрого письма: так цифры записывать быстрее и удобнее.
Результаты работы.
Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:
1) В названиях сказок:
Волк и семеро козлят.
Три поросёнка.
Три толстяка. (Олеша)
Белоснежка и семь гномов.
Три медведя. (Л. Толстой)
Два мороза (М. Михайлов)
Двенадцать месяцев (С. Маршак)
2) В названиях мультфильмов.
Трое из Простоквашино (Э. Успенский)
М. Михайлов «Два мороза»
С. Михалков «Три поросёнка»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Г. Остер «38 попугаев»
братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
С. Маршак «Двенадцать месяцев».
3) В пословицах и поговорках.
Одна голова хорошо, две лучше.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Семь раз отмерь, один раз отреж.
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да вьюга.
Не узнай друга в три дня, узнай в три года.
4) В загадках.
- Отгадайте загадки, в которых есть числа:
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)
Если есть у кисочки,
На ушах две кисточки
Эту киску берегись,
Потому что это ...
(Рысь)
Стоит Антошка
На одной ножке .
(Гриб)
5) В играх:
«Третий лишний»;
«12 палочек»;
«9 камушек»;
«Я знаю пять имён, птиц, животных…».
6) В физкультминутках:
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
7) В стихотворениях с числами. Например в «Азбуке» мы знакомились со стихотворением Сергея Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
8) В песнях
«Дважды два – четыре» (прослушивание куплета)
Мы решили провести наблюдение в школе, дома, в нашем селе и выяснили, что числа окружают нас практически везде.
Числа дома
- в календаре
- на клавиатуре
- на пультах
-на весах
-в книгах, газетах и журналах
- в телефоне
- на таймере газовой плите
- на градуснике
- в холодильнике
- на часах
- на купюрах и монетах
Числа на улице
- в номерах домов
- в номерах машин
- в режиме работы магазинов, медпункта, садика, почты и сельского совета
- на ценниках в магазине
- на дорожных знаках
Числа в школе
- в номерах кабинетов
- в таблицах
- в номерах примеров, упражнений и заданий
- на одеждах и обуви учеников.
Для того, чтобы узнать роль чисел в повседневной жизни, мы провели социальный опрос среди учащихся и их родителей по теме «Часто ли люди встречаются с числами в жизни?». (Слайд 7) Из опроса мы сделали вывод о том, что все родители и ученики ежедневно встречаются с числами и не могут представить жизнь без них.
После этого мы решили узнать, с какими числами и задачами встречаются школьники моего возраста. Для этого мы провели эксперимент. Часто мы с одноклассниками после уроков заходим в магазин, чтобы купить сладости. И нам приходиться считать, используя математические выражения на сложение и вычитание. В это раз мы тоже пошли в магазин. У меня было 30 рублей денег. Я решила купить булочку за 12 рублей 50 копеек и сок за 15 рублей. Сначала я в уме складывала к 12 число 15, и еще 50 копеек, так как в одном рубле 100 копеек. У меня получилось 27 рублей 50 копеек. 27 рублей меньше 30, значит, у меня денег хватает купить их, еще остается сдача 2 рубля 50 копеек.
Числа в кулинарии:
На кухне тоже необходимы числа. Без них невозможно указать количество ингредиентов. Когда мы готовим с мамой, всегда взвешиваем продукты или считаем. С помощью весов я могу измерить нужный объем и помочь маме. Например, когда мы пекли пирожки, ДЛЯ ТЕСТА НАМ ПОНАДОБИЛОСЬ 3 СТАКАНА МУКИ, 1 ЯЙЦО, ПО ½ ЧАЙНОЙ ЛОЖКИ СОЛИ И ДРОЖЖЕЙ, МОЛОКО 1 СТАКАН, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО 1 СТОЛОВАЯ ЛОЖКА.
нам нужно было взять 1 стакан сахара,
Выводы:
Ю. Яковлев
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Литература
1. Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.
2. Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.
3. Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.
4. Интернет-ресурсы:
http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479
http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm
Рисуем лошадь акварелью
Зимний дуб
Северное сияние
Солдатская шинель
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью